Тормозная система.

про моторы, коробки, мосты... и сердца. Или что у них есть ещё там?
Учиться никогда не поздно - теоретический раздел

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Тормозная система.

Непрочитанное сообщение Phobos »

Всем привет!
Предлагаю обсуждать конструкции, особенности, проблемы и пути их решения тормозных систем.

****************************************************

Много приходится читать и слышать о "слабых" тормозах Трупера, и надо признать, что, став обладателем этой машины, я с первого дня убедился в справедливости этих заявлений.
Пересев с довольно легкой новой легковушки на 2.5 тонный внедорожник, разница просто огромная.
Наличие в семье двух автомобилей только усугубляет проблему, частая смена "руля" требует некоторого времени для осознания что это другой автомобиль. И если мне, более опытному водителю, легче "перестроиться", то супруге это доставляло определенный дискомфорт, не говоря уже про безопасность.

Понимая, что так не должно быть, я начал искать решение.

-Замена тормозных колодок, хотя и внесла положительные изменения, общей картины не улучшила.
-Прокачка тормозной системы чуть продвинула меня к цели.
-Замена главного тормозного цилиндра-уже чувствуется, что я близок!
-Прокачка тормозного цилиндра плюс полная прокачка системы (с полной заменой жидкости, прокачал литр! тормозухи)- еще пару очков :lol:
-Замена вакуумной шлангачки от усилителя, плюс регулировка свободного хода педали......., уже совсем хорошо!
-Настройка регулятора давления. Тут надо остановиться!
На самом деле надо было с него начинать!
Регулятор распределяет тормозное усилие (давление) между передними и задними осями, как он знает?
По положению заднего моста относительно кузова.
Поставив усиленные пружины и конусы дроп-кита, крутивши передние торсионы я изменил его настройки.
На стенке под капотом есть схемка как его настроить, в книжке есть более подробное описание. Все процедуры сводяться к изменению положения тяги клапана регулятора по вертикали и горизонтали.

Теперь Трупер (на не самых хороших, мягко говоря, шинах) тормозит точно также хорошо как и маленький новый юндайчик :D
Супруга в вострге. 8)

Но есть возможность еще больше улучшить и без того отличную тормозную динамику Трупера, поменять полуубитые передние амортизаторы (уменьшив "кивок носом")
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Phobos писал(а):Но есть возможность еще больше улучшить и без того отличную тормозную динамику Трупера,
Поставить новый бустер (вакумный усилитель).
Разница сумашедшая :yes:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Strannik писал(а):
Phobos писал(а):Но есть возможность еще больше улучшить и без того отличную тормозную динамику Трупера,
Поставить новый бустер (вакумный усилитель).
Разница сумашедшая :yes:
Этот еще работает, на перекачаных колесах (46+) блокирует все 4.
Но таки, да, есть куда расти :)
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

Я на вояджере и бустер менял, и вообще все что можно, тормоза как были говно, так и остались. Там размеры дисков и калиперов как на фиате уно, а вес в три раза больше.
Это проблема всех американских машин. На Expedition тормоза более адекватные, так как он на базе F150, и расчитан на буксировку 3ех тонного прицепа.

С Trooper похоже таже тема, что и с вояджером.
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

BULLDOG писал(а):Я на вояджере и бустер менял, и вообще все что можно, тормоза как были говно, так и остались..................................С Trooper похоже таже тема, что и с вояджером.

Вовсе нет :no:
Просто система "слабая" в плане долговечности, поменяв практически все узлы системы, я добился отличного результата.

Получается, что за 13 лет и 280 тыс км. тормозная система Трупера требует координального вмешательства.

Например главный тормозной цилиндр работал, не было утечки жидкости, резинки его при поверхносном осмотре - хорошие, ведь тест я прошел без проблем. Однако новый работает более эффективно, плюс настройка регулятора.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
ALF
Сусанин
Сообщения: 3434
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 13:14
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение ALF »

вспомнилось Хазановское про срадство от импотенции (тормозов) -
Вас это тоже интересует?
Немного. Немного, но давно. :lol:
===
тормозные диски, колодки новые. вакуум-помпа вылизана, шланг от неё заменён. ГТЦ вроде не подаёт плохих признаков, но тормоза как-то не радуют.
подумал - а может сменить тормозные шланги? может он подуставшие, слегка дуются под давлением? не зря же существуют армированные шланги?
Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Какой нибудь регулятор- распределитель давления есть на Диско?

