Контроль системы охлаждения
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
- Cpt_Ctrl_Freak
- Сообщения: 2232
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47
Полное открытие термостата в 300Tdi как раз 88 градусов.
Посмотрел еще раз бутыль с ОЖ, температура кипения 126 градусов, скорее всего при нормальном давлении.
Теперь еще нюанс, давление в нашей системе охлаждения должно быть 15PSI.
15PSI = 1.020688378979 Atm.
Тоесть практически нормальное давление... =)
Поскольку система охлаждения имеет закрытый круг через термостат, и на 88 градусов должно подаваться максимальное охлаждение системы через большой круг по радиатору, отсюда и вывод что в районе 88 градусов и есть центральная точка для графика рабочей температуры и вокруг нёё температуре и желательно болтаться.
Посмотрел еще раз бутыль с ОЖ, температура кипения 126 градусов, скорее всего при нормальном давлении.
Теперь еще нюанс, давление в нашей системе охлаждения должно быть 15PSI.
15PSI = 1.020688378979 Atm.
Тоесть практически нормальное давление... =)
Поскольку система охлаждения имеет закрытый круг через термостат, и на 88 градусов должно подаваться максимальное охлаждение системы через большой круг по радиатору, отсюда и вывод что в районе 88 градусов и есть центральная точка для графика рабочей температуры и вокруг нёё температуре и желательно болтаться.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15


- Cpt_Ctrl_Freak
- Сообщения: 2232
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47
- Boris Leibman
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4367
- Зарегистрирован: Пт окт 11, 2013 8:50
- Откуда: Наария
- Контактная информация:
Не. 15 псай не нормальное атмосферное. Если хочешь я прикиниу сколько это градусов.Cpt_Ctrl_Freak писал(а):Полное открытие термостата в 300Tdi как раз 88 градусов.
Посмотрел еще раз бутыль с ОЖ, температура кипения 126 градусов, скорее всего при нормальном давлении.
Теперь еще нюанс, давление в нашей системе охлаждения должно быть 15PSI.
15PSI = 1.020688378979 Atm.
Тоесть практически нормальное давление... =)
Поскольку система охлаждения имеет закрытый круг через термостат, и на 88 градусов должно подаваться максимальное охлаждение системы через большой круг по радиатору, отсюда и вывод что в районе 88 градусов и есть центральная точка для графика рабочей температуры и вокруг нёё температуре и желательно болтаться.
88 градусов даже при полностью открытом термостате не говорит о том что жидкость имеет температуру не выше этого. Это значит что при 88 на большой круг охлаждения идет максимальный камут жидкости.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
- Cpt_Ctrl_Freak
- Сообщения: 2232
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47
1 atm =
14.6959488 pounds per square inch (PSI)
Ну неемного выше атмосферного, не должно сильно влиять на точку кипения ОЖ.
Я не говорил что вода не будет выше 88 градусов, я имел ввиду что 88 будет средним значением примерно такого графика:

Тоесть пройдя точку в 88 ОЖ будет больше охлаждаться, а спустившись ниже 88 меньше охлаждаться. Соответственно, имеем центр желаемой температуры 88 градусов.
14.6959488 pounds per square inch (PSI)
Ну неемного выше атмосферного, не должно сильно влиять на точку кипения ОЖ.

Я не говорил что вода не будет выше 88 градусов, я имел ввиду что 88 будет средним значением примерно такого графика:

Тоесть пройдя точку в 88 ОЖ будет больше охлаждаться, а спустившись ниже 88 меньше охлаждаться. Соответственно, имеем центр желаемой температуры 88 градусов.

Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15


Не верно трактование давления.
15 псай это примерно 0.068 атмосферы.
Но это не абсолютное давление, это относительное. Относительно атмосферного. Т.е. плюс 0.068 к 1 атмосфере.
Для чистой воды +15 псай это примерно +1.5 процента, для антифриза , не уверен но примерно +1.8 % к тем 126
15 псай это примерно 0.068 атмосферы.
Но это не абсолютное давление, это относительное. Относительно атмосферного. Т.е. плюс 0.068 к 1 атмосфере.
Для чистой воды +15 псай это примерно +1.5 процента, для антифриза , не уверен но примерно +1.8 % к тем 126
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
- Cpt_Ctrl_Freak
- Сообщения: 2232
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47
Phobos
Делись как считал.
2 калькулятора, которые я нашёл говорят другое:
http://www.asknumbers.com/psi-to-atm.aspx
Делись как считал.

2 калькулятора, которые я нашёл говорят другое:
http://www.asknumbers.com/psi-to-atm.aspx
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15


- Cpt_Ctrl_Freak
- Сообщения: 2232
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47
Относительно графика все верно.
Только эта точка (прямая) будет характеризовать работу клапана или камут жидкости, но не саму температуру жидкости.
Дело в том что там не учитывается обьем и поверхность радиатора и скорость потока. Просто температура жидкости может или подолгу находиться в максимуме или в минимуме и тогда линия 88 не будет для нее средней, а для камута будет.
Только эта точка (прямая) будет характеризовать работу клапана или камут жидкости, но не саму температуру жидкости.
Дело в том что там не учитывается обьем и поверхность радиатора и скорость потока. Просто температура жидкости может или подолгу находиться в максимуме или в минимуме и тогда линия 88 не будет для нее средней, а для камута будет.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
А пардон лоханулся.Cpt_Ctrl_Freak писал(а):Phobos
Делись как считал.![]()
2 калькулятора, которые я нашёл говорят другое:
http://www.asknumbers.com/psi-to-atm.aspx
Тогда еще все круче!!!
15 psi это 1.02 атмосферы плюс к 1 . Это 2 бара

De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Теперь меняется и сильно.Cpt_Ctrl_Freak писал(а):П.С. в любом случае точка кипения не сильно меняется, так что..

Ты не сильно переживай. Даже если будет 120 ничего не произойдет. При условии что давление будет и помпа качать.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Теперь всё верно и температура кипения (парообразования) очень сильно возрастает.Phobos писал(а):15 psi это 1.02 атмосферы плюс к 1 . Это 2 бара
Но меня больше интересует другой вопрос, при какой температуре двигателя стрелка температурного датчика начинает смещаться от центра в право.
У меня при температуре дигитального датчика 110 градусов стрелка не сдвинулась с места.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
ИМХО.
Ты ставишь дополнительный прибор контроля температуры ( и это правильно
)
Если ставишь его на "железо" то нужно отдавать отчет что , эта температура :
1. Чуть более инерционна к температуре жидкости непосредственно под хайшаном в канале. Примерно на 3 -5 секунд.
2. Из за того что стенка на которой стоит хайшан является одновременно и изолирующей и рассеивающей, то температуры никогда не будут находится в балансе, т.е. жидкость всегда будет горячее. Насколько, не знаю. Зависит от формыпрофиля, толщины, теплопроводности, массы и т.д. факторов много, но примерно 5 градусов возьмет. Причем чем выше температура жидкости тем больше эта разница. Я бы для себя принял бы примерно о +3 для 85 (по прибору) и +8 для 100 по прибору.
Как то так...
Ты ставишь дополнительный прибор контроля температуры ( и это правильно

Если ставишь его на "железо" то нужно отдавать отчет что , эта температура :
1. Чуть более инерционна к температуре жидкости непосредственно под хайшаном в канале. Примерно на 3 -5 секунд.
2. Из за того что стенка на которой стоит хайшан является одновременно и изолирующей и рассеивающей, то температуры никогда не будут находится в балансе, т.е. жидкость всегда будет горячее. Насколько, не знаю. Зависит от формыпрофиля, толщины, теплопроводности, массы и т.д. факторов много, но примерно 5 градусов возьмет. Причем чем выше температура жидкости тем больше эта разница. Я бы для себя принял бы примерно о +3 для 85 (по прибору) и +8 для 100 по прибору.
Как то так...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
это вопрос к конструкторам.Strannik писал(а):Теперь всё верно и температура кипения (парообразования) очень сильно возрастает.Phobos писал(а):15 psi это 1.02 атмосферы плюс к 1 . Это 2 бара
Но меня больше интересует другой вопрос, при какой температуре двигателя стрелка температурного датчика начинает смещаться от центра в право.
У меня при температуре дигитального датчика 110 градусов стрелка не сдвинулась с места.
на трупере стрелка на середине от 65 до 115 градусов потом резко в право...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Если система полностью закрыта, то может быть настройки штатного прибора позволяют "тянуть" до точки кипения антифриза при рабочем давлении.
Тогда непонятно что происходит на простой воде...
Тогда непонятно что происходит на простой воде...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Чем выше давление, тем выше температура кипения воды. В радиаторе(я надеюсь!) залит антифриз, у которого при нормальном атмосферном давлении температура кипения(при бодяге 50/50) гдето градусов 110.
Пробки радиаторов расчитаны на минимум 15psi, бывают и больше, тоесть температура кипения будет еще выше, примерно градусов 130.
Водяная помпа расчитана на работу при определенном давлении, которое не достигнется при низкой температуре.
Другими словами, до определенного момента идет быстрый прогрев двигателя, так система охлаждения работает не эффективно. При достижении этого момента система начинает работать.
Попробуйте оставить пробку радиатора открытой, суньте внутрь термометр, и увидите, что антифриз благополучно закипит еще до того, как сработает вентилятор. С механическим вентилятором это будет не так ярко выражено, но все равно будет.
Кстати если кто лумает, что термостат закрывается в процессе работы, это не так. Он остается открытый все время, пока работает двигатель.
Пробки радиаторов расчитаны на минимум 15psi, бывают и больше, тоесть температура кипения будет еще выше, примерно градусов 130.
Водяная помпа расчитана на работу при определенном давлении, которое не достигнется при низкой температуре.
Другими словами, до определенного момента идет быстрый прогрев двигателя, так система охлаждения работает не эффективно. При достижении этого момента система начинает работать.
Попробуйте оставить пробку радиатора открытой, суньте внутрь термометр, и увидите, что антифриз благополучно закипит еще до того, как сработает вентилятор. С механическим вентилятором это будет не так ярко выражено, но все равно будет.
Кстати если кто лумает, что термостат закрывается в процессе работы, это не так. Он остается открытый все время, пока работает двигатель.
2000 Ford Expedition 4.6 V8
I am redneck and proud of it!
I am redneck and proud of it!
Вот что подумал. Было бы интересно если бы своим ИК пистолетом промерял несколько точек, на прогретом движке.
Т верхнего бачка радиатора
Т нижнего бачка радиатора
Т картера с маслом
И в некоторых местах, где нибудь на головке, где удобно.
Я понимаю что это надо "рачком" полазить по машине
, ба издавнут.
Т верхнего бачка радиатора
Т нижнего бачка радиатора
Т картера с маслом
И в некоторых местах, где нибудь на головке, где удобно.
Я понимаю что это надо "рачком" полазить по машине

De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Если ты про цифру которая указует температуру ОЖ в то время когда твой дигитальный на "железе" показует 110, то это в принципе можно узнать.Strannik писал(а):Хочу знать цифру![]()
![]()
Мне только надо раздобыть ИК пистолет и померять в том месте где меряете вы и сравнить с показаниями "водяного" термометра.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
У них на ЛР немного не так пробка на расширительном бачке сбрасывает в атмосферу.borka13 писал(а):как раз это и есть давление указаное на пробке - выше него перепускает в бачек расширительныйPhobos писал(а):У вас есть сброс давления?
На каком лахаце?
насчет абсолютных 2х атмосфер в диско
я сильно сомневаюсь
хотя х.з.
Но в принципе тоже самое, просто у них бачек под давлением.
И я так понял она на 15 псай.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
- Cpt_Ctrl_Freak
- Сообщения: 2232
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47