Страница 1 из 1

Линза пустыни (Нахал Адаша)

Добавлено: Ср ноя 30, 2016 14:36
Дани
Это история прокладывания нового, совершенно не хоженого 4-мя колесами, маршрута по Нахал Адаша, который находится в южной части Иудейской пустыни.

О самом маршруте: один из сложнейших в Израильской пустыне, как по технической сложности, так и по серьезности прохождения. Маршрут проходит по руслу высохшей реки с ее порогами, боковыми уклонами, водопадами и узкими пролазами. Из русла есть всего несколько выходов, а в основном он проходит на дне скалистого ущелья, так что входы и выходы ограничены. Одно из важнейших условий, которые я старался достигнуть при проложении маршрута, это не использования спас-средств, как обязательных при прохождении. За весь маршрут мы ни разу не размотали лебедку и я не расчехлял Хай-Лифт. Камней подложили конечно не мало, но думаю, главное, это траектория и следующим группам будет легче. Нами полностью маршрут был пройден на 3-ех машинах: 2 Сузуки Джимни и ЛР Дисковери 1. Есть два места, где более длинная машина может быть и не пройдет. В любом случае заезжать на маршрут на не полностью подготовленной машине и слишком маленькой компанией, с недостаточным опытом или не имея спас-средств – это риск, в лучшем случае, оставить там памятник из своей машины, а в худшем… даже не хочу об этом думать.

Предыстория:
Первая моя поездка в районе была еще на Террано: viewtopic.php?t=3626
К сожалению все картинки из отчета уже сбились из-за изменений на форуме.
Тут мы поехали по очень малоизвестному (до сих пор) проходу от Арада в Иудейскую пустыню. Одно из мест так и гласит – спуск в русло невозможен из-за сильного бокового уклона (это конечно не так, но кто боится, пусть лучше обьезжает). В самом русле я обратил внимание на его проходимость. Это не так часто встречается. Сама поездка отменилась посредине из-за поломки на моем Террано и я эту тему закинул и забыл. Однако мы повторили маршрут через месяц и я снова обратил внимание на это русло. Так же мы пересекали его с Женей на Диско-2 через год. Я уже был тогда на моем ЛР и снова Адаша.

Уже на ЛР я вспомнил тему высохшего русла и начал изучать карту. На самом деле страна у нас маленькая и собрать вместе несколько условий, позволяющих вообще ехать и смотреть, на предмет открытия нового маршрута, очень сложно. Первое условие – маршрут должен проходить вне заповедника. Условие второе – не в районе падения бомб или снарядов на учениях. Конечно же маршрут должен иметь смысл и быть сложным. Найти все это вместе – это уже большая удача. Я сидел за картой довольно долго, хотя и редко, но в результате нашел интересный момент: есть в Амуд Анане отметка тонкой пунктирной линией. Это совсем не верблюжьи тропы. Это отмечена дорога, которая есть на месте, но ни как и ни где не числиться/используется. Довольно часто таки пунктиры двух колейные, что я регулярно встречал в разных уголках страны. Меня заинтересовали два таких пунктира в русле реки, которые заходят в русло и даже продолжаются по нему несколько сот метров, но посредине между ними есть разрыв в 500-600 метров. Так и родилась идея соединить две такие тропы в русле Адаша.

Первая разведка была: viewtopic.php?t=5598
Если покопаться, то можно найти фотографии от Наума. В тот раз мы проехали на спуск до середины и уже прошли несколько сложных мест, но нас остановило время и очень серьёзный порог, который на самом деле и является одним из самых сложных на всем маршруте. Уже тогда мы прошли пешком до соединения со второй пунктирной линией и увидели, что не смотря н сложность, нет ни чего не проходимого и мы должны вернуться.

Сложный отрезок мы прошли тут: viewtopic.php?t=6184
Это был самый тяжелый отрезок в 500 метров. Мы проходили его полтора дня. Однако мы довольно хорошо его подготовили и на следующем заходе он занял у нас полтора часа!
Дальше была назначена дата прохождения на середину/конец Ноября. И вот почему: маршрут проходит по дну высохшего русла. Во многих местах траектория проходит по дну мелких колодцев, где вода собирается уже с первым дождем, а высыхает лишь только к середине лета. Такие колодцы мы видели на нашей первой разведке и они были явно не проходимыми по мокрому. По этому любой дождь срывал наши планы на целых пол года. На всех поездках можно увидеть, что мы были там разными командами. Во всех трех поездках участвовали только я и Женя Есу. Не у всех «срастается» поехать, а проект хотелось завершить.
Так и получилось, что не смотря на большое число желающих, на маршрут мы поехали одним ЛР и двумя Джимками, что конечно добавляет экстрима, так как добыть ЛР из засады Джимки ни как не способны даже если их связать вместе. Однако все прошло без экстрима и за два уже зимних, по своей длине, дня мы прошли весь Нахаль Адаша от черной тропы вдоль Цеелим с востока до Тель Арада на западе.
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... ventID=268

Пишу я это 30 Ноября, а за окном дождь, так что маршрут будет закрыт до самого Июля. Но мы обязательно вернемся!

