Страница 1 из 1

06-11 сентябрь Одиночное плавание или отпуск 2018

Добавлено: Сб сен 15, 2018 21:23
Strannik
"...Но тормоза отказывают. Кода!
Я горизонт промахиваю с хода!"


В.Высоцкий

Да, да, так оно и было, а на горизонте к моему счастью маячил эйлат.
Но это как бы анонс третьего из шести дней, не совсем удачного дня пути, пятого по счёту одиночного плавания.

Предыдущие четыре по годам:
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год

Как видно из дат, в 2017 год заплыва небыло.
Упущенное не вернуть, но жизнь продолжается и мы отправились в путь.

Но сначало о маршруте.
Так как по стечению обстаятельств мы оба хромоногие, я не планировал пешие походы и постарался спланировать маршрут с минимум преодолений.
Как пример высота мешура.

Изображение

Рядом, преодалима, но объехали.

Отчалили от Ашалима и маяк нам светил в спину

Изображение

Изображение

Первая остановка - шифта.

Изображение

Портрет

Изображение

Финальный заплыв

Изображение

Красиво

Изображение

И что обидно, обеденные деревья всегда встречаются не вовремя.
Как это например.

Изображение

Беглый взгляд на кратер рамон (сумерки на носу)

Изображение

И первая ночная стоянка - бейрот одед.
Сразу скажу, очень не советую.
Место открытое всем ветрам на столько, что выкладывают вот такие каменые стенки защищая огонь от ветра

Изображение

Но нам крупно повезло, т.к. эта ночь была безветренна, и как оказалось единственная из 5 ночей.

Большое отступление или случай в ночи:
Где то около 4х ночи услышал шаги.
Тома спит.
Вышел из палатки ничего не слышно и никого нет.
Безлуная ночь, небо всё в звёздах, сравнительно недалеко от египетской границы, я весь в напряжении с топором в руках (для чего, сам не знаю).
Тома спит.
...появляюся огоньки трёх фонариков
Следом за этим послышалась речь, непонятно на каком языке, и я весь в напряжении с топором в руках.
Тома спит.
Больше всего боялся столкнуться с контрабандистами.
Приблизились, ветер доносит обрывки фраз, иврит.
Полегчало.
Присел за палаткой с топором в руках (для чего, сам не знаю).
Тома спит.
Они увидели палатку, машину, стали говорить тише, полегчало.
Выпустил топор.
Они съорентировались по карте и пошли дальше.
Вспоминая недобрым словом наших ночных путешествеников, полез в палатку.
Тома спит.
Ещё долго слышались шаги.
До того как заснул, успел подумать, неплохо было бы хоть газовый пистолет иметь если уж нет другого оружия.

Больше наш сон ничего не потревожило.
Утро было обычным.

Пробег 1-го дня 89 км

Добавлено: Сб сен 15, 2018 21:24
Strannik
Первая половина второго дня по классическому маршруту нахаль арод.
Омовение чистейшей родниковой водой из борот (колодцев) Одед

Изображение

Изображение

Фотосесия на исторических останках

Изображение

Изображение

и утренний коффе

Изображение

Приготовленный нашей недавно преобретённой преблудой

Изображение



Небольшое отступление:
Первые четыре дня мы не встретили на бездорожье ни одного человека.
Зато встретили огромное количество животных, их похоже до нас не успели разогнать.
Не всех смогли запечатлеть и всё же

Изображение

Изображение

Если в первый день мы обедали в четвёртом часу дня, ну не было правильных деревьев в правильное время.
То во второй день всё было правильно

Изображение

Небольшое отступление:
Холодильник морозит в нижней своей части, а это повлияло на метод хранения мороженных продуктов питания

Изображение

Главное не забыть утром вытащить, иначе придётся размораживать на капоте :D

После обеда второго дня свернули на цир менуха.
Маршрут красивый, не сложный и не первый раз мной проходится.
Т.к. задержек на маршруте не было и в запасе оставалось достаточно много времени, решили немного разнообразить поездку срезав с маршрута прямо на 101 километр

Изображение

Изображение

Вернувшись на маршрут обратили внимание на спящую (по нашему мнению) черепаху

Изображение

посетили амфитиатор

Изображение

посидели на галёрке

Изображение

И от туда уже отправились к месту ночёвки на ночную стоянку нахаль цихор.

Изображение

Выбрали место закрытое от ветра со всех сторон, но и это не помогло.
Ветер похоже крутил как в циклоне и стих где то к 3м часам ночи.
Было не очень уютно, но вечерней посиделки не испортило.
По максимому спрятались за машиной.

Пробег 2-го дня 102 км

Продолжение следует ...

Добавлено: Сб сен 15, 2018 21:45
Boris Leibman
Красиво , молодцы :thumbup:

Добавлено: Вс сен 16, 2018 5:25
Влад67
:thumbup:
Классно
Алик только дату подкорректируй, мы ещё в Сентябре 8)

Добавлено: Вс сен 16, 2018 5:52
Соловей Разбойник
вот это плавание! очень красиво и познавательный отчёт

Добавлено: Вс сен 16, 2018 8:07
Sergey Minko
Молодцы! отдохнули красиво!!!!
и даже не встретились... ну да, ну да, пустыня большая.
С 5-го по 11-е колесили от Элата до мёртвого моря,
(2206 км пробег.)

Добавлено: Вс сен 16, 2018 20:06
Strannik
Влад67 писал(а):Алик только дату подкорректируй, мы ещё в Сентябре
:thumbup:
Sergey Minko писал(а):С 5-го по 11-е колесили от Элата до мёртвого моря,
(2206 км пробег.)
:o кругосветка :D :thumbup:

Добавлено: Вс сен 16, 2018 21:39
Sergey Minko
Типо того :roll: :shuffle: :roll:

Добавлено: Вс сен 16, 2018 21:45
Sergey Minko
Просто не было определённой цели( маршрута)
Начало взяли на цуфар, а потом попёрлись куда глаза глядят
Было много переездов.... :smile:

Добавлено: Вс сен 16, 2018 21:49
Strannik
Sergey Minko писал(а):а потом попёрлись куда глаза глядят
Прочти мою подпись :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Вс сен 16, 2018 22:17
Sergey Minko
Ага... Этим и пользовались :yes:

Добавлено: Ср сен 19, 2018 7:46
Леонид1970
Ребята здорово! С упоением прочитали отчёт, тоже хочется.
И опять же удивились, насколько маленькая и компактная страна Израиль.
Про ночных гостей уффф...
Тут и вправду неизвестно что в голову полезет.

Добавлено: Ср сен 19, 2018 11:54
Strannik
Третий день должен был стать промежуточным днём отдыха, море, рестораны, шопинг.
На самом же деле он превратился в день везения (большого везения), растройства и потерь.
Но давайте обо всём по порядку.
Всё началось прекрасно, собрались и поехали.
Маршрут по бездорожью был относительно коротким т.к. ... читаем четырьмя строчками выше.
Первая часть маршрута классическая через высоту Цихор.
Ничего военного для моей машины там небыло, если не считать, что при съёмке Тома оступилась и чуть не улетела вниз, но для не блокированных машин с небольшими ходами подвески высота может стать неприятным припятствием

Изображение

Но виды до и после, а особенно с высоты просто изумительны

Изображение

Изображение

Изображение

Следующий участок мной не разу не проходился и по описанию обещал красивые виды с хребта хиёон (חיון).
По началу оно так и было.
Заход на хребет

Изображение

Первые виды с хребта

Изображение

Ну а дальше, дальше мы попали на бескрайний танковый полегон с огромной возможностью пробить осколками все колёса

Изображение

Изображение

Стал искать съезд с хребта, хотя это уже был не хребет а "бесконечная" плоская возвышеннасть.

