Ручная коробка или автомат?

Почему внедорожник? Если да, то какой? На что обратить внимание при покупке?
Как сделать правильный выбор?

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Про АКПП

Вот интересная фраза для скептиков
В результате скорость циркуляции возрастает, что автоматически приводит к увеличению крутящего момента на валу турбинного колеса
Из этой статьи
http://agregatka.ru/ustr_akpp.shtml

Кратко и интересно написано.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:41
Откуда: Йокнеам Иллит

Непрочитанное сообщение Герман »

Крутой спуск и АКПП


Я спускаюсь на 1Low притормаживая комбинированно ( всегда ,на любой машине , на любом покрытии ,в любых ситуациях использую только комбинированное торможение )и как мне всегда казалось , что торможу двигателем или , можно сказать , коробкой . В этом случае разницы между ручкой и автоматом не вижу .
Жизненное кредо - всегда .
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16676
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

Strannik писал(а):Крутой спуск и АКПП
На машине с АКПП отсутствует возможность торможения двигателем.
Я думаю, что это единственный серьёзный и ощутимый недостаток АКПП.
1-я LOW конечно выручает, но не настолько, чтоб решить эту проблему.
место.
Если постоянно притормаживать дизельным мотором, особенно большого обьёма, то он долго не проживёт. Ох не любят дизели более 3000 rpm.
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:41
Откуда: Йокнеам Иллит

Непрочитанное сообщение Герман »

Это же как нужно тормозить , чтобы было 3000 об/мин ? Тормозить двигателем святая обязанность , понятно что автомат это делает сам только медленно и слабо заметно , а вот ручной коробкой - обязательно .
Помоему этому даже на уроках вождения учат . На грузовиках нужно внимательно следить , чтобы не переходило красную черту на тахометре , там у них зеленная зона короткая , наверное , предел в районе 2500 об/мин .
Жизненное кредо - всегда .
Аватара пользователя
yevlakh
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 19:59
Откуда: kiev

Непрочитанное сообщение yevlakh »

Всегда торможу тип-троником, поступенно переходя на пониженные передачи, вплоть до остановки. При переключениях и переходах никаких стуков не должно быть. :?:
МПВ IV
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

На машинах с типтроником ездил крайне мало. Если судить по тому, как они работают на правйтеах, то для бездорожья, имхо, типтроник в "ручном" режиме не подходят совсем: очень большая (и плохо прогнозируемая) задежка между командой водителя на переключение и собственно переключением.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Аватара пользователя
yevlakh
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 19:59
Откуда: kiev

Непрочитанное сообщение yevlakh »

Может быть, но я тип-троником пользуюсь исключительно для экономии колодок, дисков и т.д.
МПВ IV
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

я тип-троником пользуюсь исключительно для экономии колодок, дисков и т.д.
Торможение двигателем всегда хорошо, не важно на какой коробке и в каких условиях.
Просто в данной теме идет обсуждение преимоущесвт и недостатком "ручника" и "автомата" именно на бездорожье.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Аватара пользователя
yevlakh
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 19:59
Откуда: kiev

Непрочитанное сообщение yevlakh »

Понял..., не в тему... :?:
МПВ IV
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Ну что, поездил сегодня на ручке и по бездорожью.
По моим представлениям автомат выигрывает везде, кроме как на крутых спусках. (не секрет)
Но 1 low на дефе покорила.
Вертикальный спуск, а машина почти стоит, вернее катится ну очень очень медлено.
На автомате такое не возможно (однозначно).
А жаль.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Bumer
Сообщения: 9110
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 0:05
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение Bumer »

это точно аж подталкивать треба...
Изображение
kolka
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 11:40

Непрочитанное сообщение kolka »

Strannik писал(а):Ну что, поездил сегодня на ручке и по бездорожью.
По моим представлениям автомат выигрывает везде, кроме как на крутых спусках. (не секрет)
Но 1 low на дефе покорила.
Вертикальный спуск, а машина почти стоит, вернее катится ну очень очень медлено.
На автомате такое не возможно (однозначно).
А жаль.
На самом деле смотря какох автомат - есть еще HillDownControl
Так если его включить - то все едет и очень даже медленно
Аватара пользователя
SNEP
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 0:47
Откуда: Нижний Новгород / Ришон Ле Цион

Непрочитанное сообщение SNEP »

Плюсы и минусы
«+»

* Наименьшая по сравнению с иными типами цена.
* Намного меньшая в сравнении с гидромеханической трансмиссией масса.
* Высокий КПД по сравнению с гидромеханической трансмиссией.
* Обычно не требует отдельной системы охлаждения, как АКПП.
* Несмотря на немалый прогресс в области конструирования АКПП, на сегодняшний день средний автомобиль с АКПП при прочих равных уступает автомобилю с МКПП по топливной экономичности и динамике разгона.
* Относительная простота и отработанность конструкции.
* Достаточно высокая надёжность (срок службы самой МКПП без ремонта сравним со сроком службы автомобиля в целом, только сцепление требует относительно частой замены).
* Большинство моделей не требуют дефицитных или специфических расходных материалов, частого обслуживания.
* У автомобилей с МКПП шире набор специальных техник вождения, опытный водитель может более эффективно использовать такой автомобиль при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью.
* Автомобиль с МКПП легко пускается «с толкача», может буксироваться на любое расстояние с любой скоростью.
* МКПП, в отличие от гидромеханической АКПП, допускает полное разобщение двигателя и трансмиссии.

