Контроль системы охлаждения
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Термоклапан на 4JX1.
Термоклапан выполняет ту же функцию, что и термостат, только для контура маслоохлаждения. Находится на выходе из маслоохладителя и входит в главный выходной "нижний" патрубок. Соединяется с помощью двух патрубков 16 мм диаметром.
Его задача, открыть контур охлаждения масла при достижении температуры 76.5 градусов.
Собственно он:

Проверяем термоклапан также как и термостат. С той лишь разницей, что клапан неразборной, и увидеть как он перемещается невозможно, поэтому будем проверять по проходу горячей воды через него.
Греем в кастрюльке

По достижении 85 градусов, вынимаем клапан и ставим под горячию воду:

Как видим клапан полностью открыт. Вода из крана 70 градусов и клапан уже через несколько секунд начинает закрываться. Работает.
Это лишний раз доказует, что дизель, в любую погоду, надо прогревать. Т.к. в системе охлаждения есть закрытые контуры и что бы не нагружать их патрубки, надо прогреваться.
Термоклапан выполняет ту же функцию, что и термостат, только для контура маслоохлаждения. Находится на выходе из маслоохладителя и входит в главный выходной "нижний" патрубок. Соединяется с помощью двух патрубков 16 мм диаметром.
Его задача, открыть контур охлаждения масла при достижении температуры 76.5 градусов.
Собственно он:

Проверяем термоклапан также как и термостат. С той лишь разницей, что клапан неразборной, и увидеть как он перемещается невозможно, поэтому будем проверять по проходу горячей воды через него.
Греем в кастрюльке


По достижении 85 градусов, вынимаем клапан и ставим под горячию воду:

Как видим клапан полностью открыт. Вода из крана 70 градусов и клапан уже через несколько секунд начинает закрываться. Работает.
Это лишний раз доказует, что дизель, в любую погоду, надо прогревать. Т.к. в системе охлаждения есть закрытые контуры и что бы не нагружать их патрубки, надо прогреваться.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Подумал, и всё таки лучшего места как байт термостата не найти.
Но только если имеется в наличае поплавок в расширительном бачке.
Хотя и в данном случае гарантии от воздушных пробок нет.
Но только если имеется в наличае поплавок в расширительном бачке.
Хотя и в данном случае гарантии от воздушных пробок нет.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Он есть на Дефе?Strannik писал(а):Но только если имеется в наличае поплавок в расширительном бачке.
Когда заводил первый раз после замены патрубков, заглянул в радиатор, жидкость, понятное дело, ушла. Намеренно не стал доливать в радиатор, хотел посмотреть как система будет заполняться только из бачка.
Медленно но верно минут за 5-7, мотор втянул 2.5 литра.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Значит, по идее, бачек должен быть герметично закрытым и держать давление.
Тогда не совсем понятно как уходит воздух из системы? Выгоняется потоком жидкости?

У меня, чуть по другому, бачек не герметичный, соединен с атмосферой без клапана. Соответственно он см на 10 выше термостата.
Тогда не совсем понятно как уходит воздух из системы? Выгоняется потоком жидкости?

У меня, чуть по другому, бачек не герметичный, соединен с атмосферой без клапана. Соответственно он см на 10 выше термостата.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Ок. Тогда получается, что самая высшая точка это горловина радиатора.
Воздух выходит туда, а оттуда засасывается в бачек, т.к. ид бачка уходит в систему и бачек герметичен.
Тогда на бачке два штуцера.
Наверно так.
Воздух выходит туда, а оттуда засасывается в бачек, т.к. ид бачка уходит в систему и бачек герметичен.
Тогда на бачке два штуцера.
Наверно так.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Когда на Ювалевском видео мужик качал давление до 1, клапана не травили.ALF писал(а):у нас нет горловины радиатора. пробка заливная на бачке, на радиаторе есть пробка воздух стравит, и такая-же пробка на термостате. термостат выше радиатора, примерно на уровне бачка. пробка бачка без клапана.
На какое давление они расчитаны?
Получается, что конструкция допускает наличие воздуха в системе до определенного давления.
Интересно зачем так сделано? Наверняка есть обьяснение.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Да уроды. Если есть маленький доступ воздуха в систему значит есть завоздушивание а после остановки и остывания жидкость отливает в бачек, термостат без жидкости, датчики температуры сухие, при этом расширительный полный,по этому важно что бы в ведре было проверенна система на давление ,недержит давление система не правильно работает расширитель ниже системы дибиллы
щас посмотрел, пробка на расширительном бачке с клапаном 15psi.
уровень в бачке и радиаторе одинаковый, термостат выше. но с верхней точки байт-термостата отштуцеривается трубка в низ бачка. так штаа, при нагреве лишний воздух выплёвывается в бачёк, при охлаждении засасывается ОЖ. ну ессно если система не дырявая.
просто и по-делу, в одну линию с роллс-ройсом и спитфаером
уровень в бачке и радиаторе одинаковый, термостат выше. но с верхней точки байт-термостата отштуцеривается трубка в низ бачка. так штаа, при нагреве лишний воздух выплёвывается в бачёк, при охлаждении засасывается ОЖ. ну ессно если система не дырявая.
просто и по-делу, в одну линию с роллс-ройсом и спитфаером


