Ручная коробка или автомат?

Почему внедорожник? Если да, то какой? На что обратить внимание при покупке?
Как сделать правильный выбор?

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Leon писал(а):лепестки переключения передач на руле
Ну это наверно какие нибудь трониксы или роботы.
А это немного другой принцип работы.
Классический автомат, это всё же гидравлическая коробка с гидротрансформатором.

Если ошибаюсь, то звиняйте, отстал от жизни.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

Leon писал(а):нажму кнопку 2нд или сноу
Сделаю вид, что не заметил твое :D
Леон, не на всех автоматах есть режим "snow" или ему подобный.
Также, не все автоматы, кагда ставишь '2' начинают движение со 2-й передачи. Ест' такие, которые в режиме '2' не переключаются выше 2-й передачи.
Так что пока по примеру, приведенному Снепом: бывают автоматы, предоатвляющие те же возможности движения по скользкой дороге, что и ручка. :D

Выдержка "из Баркаи".
2. ... "Нога постоянно на половину выжатом сцеплении и сильно укороченная жизнь последнего." Если речь идет о тяжелом участке, то автомату может не хватить сил двигать машину на холостых оборотах. Занчит, надо "раскручивать" мотор и регулировать тормозом скорость. Такое преимущество автомата как "удобство" исчезло: надо работать, как и на ручке, двумя ногами, синхронно. Зато в таком режиме движения перегреть автомат гораздо проще, чем спалить сцепление. Следовательно, на ручке я просто проеду сложный участок, а на автомате мне придется останавливаться каждые 2-3 минуты и ждать пока остынет коробка. Автомат проиграл.
5. ... "Это у него рвётся кабель в самый неподходящий момент.
Резкий выход АКПП из строя практически не происходит. " Несколько притянуто за уши. Троссик может порваться, да. У кого за все время существования этого ворума, а также "мотора", рвались троссики привода сцепления? Я таких случаев не помню. А если говорить про "большую надежность" автомата, то предлагая вспомнить пробег и йлат-Хермон, и твой, Странник, раскапризничавшийся автомат. В целом, про то что ручник более надежная конструкция споров вроде вообще не возникало, даже автомато-поклонники с этим не спорили до сих про.
9. Этот пункт я не понял. Что значит "ПОДОБИЕ более широкого диапазона"? Инженерия - штука точная. Слово "подобие" мне в данном контексте не понятно.
Баркаи, безусловно, прав. Вот только все остальные аргументы Баркаи сводятся к тому же самому: среднестатистическому водителю проще и удобнее управлять автоматом. Но нет ни одно аргумента в пользу автомата, как предоставляющего больше воаможностей, чем ручник.

Теперь, Странник, про твои примеры.
1. "если вы один и застряли, надо подтолкнуть машину.
С АКПП нет проблем это сделать самому, попробуйте это сделать с РКПП." Мне даже страшно озвучивать, что я подумал. Давай ты сам расскажешь, как ты это будешь делать с АКПП, а потом мы это обсудим.
2. Снова то же самое: с автоматом проще (за исключением случая, приведенного Снепом)
3. Если у меня хватит роста высунуться по пояс из пассажирского окна, на Мечте - никаких проблем. Я тебе больше скажу, я иногда еду просто убрав ногу с газа и без необходимости высовываться по пояс из окна.
4. ТЫ меньше устаешь на бездорожье. А мне пофиг. Это снова из обласи "проще", ну и плюс личные предпочтения.
Strannik писал(а):Думаю можно найти ещё кучу параметров.
Приводи... Пока что у тебя не получилось.

Да, еще, на счет невозможности переключится на ручке при движении в верх. Развей мысль, а то "постулативно" она звучит, мягко выражаясь, несостоятельно. А там разберемся, что в подобной ситуации происходит с автоматом. При движении по крутому асфальтовому подъему есть возможность переключиться на ручке? Если да, то почему ее нету на грунтовом подъеме? Про "потерю динамики" - притянуто за уши, так как при минимальной сноровке переключиться можно быстро. Ну в крайнем случае, добавь чуть-чуть газу перед переключением, чтобы скомпенсировать потерю.

