LSD добавляем преднатяг(4Runner)
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
LSD добавляем преднатяг(4Runner)
LSD добавляем преднатяг
как известно - вечного ни чего нет ... вот и этот самый Лимитэд Слип Дифференциал само собой тоже "устал" по истерлии его пески времен...
- раз уж у меня со сцепой ни хрена не вышло сегодня , я не стал терять времени а наконец то собрался с силушкой богатырской - и давай редуктор ковырять...
- изъятие данного механизма опущу т.к. все это и так знают(как из моста вырвать редуктор... колёса там ...барабаны ,полуоси - все долой ( про демонтаж полуосей - вааще историй много ... лично видил как(в деревне дело было) из моста москвичёнка полуось выдерали трактором(!) ))) )...поэтому перейдем сразу к делу
закрепляю редуктор на стенде(на фото это такая красная штука с огромным колличеством отверстий- кстати полностью моё изобретение (не слизанное ни у кого) просто необходимый дэвайс при ремонтах мкпп(так как мне одному коробку не удержать) да и удобно
я помечаю гайки так "левая"
...и "правая"
- теперь такие гайки надо чем то крутить изобрёл вот такой ключ-приспособ (полоска сантиметровой стали , старенькая головка , 2 болта М8 , и немножко сварки (сделал за 10 минут)
... помню ремонтировал передний редуктор на спортаже - так там ети гайки крутились оч туго, а здесь от руки пошли :unsure: (одно я знаю точно - зубилом их крутить - не есть хорошо)
отворачивая - считаем обороты для каждой гайки (это важно!) ... резьба однозаходная = соответственно в данном случае ошибиться на пол оборота - нельзя ,у меня получилось : левая гайка 5 оборотов , правая 4 оборота. отворачиваем бугеля (не путаем их местами - лучше пометить так же как и гайки ) и вынимаем корпус сателлитов (вместе с ведомой шестерней) из корпуса редуктора.
... продолжение
как известно - вечного ни чего нет ... вот и этот самый Лимитэд Слип Дифференциал само собой тоже "устал" по истерлии его пески времен...
- раз уж у меня со сцепой ни хрена не вышло сегодня , я не стал терять времени а наконец то собрался с силушкой богатырской - и давай редуктор ковырять...
- изъятие данного механизма опущу т.к. все это и так знают(как из моста вырвать редуктор... колёса там ...барабаны ,полуоси - все долой ( про демонтаж полуосей - вааще историй много ... лично видил как(в деревне дело было) из моста москвичёнка полуось выдерали трактором(!) ))) )...поэтому перейдем сразу к делу
закрепляю редуктор на стенде(на фото это такая красная штука с огромным колличеством отверстий- кстати полностью моё изобретение (не слизанное ни у кого) просто необходимый дэвайс при ремонтах мкпп(так как мне одному коробку не удержать) да и удобно
я помечаю гайки так "левая"
...и "правая"
- теперь такие гайки надо чем то крутить изобрёл вот такой ключ-приспособ (полоска сантиметровой стали , старенькая головка , 2 болта М8 , и немножко сварки (сделал за 10 минут)
... помню ремонтировал передний редуктор на спортаже - так там ети гайки крутились оч туго, а здесь от руки пошли :unsure: (одно я знаю точно - зубилом их крутить - не есть хорошо)
отворачивая - считаем обороты для каждой гайки (это важно!) ... резьба однозаходная = соответственно в данном случае ошибиться на пол оборота - нельзя ,у меня получилось : левая гайка 5 оборотов , правая 4 оборота. отворачиваем бугеля (не путаем их местами - лучше пометить так же как и гайки ) и вынимаем корпус сателлитов (вместе с ведомой шестерней) из корпуса редуктора.
... продолжение
Последний раз редактировалось isramir Ср фев 16, 2011 13:44, всего редактировалось 1 раз.
ЛСД продолжение... ( и так в прошлой серии мы изъяли коробку сателлитов из корпуса редуктора... )
... на всех машинах по разному но вот на этом редукторе - проще пареной репы ( 8 болтов открутил и коробка распадается пополам открывая доступ ко всем своим внутренностям )
вот оно какое ( чей то плод гениальной мысли...)
по тёрло их
вот так выглядит лсд пакет под один сателлит, как мотоциклетное сцепление ^_^ ( так как будем ставить старые пакеты то желательно не путать то как диски стоят относительно друг друга( по причине того что они уже притерты друг к другу , а если поставить вразноброд то они начнут притераться по новой ну и есстественно умрут бысрее) самый крайний(на фото справа), пакет - толще остальных - прилегает к коробке...
вот эти две пружины отвечают за преднатяг ( стоят они внутри "креста" осей сателлитов)...
- там так хитро сделано... с торцев пружин вращения нет,они (пружины упираются в грибок(что чуть левее) и в подвижную крышечку (креста сателлитов), а те уже упираются в торцы полуосевых сателлитов,- тем самым зажимая пакет с определённым преднатягом
- как увеличить натяг пружины? - ... ну эт просто - на грибок подобрал шайбу( какая то калёная шайба толщиной 0.5мм по диаметру не больше наружнего диаметра грибка)
- теперь шайбы под пакеты ...( тут странная тема: заказали мы самые толстые регулеровочные шайбы ( по программе регулировочные шайбы в этот редуктор - идут и разных типоразмеров причем двух видов) по сути разобрав - в редукторе ни каких шайб, по конфигурации схожих я в этом редукторе не обнаружил ) ... ну да ладно
вот такие шайбы(по одной под каждый пакет) установил под самый нижний диск пакета ( ест.по тот который не вращается ) - по сути обычная подложк
собираем коробку сателлитов , распологаем все компоненты крепленияна свои места( ставим бугеля , не затягивая их окончательнонаживляю гайки ( на пару оборотов ) - чтоб резьба совпала на половинках = точно ( тогда гайки будут легко крутиться ) потом притягеваем бугеля окончательно- тут по азбуке смотреть надо какой момент затяжки), потом выворачиваем гайки полностью и считая обороты по нашим же записям заварачиваем на место , совмещая метки...
... на всех машинах по разному но вот на этом редукторе - проще пареной репы ( 8 болтов открутил и коробка распадается пополам открывая доступ ко всем своим внутренностям )
вот оно какое ( чей то плод гениальной мысли...)
по тёрло их
вот так выглядит лсд пакет под один сателлит, как мотоциклетное сцепление ^_^ ( так как будем ставить старые пакеты то желательно не путать то как диски стоят относительно друг друга( по причине того что они уже притерты друг к другу , а если поставить вразноброд то они начнут притераться по новой ну и есстественно умрут бысрее) самый крайний(на фото справа), пакет - толще остальных - прилегает к коробке...
вот эти две пружины отвечают за преднатяг ( стоят они внутри "креста" осей сателлитов)...
- там так хитро сделано... с торцев пружин вращения нет,они (пружины упираются в грибок(что чуть левее) и в подвижную крышечку (креста сателлитов), а те уже упираются в торцы полуосевых сателлитов,- тем самым зажимая пакет с определённым преднатягом
- как увеличить натяг пружины? - ... ну эт просто - на грибок подобрал шайбу( какая то калёная шайба толщиной 0.5мм по диаметру не больше наружнего диаметра грибка)
- теперь шайбы под пакеты ...( тут странная тема: заказали мы самые толстые регулеровочные шайбы ( по программе регулировочные шайбы в этот редуктор - идут и разных типоразмеров причем двух видов) по сути разобрав - в редукторе ни каких шайб, по конфигурации схожих я в этом редукторе не обнаружил ) ... ну да ладно
вот такие шайбы(по одной под каждый пакет) установил под самый нижний диск пакета ( ест.по тот который не вращается ) - по сути обычная подложк
собираем коробку сателлитов , распологаем все компоненты крепленияна свои места( ставим бугеля , не затягивая их окончательнонаживляю гайки ( на пару оборотов ) - чтоб резьба совпала на половинках = точно ( тогда гайки будут легко крутиться ) потом притягеваем бугеля окончательно- тут по азбуке смотреть надо какой момент затяжки), потом выворачиваем гайки полностью и считая обороты по нашим же записям заварачиваем на место , совмещая метки...
РЕГУЛИРОВКА
Параметры: коробка сателлитов вместе с большой шестерней = ведомый вал , морковка( по сути и правда на нее похожа ) это вал - ведущий (ну эт я так - чтоб не путаться )
- в моём редукторе наблюдался осевой люфт люфт ведомого вала ( на лицо - износ подшипников ) убираю его путём закручивания "левой" гайки( потому как пробовал правой - увеличился люфт в зацеплении главной пары). в итоге довернул гайку " на три отверстия", не перетянуть тут оч важно ( быстро умрут подшипники) поэтому как только исчезло осевое перемещение ведомого вала( а тот в свое достаточно легко крутится) - зафиксировал гайки. ну эт короч примерно как подшипник ступицы отрегулировать - ни чего сложного ^_^
теперь берем вот такую аэрозольную смазку с медной "пыльцой" ( она достаточно хорошо показывает пятно контакта)
и наносим её на ведомую шестерню ( на 4-5 зубьев так чтоб они были полностью покрашены)
теперь придерживая рукой(как бы подтормаживая ведомую шестерню дабы создать небольшое усилие и избежать набегания по инерции... ну эт для того чтоб рисунок лучше получился)вращаем и смотрим чего у нас получилось...