У меня немного иначе.ALF писал(а):щас посмотрел, пробка на расширительном бачке с клапаном 15psi.
уровень в бачке и радиаторе одинаковый, термостат выше. но с верхней точки байт-термостата отштуцеривается трубка в низ бачка. так штаа, при нагреве лишний воздух выплёвывается в бачёк, при охлаждении засасывается ОЖ. ну ессно если система не дырявая.
Трубка с байт термостата соеденина с трубкой выходящей из верхней части радиатора и входит в расширительный бачок (в его нижний верхний уровень) .
Днище бачка выполнено ступенькой.
В нижней же точке расширительный бачок соединён со входом в насос.
И с этого момента я перестал понимать принцип работы.
Или на выходе есть какой то клапан или ОЖ с бачка постоянно циркулирует.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Скорей всего , да, жидкость проточная.
Я помню у меня на Форде был бачек ниже горловины радиатора, и жидкость там постоянно циркулировала, это было хорошо видно, бачек полупрозрачный, машина новая и да, бачек был ступенькой.
Но непонятно как в случае, если в системе воздух, а термостат закрыт?
По идее, в термостате есть калиброванное отверстие ( иногда клапан с шариком).
Если учесть что температурное расширение этиленгликоля в два раза больше воды, то в режиме прогрева двигателя ОЖ расширяясь выдавливает воздух из под термостата.
Если знать объем ОЖ в малом круге, можно прикинуть какой обьем она вытеснит, нагреясь до 85 град.
Я помню у меня на Форде был бачек ниже горловины радиатора, и жидкость там постоянно циркулировала, это было хорошо видно, бачек полупрозрачный, машина новая и да, бачек был ступенькой.
Но непонятно как в случае, если в системе воздух, а термостат закрыт?
По идее, в термостате есть калиброванное отверстие ( иногда клапан с шариком).
Если учесть что температурное расширение этиленгликоля в два раза больше воды, то в режиме прогрева двигателя ОЖ расширяясь выдавливает воздух из под термостата.
Если знать объем ОЖ в малом круге, можно прикинуть какой обьем она вытеснит, нагреясь до 85 град.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Коэффициент темп. расширения для этиленгликоля 0,00062, для воды 0,00044.
Для 4JX1:
общий обьем ОЖ - 10.5 л.
этиленгликоль/вода - 60/40 (не уверен, но примем так)
разница температур 85-25= 60 град.
Значит расширение чистого этиленгликоля примерно 6,3х0,00062х60 = 0,234 л
расширение воды 4,2х0.00044х60 = 0,110 л.
Итого на прогретом Трупере уровень бачка повысится примерно на 350 мл.
Обьем радиатора я не знаю
и прикинуть сколько ОЖ в блоке не могу (пока)
Но это все равно не даст ясную картину. Малый круг не закрыт герметично, нижний патрубок открыт, и ОЖ расширяясь давит во все стороны.
Для 4JX1:
общий обьем ОЖ - 10.5 л.
этиленгликоль/вода - 60/40 (не уверен, но примем так)
разница температур 85-25= 60 град.
Значит расширение чистого этиленгликоля примерно 6,3х0,00062х60 = 0,234 л
расширение воды 4,2х0.00044х60 = 0,110 л.
Итого на прогретом Трупере уровень бачка повысится примерно на 350 мл.
Обьем радиатора я не знаю

Но это все равно не даст ясную картину. Малый круг не закрыт герметично, нижний патрубок открыт, и ОЖ расширяясь давит во все стороны.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
На дефе не знаю, на витаре же был клапан с шариком именно для стравливания воздуха.Phobos писал(а):По идее, в термостате есть калиброванное отверстие ( иногда клапан с шариком).
А зачем тебе это надо знать?Phobos писал(а):Если знать объем ОЖ в малом круге, можно прикинуть какой обьем она вытеснит, нагреясь до 85 град
В любом случае в расширительном бачке есть рекомендованый уровень для холодной ОЖ.
А значит при расширении объём жидкости не должен превысить оставшийся объём.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
+1. У Меня тоже такая схема. Стоит дигиталка.Датчик врезанв голову примерно на 1см. выше где голова соединена с блоком.Думаю что там проходит водяной канал. Хотя врезаным его не назовешь.Просто выходит провод из головки которыйкакимто образом втавлен в уплотнительную резиновую трубочку примерно диаметром 4-5мм. и все.Где сам датчик и как невытекает вода пока не понимаюStrannik писал(а):У меня немного иначе.
Трубка с байт термостата соеденина с трубкой выходящей из верхней части радиатора и входит в расширительный бачок (в его нижний верхний уровень) .
Днище бачка выполнено ступенькой.


Понятия не имеюStrannik писал(а):А зачем тебе это надо знать?

Еще один косвенный показатель перегрева, если уровень выше чем расчетный. Например, при повышении температуры на 1 градус, уровень в бачке повышается на 5.8 мл. (я понимаю, что это не несет практической пользы, но немножко расширяет наши знанияStrannik писал(а):В любом случае в расширительном бачке есть рекомендованый уровень для холодной ОЖ.
А значит при расширении объём жидкости не должен превысить оставшийся объём.

Узнал объем своего радиатора - 8,6 л, значит на блок остается 1,9 л.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Там может быть не обязательно канал охлаждения.Daniel писал(а):Датчик врезанв голову примерно на 1см. выше где голова соединена с блоком.Думаю что там проходит водяной канал. Хотя врезаным его не назовешь.Просто выходит провод из головки которыйкакимто образом втавлен в уплотнительную резиновую трубочку примерно диаметром 4-5мм. и все.Где сам датчик и как невытекает вода пока не понимаю![]()
Вот как то так у Меня.
Датчик может мерять температуру именно "тела головы".
Сколько он показует?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Да Твоя правда.Разобрался. Это просто обычная типо термопара вставленна в глухое отверстиеи заткнуто резинкой чтобы геметизировать от внешнего мираPhobos писал(а):Там может быть не обязательно канал охлаждения.
Датчик может мерять температуру именно "тела головы".