Изображение

Съезд был найден очень быстро, т.к. съезды и заезды там чуть ли не через каждые 100 метров.
Некоторые подъёмы из за крутизны выглядят довольно экстримально.

Спустились прямо к гавим хиёон.
Увидив их понял, что зимой должен обязательно сюда вернуться

Изображение

Несколько раз поднялся на плато но тут же спускался, т.к. полегон не заканчивался.

Следующая цель груфит на спуск, выход на дорогу и Эйлат, со всем тем что перечислил в начале сегодняшнего повествования.

До груфита добрались быстро

Изображение

По дороге на груфит в какой то момент нажав на педаль тормоза обратил внимание что их просто нет, педаль не продавилась.
Задумался, но только на какой то момент, т.к. тормоза продолжали работать в обычном режиме.

Пошли на спуск

Изображение

Спустились

Изображение

И, ... засада, северней ютваты не возможно выехать на дорогу.
Поехал вдоль, ... засада N2, перед самой ютватой упёрся в ров с дамбой.
Дамба не проблема, но вот с дамбы.
Спуск практически с 6 метровой вертикальной стены

Изображение

С право по фотографии кикар, машины стоят, а у водителей глаза по размеру моих фар и все на выкате.

Но давайте на минуточку вспомним цитату из песни В.Высоцкого в начале всего повествования , и что перед груфитом на какой то момент я остался без тормозов.
Вот и я об этом вспомнил, но в достаточно не комфортной ситуации.
На скорости 80-90 км в час передо мной эйлатский шлагбаум (махсом) и несколько машин между шлагбаумом и мной.
Жму на педаль тормоза и понимаю, что какая то из этих машин сейчас снесёт всё что перед ней.
Давлю на педаль тормоза, сбрасываю передачу на первую, мотор на разрыв, тяну ручник в верх до упора, запах гарелых тормозов.
На махсоме никто ничего не заметил.

Практически накатом сворачиваю на заправку понимая что сегодня шабат и с ремонтом надо ждать до утра.
А значит ни моря, ни ресторанов ни шопинга.
Решил ехать по кратчайшему на ночную стоянку, предварительно созванившись с хозяином одного из гаражей на утренний ремонт.

По дороге увидели мусорку, подъехал выбросить мусор.
Очень растроен, сажусь в машину и через 200 метров мы на гравийке.
Небольшой подъём с поворотом и грохот выпадающих из багажника вешей.
Понял, что в растроенных чувствах выбрасывая мусор не закрыл заднюю дверь.
Пошёл собрал, ... не всё.
Поехал назад, валяется, но ещё не всё.
Не всё но последнее что нашёл.
Самонадувной матрас и сумка с одноразовой посудой достались какому то разяве.
Вроде не велика потеря, но в сумке кроме одноразовой посуды, которую мы тут же купили на заправке, были все ножи, все преправы, которые на заправках мы не нашли.
Ну и самая большая потеря для нас, эта наша новая машинка эсрессо.
По сей день эта потеря не восполнилась.

Ну чтож, как в песне из репертуара Эдиты Пьеха, "кто то теряет, а кто то находит".

На ночёвку остановились чуть севернее эйлата на ночной стоянке натифим (נטפים)-у нас не было выбора, а вам очень не советую.
Такое ощущение, что поставили палатку на обочине трассы аялон.
Ко всему продуваемая, хоть и между гор.
Одна радость, что переодически была клита.

Ужиная без соли и перца, старались быть оптиместичными, зная что завтра машина будет снова на ходу и путешествие продолжится.

Всё ночь выл штормовой ветер и полный штиль утром.
Где то так закончился наш третий день пути.

Добавлено: Ср сен 19, 2018 12:34
Strannik
Четвёртый день и без четверти 8 мы уже были в гараже.

Небольшое отступление:
Судзучий гараж мурше, хозяин любитель дефендеров.
У него и свой есть.
Вот такой салат.
Очень быстро,професионально и относительно не дорого.
Рекомендую.
Хозяина зовут Менаше, телефон 053-434074 ноль.


