Разворот на пересеченке в узком месте

От названий местности до приёмов преодоления.
Вспомогательные устройства и их применения. Учимся сами, делимся опытом с другими.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Разворот на пересеченке в узком месте

Непрочитанное сообщение Дани »

В последствии недавних спасов, обнаружил, что не все четко знают, как правильно разворачиваться в узких местах. Предложу несколько довольно четких и простых правил, которыми руководствуюсь на Джипе и даже на мотоцикле при развороте.

1. Разворот всегда «носом в верх»: если узкая дорога ограниченна обрывом с одной стороны, а крутым склоном с другой, при выборе направления разворота, всегда стараемся развернуться носом в верх по склону. В такой ситуации мы стараемся идти на подъем передом, а не задом и защищаем от нагрузок и, соответственно, поломок более слабый передок.
2. При выборе места разворота в узком месте всегда нужно выбрать место, где на всей протяженности разворота машина может в любом месте стоять боком, то есть в самом крутом месте нет уклона, позволяющего перевернуть машину под каким либо углом. К примеру: иногда мы можем заехать передними колесами на очень крутой склон и почти не меняя траекторию съехать назад. Причем если заехать на этот склон двумя колесами одной стороны машины, то она перевернется. В узких местах, такой склон не подходит для разворота, так как часто места сзади, для отступления и выравнивания не будет и иногда даже съехать обратно, после нескольких маневров будет невозможно – задние колеса немного смещаются в сторону и назад их уже не вернешь.
3. Предпочитаем множество коротких маневров, далеко от заднего края, длинным маневрам с остановками у самой кромки склона. Это вроде довольно понятно, но именно на этом часто «проваливаются» водители. Иногда кажется, что уже все и по самому краю машина вывернет на дорогу, но скользкая дорога или непрочность грунта может нарушить все расчеты и машину понесет за край дороги. Как правило водитель в такой ситуации успеет остановиться, но вот вернуться обратно на дорогу уже будет совсем не просто и иногда невозможно без посторонней помощи. Лучше всего, при развороте, двигаться верх и затем вниз не спеша переставляя передок, задними колесами не пересекая середины дороги. Так остается достаточный запас для выхода из сползания и других пакостных неожиданностей.

И в завершении один «прием»: Иногда, склон довольно крутой и места сзади очень мало. В такой ситуации, иногда, помогает крутить рулем на месте. Двигая руль из стороны в сторону мы иногда можем смещать передок на месте, за счет сползания машины в сторону. При этом только передняя часть сползает и это именно то, что нам нужно.
Изображение
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

это все знают, но ошибки, они такие ... что вроде нежданчика
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

:) :)
Аватара пользователя
naum
Сусанин
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт янв 25, 2011 14:03
Откуда: Rishon-le-Zion

Непрочитанное сообщение naum »

:thumbup:
Honda CR-V 2000 RD-1
Mitsubishi pajero 2000
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16671
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

Согласен с Даником на все 100%. Насмотрелся уже на развороты на грани срыва... причём как новичков так и "бывалых". :thumbup:
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
Dave
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 1:00
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Dave »

Дани
:thumbup: :beer:
Mitsubishi Galant 2.0(USA) / Isuzu Trooper 3.0 TDI
Ответить