Давление в шинах

От названий местности до приёмов преодоления.
Вспомогательные устройства и их применения. Учимся сами, делимся опытом с другими.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16671
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

Phobos писал(а):Если колеса одного диаметра (31") , то по логике, на 15 джанте профиль выше, и что бы достичь одинакового поведения, надо качнуть чуток больше ( плюс чуток тяжелее машина, это я с Паджеро Дэна сравниваю).
Или нет? :?:
По идее да, если ширина протектора та же, но на практике одинакового поведения не добьёшся - всё равно протектор будет больше заваливаться в поворотах. Из моего опыта больший объём колёс даёт более мягкую поездку, лучшее торможение, плохое поведение в поворотах, и на прямой, больший расход топлива. А на шетахе - всё только к лучшему, включая меньшую вероятность боковых порезов.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

genkor
Про акваплавания на джипе ты немного сморозил 8) . Представь, что площадь соприкосноения с дорогой намного меньше чем на дорожной резине, а масса машины сильно больше. Так же почти нет аэродинамики, так что к дороге ни что не жмет... Короче спускать нужно, так как при нажатии на тормоз, покрышки плющатся и повышают тормозные способности, а вот в поворты на джипе нужно входить "неспеша" даже в сухую погоду.
На мой взгляд, главное качество, которое мне нужно "повышать" - это способность тормозить. Экстренное торможение может оказаться важным, все остальное (вход в поворот и стабильность на высоких скоростях) можно опустить и сделать поправку на погоду в вождении. Единственное непредсказуемое - экстренное торможение.
Изображение
Аватара пользователя
komissar
Сусанин
Сообщения: 4591
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 21:53
Откуда: Бейт Хашмонай

Непрочитанное сообщение komissar »

genkor писал(а):При уменьшении давления в колесе эффект аквалавания увеличивается, а тормозить на мокром асфальте мудовые шины в любом случае будут хуже
Хотел ещё добавить, что на 100% шетах на мокром асфальте на поворотах носит не по-детски :shock: :shock: . Проверено и не раз.
Что касается аквапланирования, то ширина подошвы у БФ 50х50, по крайней мере, на дюйм больше, чем у 100% шетах, а соответственно и планирование чувствуется гораздо больше (тоже проверено).
Не относитесь к жизни серьёзно! Живыми из неё все равно не
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

komissar писал(а): Что касается аквапланирования, то ширина подошвы у БФ 50х50, по крайней мере, на дюйм больше, чем у 100% шетах, а соответственно и планирование чувствуется гораздо больше (тоже проверено).
Это отнюдь не столько от бОльшей ширины :no:
На дорожной того же размера протектор будет еще шире, но аквапланирование производитель сведет к минимуму, за счет специально выводящих воду дорожек :yes:
Что собственно не возможно сделать эффективно на АТ и тем более МТ резине.
Но пытаются :yes: и соответственно бывает МТ меньше подвержен, чем АТ

РС: я в лужах как на льду :lol:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
komissar
Сусанин
Сообщения: 4591
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 21:53
Откуда: Бейт Хашмонай

Непрочитанное сообщение komissar »

Господа, если бы не имел опыт постоянного использования обоих видов резины, не писАл бы здесь. Но, как вы знаете, пользую два сета резины, а поэтому могу сравнить их поведение при одних и тех же погодно-дорожных условиях. Я же написал - проверено :beer: :beer: :beer: [/u]
Не относитесь к жизни серьёзно! Живыми из неё все равно не
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
Аватара пользователя
komissar
Сусанин
Сообщения: 4591
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 21:53
Откуда: Бейт Хашмонай

Непрочитанное сообщение komissar »

Дани писал(а): Про акваплавания на джипе ты немного сморозил
Ничего он не "сморозил". Когда на 100км/ч и выше влетаешь в лужу, то не смотря на мой вес (машины, разумеется) это очень даже можно почувствовать.
Не относитесь к жизни серьёзно! Живыми из неё все равно не
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

komissar
А кто спорит с твоим опытом :?: :lol: :beer:

Изображение

Рисунок протектора

Если ваши покрышки заметно изношены или глубина канавок на протекторе небольшая, то они не смогут обеспечить отвод воды из пятна контакта. Как показывают практические замеры, на скорости равной 100 км/ч для возникновения аквапланирования необходима водяная пленка толщиной всего 1 мм. В случае слабого отвода воды из пятна контакта перед колесом наблюдается возникновение водяного вала, который через небольшой промежуток времени трансформируется в этакий водяной клин, и именно под его влиянием происходит отрыв колеса от поверхности дороги. После того как это происходит ни экстренное торможение ни повороты руля существенного улучшения не приносят.

Признаки автомобильных шин устойчивым к аквапланированию

Изображение

Примерно такой рисунок протектора позволяет предотвратить аквапланирование в умеренном диапазоне скоростей


http://avtomotospec.ru/obuchenie-vozhde ... vanie.html
Последний раз редактировалось Prado155 Пн ноя 24, 2014 18:33, всего редактировалось 1 раз.
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
pogarnik
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 9:10
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение pogarnik »

Prado155
Но пытаются Yes и соответственно бывает МТ меньше подвержен, чем АТ
Чего-то недоперепонял, как такое может получиться?
Индеец 3.7, Лимитед) - был -(((
Х6 - сейчас
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

pogarnik
Если строя АТ покрышку не позаботились особо о снижении аквапланирования, то МТ выигрывает у таких по крайней мере глубиной протектора и шириной канавок
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
pogarnik
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 9:10
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение pogarnik »

Prado155
Может рисунок главней, а не ширина??? Просто это отчетливо видно при сравнивании шоссейного рисунка и тех же АТ, МТ...
:?:
Индеец 3.7, Лимитед) - был -(((
Х6 - сейчас
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Народ, вся теория разбивается об практику:
На мокрой дороге действительно скользко и машина хуже управляемая, но аквапланирование ведет себя немного подругому:
Первый признак аквапланирования - это когда на ровной дороге (без поворота) руль резко пытается вырваться из рук. Это происходит, как правило в лужах и связанно с "всплыванием" колеса (все сразу не всплывают и даже два в паре всплывают по разному, вот и руль дергается в сторону колеса с лучшим сцеплением). Поймать машину в таком положении очень не просто и как правило вас как минимум сильно занесет...
Аквапланирование связанно напрямую от соотношения вес машины/площадь соприкосновения колеса. На высоких скоростях (100 и выше) это происходит с легковым транспортом. На джипах с МТ резиной проблема обратная - не хватает площади соприкосновения с поверхностью и машина скользит. При этом водитель чувствует "нехватку руления" и более длинный тормозной путь (это совсем не похоже на поведение машины при аквапланировании). Можно конечно все расщитать (я формулы не знаю :no: ), но думаю, что на джипе весом 2.2 тонны с 265 МТ резиной это можно получить при 140 км/ч и выше или уже совсем в сумасшедшей луже с масленной поверхностью (так делали на "Миграш хахлака")...

Есть специальная "дождевая" резина для спортивных машин с "хитрым" протектором, но ездить на ней очень дорого и кончается она быстро.
Изображение
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

pogarnik
дак а я очОм :D :lol:
Но с широкой резины трудней отводить воду, это факт
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
komissar
Сусанин
Сообщения: 4591
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 21:53
Откуда: Бейт Хашмонай

Непрочитанное сообщение komissar »

Длинно, но интересно :shuffle: :shuffle:
http://aviacom.ucoz.ru/Aquaplaning.doc
Не относитесь к жизни серьёзно! Живыми из неё все равно не
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

komissar спасибо, не понадобилось искать определения.
Вес машины практически не влияет на скорость аквапланирования
Вертикальная нагрузка на стойку шасси имеет очень малое влияние на скорость аквапланирования. Испытания показали, что увеличение нагрузки на колесо от нуля до полного статического веса самолёта уменьшает скорость аквапланирования меньше, чем на 2%.
А вот насчёт увеличения давления в шинах genkor прав.
genkor писал(а):Я бы в дождь не спускал. При уменьшении давления в колесе эффект аквалавания увеличивается, а тормозить на мокром асфальте мудовые шины в любом случае будут хуже. Может имеет смысл их даже немного подкачать.
Выдержка из статьи
Исследования показали, что единственным фактором от которого зависит скорость начала аквапланирования является давление воздуха в пневматике колеса. Это можно понять, поскольку при аквапланировании водяной клин деформирует (сжимает) пневматик, а сопротивляется этому только воздух, накачанный в шину.
Другими словами, чем выше давление в шинах, тем тяжелее покрышку сдавить и тем больше скорость до срыва на аквапланирование.

