От Арада до Тавора

Рассказы и отчёты о пройденных маршрутах, желательно с картинками.
Делимся впечатлениями.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

От Арада до Тавора

Непрочитанное сообщение Дани »

Изображение
Какое-то время назад, 7 декабря Инге посчастливилось родиться. По этому поводу выдвигались разные и заманчивые идеи, но, в конце концов, как "обливание кота пивом" мы остановились на поездке на джипе по Израилю.
Где? Как всегда, это сложный вопрос – мы много ездим и с трудом находим незнакомые места. Все же я поднапрягся и выдал идею:

День первый, от Арада до Ткоа

Изображение
План был прост – выехать из Арада пораньше утром и проехать весь маршрут вдоль мертвого моря на вершинах гор Иудейской пустыни, до Мецукей Даргот. Дальше планы сильно зависели от времени, погоды и пожеланий участников. Так, как поездка намечалась на четверг, я был почти уверен, что ни кто к нам не присоединиться и в связи с этим заранее наметил маршрут "без экстрима". Не смотря на это, Шмулик любезно согласился к нам присоединиться, и это благотворно повлияло на выбор линии маршрута.
Изображение
Начали мы напротив Кфар Ханокдим. Очень символично, так как в течении последних нескольких часов маршрута конечной точкой было назначено поселение Нокдим, но не буду забегать в перед. Черная грунтовка от ХаНокдим мне ни когда не нравилась. Из всех грунтовок в пустыне, с ней может сравниться (и даже переплюнуть) только Синяя тропа, по Нахаль Цин до Нахаль Хава. Трясет немилосердно и страх из-за отсутствия мощного магнита на заднем бампере (для сбора отлетевших запчастей) заставляет ползти очень не спеша. Все же мы проехали Н Цеелим, Маавар Узи и Аругот почти без остановок, так как ветер был нерасполагающим к остановкам. Изредка капал дождик, но воды в ручьях не было.
Изображение
Пожелав все же посмотреть хоть на что-нибудь, мы фотографировали красивейшее небо.
Изображение
Трехмерные формы облаков, их расцветка и подсветка не могли, тем не менее, заменить нам возможные виды наполненных ручьев
Изображение
и я решил переехать поближе к морю.
Изображение
Изображение
Так, двигаясь не спеша, по уже очень знакомым тропинкам, мы приблизились к Н. Ткоа. С одной стороны, на Иродион, мы уже не успевали, с другой, Шмулик еще не ездил на Маале Ткоа и я решил вильнуть через этот подъем.
Опыт, раздувающий страхи
Изображение
На середине подъема есть место, где нужно отчаянно крутить рулем, чтобы вписаться в узкий проезд на верхнюю "террасу". Вот тут все и началось. Руль немного застрял, и крутиться не захотел. Я аккуратно откатился назад и руль снова пошел. Я еще раз зашел на то место, где нужно было вывернуть весь руль, и он снова создал мне сопротивление. Ничего не говоря, я аккуратно повернул руль немного назад и сделал на один маневр больше, что бы без сильного руления все же вписаться в колею и поднялся наверх. Молча, я прошел доверху и выдохнул. Мой опыт подсказывал мне, что у меня развалилась полуось. Наверху я услышал характерное позвякивание – это явно шарики выскочили из своих гнезд. Я менял эту полуось совсем недавно и ощущения были очень похожими. Двигаясь на выход и дальше вдоль Н. Даргот, я все время думал, о том, что полуось нужно менять и что нужно сделать все, чтоб не испортить трехдневную поездку. Уже пытался звонить Эли с целью приготовить полуось и если понадобиться, "Набу" и подшипники, но связи не было. Звон усилился как раз, когда мы подъехали к, печально известной, свалке "Шмурат Тева Палестинаит" недалеко от Заатры.
Изображение
Там я решил остановиться. Грязь и холод ни как не радовали меня – возиться под машиной, вынимать полуось, да еще и в таком месте, совсем не хотелось, но все обошлось. Попросив Шмулика постучать по колесу ногой, я внезапно понял, что звон не из полуоси. Дальше я заглянул с другой стороны и обнаружил раскрученное крепление рулевого Демпфера. Всего лишь два болта раскрутились и демпфер свободно "гулял" по тяге, иногда застревая и создавая неприятное ощущение застрявшего руля. За 5 минут я затянул гайки, и у меня с сердца отлегло – все исправно и полуось не сломалась. Сколько радости на ровном месте.
Изображение
Новая тропа
Изображение
Двигаясь в сторону Иродиона, есть множество тропинок и грунтовок, которые можно выбрать. Большинство я уже ездил, некоторые проходил пешком, но ни разу я не проезжал весь Н. Ткоа. На карте по Н. Ткоа идет размеченная джиповка, но не доезжая 6 километров до "Маале Ткоа" джиповка обрывается. Амуд Анан в лице "אמירעוד" описывает неявный заход от "Мацок Атиким". По карте, там наименьшие сбросы и все выглядит логично, но найти эту тропинку не так-то просто. Я решил найти! Свернув на "Мисьаф ха Неелям" я направил нашу маленькую колонну ровно на юг.
Изображение
Немного поплутав, мы въехали в узкое ущелье с явными и не очень следами колес. Двигаясь наугад, по начерченному мной на бумажке маршруту и сверяясь с GPS, мы выехали к большой пещере, с колодцем для воды.
Изображение
Такие места уже третий раз создавали у нас ощущение тупика, конечной цели дорожки, но снова мы нашли еле заметный след колес. Наконец мы выехали в широкий разлив Н. Ткоа. Спустившись с последней горы уже без единого следа, мы въехали в Вади Ткоа.
Изображение
Ошибка Сусанина
Двигаясь по Н. Ткоа, я уже второй раз проехал поворот. Впереди были еще повороты, и я решил не возвращаться. Не смотря на то, что все вокруг мне было знакомо, темнота сыграла со мной злую шутку. Наконец, я проехал и третий, последний выход на север из Н. Ткоа.