Добавлено: Ср ноя 30, 2016 15:10
esu
Как уже было сказано, это реально "новая эра".
Проезжать там, где никто никогда не ездил весьма увлекательно.

Даже бедуины и их бараны, которых мы постоянно всречали в тех местах, и которые махали и кричали, типа "туда ехать не надо", понаблюдав за одним из наших штурмов, выразили признание словами "Дани нааг хаваль аль-а-зман" 8)

Еще раз спасибо Дани за организацию и поддержку мероприятия и всем соучастникам в оба раза.
Хоть я и был самым низким звеном, и большие камни таскать не сдюжил (а маленьких там и не было), даже не выгнали и даже пригласили снова
8)

Систематизируя имеющиеся материалы:
26/11/16
Вертолет-кино
не забывать открывать на полный экран и переключать в 1080p
Видео с моей камеры


17/10/16
Видео от меня, grayswander и Инги сконцентрировано здесь
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... ventID=267
Фотки от Инги
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... album=4714
Ночная стоянка http://www1.4x4israel.com/site/default. ... album=4713 8)

Фотки с пешей разведки 5/11 Кстати тоже благодарность соучастникам
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... album=4731
Дани писал(а):Но мы обязательно вернемся!
Угу!
И надеюсь проложим еще чего-нибудь где-нибудь ... 8)

Добавлено: Ср ноя 30, 2016 16:28
Дани
esu
Уже даже есть планы :yes:

Добавлено: Ср ноя 30, 2016 16:46
grayswander
Дани писал(а):esu
Уже даже есть планы :yes:
Ломик наготове :yes:

Добавлено: Ср ноя 30, 2016 17:40
Дани
grayswander
esu
А так же не забуду упомянуть Борю Файза, который приехал "на Лешке" и очень помог как в выборе траекторий так и в непосредственном подкладывании камней :thumbup: :beer:
С вами в огонь и воду и в злые пустыни 8) :yes:

Добавлено: Ср ноя 30, 2016 17:41
Boris Leibman
Дани

У меня с Наарии до Ёкнеама утром ужасные пробки утром
буду очень признателен, если проложите мне дорогу :shuffle:

А если серьёзно , молодцы
В таких местах можно машину оставить , никак не подъехать выташить её с русла

Добавлено: Ср ноя 30, 2016 17:43
Дани
Boris Leibman
Я ведь проложу, но вопрос, проедешь ли ты по ней :-k :shuffle: :lol: :twisted:

Добавлено: Ср ноя 30, 2016 18:26
Boris Leibman
Дани

Не единого шанса
:Car_crashed:

Добавлено: Ср ноя 30, 2016 18:44
BarbaCat
Вау!
:thumbup:
:beer: :beer: :beer:

Добавлено: Ср ноя 30, 2016 19:24
genkor
Посмотрел видео. Думаю для большинства из нас этот маршрут непроходим. :o
Молодцы за смелость и упорство. :thumbup:

Добавлено: Ср ноя 30, 2016 20:15
db
Впечатляет! :thumbup:

Добавлено: Ср ноя 30, 2016 20:42
esu
genkor писал(а):для большинства из нас этот маршрут непроходим
Minority report (tm)

Добавлено: Ср ноя 30, 2016 20:55
KOKA
genkor ....почему не проходим :?: встань и иди 8)

Добавлено: Ср ноя 30, 2016 21:46
Strannik
Круто конечно, особенно если добавить слово первопроходцы.
Но что то мне подсказывает, что и последнепроходцы :yes:

С пачкой титулим наверно прошёл бы, это и останавливает.

Вы банда :D :thumbup: :beer:

Добавлено: Чт дек 01, 2016 0:16
grayswander
Но что то мне подсказывает, что и последнепроходцы Yes
Фиг вам.
Первый проход по 500 кошмарным метрам занял полный световой день с ночевкой посредине. Второй - полтора часа.
Аводот МААЦ уже проделаны, траектории записаны.
Так что можно ехать. С двумя блоками так точно.
:?: