Страница 1 из 1

22-23-24 апреля Эйлат-Иерусалим (неоконченый 4x4 ралли-рейд)

Добавлено: Сб апр 30, 2011 13:41
Strannik
Эйлат-Иерусалим (неоконченый 4x4 ралли-рейд)

"Мой финиш - горизонт, а лента - край Земли,
Кто за меня, мы выиграем с вами"

В.Высоцкий

Ралли-рейд — вид моторных гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней.

Гонки — соревнование, подразумевающее одновременный старт группы нескольких (двух или более) участников и фиксацию порядка финиша каждого из участников.

Понятно, что ни того ни другого у нас небыло и всё же мы пытались гнать (от слова гонки) наших моторных "коней" на относительно длиные дистанции.
С длиными дистанциями не получилось, но наверно это и к лучшему, т.к. поездка (уже не ралли-рейд) получилась на удивление насыщеной и интересной.

А теперь по порядку.

Изначально планировалось повторение южной части маршрута с этой покатушки , правда с небольшими минорными изменениями.
Два дня и приблизительно 400км по бездорожью от Эйлата до поселения Альмог находящегося на трассе N1.

Но гонки гонками, а как же с культурной частью мероприятия? ... и мы посещаем Парк Тимна.

Первая часть - Парк Тимна.

Об этом парке есть огромное количество информации в инете, есть множество профессиональных рассказов и фотографий, но всё это не может сравниться с возможностью увидеть и пощупать.

Парк Тимна или копи Царя Соломона бесподобны и похоже придётся туда вернуться, а пока пред нашим взором дорога в парк

Изображение

в парк где чудесным образом перемешались и мирно соседствуют нерукотворные причуды природы

винтовая скала

Изображение

Каменые грибы

Изображение

Изображение

Знаменитые Соломоновы столбы

Изображение

Изображение

Скальные арки

Изображение

Причудливых очертаний

Изображение

Изображение

Изображение

С рукотворными шахтами для добычи меди (возраст некоторых из них дотируется 6 тысячами лет)

Изображение

и вертикальными входами в них достигающими глубины 30 метров и со временем засыпаных песком.

Изображение

С отстроеным египтянами тысячилетия назад и востановленым в наши дни открытым храмом богини Хаткор

Изображение

В этом парке, где на фоне причудливых красных скал

Изображение

Изображение

даже машины кажутся муравьями

Изображение

кое кто может почуствовать себя фараоном

Изображение

А другой, вернее другая после сеанса медитации

Изображение

превратиться в Медузу гаргон

Изображение

Ну а самые любопытные могут узнать самые сокровеные секреты от самой богини Хаткор

Изображение

Ну и конечно можно полазить по этим скалам

Изображение

Изображение

Ух какой прыжок

Изображение

Попозировать в древних штольнях

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И даже попробавать (правда неудачно) выбраться из макета такой штольни

Изображение

Последней атракцией маршрута было рукотворное озеро по которому можно поплавать на лодках и водных велосипедах.
Но только нас больше увлекла возможность почуствовать себя вольным стрелком

Изображение

Изображение

Изображение

а здесь на снимке участники в командном первенстве по синхроной стрельбе :D

Изображение

На этом культурная часть мероприятия закончилась.

Часть вторая - Гонки

День приближался к закату, а до места ночёвки надо было проехать приблизительно 30 километров.
Поэтому погнали практически сразу.

Изображение

Изображение

Ну и первые 10 км пути были наверно самые трудные из всей "гонки"
Яма на яме. То строго поперёк движения, то в шахмотном порядке.
Амортизаторы совершенно не держат, машину кидает как на волнах.
Правая нога скачет с педали на педаль. Мне проще, я держусь за руль, Тамара рядом скачет из стороны в сторону.
Но как говорится нет худа без добра и я получаю добро на покупку новых амортизаторов.
Первые поломки.
У Юваля выскакивает резиновая втулка с уха совершено нового и перед самым выездом установленного нового амортизатора.
У Руслана раслабились и зазвенели пальцы крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Поченились и уже в сумерках прибыли на ночную стоянку шхорет.

