Некоторые основы спасательных операции (тяга)
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
- Black
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4411
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
- Откуда: Ariel
- Контактная информация:
Примеры крепления махпиль коах:
Пример
Застрявшая машина по одну сторону, две другие с другои стороны.
Что делаем ?
1. Вычисляем Сила ( масса) сопротивления застрявшеи машины ,( формула выше )
Mr=[(M/Rg)+-(M*2*Ri)+(M*Rx)]*(1+x)
2. Вычисляем Какова сила тяги ( без инерции) или каков вес машины в качестве якоря двух других машин( формула выше )
מקדם X משקל רכב = משקל גרירה אפשרי
3. Решаем нужен ли махпиль коах и какая машина тянет , какая якорь.
X2
X3
Пример
Застрявшая машина по одну сторону, две другие с другои стороны.
Что делаем ?
1. Вычисляем Сила ( масса) сопротивления застрявшеи машины ,( формула выше )
Mr=[(M/Rg)+-(M*2*Ri)+(M*Rx)]*(1+x)
2. Вычисляем Какова сила тяги ( без инерции) или каков вес машины в качестве якоря двух других машин( формула выше )
מקדם X משקל רכב = משקל גרירה אפשרי
3. Решаем нужен ли махпиль коах и какая машина тянет , какая якорь.
X2
X3
- Black
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4411
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
- Откуда: Ariel
- Контактная информация:
Пример
Застрявшая машина и еще одна по одну сторону
в том же порядке :
1. Вычисляем Сила ( масса) сопротивления застрявшеи машины ,( формула выше )
2. Вычисляем Какова сила тяги ( без инерции) или каков вес машины в качестве якоря двух других машин( формула выше )
3. Решаем нужен ли махпиль коах и какая машина тянет и какая машина , деревo , приспособление - якорь.
Застрявшая машина и еще одна по одну сторону
в том же порядке :
1. Вычисляем Сила ( масса) сопротивления застрявшеи машины ,( формула выше )
2. Вычисляем Какова сила тяги ( без инерции) или каков вес машины в качестве якоря двух других машин( формула выше )
3. Решаем нужен ли махпиль коах и какая машина тянет и какая машина , деревo , приспособление - якорь.
- Black
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4411
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
- Откуда: Ariel
- Контактная информация:
Закон!
Первыи махпиль кох на застрявшей машинe - удваивает силу 1 схема
Махпиль коах на якоре - изменяет направление , но НЕ удваивает силу . Застрявшая машина просто поедит в сторону якоря. 2 схема
На фото , махпиль коах присоединенныи к дереву ( якорь ) помогает поднять машину в нужном направлении ( изменение направления ), машина будет двигаться точно к якорю , но не удваивает силу , чтобы машина поднялась - нужно расчитать силу тянущеи машины по формулам выше и если нужно добавить еще один махпиль коах зет (Z)
3 схема
Первыи махпиль кох на застрявшей машинe - удваивает силу 1 схема
Махпиль коах на якоре - изменяет направление , но НЕ удваивает силу . Застрявшая машина просто поедит в сторону якоря. 2 схема
На фото , махпиль коах присоединенныи к дереву ( якорь ) помогает поднять машину в нужном направлении ( изменение направления ), машина будет двигаться точно к якорю , но не удваивает силу , чтобы машина поднялась - нужно расчитать силу тянущеи машины по формулам выше и если нужно добавить еще один махпиль коах зет (Z)
3 схема
- Black
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4411
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
- Откуда: Ariel
- Контактная информация:
Нагрузка на кабель
Законы:
• Тело находясь в равновесии ( не двигается или двигается с постоянной скоростью)все силы, действующие на него уравновешены.
• Кабель может вырабатывать силу только в направлении растяжения.
• Когда кабель тянет тело ( без движения или с постоянной скоростью) с силой =Т
натяжение кабеля = Т.
• Кабель всегда имеют одну и ту же силу и растяжение по всей длине
даже если он меняет направление
Примеры :
схема1
Если вытаскивать машину на прямую , суммарная мощность которая действует на кабель = массе застрявшей машины
схема2
При использовании махпиль коах , он снижает и балансирует суммарную мощность . Масса застрявшей машины делится на 2.По Т1/2 на каждый кабель.
схема3
Махпиль коах Х3 .
Каждый кабель Т 1/3
Законы:
• Тело находясь в равновесии ( не двигается или двигается с постоянной скоростью)все силы, действующие на него уравновешены.
• Кабель может вырабатывать силу только в направлении растяжения.
• Когда кабель тянет тело ( без движения или с постоянной скоростью) с силой =Т
натяжение кабеля = Т.
• Кабель всегда имеют одну и ту же силу и растяжение по всей длине
даже если он меняет направление
Примеры :
схема1
Если вытаскивать машину на прямую , суммарная мощность которая действует на кабель = массе застрявшей машины
схема2
При использовании махпиль коах , он снижает и балансирует суммарную мощность . Масса застрявшей машины делится на 2.По Т1/2 на каждый кабель.