Жидкость всю прокачал?

Если сильно жмешь на педаль секунд 15-20, она хот чуть-чуть уходит вниз?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Надо менять бустер.
Покрайней мере у меня это решило проблему на обоих машинах.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
ALF
Сусанин
Сообщения: 3434
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 13:14
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение ALF »

есть распределитель усилия перед-зад, он стоит возле бустера и не зависит от хода моста. похоже чем больше давишь на тормоз, тем больше он передаёт на зад.
жидкость менял, прокачивал, но как-то без заметного результата.
бустер? он вакуум держит, не протекает.
Изображение
Аватара пользователя
Ювеналий
Сообщения: 7888
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 0:07
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение Ювеналий »

ALF писал(а):может он подуставшие, слегка дуются под давлением? не зря же существуют армированные шланги?
:thumbup:
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

А почему ты решил, что усилие уходит на задний мост?

Бустер, он усиливает.
Сколько лет твоему бустеру?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
ALF
Сусанин
Сообщения: 3434
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 13:14
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение ALF »

я подозреваю что на зад уходит мало. недавно сменил задние диски и колодки, по ним видно что они работают, но слабо.
Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

ALF писал(а):есть распределитель усилия перед-зад, он стоит возле бустера .
Это, скорей всего, такое решение двухконтурной системы ГТЦ.
Для "очистки совести" прокачай сами контуры ГТЦ.

ГТЦ у меня тоже был с виду хороший, сухой. Однако он немного перепускал тормозуху внутри себя, кЕтайский ремкомплект прожил месяца два, но он помог локализовать проблему, поставил ОЕМ новый ГТЦ проблема ушла.......

Бустер, тоже самое, хоть и с виду нормальный, может пропускать при "долгой" нагрузке. Можно проверить манометром падение вакуума в течении нескольких минут.

Тебе надо путем исключения: - воздух в контурах ГТЦ - перепуск внутри ГТЦ - "выйти" на бустер......


Амортизаторы передние регулируемые? поставь самый жесткий и проверь динамику торможения.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Так задние всегда работают меньше чем передние.

Не хочу сказать что на сто процентов уверен в своей правоте, и понимаю что жаба давит, т.к. бустер нельзя взять с пирука, его нужно покупать новый, а это не дёшево.
Да и вроде справлялся, т.е. сил хватало придавить педаль.
Но после того, как Тома сказала, что с такими тормозами ездить не будет, решился поменять.
У второго поменял сразу же после покупки.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

О размерах резины и лифте похоже никто и не вспоминает...
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Да и ещё, скажи, со второго качка тормозит нормально?
Если да, то точно бустер.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

BULLDOG писал(а):О размерах резины и лифте похоже никто и не вспоминает...
Тут уже никто не помнит как тормозит сток :D
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

Сток, особенно со стоковой резиной, тормозит намного лучше.
Вообще на торможение влияет все, аммортизаторы, общий размер колес, профиль резины, рисунок протектора(чем агрессивнее рисунок, тем хуже тормозит, причем тормоза кажутся ватными), дорожный клиренс, чрезмерная нагрузка на заднюю ось.

Самое простое что можно сделать, снять диски и колодки и пошуровать иж как следует крупной шкуркой сороковкой, особенно диски. Потом помыть все это дело спреем для тормозов, высушить, и посмотреть если будет разница. Если будет лучше, колодки говно.
Кстати керамические колодки тормозят намного хуже обычных.
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Вадим!
Ну ты в курсе.....
Тормоза придумали трусы.