Пока шло всё по плану- ужин, отбой, подъём, завтрак и без четверти девять мы выходим на маршрут.
Нахаль Этек-хоть и не быстрый, но красивейший отрезок маршрута

Изображение

Изображение

Включающий в себя и местную атракцию - палец бога (эцба элогим) на скале

Изображение

(хотя по моему мнению это больше похоже на что то другое в футляре).

Псле нахаля Этек пошли более быстрые участки.
В районе аэропорта "увда" некоторые участники умудрились разогнаться до 120 км/час

Изображение

Изображение

И даже ОН никого не задержал (пока)

Изображение

И четверть намеченого на этот день маршрута благополучно пройдена

Изображение

Пересекаем 12 трассу, тапку в пол и на одном дыхании пролетаем первую половину заповедника больших рек (шмура нахалим гдолим) и ... первый звонок, притом с колокольным боем.
У витары разрывает реактивную тягу, мост уходит назад, выскакивает задний кардан

Изображение

Спокойно без паники снимаем тягу.
Сам же виновник торжества в течении короткого времени придаёт разорваной втулке вид близкий к первоничальному

Изображение

А что дальше?
А дальше надо как то закрепить разрыв, чтоб хотя бы была возможность добраться до асфальта, а это практически 30 км.

Первая попытка сделать это, но банды соскальзывают.

Изображение

Немножко загрустили и стали все дружно мечтать о сварке, ... помогло.
Растроганый нашими мечтаниями Руслан предлагает собрать сварочный аппарат из акумуляторов.
Долго уговаривать никого не пришлось, несколько минут и три акумулятора стоят в ряд.

Изображение

А чем варить? Электродов то нет.
Но голь на выдумки хитра и через минуту у Саши в руках уже были 3х милиметровые колышки от Бориной палатки.
(колышки в кадр не попали)
Остаётся найти маску. Сложнее. Но трое очков от солнца частично решили и эту проблему

Изображение

Процесс пошёл

Изображение

А чтоб он шёл ещё лучше, то вместо флюса стали подсыпать песочек (идея Юваля)

Изображение

И о чудо!!! Уже запресованая тяга готова к установке на машину

ИзображениеВ дополнение к вышеописаному процессу, ни с одним акумулятором ничего не случилось и все машины завелись самостоятельно.

Погнали дальше.
Сначало не уверено и робко.
Я не сводил взгляд с зеркала заднего вида, боялся витару потерять из вида.
Но чем дальше, тем более уверенно давил на педаль газа.
Витара не отставала ни на шаг.
Поверил, что можно наверстать упущеное, тем более, что по ходу мы обошли все группы, что проехали мимо нас во время ремонта.

Второй звоночек, у юваля раскручивается крепление рулевой тяги (со слов Юваля).
С помощью встретившейся нам группы Maxmena и открученого "лишнего" болта от их самурая, тяга закреплена и бегемот воссоединяется с основной группой в надежде продолжить маршрут.
Но не тут то было.
Группа в полном составе окружила самого маленького участника мероприятия у которого из под открытого капота виднелся перекошеный и вырваный с двух подушек двигатель (третий звонок)

Изображение

Опять оригинальностью идей отличился Руслан, и выровненый двигатель закреплён на своём месте с ... с помощью верёвки (и это не шутка)

Изображение

Процесс

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь у самурая нет большого выбора, или дальше в ритме ралли до ночной стоянки или хари-кири.
Самурай выбирает первое и пролетает порядка 50 км до ночной стоянки не отстав ни на шаг.

Если уважаемый читатель думает что гонки, это только пыль из под колёс внедорожников

Изображение

застилающая всё вокруг

Изображение

то он глубоко ошибаеся.
Гонки это возможность увидеть большее количества пейзажей за короткий промежуток времени

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну это так к слову, а пока мы преземляемся на запасном аэродроме не долетев до цели аж 50 км.

