Русалка и xDrive

про моторы, коробки, мосты... и сердца. Или что у них есть ещё там?
Учиться никогда не поздно - теоретический раздел

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Русалка и xDrive

Непрочитанное сообщение Lew »

«…xDrive — это интеллектуальная система полного привода, созданная инженерами BMW.
В обычных обстоятельствах система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60, изменяя это соотношение при съезде на другое покрытие или ином изменении ситуации. Вам кажется, как будто невидимая рука ведет ваш BMW по намеченному маршруту.
Интеллектуальная система полного привода xDrive сохранит каждый киловатт мощности при потере сцепления с дорогой и использует все, что выдает двигатель, для стремительного движения вперед…»


«Глядя на подробные трактаты можно только пожалеть, что
так много труда и эрудиции потрачено для того, чтобы отстоять
басню или по крайней мере запутать вопрос».

Д.И. Иловайский. Начало Руси.



Русалка и xDrive

(всем любителям БМВ посвящается)




Ну вот, еще одна жертва, околдованная очередным умело составленным сказочным релизом, вступает в решительный виртуальный бой, чтобы отстоять очередную рекламную басню, на которые так богат наш лживый ХХI век.
Да этот релиз от производителя суть косяк на косяке, а порой и просто неприкрытая ложь. Они пользуются тем, что современный автолюбитель лоховат, наивен и доверчив, вот и вешают ему всякую псевдотехническую лапшу на уши. И более того, эти релизы обычно составляют маркетологи, которые сами в технике нулевые, и порой даже не умеют красиво соврать клиенту, чтобы тот нутром не почувствовал подвох.
Да что там релизы…
Возьми первый попавшийся толстый учебник по теории автомобиля, и обнаружишь в нем массу опечаток и неточностей, неизбежных при изложении и перепечатке столь объемного научного материала. Раньше в СССР к каждому серьезному изданию сзади вклейка прилагалась: «Замеченные опечатки». И содержалась просьба к читателю: товарищ, нашел ошибку, не поленись, напиши письмо в редакцию, мы всё исправим.
Я вижу, что ты мне не веришь, лукаво ухмыляешься…
А хочешь я тебя сейчас огорчу еще больше?
Про А.С. Пушкина что-нибудь слышал?
Можешь не отвечать, по глазам твоим вижу: слышал что-то, но не помнишь где.
Напомню, Пушкин – это железный мужик, который стоит на памятнике возле метро «Пушкинская», где постоянная пробка. Ну ты наверняка его видел, просто внимания не обратил. Так вот, когда он был еще жив – стихи писал. Великий русский поэт, между прочим, это тебе не какой-нибудь Голованов из «Авторевю», которому постоянно невкусные машины попадаются.
Думаешь Пушкин никогда не косячил? Да ну?
А помнишь эти красивые и волнительные строфы:
«Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…»
Миллионы людей по всему свету вот уже более 180 лет читают, и слюни умиления от удовольствия пускают: «Ай да Пушкин, ай да молодец! Ну просто красавчик! Русалка на ветвях – это же так романтично».
И ни один из прочитавших даже не задумался: а на х/я она там сидит, какой ей с этого прок? Какой у неё там функционал?
А самое главное: а как она туда попала то???
Русалка суть рыба с сиськами. Её среда обитания пресноводные водоемы, а функционал хороводы водить с подругами, ржать, плескаться в воде, и рыбаков по ночам пугать. Да иногда какого-нибудь дурака в воду заманить и притопить слегка.
Как её в лес то занесло?
Хорошо, допустим, озеро, рядом лес. Русалка разгоняется в воде и со всей дури выбрасывается на берег. Потом, извиваясь, словно змея, и цепляясь руками за что ни попадя (на песчаной отмели особо не поцепляешься), она зачем-то упорно ползет к лесу. И вот наконец ценой героических усилий, ободрав по дороге половину чешуи и в кровь расцарапав сиськи, русалка прибывает в пункт назначения – к высоченному 100 летнему дубу.
Дальше что она станет делать, как на дерево заберется?
Она ведь не кошка, у неё когтей нет. Да и кошка на одних руках х. на дуб залезет.
Хорошо, допустим, повезло русалке: мимо старик Хоттабыч пролетал на ковре-самолете, сжалился над бедняжкой, поднял её наверх. И вот она уже качается на ветвях, словно птичка, кайф ловит.
А как она оттуда спустится и домой вернется?
У неё ведь парашюта нет. Будет Хоттабычу на мобилу звонить, чтобы он за ней прилетел и отвез обратно на озеро?
Вот наглядный пример того, как легко человек попадает под обаяние красивого вымысла и начинает верить в сказки.
Но ты на Пушкина не серчай, он людей не обманывал и с помощью сказок автомобили не впаривал. Он лишь хотел чтобы люди, читая его сказочные стихи, хоть немного отвлеклись от того социального дерьма, в котором (как и мы сейчас) по уши сидели 180 лет назад. Добра всем желал.
Отсюда вывод: уж если попал тебе под руки сказочный релиз или рекламный буклет, в котором красочно расписаны чудесные свойства какого-нибудь автомобиля, отнесись к поданной информации с должной степенью осмотрительности и попробуй ее перепроверить посредством элементарного критического анализа с помощью двух нехитрых вопросов:
1) а для чего так сделано, что это дает автомобилю, какое из его свойств улучшает?;
2) как это можно организовать технически?
Бесспорно, что для этого знания нужны. Но что же тебе мешает их получить, тем паче в наши дни толковый учебник по устройству или теории автомобиля стоит дешевле, чем бутылка французского шампанского (вот вам наглядный пример атрофирования истинных ценностей).
И если ты действительно по настоящему любишь автомобиль, не пожалей времени и сил для того, чтобы глубоко изучить его конструкцию и свойства.
И тогда многие вещи, написанные на глянцевых страницах с красивыми картинками, предстанут перед тобой в совершенно ином свете.