Будь мужиком.... :D :D :D

:beer:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
ALF
Сусанин
Сообщения: 3434
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 13:14
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение ALF »

со второго качка тормозит также как и с первого. при долгом нажатии педаль не проваливается.
колёса 32" для диско, рейндж ровер классик и дефендера есть стандарт, лифт у меня 1,5" 3-4хлетней давности.
подумаю за бустер. тормоза в общем-то работают нормально, просто при нормальном нажатии нет "цепкости" , надо придавить сильнее. может и правда нехватает усиления.
но тормозные шланги сменю, они старые.
Изображение
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

А вакуумный насос у тебя нормальный?
Проверь калиперы и направляющие на предмет подвижности, и смажь их.
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

ALF
Все это уже проходил.
Короче, шланги тоже менял. Не помогло.
Проблема скорее всего в задних тормозах и по этому в "Колдуне" - это тот самый распределитель зад/перед. Проверить мою теорию очень просто - закрываешь межосевой на асфальте и смотришь на разницу в торможении. У меня сразу лучше в разы :yes: . Колдуна взял у Эли и сдам его (еще до дождей) в ремонт. Затем заменю и мой отдам Эли.
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

ALF
И ещё, что тоже опробавано "лишними" деньгами:
Если менять вакумный насос, то вместе с бустером.
Иначе насос придётся покупать дважды.

Если бустер неисправлен, новый вакумный насос очень быстро кончается.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
ALF
Сусанин
Сообщения: 3434
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 13:14
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение ALF »

вакуумный насос я разбирал, клапана проверил, всё хорошо.
действительно, если бустер пропускает, то насос работает постоянно на полную и быстро дохнет. поэтому важно также проверить вакуумную трубку и клапан обратки. после замены резинок трубки тормозить стало лучше.
калипер у нас без направляющих, неподвижный. поршни проверял, чистые и ходят нормально. износ колодок ровный, не закусывает.
распределитель тормозов у меня один раз клинил, зад вообще не тормозил. но я не помню что делал :shuffle:
может его снова подклинивает. можно вместо него тройник поставить, говорят задние колодки будут вдвое быстрее уходить и на скользком торможении задница может вперёд уехать.
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Про тройник поговори с Димой, что Danial с ашкелона.
О кажется так делал на хае.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

ALF
Тоже думал просто выкинуть содержимое Колдуна, но жена тоже водит, а на скользкой дороге будет :shock:
Изображение
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

Колдуна выкинул на обоих таетах.Но не по причине плохого торможения а изза специфического тормозного контура где возвратка из колдуна который стоит у таеты взаду возвращается в правое переднее колесо.(Прокачать такую систему не получится если не знать схему прокачки) Поэтому при повреждении одного контура есть возможность остаться без тормозов.Убрал колдуна на обеих.Из результатов торможения следущее.Тормозит намного эффективно.Задок срабатывал все равно чуть позже. Если блокирнуть все 4 на асфальте то хая тормозила абсолютно ровно Жопа оставалась на месте.Раннер немного вело.Но легко ровняется рулем(если конечно уметь) Носить перестало когда опустил панару и мост задний вернулся на место .Да ето и понятно.И вышесказанного.Ни на одном спорт каре нет колдунов и ситемы разделены и дублированны.Колдунов нет но ставят 2 независимых крана с ручной регулировкой из салона.Так что может каждый настроить для себя.Внося такие изменения каждый берет ответственность за себя и за своих близких.
П.с. Если кому интересно то для того чтобы передок тормозил чуть быстрее без колдуна я переделал калипер. Наружная половина осталась от хаи А а внутренюю я поставил от раннера там поршня больше :twisted: :P
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

У нас тоже есть такой вариант - можно поставить вперед тормоза от 110 дефа (они подходят без переделок). В отличии от Тойот, Дискарь имеет очень тяжелый зад и вести будет всегда.
Изображение
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

Дани писал(а):, Дискарь имеет очень тяжелый зад и вести будет всегда.
:?: При чем тут тяжелый зад если передок будет срабатывать раньше
Дани писал(а):(они подходят без переделок). В отличии от Тойот,
Дк никто не говорил что нужно переделывать :?: Поставь целиком калипер от раннера он тоже подходит.Просто цель была другая.
А что дает простая перестановка калипера от 110 Дэфа.
Аватара пользователя
Boris Leibman
Модератор Сусанин
Сообщения: 4363
Зарегистрирован: Пт окт 11, 2013 8:50
Откуда: Наария
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Boris Leibman »

Чтобы не плодить темы

Вопрос тем у кого машина значительную часть времени ездит по бездорожью - насколько вам тормозных колодок хватает?
Что то мне не нравится насколько быстро у меня ушли передние колодки
Suzuki Grand Vitara 1.6L 3D 2006 => Toyota Land Cruiser 120 3L 2008
Ответить