Изображение

Посадочные огни

Изображение

Ну и просмотр отснятого за день материала

Изображение

Третий день, утро.
Женя с мотором на подвязках решил не испытывать судьбу, сходит с дистанции и прямо с ночной стоянки уезжает домой.
Борис едит с ним, вдруг чего помочь надо.
Остаются 7 машин из 9.
Резвый старт в попытке наверстать упущеное ,но ..., похоже звёзды против нас.
На этот раз Руслан, вернее его машина.
На мекошерет переднего моста (не знаю как это по русски, промежутачная ось что ли) уходят шлицы.
Так как продолжение маршрута в режиме 4х2 не впечатляет и мы находимся совсем близко у дороги, руслан решает сойти с дистанции.
6 машин и мы уже практически не надеясь завершить полностью маршрут по инерции продалжаем давить на газ.
Ну а что не давить, если следующий участок маршрута это сухое русло Амация.
Русло не пострадало в результате прошлогодних наводнений, что позволило нам там практически забыть про педаль тормоза и пролететь 19 км за 21 минуту со средней скоростью 54.5 км в час.

Но это уже были последние потуги и поняв окончательно, что при самом лучшем раскладе нам не проехать дальше Мацукей Даргот, мы решили перевести дух и найти какую нибудь альтрнативу не сложившейся гонке.

Третья часть-Альтернатива

Первая альтернатива была предложена Ювалем, и мы пдымаемся на техническую площадку по обслуживанию конвеера идущего с заводов мёртвого моря.
Она находится там

Изображение

Поднялись.
Вид от туда не повторим, жаль объектив фотоапарата не может передать, что видят глаза, и всё же

Изображение

Проехав нижний працим остановились на обед под кронами дервьев Мецады Зрон.
Разомлев в тенёчке решили закончить маршрут поднявшись на одноимёную высоту. И это было второй и последней альтернотивой.
Юра-нив, как мы его не уговаривали, решил высоту не штурмовать.
И лишь позже мы поняли на сколько он был прав.
Такой эту высоту я ещё не видел.
Огромные ямы, "сыпучка" из огромных камней, диагоналки и сухой рыхлый грунт.
Но для оставшихся машин сложность этого подъёма была только в радость.
К сожелению нет фотографий. Штурм последней ступеньки запечатлён на видио. (см ниже).
Прощальный кофе в парке арад и по домам.

Эпилог

Выезд удался, ралли-рейд нет.
Возникает вопрос, может быть такие гонки не для наших машин, а удачно пройденый два с половиной года тому назад марафон Эйлат-Хермон это просто удача.
Да, предыдущий марафон это всё же удача.
В действительности у нас не было ни одной поломки как следствие быстрой езды по бездорожью и все эти неполадки всё равно бы проявились, хотя и позже в другой ситуации.
Но врядли это может утешить, т.к. предусмотреть эти неполадки зарание небыло никакой возможности, а рейд хотелось закончить.

Есть ли выход из создавшейся ситуации, когда ралли-рейды хочется не только проводить, но и завершать по намеченому графику.
Выход конечно есть и это группа технической поддержки которая должна прийти на помощь пострадавшему, что даст возможность основной группе продолжать движение.
Как это сделать? Не знаю, надо думать.

А нужны ли вообще нам эти рейды? Нужны ли нам эти скорости, этот риск и столбы пыли.
Для меня ралли-ред, пусть даже в таком формате (без соревнования), это своего рода экстрим и сумашедшее количество адреналина в крови.
Хотя у каждого на этот вопрос есть свой ответ.
Я считаю что если есть желающие, то да, нужны.