Лев Тюрин

Новогорск, март 2012
Последний раз редактировалось Lew Пт мар 16, 2012 19:00, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Незнаю, что плохого в этой системе :?:
Вполне рабочая, также и на прадиках :yes:
Просто крик обиженного ИМХО
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
db
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 19:56
Откуда: Центр

Re: Русалка и xDrive

Непрочитанное сообщение db »

Лев, статья из будущего :) ?
Lew писал(а):
Лев Тюрин

Новогорск, май 2012
Аватара пользователя
kazimir
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2011 10:00
Откуда: Рамат Ган

Непрочитанное сообщение kazimir »

#-o
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

А откуда май выскочил? Форум что-ль глюкнул? Исправляю на март.
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Ладно, сказал А - нужно говорить Б. Вобщем так в моем понимании.

Как устроен и работает Х-драйв

Проще всего понять как устроен и работает Х-Драйв на примере вот этой раздаточной коробки (РК), переделанной мной ради вас из РК машины 30-хх г.г. (такую шикарную раздатку изуродовал, руки оторвать…)

Изображение

Крутящий момент Мк от коробки передач передается на главный вал 1 РК. От него вращение через пластинчатую цепь 7 передается валу 2, а далее через длинный карданный вал подводится на ГП задней оси (на схеме не показаны). Вал 2 своей задней частью 2а входит внутрь многодисковой муфты, являясь ее втулкой.
При движении машины валы 1; 2 и втулка 2а всегда вращаются с равной угловой скоростью.
Втулка муфты (вал 2а) имеет продольные шлицы, на которые насажены металлические диски 6 (в данной муфте их 5 шт), имеющие внутренние шлицы. Угловая скорость дисков 6 всегда равна угловой скорости валов 2а; 2; и 1.
Между дисками 6 вставлены (чередуются с ними) диски 5, имеющие чуть больший диаметр, которые наружным зацеплением соединены с корпусом муфты 4 (всего таких дисков в данной муфте 5), а вал 2а проходит сквозь них свободно, так как у них в центре имеются отверстия чуть больше диаметра вала. Корпус муфты жестко соединен с выходным валом 3, который через короткий карданный вал соединен с ГП передней оси. Соответственно диски 5 и вал 3 всегда вращаются с равной угловой скоростью, прямо пропорциональной угловой скорости передних колес.
Рычаг 8 создает осевую силу, сжимающую диски, т.е. он включает муфту (включена – диски сжаты).
Допустим, машина неспешно трогается с места с частичной пробуксовкой задних колес (пусть будет 10%).
Что происходит.