Изображение
Впереди были скалы и насколько я знаю, между "Нокдим" и Ткоа", поселениями по обе стороны ущелья, на машине не проехать. Я решил заехать в небольшое ущелье справа – там были следы, и АмудАнан (распечатка) показывал там несмелый пунктир, толи пешеходный толи джиповый. Ущелье мне было знакомо, не раз я гулял по нему из моего дома в Кфар Эльдаде до Ткоа и на мой взгляд, там вполне можно было проехать. Опять же следы, явно 4 колесного транспорта подбадривали.
Наконец мы вплотную подъехали к, уже отмеченному на картах маршруту, и перед нами встала небольшая стена. В темноте, любое препятствие не впечатляет и это еще опасней. Я осторожно залез на стенку из мягкого грунта, направил Шмулика и выехал на дорогу. Можно расслабиться? Так я и сделал и ошибся на 180 градусов. Я редко ошибаюсь в ориентировании, но если все же ошибаюсь, то грандиозно, ровно в противоположную сторону от задуманного! В темноте, я так и не заметил, что вернулся в Вади Ткоа, пересек его и начал подьем уже в "Ткоа" поселение, на противоположной, южной стене ущелья. Подъем был очень крутой и начался сильный дождь. К концу подъема, я уже распознал мой промах, но спускаться обратно, не стал. Изучив карту, я двинулся в Ткоа. По этой дороге я не ездил, но был почти уверен, что нас ждет удача и был прав. Ни как не проявила себя "граница" поселения. Просто вдоль дороги появились дома, и я понял, что мы уже в Ткоа.

Коротко объясню, в чем заключался риск и почему я все же был уверен в успехе:
На территории Израиля, везде есть заборы. Это приводит к тому, что проехать мимо 3 домов иногда очень сложно и приходиться накручивать круги во многие километры, только потому, что кто-то решил воздвигнуть забор/шлагбаум и тд. Там где есть крутые склоны и глубокие ущелья, дороги перекрыты напрочь, так как их может быть немного и поставив один забор, можно перекрыть проезд на многие километры. Так закрыт выход из "Маале Гиват Яарим", "Шмурат Бейт Итаб" и "Шмурат Сансан". Места красивые, но не проходимые насквозь и из-за этого мало посещаемые. Исключением из "заборной массы" является Гуш Ацион, особенно восточный, где я жил 6 лет. Мы считали, что забор отделяет нас от окружающего мира, а не защищает нас от него. Перерезать забор ни составляет сложности для воров/убийц… А вот нормальные люди забор обойдут и не тронут. Так и получилось с Ткоа. Дорога от самого мертвого моря, проходящая через Бедуинские/Арабские лагеря и загоны, без каких либо заборов заходит прямо в центр Ткоа. Дружелюбность встретивших нас людей, повергла Шмулика в шок – каждый предлагал помощь, а расспросы о нашем маршруте задержали нас на лишние 10 минут.
Все же мы накачались и двинулись на запад. Вэйз повел нас через весь Гуш на выезд через Неве Михаель. Уже в районе Эфраты появился туман. Проехав мимо "Хативы" мы окунулись в "молоко". Как будто стекло покрасили в белый цвет. Машины ехали очень медленно, включив все возможные огни. Из тумана внезапно появлялись мягкие "лапы" сосен и окружающий вид напоминал скорее движение по Доломитам, чем по Израилю. Вот, сказал я Инге – ты хотела попасть за границу, наслаждайся.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16673
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

Даник, многообещающее начало. :thumbup:
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Ответить