В заключение

фотоальбомы

- gingerat
- Strannik
- Hooch67

Видио

http://www1.4x4israel.com/site/default. ... ventID=178

Добавлено: Сб апр 30, 2011 15:20
dmitri-n
Алик, я насчёт технической поддержки...Выход всегда есть! Но...насколько я понимаю это проблематично, в связи с тем, что на покатушки ездят разные виды машин! Поддержка техническая состоит из машин , который на 3 головы минимум превосходят все остальные машины! Они с собой везут всё необходимое, что может может понадобиться по дороге! Начиная с обычного масла и заканчивая дифференциалами и драйшафтами... Как это сделать? Не знаю - надо думать! :-)

Добавлено: Сб апр 30, 2011 15:39
Strannik
Вся проблема заключается в том, что мы не можем оставить поломавшийся экипаж.
Что нам может дать тех. поддержка?
Починить, если есть возможность, если нет - отбуксирвать до дороги.
Остальные же могут без потерь времени продолжать маршрут.
Тех поддержка остаётся же всегда на связи и при желании вновь соединяется с основной группой.
Всегда есть кицур дерех.

Добавлено: Сб апр 30, 2011 16:16
gingerat
Алик, адчот - :thumbup:
:appl:

Добавлено: Сб апр 30, 2011 17:22
BorisSP
РАЛЛИ-РЕЙДАМ БЫТЬ!!!!!!!

без них скучновато!!!!!!первым запишусь в ближайший рейд,но поеду без семьи-трудновато было им хотя мне в радость :beer: :beer: :beer: :thumbup: :shuffle:

Добавлено: Сб апр 30, 2011 17:34
Businka
dmitri-n писал(а):
А интересно,там все"автомат",или с ручной коробкой тоже есть?

Добавлено: Сб апр 30, 2011 17:51
нив.
:thumbup: :thumbup: :thumbup: :lol:

Добавлено: Сб апр 30, 2011 18:00
Shturman
:beer: :thumbup: :thumbup: :thumbup:

Просто снимаю шлапу!

Добавлено: Сб апр 30, 2011 21:50
kemel
Покатались не по детский !! Завидки взяли!)) Рассказ про ремонт тяги,сварочный аппарат из аккумуляторов и электрода из палатки просто меня убил на повал! Браво бровисимо!!! Вот это смекалка,светлие головы и золотые руки!! Просто снимаю шляпу! Конечно желаю поменьше поломок и больше драйва от поездки!!

Добавлено: Сб апр 30, 2011 23:01
archi777
:thumbup: :thumbup: :thumbup: класс.

Добавлено: Вс май 01, 2011 9:58
genkor
Strannik писал(а):... Проехав нижний працим остановились на обед под кронами дервьев Мецады Зрон.
Разомлев в тенёчке решили закончить маршрут поднявшись на одноимёную высоту.
Юра-нив, как мы его не уговаривали, решил высоту не штурмовать.
И лишь позже мы поняли на сколько он был прав.
Такой эту высоту я ещё не видел.
Огромные ямы, "сыпучка" из огромных камней, диагоналки и сухой рыхлый грунт...
А помоему зря не поехал. Зрон - это один из моих любимых подъёмов. Особенно ступенька перед обрывом дарит море незабываемых ощущений. :thumbup:

Алик, зачетный отчет! :beer: Ужастно жалею, что сам не поехал, но шлом мишпаха дороже. :)

Re: 22-23-24 апреля Эйлат-Иерусалим (неоконченый 4x4 ралли-р

Добавлено: Вс май 01, 2011 16:24
bad
Strannik писал(а):
Выезд удался, ралли-рейд нет.

В действительности у нас не было ни одной поломки как следствие быстрой езды по бездорожью и все эти неполадки всё равно бы проявились, хотя и позже в другой ситуации.
Но врядли это может утешить, т.к. предусмотреть эти неполадки зарание небыло никакой возможности, а рейд хотелось закончить.
В этом позволь с тобой не совсем согласиться. При быстрой езде нагрузка на все узлы машины и особенно на подвеску вырастает в разы и то , что в обычной ситуации работало бы еще несколько дней - месяцев - лет при такой езде сломалось. Мне кажется что всетаки наши машины не преднаазначены для таких скоростей по бездорожью. Как пример можно посмотреть как готовились машины к разным раллийным соревнованиям . Усиленная и одновременно облегченная подвеска чтоб уменьшить неподрессоренную массу. С машины снято все что не должно на ней быть. Добавляются дуги безопасности. Корпус вместо металла делается из углепластика. Кроме уменьшения веса снижается и центр тяжести и т.д.

