Линза пустыни (Нахал Адаша)
Добавлено: Ср ноя 30, 2016 14:36
Это история прокладывания нового, совершенно не хоженого 4-мя колесами, маршрута по Нахал Адаша, который находится в южной части Иудейской пустыни.
О самом маршруте: один из сложнейших в Израильской пустыне, как по технической сложности, так и по серьезности прохождения. Маршрут проходит по руслу высохшей реки с ее порогами, боковыми уклонами, водопадами и узкими пролазами. Из русла есть всего несколько выходов, а в основном он проходит на дне скалистого ущелья, так что входы и выходы ограничены. Одно из важнейших условий, которые я старался достигнуть при проложении маршрута, это не использования спас-средств, как обязательных при прохождении. За весь маршрут мы ни разу не размотали лебедку и я не расчехлял Хай-Лифт. Камней подложили конечно не мало, но думаю, главное, это траектория и следующим группам будет легче. Нами полностью маршрут был пройден на 3-ех машинах: 2 Сузуки Джимни и ЛР Дисковери 1. Есть два места, где более длинная машина может быть и не пройдет. В любом случае заезжать на маршрут на не полностью подготовленной машине и слишком маленькой компанией, с недостаточным опытом или не имея спас-средств – это риск, в лучшем случае, оставить там памятник из своей машины, а в худшем… даже не хочу об этом думать.
Предыстория:
Первая моя поездка в районе была еще на Террано: viewtopic.php?t=3626
К сожалению все картинки из отчета уже сбились из-за изменений на форуме.
Тут мы поехали по очень малоизвестному (до сих пор) проходу от Арада в Иудейскую пустыню. Одно из мест так и гласит – спуск в русло невозможен из-за сильного бокового уклона (это конечно не так, но кто боится, пусть лучше обьезжает). В самом русле я обратил внимание на его проходимость. Это не так часто встречается. Сама поездка отменилась посредине из-за поломки на моем Террано и я эту тему закинул и забыл. Однако мы повторили маршрут через месяц и я снова обратил внимание на это русло. Так же мы пересекали его с Женей на Диско-2 через год. Я уже был тогда на моем ЛР и снова Адаша.
Уже на ЛР я вспомнил тему высохшего русла и начал изучать карту. На самом деле страна у нас маленькая и собрать вместе несколько условий, позволяющих вообще ехать и смотреть, на предмет открытия нового маршрута, очень сложно. Первое условие – маршрут должен проходить вне заповедника. Условие второе – не в районе падения бомб или снарядов на учениях. Конечно же маршрут должен иметь смысл и быть сложным. Найти все это вместе – это уже большая удача. Я сидел за картой довольно долго, хотя и редко, но в результате нашел интересный момент: есть в Амуд Анане отметка тонкой пунктирной линией. Это совсем не верблюжьи тропы. Это отмечена дорога, которая есть на месте, но ни как и ни где не числиться/используется. Довольно часто таки пунктиры двух колейные, что я регулярно встречал в разных уголках страны. Меня заинтересовали два таких пунктира в русле реки, которые заходят в русло и даже продолжаются по нему несколько сот метров, но посредине между ними есть разрыв в 500-600 метров. Так и родилась идея соединить две такие тропы в русле Адаша.
Первая разведка была: viewtopic.php?t=5598
Если покопаться, то можно найти фотографии от Наума. В тот раз мы проехали на спуск до середины и уже прошли несколько сложных мест, но нас остановило время и очень серьёзный порог, который на самом деле и является одним из самых сложных на всем маршруте. Уже тогда мы прошли пешком до соединения со второй пунктирной линией и увидели, что не смотря н сложность, нет ни чего не проходимого и мы должны вернуться.
Сложный отрезок мы прошли тут: viewtopic.php?t=6184
Это был самый тяжелый отрезок в 500 метров. Мы проходили его полтора дня. Однако мы довольно хорошо его подготовили и на следующем заходе он занял у нас полтора часа!
Дальше была назначена дата прохождения на середину/конец Ноября. И вот почему: маршрут проходит по дну высохшего русла. Во многих местах траектория проходит по дну мелких колодцев, где вода собирается уже с первым дождем, а высыхает лишь только к середине лета. Такие колодцы мы видели на нашей первой разведке и они были явно не проходимыми по мокрому. По этому любой дождь срывал наши планы на целых пол года. На всех поездках можно увидеть, что мы были там разными командами. Во всех трех поездках участвовали только я и Женя Есу. Не у всех «срастается» поехать, а проект хотелось завершить.
Так и получилось, что не смотря на большое число желающих, на маршрут мы поехали одним ЛР и двумя Джимками, что конечно добавляет экстрима, так как добыть ЛР из засады Джимки ни как не способны даже если их связать вместе. Однако все прошло без экстрима и за два уже зимних, по своей длине, дня мы прошли весь Нахаль Адаша от черной тропы вдоль Цеелим с востока до Тель Арада на западе.