Стингрей, твой пример обоюдоострый. Так же как нога может "прыгнуть" на педали сцепления, она точно также может "прыгнуть" и на педали тормоза (или газа). Кроме того, ты сам говоришь о работе двуме ногами (газ и тормоз), т.е. требуется та же точная синхронность работы педалями, что и на ручке. Другими словами, в твоем примере удобство автомата по сравнению с ручкой отсутствует. В твоем примере обе коробки, и ручка, и автомат дают одинаковые возможности и требуют достаточно высокого мастерства от пилота.
stingrey писал(а):ДАЛЕЕ ПРЕДЛАГАЮ ОБСУДИТЬ КАКОЙ ЦВЕТ БОЛЕЕ ПРЕДПОЧИТЕЛЕН ДЛЯ ДЖИПА
Я голосую за синий Террано. Или малиновый Туппер, ну или слатно-зеленый. Еще можно голубую Витару или желтый Вранглер. Диско катит любого цвета. Про Дифендер еще не придумал... 4раннер - только летающий. Белым разрешается быть только Джимке. А про Паджеро напишу Антону4х4 в личку :lol: :lol: :lol:
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

Про спортивные машины, а также VW DCG. Пока что такие коробки не дошли до внедорожников. Когда дойдут, возможно скорость переключения будет за автоматом. А пока что на серйном внедорожнике ручка и автомат сработают более-менее одинаково при переключении вверх, но ручка сработает быстрее при переключении вниз и при переходе передний-задний.
автомат на тяжёлом шэтахе просто безопасней(исключает ошибки связанные с ел. фактором
Не исключает, а уменьшает. В остальном согласен для среднестатистического водителя.
+ жена может водить и на шэтахе тоже

Хм... Ике сразу сказать, или дать тебе время извиниться?... :lol: (Что характерно, ей тоже ручка нравиться больше, чем автомат...)

Про "раскручивание" и раскачку.
никто не говорит что безвредно или полезно точно также как играть полувыжатым сцеплением на ручке
Что "точно также" как и на ручке, я по-прежнему сомневаюсь... но вот цена вопроса сильно разная (замена сцепления 1500, а сколько стоит ремонт коробки, уж не говоря о замене...).
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Аватара пользователя
SNEP
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 0:47
Откуда: Нижний Новгород / Ришон Ле Цион

Непрочитанное сообщение SNEP »

Strannik писал(а): Добавлю от себя:
1. если вы один и застряли, надо подтолкнуть машину.
С АКПП нет проблем это сделать самому, попробуйте это сделать с РКПП.
2. Тронуться с места без пробуксовки на автомате намного проще.
А ведь иногда это сильно упрощает жизнь.
3. На Автомате можно вылезти по пояс в окно со стороны пасажира (покрайней мере на витаре) и продолжать ехать контролируя местность и условия движения, если некому подсказать.
Попробуй это сделать на ручке.
4. На машине с АКПП меньше устаёшь на бездорожье.

Думаю можно найти ещё кучу параметров.
П 1. - Очень оригинальное решение, а не боишсья что она потом без хозяина уедет :smile:
П. 2 - Сильно зависит от водителя.
П. 3 - Железный довод. Кстати на Витаре можно даже в заднюю дверь выглянуть :smile:
П. 4 - Согласен.

stingrey писал(а):пример-ты трогаешся на ручке на крутом подьеме-машина подпрыгивает на камне вместе с тобой см на 5 :) рабочий ход сцепления намного меньше :( и ты не в состоянии удерживать нужное тебе зацепление сцепления...на автомате есть возможность притормозить левой ногой а правой держать газ :beer:

А если на автомате подпрыгнет, и нога на газ нажмёт? :shuffle:

Leon писал(а):
SNEP писал(а):Например на скользком покрытии (лёд) можно тронуться со 2-й передачи, как ты это сделаешь на автомате?
нажму кнопку 2нд или сноу :D


Ну насчёт сноу спорить не буду, а вот на 2нд авто всё равно тронется с 1-й.

Leon писал(а):
SNEP писал(а):На том же акрабуте, я всего лищь чуток нажму на сцепление чтобы притормозить, а потом отпущу, и машина поедет не потеряв оборотов двигателя, то есть при помощи сцепления имеем больший контроль момента на колесах - а значит сцепления с дорогой.
Преимущества 1-ой передачи на спуске ты сам признал
тоже самое можно(и делаю) на автомате только проще :yes:
Ты о торможении двигателем или об игре сцеплением?
High :yes: luxury :no:

----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:41
Откуда: Йокнеам Иллит

Непрочитанное сообщение Герман »

Как мне кажется , Мишку нам переубедить не получится . Стас , а ты на самом деле считаешь , что ручная коробка на бездорожье лучше автомата ?
Жизненное кредо - всегда .
Аватара пользователя
SNEP
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 0:47
Откуда: Нижний Новгород / Ришон Ле Цион

Непрочитанное сообщение SNEP »

Для слабого авто - автомат однозначно зло. Имея в запасе достаточно коней, можно побаловаться и автоматом (хотя я всё равно не уверен что купил бы таковой :oops: )
High :yes: luxury :no:

----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

SNEP писал(а):Для слабого авто - автомат однозначно зло.
Витара с 70 лошадками слаба, даже очень.
Не заглохла за 7 лет ни на одной кочке.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
hezi
Предупреждение!!
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 15:41

Непрочитанное сообщение hezi »

Î÷åíü èíòåðåñíûé ñïîð.Âû íå áóäåòå ïðîòèâ,åñëè ÿ óòî÷íþ ïàðó ìîìåíòîâ?
1.
. "Íîãà ïîñòîÿííî íà ïîëîâèíó âûæàòîì ñöåïëåíèè è ñèëüíî óêîðî÷åííàÿ æèçíü ïîñëåäíåãî." Åñëè ðå÷ü èäåò î òÿæåëîì ó÷àñòêå, òî àâòîìàòó ìîæåò íå õâàòèòü ñèë äâèãàòü ìàøèíó íà õîëîñòûõ îáîðîòàõ. Çàí÷èò, íàäî "ðàñêðó÷èâàòü" ìîòîð è ðåãóëèðîâàòü òîðìîçîì ñêîðîñòü. Òàêîå ïðåèìóùåñòâî àâòîìàòà êàê "óäîáñòâî" èñ÷åçëî: íàäî ðàáîòàòü, êàê è íà ðó÷êå, äâóìÿ íîãàìè, ñèíõðîííî. Çàòî â òàêîì ðåæèìå äâèæåíèÿ ïåðåãðåòü àâòîìàò ãîðàçäî ïðîùå, ÷åì ñïàëèòü ñöåïëåíèå. Ñëåäîâàòåëüíî, íà ðó÷êå ÿ ïðîñòî ïðîåäó ñëîæíûé ó÷àñòîê, à íà àâòîìàòå ìíå ïðèäåòñÿ îñòàíàâëèâàòüñÿ êàæäûå 2-3 ìèíóòû è æäàòü ïîêà îñòûíåò êîðîáêà. Àâòîìàò ïðîèãðàë.
ß íå áîëüøîé ñïåöèàëèñò ïî àâòîìàòàì,íî ìíå êàæåòñÿ â ýòîì ðåæèìå ÀÊÏÏ ìîæåò è íå óñïåòü ïåðåãðåòüñÿ,ò.ê. å¸ ôðèêöèîíû åù¸ ðàíüøå âûéäóò èç ñòðîÿ?

2..
... "Ýòî ó íåãî ðâ¸òñÿ êàáåëü â ñàìûé íåïîäõîäÿùèé ìîìåíò.
Ðåçêèé âûõîä ÀÊÏÏ èç ñòðîÿ ïðàêòè÷åñêè íå ïðîèñõîäèò. " Íåñêîëüêî ïðèòÿíóòî çà óøè. Òðîññèê ìîæåò ïîðâàòüñÿ, äà. Ó êîãî çà âñå âðåìÿ ñóùåñòâîâàíèÿ ýòîãî âîðóìà, à òàêæå "ìîòîðà", ðâàëèñü òðîññèêè ïðèâîäà ñöåïëåíèÿ? ß òàêèõ ñëó÷àåâ íå ïîìíþ. À åñëè ãîâîðèòü ïðî "áîëüøóþ íàäåæíîñòü" àâòîìàòà, òî ïðåäëàãàÿ âñïîìíèòü ïðîáåã è éëàò-Õåðìîí, è òâîé, Ñòðàííèê, ðàñêàïðèçíè÷àâøèéñÿ àâòîìàò.  öåëîì, ïðî òî ÷òî ðó÷íèê áîëåå íàäåæíàÿ êîíñòðóêöèÿ ñïîðîâ âðîäå âîîáùå íå âîçíèêàëî, äàæå àâòîìàòî-ïîêëîííèêè ñ ýòèì íå ñïîðèëè äî ñèõ ïðî.
À î êàêîì êàáåëå èä¸ò ðå÷ü?Ðàçâå ó áîëüøèíñòâà âíåäîðîæíèêîâ íå ñòîèò ãèäðîïðèâîä ñöåïëåíèÿ?

3.
Ïðî ñïîðòèâíûå ìàøèíû, à òàêæå VW DCG. Ïîêà ÷òî òàêèå êîðîáêè íå äîøëè äî âíåäîðîæíèêîâ. Êîãäà äîéäóò, âîçìîæíî ñêîðîñòü ïåðåêëþ÷åíèÿ áóäåò çà àâòîìàòîì. À ïîêà ÷òî íà ñåðéíîì âíåäîðîæíèêå ðó÷êà è àâòîìàò ñðàáîòàþò áîëåå-ìåíåå îäèíàêîâî ïðè ïåðåêëþ÷åíèè ââåðõ, íî ðó÷êà ñðàáîòàåò áûñòðåå ïðè ïåðåêëþ÷åíèè âíèç è ïðè ïåðåõîäå ïåðåäíèé-çàäíèé.
ß õîòåë áû óòî÷íèòü,à ÷òî Âû ïîíèìàåòå ïîä ñëîâîì "àâòîìàò"?Ìîãó ïðåäïîëîæèòü ÷òî íàâåðíîå âñ¸ òàêè Âû ãîâîðèòå ïðî ÀÊÏÏ ñ ãèäðîòðàñôîðìàòîðîì,òàê êàê òå ÊÏÏ êîòîðûå Âû óïîìÿíóëè,ýòî â ïðèíöèïå ìåõàíè÷åñêèå ÊÏÏ,óïðàâëÿåìûå ðîáîòîì,è äàæå ñöåïëåíèÿ â íèõ ïðàêòè÷åñêè êëàññè÷åñêîãî òèïà.

4.Åñòü åù¸ îäèí íþàíñ,òîãî ÷òî ïîä ñèëó ÌÊÏÏ,è íå âîçìîæíî íà "àâòîìàòå".Ïåðåêëþ÷àòüñÿ ñ ïåðåäà÷è íà ïåðåäà÷ó,ìèíóÿ ïðîìåæóòî÷íûå ñòóïåíè.Íàïðèìåð ñ 1 íà 3,èëè ñî 4 íà 2 è ò.ä.
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

Герман
"лучше" - понятие субъективное. И тут консенсуса быть не может, ибо у каждого свои предпочтения. И я даже не пытаюсь убедить ни тебя, ни Странника, ни кого другого, что ручник "лучше".

На данный момент консенсус есть в следующем:
Ручник дешевле и надежнее;
Автомат проще и удобнее в управлении, при малом опыте в сложных условиях - безопаснее.

Дальше.
Я (да и Снеп, похоже, тоже) веду разговор о возможностях.
Пока ни одного аргумента в пользу больших ВОЗМОЖНОСТЕЙ автомата не прозвучало. Все, что сказано, вертится вокруг "автомат удобнее и проще в управлении". И с этим все согласны. Не согласие - в ВОЗМОЖНОСТЯХ.
Я привел 2 примера, где автомат ТЕХНИЧЕСКИ проигрывает. Снеп - еще один.
Про один из моих аргументов ("раскручивание") Странник утверждает, что нет проблем, и он этим приемом пользовался постоянно. Предположим, хотя Леон (тоже поклонник автомата) и говорит, что раскручивание небезболезненно для коробки.
Про второй мой пример, быструю раскачку, если кто-то из "автоматчиков" мне ее продемонстрирует, то я соглашусь, что здесь (тоже) у ручника преимущества нету.
Остался аргумент Снепа про трогание на скользкой поверхности. Пока "автоматам" нечего противопоставить ручке.
Итого:
Имеем 2 (пока два) преимущества возможностей ручника
Ни одного (пока) преимущества возможностей автомата.

P.S. Гера, именно у тебя есть возможность поколебать мои устои, если ты продемонстрируешь сравнимую по темпу с ручником раскачку автомата.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

mishaw
1. На ралли у меня ушёл карбюратор, вернее прерыватель в нём, а не коробка.
2. На автомате не надо трогаться со второй, так как у него есть компенсатор-гидротрансформатор.
3. С удовольствием съезжу с тобой на эту горку и посмотрю как на ней ты переключишся на повышеную.
А если не полуится, то будешь тупо на первой перть весь этот длинющий подъём.
Автомат же без проблем разгоняется по ходу движения.

Изображение

А на ней ещё твёрдое покрытие.
Ещё интересней как ты будешь переключаться в грязи.


4. А запах горелого сцепления на этой кочке я тебе гарантирую

Изображение

5. Ты всё время об опытном или не опытном водителе говоришь, а ты опытен? Сколько раз ты глушил терано только при мне?
Я не опытен и не заглушил витару ни разу.
Гай например с проджипа опытный (утвердительно).
А вот на его баги с момента его постройки (уже больше 8 лет) стоит автомат.
И у других тоже.
Первый деф на автомат, если я не ошибаюсь, перевели в Геве как раз для участия в триале.

6. Вроде ответил на все вопросы.
А посему в заключении.
Для тебя лучше ручка, для меня автомат.
По тенденциям происходящим в мире, да и на нашем форуме я отношусь к большинству. Радует.

P.S. По моему мнению у джипов с ручной коробкой на бездорожье осталось только одно приемущество-возможность заводки с толкоча, если местность позволит.
P.S.S. Ну и если на ручке могут ездить только опытные а на автомате все, то это наверно и будет основным приемуществом автомата.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

hezi писал(а):4.Есть ещё один нюанс,того что под силу МКПП,и не возможно на "автомате".Переключаться с передачи на передачу,минуя промежуточные ступени.Например с 1 на 3,или со 4 на 2 и т.д.
Об этом писал выше.
Это хорошо для гонок на твёрдом покрытие и совершено бесполезно на бездорожье.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

hezi
Все верно. Про гидротрансформатор Странник уже тоже уточнил.
Я же сказап про "спотивные" коробки просто чтобы не вдаваться в конструктивные особенности трансмиссий, управляемых без педали сцепления.
Про Ваш 4-й пункт. Это преимущество, имхо, только на асфальте, для экономии топлива. На бездорожье особой необходимости переключения через передачу не вижу. Разьве только на коротком ровном участке между засадами, когда лениво выключать понижайку, я могу проехать некоторое время пользуясь двумя передачами 3-й и 5-й.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

mishaw писал(а):Имеем 2 (пока два) преимущества возможностей ручника
Ни одного (пока) преимущества возможностей автомата.
Пока ниодного приемущества ручника не увидел, кроме заводки с толкоча.