Добавлено: Вс май 01, 2011 18:25
Bumer
Все живы! И ладно ...

Добавлено: Вс май 01, 2011 19:33
Strannik
bad писал(а):В этом позволь с тобой не совсем согласиться. При быстрой езде нагрузка на все узлы машины и особенно на подвеску вырастает в разы и то , что в обычной ситуации работало бы еще несколько дней - месяцев - лет при такой езде сломалось.
И не спорю, просто мне нужно было добавить слово "прямое"
Тогда бы получилось "как прямое следствие быстрой езды по бездорожью, и все эти неполадки всё равно бы проявились, хотя и позже в другой ситуации."
Нагрузка действительно увеличивается, но в разы ли? вряд ли.
А вот в единицу времени - да.
Но если мы говорим о увеличении нагрузок, то при покорении различных кочек они увеличиваются ещё больше. И как следатвие мы там ломаемся чаще.
Разница только в цели к которой стремимся.
На кочках цель индивидуальная-покорить, на ралли цель групповая-проехать.
Собственно и для покорения кочек наши машины не предназначены.
В любом случае каждый решает для себя сам.

P.S. к слову, если присмотреться к фотографии ниже, то можно увидить несколько цветов на сколе говорящие о том, что трещина была уже до того как

Изображение

Добавлено: Вс май 01, 2011 20:01
rishon
:thumbup: :thumbup: :thumbup:

Добавлено: Вт июл 26, 2011 1:13
ХAхоL
даа,завидую вам белой завистью :thumbup: :thumbup: :thumbup: МОЛОДЦЫ

Добавлено: Вт июл 26, 2011 10:33
Дани
ХAхоL
Спасибо, без тебя эту тему не заметил бы...
Strannik
В "детстве" :) занимался разными видами гонок - Ралли, Картинги, кольцевые гонки, мотоциклы... Для соревнований готовится машина, после соревнований все узлы меняют или машину выбрасывают (что дешевле). За 260 километров раллийной гонки Ауди А3 заканчивала свой ресурс. Ее просто выбрасывали (благо Ауди завод может это себе позволить). Существуют стандарты скоросити для условий дороги. Сегодня я в этом уже ни чего не понимаю, а раньше на Альфу ставились амортизаторы, подходящие для езды по грунтовке со скоростью 130Км/ч. Их нужно было менять каждую 1000 км. у них был радиатор и тд.
К чему я все это говорю? Ралли рейд, даже не соревновательный, заставляет нас ехать на (скажем) 20% быстрей чем нам хотелось бы для комфорта. Иногда комфорт чисто психологический, и в таком случае скорость как правило снизит нагрузку на машину, но если речь идет о хороших водителях, знающих свою машину - 20% скорости увеличат в разы износ большенства узлов машины. Думаю большенство форумчан готовят машину на длительную эксплуатацию, вообще (по моему) у любителей добраться дальше ( а не быстрей) склад ума любить своего питомца, а не убить его ресурс за 1000 километров. так что ралли рейд нашим машинам противопоказан :no: .
Великолепный отчет, я получил удовольствие читать и смотреть фотографии, а ваши способности выходить из неисправностей это просто :thumbup: .
Если будете повторять Ралли рейды, с удовольствием присоединюсь на мотоцикле для него эти скорости самое оно.

Добавлено: Вт июл 26, 2011 13:01
esu
Дани
Лучше почитай эту тему
viewtopic.php?p=17329#17329
Понятно, что о рекордах скорости речь не идет. Просто о прохождении ДЛИННОГО маршрута за определнное кол-во дней.
На кочках машины убиваются ничуть не хуже.