Ещё один параметр, геометрия колеса (без коментариев)
Также в этой работе показано, что скорость аквапланирования зависит ещё и от геометрии колеса (отношения диаметра колеса к его ширине). Чем это отношение больше, тем больше скорость аквапланирования.
Так же прав Prado155 говоря о продольных бороздках.
Рисунок и глубина протектора пневматика имеют двойное влияние на развитие аквапланирования.
Во-первых, продольные бороздки на протекторе увеличивают скорость начала аквапланирования.
Во-вторых, они увеличивают минимальную толщину жидкости, потребную для возникновения аквапланирования
Кроме этого, при частичном аквапланировании колесо с бороздками на протекторе имеет большее сцепление с ВПП (см. рисунок)
komissar писал(а):Длинно, но интересно
Ничего, справились :beer:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

Все тут говорят про воду, а вы представьте себе снежную кашу.

М/Т и А/Т благополучно всплывают километрах на 50.
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

А кто тебя туда тянул?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

Э Э Э, только ненадо начинать это!
Я не жалуюсь, а констатирую факт, склонность М/Т и А/Т к аквапланированию. В раене Мадждаль Шамса ты сам вполне можешь в подобных условиях оказаться.
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16671
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

BULLDOG писал(а):Э Э Э, только ненадо начинать это!
Я не жалуюсь, а констатирую факт, склонность М/Т и А/Т к аквапланированию. В раене Мадждаль Шамса ты сам вполне можешь в подобных условиях оказаться.
:yes: оказывались, оказывались...
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

BULLDOG писал(а):Э Э Э, только ненадо начинать это!
Извини, наверно не удачная шутка.

По теме, снег это совсем другое и к аквапланированию не очень подходит.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

:beer:
Снежная каша подходит, аквапланирование в разы более ярко выражно, скорость "всплытия" намного меньше.
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
pogarnik
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 9:10
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение pogarnik »

BULLDOG
А мне чего-то казалось, что для снежной каши все же лучше те же АТ или МТ, чем шоссейная...
Индеец 3.7, Лимитед) - был -(((
Х6 - сейчас
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

Мне тоже всегда так казалось, пока не попробовал.
Шоссейная тоже не всякая годится.
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

BULLDOG писал(а):Снежная каша подходит,
:no:
Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%B8%D0%B5
Снег всё же не вода.
И скольжение в снегу никак акво, т.е. водяным планированием быть не может.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

Ну ладно, пусть будет снегопланирование, суть от этого не меняется.
Когда дорогу поливают соляным раствором, или даже просто солят, то снег очень быстро переходит в полужидкое состояние, по английски называемое slush. Эта гадость плотнее воды, но мягче снега.
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Сегодня ехал по трасе в Ашкелон, лило как из ведра. Пристроился за Вранглером колеса не знаю какие на скорости не видно или "злые" или "полузлые", заметил интересную штуку. За ним нет следов, (ну, знаете по сильно мокрой дорогой остаются следы отжатой воды) за другими есть, а за ним нет или почти нет, в метрах 3-5 за ним исчезают. За другими тянутся метров за 50. Я был на прайвете и видел свои следы в зеркало.
По дороге назад пристроился к стоковому Прадо, следы есть.

Как будет дождь опять присмотрюсь к своим МТ.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16671
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

Плывет...
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

Плывет! Интерестно какая резина на нем была. Стоковая на них Bridgestone Dueler A/T или Firestone Destination A/T, обе полное гавно.
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

BULLDOG писал(а):Плывет! Интерестно какая резина на нем была. .
:?:
Шли км 70-80, не разглядел. Но судя по экстереру машины, резина "боевая".
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

В таком случае скорей всего М/Т.
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Ответить