Повторюсь, что на рыхлом и скользком грунте на автомате без пробуксовки тронуться легче. Классика.
Так же как на ручке при любом раскладе легче сорвать колёса в пробуксовку. Классика.

Поясню.
Жесткая передача момента против гидромуфты способной дозирвать момент. Классика.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
SNEP
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 0:47
Откуда: Нижний Новгород / Ришон Ле Цион

Непрочитанное сообщение SNEP »

Передаточные числа на Витаре:
АКПП:
2.4-1.47-1
РКПП:
3.65-1.95-1.38-1-0.85

Ну и кому легче тронуться в гору (раздатки одинаковые)?
High :yes: luxury :no:

----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

Strannik писал(а):Это хорошо для гонок на твёрдом покрытие и совершено бесполезно на бездорожье
Для твердого покрытия - :yes:
Для гонок - :no:
совершено бесполезно на бездорожье :?: Я этим пользуюсь (уже написал), но необходимости тоже не вижу.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

SNEP писал(а):Передаточные числа на Витаре:
АКПП:
2.4-1.47-1
РКПП:
3.65-1.95-1.38-1-0.85

Ну и кому легче тронуться в гору (раздатки одинаковые)?
Добавлю, что и главная передача на АКПП только 3.62, а на ручке 4.12.

Теперь вопрос?
Как ты думаешь, почему на автомате возможна такая высокая первая скорость да ещё и при высоких числах ГП?

Тронуться может будет и легче, а вот продвигаться с увеличеним скорости (см фотку выше), вряд ли.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

mishaw писал(а):
Strannik писал(а):Это хорошо для гонок на твёрдом покрытие и совершено бесполезно на бездорожье
Для твердого покрытия - :yes:
Для гонок - :no:
совершено бесполезно на бездорожье :?: Я этим пользуюсь (уже написал), но необходимости тоже не вижу.
Пожалуйста пример, где ты на бездорожье (техническом) перескакиваешь через несколько передач.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
SNEP
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 0:47
Откуда: Нижний Новгород / Ришон Ле Цион

Непрочитанное сообщение SNEP »

Strannik писал(а):
Добавлю, что и главная передача на АКПП только 3.62, а на ручке 4.12.

Теперь вопрос?
Как ты думаешь, почему на автомате возможна такая высокая первая скорость да ещё и при высоких числах ГП?

Тронуться может будет и легче, а вот продвигаться с увеличеним скорости (см фотку выше), вряд ли.
ГП на РКПП - 5.125.
Тогда надо с 5-й трогаться (будет куда разогнаться :lol:).
High :yes: luxury :no:

----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

Strannik писал(а):Повторюсь, что на рыхлом и скользком грунте на автомате без пробуксовки тронуться легче.
Так же как на ручке при любом раскладе легче сорвать колёса в пробуксовку.
Более чем спорное утверждение. И добавка слова "классика" не делает его менее спорным. Это во-первых. Во-вторых, "легче" - это человеческий фактор. А я говорю о возможностях.
Strannik писал(а):Жесткая передача момента против гидромуфты способной дозирвать момент.
Для плавного дозирования момента есть сцепление. Так что никаких больших возможностей при трогнии с места (в гору, или как бы то ни было) у автомата нет.

А вот на скользкой поверхности, если нету режима "сноу" на автомате гораздо труднее тронуться без пробуксовки, чем на ручке. Проверено. Неоднократно.
Strannik писал(а):Пока ниодного приемущества ручника не увидел, кроме заводки с толкоча.
А, да, я и забыл.
Итого, у ручника 3 преимушества, против 0 у автомата...
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

SNEP писал(а):ГП на РКПП - 5.125
Ты прав, я там и там на единицу ошибся.
4.62 против 5.12.

Справедливости ради скажу, что и у меня было 5.12.
SNEP писал(а):Тогда надо с 5-й трогаться (будет куда разогнаться
Хочу видеть как ты тронишся с пятой на горку, что на фотке выше :D
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:41
Откуда: Йокнеам Иллит

Непрочитанное сообщение Герман »

1.
. "Нога постоянно на половину выжатом сцеплении и сильно укороченная жизнь последнего." Если речь идет о тяжелом участке, то автомату может не хватить сил двигать машину на холостых оборотах. Занчит, надо "раскручивать" мотор и регулировать тормозом скорость. Такое преимущество автомата как "удобство" исчезло: надо работать, как и на ручке, двумя ногами, синхронно. Зато в таком режиме движения перегреть автомат гораздо проще, чем спалить сцепление. Следовательно, на ручке я просто проеду сложный участок, а на автомате мне придется останавливаться каждые 2-3 минуты и ждать пока остынет коробка. Автомат проиграл.
Тут мне не очень понятно , почему автомату должно не хватить сил двигать машину на холостых оборотах , если машина будет ехать 1200-1500 об/м автомат должен греться ? Давай , Мишка , попробуем на двух машинах , с начало ты покажешь с какой скоростью нужно раскачивать , а потом я покажу , что автомат можно качать тоже . Не знаю с такой же скоростью или нет , но раскачивать можно . На автомате на скользкой дороге тронуться без пробуксовки проще , во всяком случае для меня , отпускаешь тормоз и машина сама начинает движение , а когда тронется можно понемногу добавлять газ . И не нужно трогаться с второй передачи . На спуске ставишь первую пониженную и спокойно спускаешься , ма баая ?
Жизненное кредо - всегда .
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

Strannik писал(а):Пожалуйста пример, где ты на бездорожье (техническом) перескакиваешь через несколько передач.
Читай внимательнее (и смотри на выделенное):
mishaw писал(а):На бездорожье особой необходимости переключения через передачу не вижу. Разьве только на коротком ровном участке между засадами, когда лениво выключать понижайку, я могу проехать некоторое время пользуясь двумя передачами 3-й и 5-й.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

mishaw писал(а):Для плавного дозирования момента есть сцепление.
Сцеплением плавно дозировать момент?
Тогда снова задам вопрос, почему же тогда твой терано глох и на мишлате и на нури (это то, что я хорошо помню).
Помню Инкин прыжок на триале и заглохнувшую машину. Похоже всё это благодаря плавному дозированию сцеплением?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

mishaw писал(а):Разьве только на коротком ровном участке между засадами, когда лениво выключать понижайку, я могу проехать некоторое время пользуясь двумя передачами 3-й и 5-й.
Очень нужная опция :thumbup:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

Герман писал(а):Тут мне не очень понятно , почему автомату должно не хватить сил двигать машину на холостых оборотах
Если автомату хватает сил катиться на холостых, то и ручнику их достаточно, и нет необходимости ехать на полу-сцеплении, укорачивая его жизнь. (Контр-аргумнет процитированой фразе Баркаи.)
Герман писал(а):если машина будет ехать 1200-1500 об/м автомат должен греться
Если при этом придерживать машину (скорость) педалью тормоза - да, думаю коробка будет излишне греться. Мы же говорим о тяжелом участке, где нужно много сил от мотора (высокие обороты) и маленькая скорость.
Герман писал(а):Давай , Мишка , попробуем на двух машинах , с начало ты покажешь с какой скоростью нужно раскачивать , а потом я покажу , что автомат можно качать тоже .
Попробуем при случае. Если темпы раскачки будут сравнимы - соглашусь, что и автомат и ручку можно раскачать одинаково эффективно.
Герман писал(а):На автомате на скользкой дороге тронуться без пробуксовки проще , во всяком случае для меня , отпускаешь тормоз и машина сама начинает движение
Не всегда. На небольшом подъеме, если не хватает холостых чтобы тронуться, надо добавлять газ. При резвом моторе сорвать колеса в пробуксовку легче легкого. Были у меня ситуации, когда без "сноу" я не мог тронуться без пробуксовки. Правда на прайвете, с "агрессивной" педалью газа.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Аватара пользователя
SNEP
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 0:47
Откуда: Нижний Новгород / Ришон Ле Цион

Непрочитанное сообщение SNEP »

Герман писал(а): На спуске ставишь первую пониженную и спокойно спускаешься , ма баая ?
Гера, до какой скорости разгонится Диско если ты зафиксируешь селектор на единице и нажмёшь до пола акселератор? 40 - 50 км/ч?
Авто с РКПП на первой поедет в два раза медленней. Так о чем спор?
Я уже не говорю о больших скоростях, что может сопоставить АКПП на затяжном спуске 4-ой или 3-ей передаче, рёв своей второй?
High :yes: luxury :no:

----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

mishaw писал(а):Если при этом придерживать машину (скорость) педалью тормоза - да, думаю коробка будет излишне греться. Мы же говорим о тяжелом участке, где нужно много сил от мотора (высокие обороты) и маленькая скорость
Обычное заблуждение.
На техническом участке при движении на LOW с муравьиной скоростью машина совершенно не греется.
Она не греется даже на затяжных участках при движении на LOW.
T.e. на бездорожье, даже когда на витаре были проблемы с пробитой прокладкой головы, я проблем не испытывал.
А вот на затяжных относительно скоростных участках, такие как подъём на Иерусалим, машина грелась.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

Strannik
Strannik писал(а):почему же тогда твой терано глох и на мишлате и на нури
А я никогда не утверждал, что я супер-дупер-пупер классный водила. И нигде не говорил, что я не делаю ошибок. Но из того, что у меня это не получилось в какой-то конкретный момент, это не значит, что это не возможно.
В 128-й раз. Я не спорю, что автоматом управлять проще и удобнее. Просто плата за простоту и удобство - финансовая и ограничение воаможностей.
(Кстати, я не помню, чтобы я при тебе глох на Мишлате. На Нури я был без тебя точно...)
Strannik писал(а):Очень нужная опция
По причине закончившихся аргументов решил поехидничать там, где я с тобой согласился? Ну-ну...
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

SNEP писал(а):Гера, до какой скорости разгонится Диско если ты зафиксируешь селектор на единице и нажмёшь до пола акселератор? 40 - 50 км/ч?
Я правда не Гера и у меня не диско, но моя на первой LOW вряд ли даст разогнать себя до 10 км в час
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:41
Откуда: Йокнеам Иллит

Непрочитанное сообщение Герман »

mishaw писал(а):
Герман писал(а):Тут мне не очень понятно , почему автомату должно не хватить сил двигать машину на холостых оборотах
Если автомату хватает сил катиться на холостых, то и ручнику их достаточно, и нет необходимости ехать на полу-сцеплении, укорачивая его жизнь. (Контр-аргумнет процитированой фразе Баркаи.)
Герман писал(а):если машина будет ехать 1200-1500 об/м автомат должен греться
Если при этом придерживать машину (скорость) педалью тормоза - да, думаю коробка будет излишне греться. Мы же говорим о тяжелом участке, где нужно много сил от мотора (высокие обороты) и маленькая скорость.
[quote
Вот это-то я и не понимаю , ты собираешься давить на газ и на тормоз одновременно ? Зачем ? Есть понижайка , нет необходимости на дизеле поднимать обороты выше 1500 . Если только на сыпучих грунтах .
Жизненное кредо - всегда .
Ответить