Добавлено: Вт июл 26, 2011 14:52
Дани
Отчет прочел, Зачет :thumbup: :thumbup: .
На кочках машины убиваются меньше, и выявить неприятность проще. Я на мотоцикле сломал раму в трех местах, выхлопную трубу и железки по мелачам за 48 километров. (С спортсменом на КТМ пошел без передышек и снижений скорости за 40 минут). Последнюю поломку рамы нашел через неделю. Так и катался (как окозалось). Не спеша за день мы делаем 50 километров по горно-каменистой местности без дороги, а это самое сложное на мотоцикле. Я могу так целую неделю ехать и не разу даже не упаду. Если еду не спеша, ничего не сломается ни на какой кочке. На джипе тоже все поломки от спешки или если пытаться залезть не туда (не считая дисковери - они ломаются сами :?: по моему скудному опыту).
Из того же Ралли Эйлат Хермон в 2008 причиной большенства поломок была тряска - Алик, Максмен, , перебор в скорости - соренто, проколы и черезмерная перегрузка - БорисСП.

Добавлено: Вт июл 26, 2011 15:09
Leon
Дани писал(а):не считая дисковери - они ломаются сами ? по моему скудному опыту)
ты был владельцем Диско?

Добавлено: Вт июл 26, 2011 15:55
Дани
Не, я с ними ездил. В том числе, когда у меня еще не было джипа. То у них пружина с зади выскачит, то шайба вылетит, то стабилизатор задний оторвется. Причем на ровном месте. Видел сломанный задний мост... Если подвести итог тех, кого я встречал на пересеченке в неисправном состоянии, Диско на первом месте, Ниссаны на втором а Джипы на третьем (это я сейчас прикинул). Теперь посмотрим какая у меня статистика - в среднем каждую неделю я проезжаю от 70 то 150 километров по сложной пересеченке на протяжении последних 3 лет почти ни разу не пропуская.

Добавлено: Вт июл 26, 2011 17:30
Leon
Дани
ну я конечно километраж как ты не намотал, но по своему скромному опыту поездок могу сказать, что видел поломки в Дико на шэтахе три раза(примерно). Диско ломается как и все, зависит от мазаля

Добавлено: Вт июл 26, 2011 19:46
Дани
Не, все ломаются 8) , просто только на диско я видел поломки совершенно без логичной причины. Там например ренглер полез на горку и пердний мост встал под 90 градусов. Порвался тормозой шланг... Логично и причина ясна. А на прошлой неделе мы поехали покататься, на стоянке смотрим - задняя пружина выскочила из верхнего гнезда и прижалась к колесу. Ни чего сложного мы не делали, ходы подвески вообще не приминялись... а тут оппаньки :?: . Ну и похожая фигня встречалась не раз. Может случайность :?:

Добавлено: Вт июл 26, 2011 20:05
Strannik
Дани писал(а):А на прошлой неделе мы поехали покататься, на стоянке смотрим - задняя пружина выскочила из верхнего гнезда и прижалась к колесу. Ни чего сложного мы не делали, ходы подвески вообще не приминялись... а тут оппаньки . Ну и похожая фигня встречалась не раз. Может случайность
Нет не случайность.
У диско пружины удерживаются между опорами амортизатором.
Но если какой умница поставит амортизатор неправильной длины, то получаешь такую вот картину

Изображение

Правда это не диско, это мой деф.
Сейчас пружина удерживается конусом дроп кита.

Добавлено: Вт июл 26, 2011 21:45
Дани
У нас именно такая фигня и случилась. 7 лет человек ездит на Диско с этими аммо и вдруг на тебе. По поводу конусов - их я ему посоветовал, вроде заказал и ждет когда Эли Шахар привезет.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 1:51
holif
Ралли быть но гнать не надо. Кочки брать которые берутся. Это только прайветы для кочек не созданы