«-»

* Утомляющее некоторых водителей переключение передач, особенно в городском цикле и движении в пробках.
* Относительно АКПП сложнее управление автомобилем, необходимость наличия специфического навыка для достижения плавного переключения передач без рывков (впрочем, необходимость наличия таких навыков у водителя нельзя называть явным недостатком МКПП).
* Переключение передач сопряжено со временным разобщением двигателя и трансмиссии, что увеличивает время переключения.
* Как и у любой ступенчатой КПП, невозможно плавное изменение передаточного отношения при разумном количестве ступеней, в отличие от CVT.
* Малый ресурс сцепления.


Механическая коробка переключения передач
High :yes: luxury :no:

----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

SNEP писал(а):Плюсы и минусы ...
Ну а теперь плюсы и минусы АКПП :thumbup:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

Strannik писал(а):Ну а теперь плюсы и минусы АКПП
Минусы:
Все то, что в плюсах у МКПП, а также:
* с МКПП "летающего 4раннера" Ришона быть не может.
* наличие электроники, работающий "в сцепке" с электроникой мотора. Из-за "сцепки" выход из строя датчика или обрыв провода в моторе может привести к сбоям в переключениях передач. Или, наоборот, сбой в системе управления и контроля коробки может привести к неэффективной работе мотора.
Плюсы:
один единственный: машиной с АКПП управлять проще.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

У меня уже третья машина с АКПП и никакой электроники.
Ну и конечно при переключении ручной коробки, если про техническое бездорожье, сбоев будет больше. Однозначно.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

Strannik писал(а):третья машина с АКПП и никакой электроники.
Не будь так уверен. Но может и правда нету. Я вообще-то говорил про более новые модели, те, что появились на рынке в последние 10-15 лет.
Strannik писал(а):при переключении ручной коробки, если про техническое бездорожье, сбоев будет больше.
Примеры, пожалуйста...
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

mishaw писал(а):Я вообще-то говорил про более новые модели, те, что появились на рынке в последние 10-15 лет.
Моей только 13 и без электроники-уверен.
mishaw писал(а):Примеры, пожалуйста..
Приведи хоть один случай загловнувшей машины с АКПП на техническом участке.
Ну или начни загибать пальцы с заглохнувшими ручками при тех же условиях.
(Разговор только о внедорожниках).
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Ювеналий
Сообщения: 7888
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 0:07
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение Ювеналий »

Strannik писал(а):загибать пальцы с заглохнувшими ручками
Круто :lol:
кстати о ручной коробке, заглох на подъёме под транспортёрной лентой на ММ, из-за наклона рабочий джип не стал заводиться. Съехал вниз с полным памперсом счастья, без тормозов и гидроусилителя
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Аватара пользователя
Bumer
Сообщения: 9110
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 0:05
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение Bumer »

Так ша это спор - типа того, что раньше - курица или яйцо? Автомат на шетахе приятней и легче в управлении бадук и я с этим полностью согласен - аваль с ручкой больше экстрима ( кто ищет его) ...
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Bumer писал(а):аваль с ручкой больше экстрима ( кто ищет его) ...
Для экстрима есть махмаль, акрабут, ну и т.д.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Bumer
Сообщения: 9110
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 0:05
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение Bumer »

:no: :no: :no:
Изображение
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

и я за автомат ...только что бы моторчик помощней :roll:
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

stingrey писал(а):и я за автомат ...только что бы моторчик помощней
Попроси у Юваля кружок :thumbup:
Ну или на индейце попробуй :yes:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Ювеналий
Сообщения: 7888
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 0:07
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение Ювеналий »

Strannik писал(а):Попроси у Юваля кружок
кружок? кто этот кружок?
1.Умелые руки :ven:
2.Рыболовная снасть :beer3:
3.Кружка во множ.числе :beer:
4.обруч, он же хула-хуп :leb:
О чём это я? :?: Ах, да, вспомнил :!: - Что то у тебя газом, машина дёргается компьютер выкинь и т.д.
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
hezi
Предупреждение!!
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 15:41

Непрочитанное сообщение hezi »

Strannik писал(а):
mishaw писал(а):ß âîîáùå-òî ãîâîðèë ïðî áîëåå íîâûå ìîäåëè, òå, ÷òî ïîÿâèëèñü íà ðûíêå â ïîñëåäíèå 10-15 ëåò.
Ìîåé òîëüêî 13 è áåç ýëåêòðîíèêè-óâåðåí.
mishaw писал(а):Ïðèìåðû, ïîæàëóéñòà..
Ïðèâåäè õîòü îäèí ñëó÷àé çàãëîâíóâøåé ìàøèíû ñ ÀÊÏÏ íà òåõíè÷åñêîì ó÷àñòêå.
Íó èëè íà÷íè çàãèáàòü ïàëüöû ñ çàãëîõíóâøèìè ðó÷êàìè ïðè òåõ æå óñëîâèÿõ.
(Ðàçãîâîð òîëüêî î âíåäîðîæíèêàõ).
Ïðîøó ïðîùåíèÿ ÷òî âìåøèâàþñü â âàøó äèññêóñèþ,íî êàê ìíå êàæåòñÿ,áûëî áû êîððåêòíåé ãîâîðèòü î íåñïîñîáíîñòè íåêîòîðûõ âîäèòåëåé ñïðàâèòüñÿ ñ ÐÊÏÏ,âîçìîæíî èç çà îòñóòñòâèÿ íàâûêîâ è îïûòà.Òàê êàê äîñòàòî÷íî ïîäãîòîâëåííûé âîäèòåëü,íå çàãëîõíåò íà ìàøèíå ñ ÐÊÏÏ ïðàêòè÷åñêè íè ïðè êàêèõ óñëîâèÿõ,ïðàâäà äëÿ ýòîãî îí äîëæåí óìåòü îáðàùàòüñÿ ñ ïåäàëüþ ñöåïëåíèÿ.
Áîëåå òîãî,íà àâòîìîáèëÿõ èìåþùèõ ñêëîíîñòü ãëîõíóòü íà ïîäú¸ìàõ èëè ïðè áîêîâûõ íàêëîíàõ,âîäèòåëü ìîæåò óâåëè÷èòü îáîðîòû äâèãàòåëÿ,êîíòðîëèðóÿ ñêîðîñòü ïðîäâèæåíèÿ ïðîáóêñîâêîé ñöåïëåíèÿ.Íà ìàøèíå æå ñ ÀÊÏÏ ýòî íåâîçìîæíî,òàê êàê òàì íàáëþäàåòñÿ ïðÿìàÿ çàâèñèìîñòü ìåæäó ïîäà÷åé òîïëèâà,è ñêîðîñòüþ äâèæåíèÿ.
Аватара пользователя
Ювеналий
Сообщения: 7888
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 0:07
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение Ювеналий »

hezi писал(а):наблюдается прямая зависимость между подачей топлива,и скоростью движения
:no: :no: :no:
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Аватара пользователя
SNEP
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 0:47
Откуда: Нижний Новгород / Ришон Ле Цион

Непрочитанное сообщение SNEP »

Он имеет ввиду что нет возможности выжать сцепление, тем самым регулировать момент на колесе.

Автомат придуман для бабушек и лентяев :) , а ручка для бедняков и профи :D Осталось только определить себя к какой нибудь категории :smile:
High :yes: luxury :no:

----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

hezi
+ 1.
Strannik
Во-первых. Конретнто твоей машине 13 лет, но сама модель (ее разработка, конструкция и т.д.) гораздо старше. Говоря про 10-15 лет я имел в виду имеено разработки новых моделей, а не возраст конретного автомобиля.
Во-вторых, приведенный тобой пример про заглохшие ручки подтверждает преимущество автомата с которум никто и не спорит: с АКПП проще.
Если говоря про "сбоев будет больше" ты имел в виду "больше шансов на ошибку водителя", то ты ломишся в открытую дверь: и я, и другие поклонники ручки соглашаются: да, с автоматом управлять машиной проще.
Если же ты говорил про технические (механические, электронные и т.д.) сбои, которых будет больше, то вот тут приведи примеры, плииииз.

А теперь, посмотри на список "+" и "-", который привел Снеп, и то, что я добавил. Есть в этом списке что-то не верное на твой взгляд? Если да, то лучше сразу с примерами, а не общими фразами типа "сбоев будет больше".

SNEP
Я бы сформилировал чуть более мягко:
Автомат - для "таксистов", бабушек и лентяев, а ручка - для бедняков, гурманов и профи.
Я буду, пожалуй, стареющим бедняком. Оставаясь поклонником "ручки", автомат на прайветах у меня перестал вызывать столь активную неприязнь, как раньше.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Аватара пользователя
Ювеналий
Сообщения: 7888
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 0:07
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение Ювеналий »

SNEP писал(а):Автомат придуман для бабушек и лентяев , а ручка для бедняков и профи Осталось только определить себя к какой нибудь категории
О ! А как быть со мной? :?:
1. по возрасту- бабушка :pop:
2. лентяй- ещё тот :sleep:
3. бедняк - поищи таких ещё :jester:
про последнее вообще говорить не хочу- я чай пью :lol: :lol:
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Ответить