"негатив"
и "пазитив"
вот такое пятно ( чтоб понятней было)
по сути это не верно <_< ( странно но ни чего не выло и работало прекрасно ... эт блин так редуктор умирает по тихоньку :unsure: ...сначало пятно контакта "уходит", потом поверхностное разрушение зубьев(микро раковинки) и потом в один прекрастный день Хрясть! и тачка встала...)
- обратившись к мануалу (в котором верное пятно только А1 и В1) смотрим какое пятно у нас ...а у нас А4 и В4 смотрим книгу ( у меня в тоиотовской ни хрена нету , поэтому смотрю паджеровскую ( принцип то один и тот же) ... там написано что при таком пятне контакта необходимо ведушьй вал отдвинуть от ведомого... по средством замены регулировочной шайбы на более тонкую
регулировочная шайба на картинке по литерой "3"
канеш я все по новой разобрал , вынул ведущий вал , попытался снять подшипник "1" не тут то было ... ( надо делать специальные секторные половинки чтоб можно было снять подшипник не убив его) мои универсальные ни хрена не подошли <_< ... по этому собрал все на место ( еще раз отрегулировал...) пятно контакта ест. осталось таким же ... единственное теперь нет такого огромного люфта при проворачивании(туда сюда) за ведущий вал
- ...вонзил всё на место ...ммм преднатяг терь ! еле еле провернул колеса относительно друг друга (по сравнению с тем что было - небо и земля!)...теперь жду маховик из москвы...и опять в снега надо ж испытать ...
ЗЫ ни чего сложного нет ... были б запчасти в наличии(шайбы ,подшипники) ... можно было бы замутить точную регулировку а так ток посмотрели какое пятно контакта( то есть - если мы раньше только подозревали что "...может быть там что то не так..." то теперь то мы точно знаем что там так а что не совсем так )
ЗЗЫ по сути я лез в редуктор - увеличить преднатяг и вообщем то я этого добился
Автор serg898 http://www.legion4x4.ru
Параметры: коробка сателлитов вместе с большой шестерней = ведомый вал , морковка( по сути и правда на нее похожа ) это вал - ведущий (ну эт я так - чтоб не путаться )
- в моём редукторе наблюдался осевой люфт люфт ведомого вала ( на лицо - износ подшипников ) убираю его путём закручивания "левой" гайки( потому как пробовал правой - увеличился люфт в зацеплении главной пары). в итоге довернул гайку " на три отверстия", не перетянуть тут оч важно ( быстро умрут подшипники) поэтому как только исчезло осевое перемещение ведомого вала( а тот в свое достаточно легко крутится) - зафиксировал гайки. ну эт короч примерно как подшипник ступицы отрегулировать - ни чего сложного ^_^
теперь берем вот такую аэрозольную смазку с медной "пыльцой" ( она достаточно хорошо показывает пятно контакта)
и наносим её на ведомую шестерню ( на 4-5 зубьев так чтоб они были полностью покрашены)
теперь придерживая рукой(как бы подтормаживая ведомую шестерню дабы создать небольшое усилие и избежать набегания по инерции... ну эт для того чтоб рисунок лучше получился)вращаем и смотрим чего у нас получилось...
"негатив"
и "пазитив"
вот такое пятно ( чтоб понятней было)
по сути это не верно <_< ( странно но ни чего не выло и работало прекрасно ... эт блин так редуктор умирает по тихоньку :unsure: ...сначало пятно контакта "уходит", потом поверхностное разрушение зубьев(микро раковинки) и потом в один прекрастный день Хрясть! и тачка встала...)