схема3
Махпиль коах Х3 .
Каждый кабель Т 1/3
- Black
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4411
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
- Откуда: Ariel
- Контактная информация:
Нагрузка на якорь
Нагрузка на машуну выступающую в роли якоря должна быть
меньше Сила тяги ( כוח גרירה ועיגון ) этои машины
Расчет:
1. Рассчитать Сила ( масса) сопротивления застрявшей машины
Mr=[(M/Rg)+-(M*2*Ri)+(M*Rx)]*(1+x)
2. Рассчитать Сила тяги (כוח גרירה ועיגון) двух других машин
מקדם X משקל רכב = משקל גרירה אפשרי
3. План спас операции .Решаем какая машина якорь какая буксирует
4. Нужно ли изменение направления застрявшей и нужен ли махпиль коах.
Нагрузка на машуну выступающую в роли якоря должна быть
меньше Сила тяги ( כוח גרירה ועיגון ) этои машины
Расчет:
1. Рассчитать Сила ( масса) сопротивления застрявшей машины
Mr=[(M/Rg)+-(M*2*Ri)+(M*Rx)]*(1+x)
2. Рассчитать Сила тяги (כוח גרירה ועיגון) двух других машин
מקדם X משקל רכב = משקל גרירה אפשרי
3. План спас операции .Решаем какая машина якорь какая буксирует
4. Нужно ли изменение направления застрявшей и нужен ли махпиль коах.
- Black
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4411
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
- Откуда: Ariel
- Контактная информация:
Пример :
1. Вес застрявшей машины после расчета = 2.600 кг
2. Масса двух другим машин ( буксирующая и якорь) по 2.400 кг и они находятся на каменистой поверхности ( 0,6)
Сила тяги =1.440 кг
3. Если добавить махпиль коах на застрявшую машину , то масса застрявшей машины 2Т разделится на 2 . На силу Т действующую на якорь и силу Т действующую на буксир.
2.600/2=1300
Спас операция проидет успешно
1. Вес застрявшей машины после расчета = 2.600 кг
2. Масса двух другим машин ( буксирующая и якорь) по 2.400 кг и они находятся на каменистой поверхности ( 0,6)
Сила тяги =1.440 кг
3. Если добавить махпиль коах на застрявшую машину , то масса застрявшей машины 2Т разделится на 2 . На силу Т действующую на якорь и силу Т действующую на буксир.
2.600/2=1300
Спас операция проидет успешно
- Black
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4411
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
- Откуда: Ariel
- Контактная информация:
Пример
1. Вес застрявшей машины после расчета = 2.600 кг
2. Масса двух другим машин ( буксирующая и якорь) по 2.400 кг и они находятся на каменистой поверхности ( 0,6)
Сила тяги =1.440 кг
3. Если добавить махпиль коах на застрявшую машину 5Х
2.600/5=520 Т=520 Кг . На Застрявшую машину деиствует сила 520Х4 , на буксир 520 , на якорь 520Х5
Так как на якорь действует сила 520 *5 =2.600, а сила тяги якоря (כוח גרירה ועיגון ) всего 1440 Кг
Спас операция не эффективна
Источник:
http://www.4x4s.co.il/qwrsym-whdrkwt/offRoad
1. Вес застрявшей машины после расчета = 2.600 кг
2. Масса двух другим машин ( буксирующая и якорь) по 2.400 кг и они находятся на каменистой поверхности ( 0,6)
Сила тяги =1.440 кг
3. Если добавить махпиль коах на застрявшую машину 5Х
2.600/5=520 Т=520 Кг . На Застрявшую машину деиствует сила 520Х4 , на буксир 520 , на якорь 520Х5
Так как на якорь действует сила 520 *5 =2.600, а сила тяги якоря (כוח גרירה ועיגון ) всего 1440 Кг
Спас операция не эффективна
Источник:
http://www.4x4s.co.il/qwrsym-whdrkwt/offRoad
Ну и у меня ещё есть, уже пару лет вродеesu писал(а):среди всего форума видел только у genkor-а.
За что огромное спасибо Несси
------------------------
А ещё у меня есть вопрос на засыпку:
- кто знает почему нельзя(нежелательно) тягать (выдёргивать) задним ходом? Желательно объяснить
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Основное усилие при этом приходится на передний мост.Ювеналий писал(а):-кто знает почему нельзя(нежелательно) тягать (выдёргивать) задним ходом?
Передние полуоси изначально слабей, а если ещё повернуть немножко руль, то им очень тяжко приходится.