Изображение

От вала 1 цепью 7 Мк передается к валу 2. Вал 2 и его часть 2а начинают вращаться, вместе с ним начинают вращаться диски 6. Машина начинает движение, и передние колеса через трансмиссию начинают вращать вал 3 и связанные с ним корпус муфты и диски 5.
При этом угловая скорость дисков 6 (связанных с валом 2а) на 10% больше, чем дисков 5 (задние колеса то буксуют), но поскольку муфта еще не включилась, и контакта между дисками нет, то они не могут передать Мк дискам 5, связанным с валом 3.
Но вот через 1 сек блок управления (ЭБУ) через датчики скорости определил, что наличествует пробуксовка задних колес, он подает напряжение на серводвигатель (на схеме не показан), тот приводит в движение рычаг 8, который быстро включает муфту.
Что происходит.
Диски 6, вращающиеся быстрее, соединяются с дисками 5, вращающимися медленнее, и работая с пробуксовкой, начинают их подкручивать, т.е. передавать Мк. Диски 5 в свою очередь передают Мк на корпус муфты, а тот передает его на вал 3. В итоге к колесам передней оси подводится Мк.
Я специально прокрутил пленку событий очень медленно, в РК Х3 процесс происходит гораздо быстрее и немного сложнее. Там сигналом на включение муфты является нажатие педали акселератора: педаль нажата - сервопривод переместил рычаг 8, муфта замкнулась. Причем при интенсивном разгоне буксования дисков может и не быть (оно нежелательно), но происходящий процесс в РК Х-3 схож с тем, что я описал.
Я понятно объясняю?
Теперь рассмотрим процессы, происходящие в РК при равномерном движении машины на кривой (во время поворота).

Изображение

Допустим, муфта выключена. Поскольку на кривой передние колеса проходят больший средний путь, чем задние, угловая ск-ть вала 3 и связанных с ним дисков 5 будет выше, чем скорость дисков 6, связанных скоростной зависимостью с валами 2а и 2, скорость которых прямо пропорциональна средней скорости задних колес.
Если начать смыкать диски, то крутящий момент на передний мост не пойдет, т.к. момент можно передать лишь в случае, если диски 6 будут вращаться с большей скоростью, чем диски 5. При смыкании дисков на передней оси начнет возникать тормозной момент, а при их сжатии с максимальной силой возникнет циркуляция паразитной мощности.
А как сделать так, чтобы при движении машины во время поворота тяговый момент все же подводился сразу к двум ведущим осям?
Для этого нужно заново переделать весь механизм: устранить цепь 7 (чтобы вал 2 получил возможность свободного вращения), и соединить вал 1 непосредственно с валом 3 (например, с помощью нескольких шестерен или также цепью). В этом случае вал 1 будет вращать вал 3, а тот начнет передавать вращающий момент на ГП передней оси и одновременно через диски 6 и 5 начнет подкручивать вал 2 и связанные с ним задние колеса. В итоге выйдет переднеприводный автомобиль с задней ведущей осью, подключаемой через муфту.
Но и в данной (переделанной) конструктивной схеме при движении машины на кривой по асфальту при отсутствии буксования дисков муфты возникнет циркуляция мощности.
Словом, как не крутись - без буксования дисков на асфальте не обойтись.
Ответить