- обратившись к мануалу (в котором верное пятно только А1 и В1) смотрим какое пятно у нас ...а у нас А4 и В4 смотрим книгу ( у меня в тоиотовской ни хрена нету , поэтому смотрю паджеровскую ( принцип то один и тот же) ... там написано что при таком пятне контакта необходимо ведушьй вал отдвинуть от ведомого... по средством замены регулировочной шайбы на более тонкую
регулировочная шайба на картинке по литерой "3"
канеш я все по новой разобрал , вынул ведущий вал , попытался снять подшипник "1" не тут то было ... ( надо делать специальные секторные половинки чтоб можно было снять подшипник не убив его) мои универсальные ни хрена не подошли <_< ... по этому собрал все на место ( еще раз отрегулировал...) пятно контакта ест. осталось таким же ... единственное теперь нет такого огромного люфта при проворачивании(туда сюда) за ведущий вал
- ...вонзил всё на место ...ммм преднатяг терь ! еле еле провернул колеса относительно друг друга (по сравнению с тем что было - небо и земля!)...теперь жду маховик из москвы...и опять в снега надо ж испытать ...
ЗЫ ни чего сложного нет ... были б запчасти в наличии(шайбы ,подшипники) ... можно было бы замутить точную регулировку а так ток посмотрели какое пятно контакта( то есть - если мы раньше только подозревали что "...может быть там что то не так..." то теперь то мы точно знаем что там так а что не совсем так )
ЗЗЫ по сути я лез в редуктор - увеличить преднатяг и вообщем то я этого добился
Автор serg898 http://www.legion4x4.ru
Áîþñü Âàñ ðàçî÷àðîâàòü,íî âðÿä ëè Âû ñìîæåòå îáðàòèòüñÿ ê ýòîìó ìàñòåðó.genkor писал(а):Wow
Òåïåðü, åñëè çàõî÷ó ïåðåáèðàòü ìîñò, çíàþ ê êîìó îáðàòèòñÿ
Âàñ íå óäèâèëà ôðàçà
Êàê Âû ïîíèìàåòå,çâó÷èò äëÿ Èçðàèëÿ íåñêîëüêî ñòðàííî,íå òàê ëè?isramir писал(а):òåïåðü æäó ìàõîâèê èç ìîñêâû...è îïÿòü â ñíåãà íàäî æ èñïûòàòü ...
Ïðîñòî âñÿ ýòà ñòàòüÿ,ïåðåïå÷àòêà èç îäíîãî èç ðîññèéñêèõ ñàéòîâ,è êñòàòè ññûëêà íà íåãî ïðèâåäåíà â êîíöå ñòàòüè.
À âîîáùå òî,ðàáîòó ÷åëîâåê ïðîâ¸ë êîíå÷íî íåìàëóþ,íî áîþñü ðåçóëüòàòû åãî ðàçî÷àðóþò.Äåëî â òîì,÷òî îñíîâíîé ïðè÷èíîé óõóäøåíèÿ ðàáîòû äèôôåðèíöèàëà ñ ñèñòåìîé LSD ÿâëÿåòñÿ èçíîñ ôðèêöèîíîãî ïîêðûòèÿ íà äèñêàõ,à âîâñå íå îñëàáëåíèÿ ïðóæèí.Ðåçóëüòàòîì óâåëè÷åííîãî äàâëåíèÿ ïðóæèí,òàêèì îáðàçîì,ñòàíåò êðàòêîâðåìåííîå óâåëè÷åíèå óñèëèÿ ïðè ïðîâîðà÷èâàíèè îäíîãî èç êîë¸ñ,ñ åù¸ áîëåå âûñîêèì è áûñòðûì èçíîñîì äèñêîâ,÷òî îêîí÷àòåëüíî äîáú¸ò ìåõàíèçì,è ïðîèçîéä¸ò ýòî íàìíîãî áûñòðåå,÷åì ìîæíî áûëî áû ïðåäïîëîæèòü.
Оригинал тут http://www.legion4x4.ru/forums/topic/16 ... ge__st__70hezi писал(а): Просто вся эта статья,перепечатка из одного из российских сайтов,и кстати ссылка на него приведена в конце статьи.
Согласен со всем написанным.ИМХО если уж и влезать в задний мост с умершим ЛСД,то не для того,чтоб пытаться его оживить.hezi писал(а):А вообще то,работу человек провёл конечно немалую,но боюсь результаты его разочаруют.Дело в том,что основной причиной ухудшения работы дифферинциала с системой LSD является износ фрикционого покрытия на дисках,а вовсе не ослабления пружин.Результатом увеличенного давления пружин,таким образом,станет кратковременное увеличение усилия при проворачивании одного из колёс,с ещё более высоким и быстрым износом дисков,что окончательно добъёт механизм,и произойдёт это намного быстрее,чем можно было бы предположить.
Толку от 30% блокирующего ЛСД не очень и много на шетахе.При ацлавот вообще не помогает.