В 9-00 были на ходу.
Заскочили в супер, купили утеряное, докупили питьевую воду, овощей с фруктами и в путь.

Небольшое отступление:
Если вы с эйлата решили уйти на бездорожье, то делайте это не позже промышленной зоны шхорет.
Следующий съезд только на перекрёстке в поселение бер ора.


Чтобы не пропустить первый красивый переход "аврона", пришлось вдоль дороги вернуться назад.

Первая часть маршрута нахаль этек.
Описывать не буду, так как буду повторяться, ниже просто выставлю несколько фотографий красивейшего маршрута чуть севернее эйлатских гор

Изображение

Изображение

Изображение

Себе не изменяем, остановка на утренний коффе

Изображение

Небольшое отступление:
Последнее наблюдение для тех кто отважится на одиночное плавание в тех местах.
На всём протяжении маршрута нахаль этек до выхода с маале саярим, вернее после него, нет связи.
И если недай бог что, то даже не пытайтесь тратить силы на покорение вершин в поисках клиты.
В обе стороны до дороги достаточно далеко, так что пару бутылок с собой и в путь.


По выходу с нахаль этек в планах было уйти по класическому нахаль берех, но тут я замечаю на карте таблета что проскочил с лева размеченый красный маршрут, которого нет на PC.
Точка схода (מסעף צלפים נ.צ. 411180 / 187172 ).
Тут же разворачиваюсь и ... не могу найти сам сход.
Его просто нет.
Проехал чуток южнее съехал и по кустам стал ломиться на север.
Черз 4-5 десятков метров был вознаграждён новым, для меня, и красивейшим маршрутом в ложбине между горных хребтов.
Виды очень напоминают нахаль ашош в объезд высоты ашош.
Всё бы хорошо, но через 6-7 км красный маршрут перешол в синий проходящий через полегон, где следующие 6-7 км сплошная пудра.
В принципе с красного можно выйти прямо на дорогу.

Пройдя полегон и пересекая дорогу мы в очередной раз высиживаем яйца и в очередной раз безрезультатно

Изображение

Изображение

Ох и много же их здесь

Изображение

Обед через 2-3 км в небольшой рощице ханьёна саярим

Изображение

Ночная стоянка запланирована под кронами деревьев на нахаль цнифим.

Изображение

Но у нас есть в запасе достаточно времени, заглянули на одноимённые гевим .

Для тех, кто видел эти гевим наполненые водой, демонстрирую глубину

Изображение

Но нельзя сказать, что там совсем сухо.
Ниже на фотографии осиный бассейн

Изображение

Ну и конечно классическая надпись, "Здесь был вася"

Изображение

Именно на этой стоянке мы первый раз встретили людей.
Поэтому пришлось организовывать стойбище по всем правилам

Душь

Изображение

Он же туалет

Изображение

И опять сильнейший ветер, всё пришлось закреплять, а огонь на мангале прикрывать сумками и чемоданами.
А прикрывать было что ...

Изображение

Изображение

Изображение

Ночь

Изображение

А на завтра пятый день пути или одиночного плавания
Продолжение следует ...

Добавлено: Ср сен 19, 2018 16:06
Nessi
Потрясающе!! Не удержалась, чтобы не откомментировать :yes: :yes: :yes: :thumbup: :thumbup:

Круглые камни это вообще нечто фантастическое, как будто игрушки гигантов.

И моя ещё живая наклейка на машине - приятно увидеть )))

Добавлено: Ср сен 19, 2018 17:56
Strannik
Пятый день или ... "если женщина просит".

Ещё до планирования маршрута, от моей второй половинки, поступила просьба: "хоть одну ночь, но в хават антилопот".
Очень уж ей нравится плюскаться в сероводородной водичке.
А последняя ночь больше всего для этого подходит.
Т.к. кроме басейна, там и прекрасные душевые.