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... ventID=268
Пишу я это 30 Ноября, а за окном дождь, так что маршрут будет закрыт до самого Июля. Но мы обязательно вернемся!
О самом маршруте: один из сложнейших в Израильской пустыне, как по технической сложности, так и по серьезности прохождения. Маршрут проходит по руслу высохшей реки с ее порогами, боковыми уклонами, водопадами и узкими пролазами. Из русла есть всего несколько выходов, а в основном он проходит на дне скалистого ущелья, так что входы и выходы ограничены. Одно из важнейших условий, которые я старался достигнуть при проложении маршрута, это не использования спас-средств, как обязательных при прохождении. За весь маршрут мы ни разу не размотали лебедку и я не расчехлял Хай-Лифт. Камней подложили конечно не мало, но думаю, главное, это траектория и следующим группам будет легче. Нами полностью маршрут был пройден на 3-ех машинах: 2 Сузуки Джимни и ЛР Дисковери 1. Есть два места, где более длинная машина может быть и не пройдет. В любом случае заезжать на маршрут на не полностью подготовленной машине и слишком маленькой компанией, с недостаточным опытом или не имея спас-средств – это риск, в лучшем случае, оставить там памятник из своей машины, а в худшем… даже не хочу об этом думать.
Предыстория:
Первая моя поездка в районе была еще на Террано: viewtopic.php?t=3626
К сожалению все картинки из отчета уже сбились из-за изменений на форуме.
Тут мы поехали по очень малоизвестному (до сих пор) проходу от Арада в Иудейскую пустыню. Одно из мест так и гласит – спуск в русло невозможен из-за сильного бокового уклона (это конечно не так, но кто боится, пусть лучше обьезжает). В самом русле я обратил внимание на его проходимость. Это не так часто встречается. Сама поездка отменилась посредине из-за поломки на моем Террано и я эту тему закинул и забыл. Однако мы повторили маршрут через месяц и я снова обратил внимание на это русло. Так же мы пересекали его с Женей на Диско-2 через год. Я уже был тогда на моем ЛР и снова Адаша.
Уже на ЛР я вспомнил тему высохшего русла и начал изучать карту. На самом деле страна у нас маленькая и собрать вместе несколько условий, позволяющих вообще ехать и смотреть, на предмет открытия нового маршрута, очень сложно. Первое условие – маршрут должен проходить вне заповедника. Условие второе – не в районе падения бомб или снарядов на учениях. Конечно же маршрут должен иметь смысл и быть сложным. Найти все это вместе – это уже большая удача. Я сидел за картой довольно долго, хотя и редко, но в результате нашел интересный момент: есть в Амуд Анане отметка тонкой пунктирной линией. Это совсем не верблюжьи тропы. Это отмечена дорога, которая есть на месте, но ни как и ни где не числиться/используется. Довольно часто таки пунктиры двух колейные, что я регулярно встречал в разных уголках страны. Меня заинтересовали два таких пунктира в русле реки, которые заходят в русло и даже продолжаются по нему несколько сот метров, но посредине между ними есть разрыв в 500-600 метров. Так и родилась идея соединить две такие тропы в русле Адаша.
Первая разведка была: viewtopic.php?t=5598
Если покопаться, то можно найти фотографии от Наума. В тот раз мы проехали на спуск до середины и уже прошли несколько сложных мест, но нас остановило время и очень серьёзный порог, который на самом деле и является одним из самых сложных на всем маршруте. Уже тогда мы прошли пешком до соединения со второй пунктирной линией и увидели, что не смотря н сложность, нет ни чего не проходимого и мы должны вернуться.
Сложный отрезок мы прошли тут: viewtopic.php?t=6184
Это был самый тяжелый отрезок в 500 метров. Мы проходили его полтора дня. Однако мы довольно хорошо его подготовили и на следующем заходе он занял у нас полтора часа!
Дальше была назначена дата прохождения на середину/конец Ноября. И вот почему: маршрут проходит по дну высохшего русла. Во многих местах траектория проходит по дну мелких колодцев, где вода собирается уже с первым дождем, а высыхает лишь только к середине лета. Такие колодцы мы видели на нашей первой разведке и они были явно не проходимыми по мокрому. По этому любой дождь срывал наши планы на целых пол года. На всех поездках можно увидеть, что мы были там разными командами. Во всех трех поездках участвовали только я и Женя Есу. Не у всех «срастается» поехать, а проект хотелось завершить.
Так и получилось, что не смотря на большое число желающих, на маршрут мы поехали одним ЛР и двумя Джимками, что конечно добавляет экстрима, так как добыть ЛР из засады Джимки ни как не способны даже если их связать вместе. Однако все прошло без экстрима и за два уже зимних, по своей длине, дня мы прошли весь Нахаль Адаша от черной тропы вдоль Цеелим с востока до Тель Арада на западе.
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... ventID=268
Пишу я это 30 Ноября, а за окном дождь, так что маршрут будет закрыт до самого Июля. Но мы обязательно вернемся!