Если влезать в задний мост,то гораздо более полезно будет выкинуть нафиг ЛСД и поставить 100% автоблокировку - Детройт,ЛОККу или Локрайт.
А так как тут идёт речь о 4Раннере,то самый лучший вариант - это установка родной тойотовской 100% блокировки с электроприводом от Хайлакса или Прадо
Re: LSD добавляем преднатяг(4Runner)
Неточное использование технических терминов.isramir писал(а): отворачиваем бугеля (не путаем их местами - лучше пометить так же как и гайки ) и вынимаем корпус сателлитов (вместе с ведомой шестерней) из корпуса редуктора.
- там так хитро сделано... с торцев пружин вращения нет,они (пружины упираются в грибок(что чуть левее) и в подвижную крышечку (креста сателлитов), а те уже упираются в торцы полуосевых сателлитов,- тем самым зажимая пакет с определённым преднатягом
Корпус сателлитов - нет такого определения, корпусом называют коробку дифференциала.
Не "креста сателлитов", а крестовины.
"те уже упираются в торцы полуосевых сателлитов" - полуосевых шестерен.
Сателлитами называются шестерни, надетые на шипы крестовины, которые передают усилие к полуосевым шестерням.
Ну и правильно подмечено выше - увеличением силы сжатия пружин такой механизм восстановишь лишь частично, по хорошему нужно менять дисковые муфты трения.
Точно и стоят они не дорого.Зыркнул по каталогу,правда в пендосии.В Израиле наверняка нет в наличии.Lew писал(а):Ну и правильно подмечено выше - увеличением силы сжатия пружин такой механизм восстановишь лишь частично, по хорошему нужно менять дисковые муфты трения
Читал где то отчётец,что Локрайт в родной диф 4раннера не влазит.А на счёт поджатия LSD читал,что до 90% можно сделать блокирование,а не 30%.rishon писал(а):Если влезать в задний мост,то гораздо более полезно будет выкинуть нафиг ЛСД и поставить 100% автоблокировку - Детройт,ЛОККу или Локрайт
Темку раскрыли! Думаю тем кто пожелает востановить LSD,инфа будет полезна.Всем спасибо.
90% или на человеческом языке Кб как отношение большего момента к меньшему Ммакс/Ммин=19.isramir писал(а):Читал где то отчётец,что Локрайт в родной диф 4раннера не влазит.А на счёт поджатия LSD читал,что до 90% можно сделать блокирование,а не 30%
Т.е. увеличение момента на колесе, кот. в лучших сцепных условиях в 19 раз.
Это не реально. Теоретически можно поставить мощные пружины, кот свяжут полуоси практически намертво. Но в этом случае на повороте одно из колес будет пробуксовывать, как при жесткой блокировке.
И вообще Кб у механизмов данного типа не постоянный.
Максимальный Кб червячных дифференциалов у американских грузовых автомобилей, работающих на карьерах, был в пределах 10...12.
У диф-лов с дисковыми муфтами Кб не больше 5, но это на грузовых, у легковых где-то 2...3
LewПреклоняюсь перед Вашими знаниями! Я прозявал этот ответ. Вот я чот не догоняю,если можно поставить мощную пружину и заблокировать полуоси практически намертво,то наверное можно подобрать пружину менее мощную или толщину шайбы чтоб блокировалось на 90% ?
Вот ещё с фотками расписанно как регулировать редуктор на англицком
http://www.gearinstalls.com/alexh.htm
А сколько это примерно в процентном соотношении?Lew писал(а):У диф-лов с дисковыми муфтами Кб не больше 5, но это на грузовых, у легковых где-то 2...3
Вот ещё с фотками расписанно как регулировать редуктор на англицком
http://www.gearinstalls.com/alexh.htm
Сам спросил,сам отвечаю.isramir писал(а):Вот я чот не догоняю,если можно поставить мощную пружину и заблокировать полуоси практически намертво,то наверное можно подобрать пружину менее мощную или толщину шайбы чтоб блокировалось на 90% ?
Тогда на обычных дорогах он начинает срабатывать раньше, чем надо.И жить начинает соответственно меньше.В повороте внезапно начинает разворачивать поперек дороги и можно вылететь.Опасно и непредсказуемо однако
OckapOckap писал(а):А нельзя ли фото по новой переопубликовать?
Ниже линк оригинальной статьи.
Начало с 74 сообщения
http://www.legion4x4.ru/forums/topic/16 ... ge__st__70
П.С. если найду время, фотки поправлю.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300