Поэтому если уж тянем задом, то только с ровно стоящими колёсами.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Передние колеса имеют смещенную в перед точку соприкосновения с землей, по отношению к оси поворота руля. Это позволяет возврат руля в прямое положение, а так же, при сильной тяге за перед машины, приводит к боковой нагрузке на колеса. Колеса "пытаются" сойтись или разойтись в зависимости от допусков схождения во время настройки. При сильной нагрузке, за один раз, может образоваться люфт в рулевых наконечниках. Если руль повернут, то колеса к тому же имеют наклон в вертикальной плоскости и вся нагрузка идет на поворотный механизм (у кого какой он есть).
На задней оси все это отсутствует.
На задней оси все это отсутствует.
завтра дам ответ, а пока нет верного ответа
обоим корифеям сделаю подсказку и облегчу условия:
- пусть передний мост будет таким же как и задний и без рулевого механизма и накелей
обоим корифеям сделаю подсказку и облегчу условия:
- пусть передний мост будет таким же как и задний и без рулевого механизма и накелей
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
На большинстве современных автомобилей стоит гипоидная ГП. Она тише в работе и способна передать больший крутящий момент без разрушения. Но то, что оси шестерен не совпадают приводит к тому, что пятно контакта при работе смещается. Шестерни стараются раздвинуть себя. Смотрим на форму правильного пятна контакта.
I – стороны переднего хода;
II – стороны заднего хода;
нас интересует только правильная позиция — e.
Обратите внимание что пятно контакта при движении вперед почти посредине зуба, а назад смещено к его краю, причем к тому который тоньше (зуб снаружи бублика имеет большую толщину. чем внутри). Это особенности люфтов в гипоидной передаче.
Мало того при приложении нагрузки пятно контакта будет смещаться (помним что шестерни пытаються раздвинутся). Но при движении вперед пятно будет сдвигаться в сторону толстого края зуба, а в случае заднего еще дальше в сторону тонкого. Естественно толстая сторона зуба выдерживает намного большие нагрузки. Почему так сделали? Машина в основном движется вперед и не так часто задним ходом.
Все просто для одного редуктора, но у нас же внедорожник — тут их два.
Тут есть два варианта. Или у вас передний мост имеет такой же редуктор, как и задний, но перевернутый или у вас стоит реверсивная пара с обратным наклоном зубцов.
В случае перевернутого редуктора моста изначально пятно контакта ставиться с чуть другим смещением, но при нагрузке и движении вперед смещение пятна будет в сторону тонкого края зубца. Эти пренебрегают, поскольку в таком случае пара, обычно, такая же как задняя, тоесть более мощная, а на передний мост нагрузка почти всегда меньше.
В случае реверсивной пары все работает так же как и для заднего моста, в этом случае часто ставят меньшую пару.
Ну и теперь главное. зачем я писал этот опус.
Внедорожники часто выдергиваю друг друга, когда один из них застрял.
Даже при использовании динамической стропы, нагрузки на главных парах, превосходят заложенные конструктивно. Но при выдергивании передним ходом будет работать будут более толстые части зубцов, где запас прочности выше. При выдергивании задним — более тонкие. Соответственно сломать зуб на ГП намного проще. И даже если у вас передний редуктор моста перевернутого типа, который будет смещать пятно контакта в другую сторону, все равно стоит выдергивать машины ходом вперед. Почему? Тут тоже все не так уж сложно. Более нагруженным будет тот мост, который ближе к выдергиваемому автомобилю ( ну разве что вы его с горы стащить хотите ). Казалось бы в такой ситуации на авто с перевернутым редуктором все равно какой стороной дергать. Но не забываем что передний мост всегда конструктивно слабее. Шрусы или крестовины тоже порвать можно, да и полуоси передние обычно тоньше.
Вобщем, решать конечно вам, но я категорически советую выдергивать машины только ходом вперед.
и не забываем о простых правилах.
Стараемся использовать динамическую стропу.
Не дергаем под большим углом. Проушины под углом держат намного меньшую нагрузку.
Используем тросогаситель( можно просто куртку). Пробитое стекло или дверь самое безболезненное что может случится если стропа лопнет.
Если тянем авто больше по массе или сильно засевшие тормозим в конце разгона, иначе вас просто откинет назад.
Если есть возможность — не ленимся использовать лебедку, это дольше, но намного безопасней.
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Ювеналий писал(а):завтра дам ответ, а пока нет верного ответа
Что и следовало доказатьStrannik писал(а):Максимум что ты можешь сделать завтра, это добавить ещё одно мнение, но опровергнуть провереное ты не сможешь.
Но всё равно интересно
Хотя как бы не раз говорили о том, что гипоидная передача своего рода одностороняя, но в данной теме мысль не развили.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Daniel писал(а):Практически любаяпара работая в переднем мосту переворотная
Daniel писал(а):Шиуренные уже перевернуты и гребут толтой частью зуба
есть и прямые пары в стандарте, и реверсивные в переделанных
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!