История механических нагнетателей.

про моторы, коробки, мосты... и сердца. Или что у них есть ещё там?
Учиться никогда не поздно - теоретический раздел

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

История механических нагнетателей.

Непрочитанное сообщение Phobos »

Первым механическим нагнетателем был компрессор братьев Рутс (суперчарджер). Американцы, братья Филандер и Фрэнсис Марион Рутс создали и запатентовали воздушный насос роторно-шестерного типа в 1859 году.
Компрессор этого типа, в то время, был востребован в металлургии в качестве воздуходувки для доменных печей.

братья Рутс. фотография wikimedia.org/en
Изображение

Компрессор Рутс. фотография wikimedia.org/de
Изображение

В 1900 году Готлиб Даймлер решил использовать этот тип нагнетателя в двигателе внутреннего сгорания на Мерседесы модели Simplex. С тех пор нагнетатели Рутс стали широко использоваться, в основном в авиационных двигателях.
Первый авиационный мотор был выпущен британской компанией G.F.Mort в 1911 году. За ними последовали Бристоль, Непир, Пратт и Уитни.

нагнетатель G.F.Mort, фотография моя :)
Изображение

нагнетатель Непир, фотография моя :)
Изображение

В 1949 году американский изобретатель Итон усовершенствовал агрегат, изменив прямозубые «шестерни» на косозубые.

Швед Альф Лисхольм в начале 1930-х годов начал создавать компрессор собственной конструкции с винтовыми ротарами и в 1936 году запатентовал компрессор Лисхольма.
Благодаря асимметричности профиля роторов и малым зазорам при вращении образуется давление, которое увеличивается по мере прохождения к выходному коллектору. Внутреннее сжатие обеспечивает компрессору Лисхольма высокий КПД, и как следствие более компактные размеры и вес. Кроме того, этот вид объемных нагнетателей считается одним из самых тихих.

Альф Лисхольм. фотография фотография wikimedia.org/de
Изображение

Роторы Лисхольма. фотография фотография wikimedia.org/de
Изображение


В 1905 году швейцарский инжинер Альфред Бюхи представил нагнетатель работающий от энергии выхлопных газов. Это и есть первый турбонаддув.
Этот тип компрессоров практически сразу получил огромное распространение в авиации. Первыми самолетами с турбонаддувом были истребители Первой Мировой войны с моторами Рено.
В 1938 году швейцарская компания Swiss Machine Works Sauer начинает серийный выпуск турбомоторов для грузовиков.
В легковом автомобилестроении технологический прорыв был в 1977 году с выходом в серию бензинового Saab 99 Turbo, и в 1978 году дизельного Mercedes-Benz 300 SD.

Альфред Бюхи. фотография speedarchitech.com
Изображение

В 1974 году Порше представила обновленную версию знаменитого Порше 911 с новым двигателем 3.3 литра (внутризаводское обозначение 930) с необычным турбонаддувом.
Улитка впуска газов была конструкционно разделена на две самостоятельные улитки, каждая из которых принимала порции газов от парных цилиндров. Этот тип получил название Твинскролл и в отличие от обычной турбины (синглскролл) меньше подвержен пульсации выхлопных газов.

Твинскролл. фотография sti-club.su
Изображение
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16671
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

Phobos, :thumbup:
If you work for a living, why do you kill yourself working?
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

:thumbup: :thumbup: :thumbup:
Ответить