Вот и направил я свой компас к тем самым душевым с басейном.
Но для начала решил взглянуть на высоту цнифим, давно там не был.
Да и русло к высоте очень красивое.
Высота сильно изменилась с последнего посещения, стала более зубастой.
Но т.к. через неё проезжают не только дефендеры, кому то пришлось на подходах очень хорошо поработать

Изображение

Но и в этом случае не плохо иметь направляющего.
Направляющего как вы понимаете нет, но проехал без проблем.
Далее очень длинный и красивый подъём на смотровую площадку

Изображение

И конечно потрясающие виды

Изображение

На этом до самой дороги идилия природы и человека заканчивается и впереди нас ждут десятки километров через полегон.
Полегон пройден, несколько километров по асфальту и сворачиваю на нахаль барак.
Впечатлила высота кипа, уж очень она была злая, но так как шёл на спуск, то не очень напрягался.

Хочется попить кофейку.
Чтоб не бороться со своей ленью и не лезть на крышу за стульями, останавливаюсь под кустиком с довольно удобным куском ствола на земле

Изображение

Варю еспрессо, но теперь уже на огне.

Перд самой остановкой на обед, отламывается держатель таблета.
Не то что я без таблета не могу там обойтись, но очередной знак с небес, решили пообедать и выбираться на дорогу.
К слову мы уже были в нескольких километрах от места ночёвки, просто изначально планировал объехать его с севера.

Обедали под знакомым для многих деревом

Изображение

Вот и хават антилопот

Изображение

И так приятно когда мечты сбываются

Изображение

Сново ветер, снова закрываем огонь и ...

Изображение

Настроение замечательное, просидели довольно долго.

Изображение

А утром очередной знак, перестали закрываться шторки на фотоаппарате.
Настроение это не испортило, но решили пора домой, пока ещё чего то не того.

В районе 2х часов дня были дома.

Итоги поездки будут ниже в продолжение темы

Добавлено: Ср сен 19, 2018 18:40
Strannik
По итогам поездки:

В общей сложности пройдено 1064 км

Изображение

Из них 447 по бездорожью, что состовляет 43% от всего километража.

Потрачено 152 литра солярки на общую сумму 923 шекеля.

Средний расход 14 литров на сотню или 7 км на литр
Один км пути стоил 0.87 шекеля. (терпимо)

Ещё одно наблюдение, по трассе до ашалима расход составил 11.5 литра на сотню.
Что по моему мнению очень даже не плохо для и не только для дефендера.

И на последок, все фотографии в альбоме
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... album=5452

Есть ещё и видиоматериалы, но пока не уверен буду ли с ними возиться.

Добавлено: Ср сен 19, 2018 19:48
Boris Leibman
Круто :thumbup:

Добавлено: Ср сен 19, 2018 21:17
Алекс-Елена
МОЛОДЦЫ-маршрут, рассказ ,фоты.Всякий раз восхищаюсь как в условиях пустыни в течении многих дней Тома ухитряется кормить вас такими вкусностями!Супер-р-р :thumbup:

Добавлено: Чт сен 20, 2018 21:54
genkor
Как всегда, классный маршрут и замечательная поездка. :thumbup:
Рад, что все беды закончились "бэ шалом". :beer:

P.S. Машинку для эспрессо все же жалко...

Добавлено: Пт сен 21, 2018 12:12
uri
Супер!!! :thumbup: :thumbup: :thumbup:

Добавлено: Чт окт 11, 2018 10:45
bovik
одной машиной опасно.
бывает нужна помощь.а клиты нет.
но здорово!

Добавлено: Чт окт 11, 2018 20:37
Strannik
Ты прав, но пока бог миловал, но зато в отдельные моменты получаешь столько адреналина, что оно того стоит.

Добавлено: Пт окт 12, 2018 7:36
Андрюха
Супер :thumbup: хочу тоже такое замутить.