Страница 1 из 3

Страх

Добавлено: Сб июл 11, 2015 11:52
Voron
Очень сомневался, стоит ли вообще эту тему поднимать. Но понимаю, что без помощи мне будет тяжко.
И так, кто не в курсе я зеленый нуб с армейским опытом бездорожья двадцатилетней давности. 4 месяца назад купил свой первый джип. Новую из магазина джимку. И на прошлые выходные превратил ее в хлам, перевернув на мишлате.
Новая уже заказана, блоки, аммо, гбо, защита со старой сняты и ждут приезда новой.
Но всю неделю мне не дает расслабиться страх того, что я опять могу угробить машину. Пересматривая видео своих и чужих подвигов я понимаю, как часто я сам и другие оказывались на волоске от убийства машины. За себя почему то не беспокоюсь. Но жутко боюсь за машину.
На моих первых покатушках меня бросало в дрож от каждого крутого спуска и подъема. Потом постепенно я начал понимать, на сколько велики возможности моего авто, и страхи отступили. Сегодня, понимая как часто я бывал на волоске, мне не понятно как вообще мне возращаться на бездорожье.
Прошу прощения за несколько сумбурное изложение и рефлексии, но я чувствую, что мне реально нужна помощь.

Добавлено: Сб июл 11, 2015 12:22
Crow
На мой взгляд,страх за машину будет присутствовать всегда.
Я думаю что надо более трезво оценивать ситуацию,и возможности машины.Еще что на мой взгляд не менее важно,доверять направляющему,который видит положение машины со стороны.
Вернуться на шетах максимально быстро,тоже своего рода лекарство.
Удачи.

Добавлено: Сб июл 11, 2015 12:23
Ювеналий
На мой взгляд(а я тоже переучивался тут на легковушки и маленькие Джипы) наличие правильных товарищей в первых поездках это неоченимая помощь в том чтоб не убить машину и самому не покалечиться. Теперь же научившись от форумчан базовым основам, сам пытаюсь учиться владению машиной. Можно конечно же сваять клетку безопасности внутри и снаружи, но ведь не в этом задача, так что учись у форумчан с Джимками. От остальных толку мало будет, машины столь разные. Какой к примеру смысл сравнивать мой Джип Ренглер и нынешний GMC с Дефом и Чероки? Все они различаются для меня в возможностях и стиле управления

Добавлено: Сб июл 11, 2015 12:24
vovan60
Voron
выдать тебе лекарство от самоуверености(смотри от тупости. моё мнение)возможности нет. я с тобой ходил лишь раз. но ИЛьЯ,так нельзя. если тебе говорят ехать на лево-значит едь. если говоришь ,что еду сам по себе,судить некого. а страх тут не причём. я в своё время бегал по мосткам на высоте 30-ть метров за сварщиками,которые эти мостки срезали. я успел вылететь в окно на уровне 6-го этожа,когда мостки рухнули. страха нет и небудет. а вот опасения есть, вернее- опыт, чего и тебе желаю. :thumbup: :beer: :beer: :yes: :yes:

Добавлено: Сб июл 11, 2015 13:31
mish
Voron
Лиха беда начало....
Продолжать или нет решать только тебе, и насколько я понял настроен ты на продолжение.. :thumbup:
Первой кочкой куда меня привели ватики был....мишлат...
Сказать , что я боялся, не сказать ничего.
Мишлат , это как пропуск , экзамен своего рода...Думаю после него понимаешь оно тебе надо или нет.. :smile:
Полностью соглашусь с предыдущими , что надо полностью доверять направляющему. На 1000%... А они на форуме есть и они правда спецы направления.. :thumbup: :thumbup:
Думаю главный совет- кататься с опытными товарищами, слушать и впитывать...
И конечно учить свою машинку, познавать её возможности....
И не лезть на рожон.. :!:
Если есть страх покорятельства ( а после случившегося это вполне нормально) попробуй "цветочные" маршруты с элементами лёгкого технического шетаха...И постепенно вливайся ....
В любом случае - удачи! :beer:

Добавлено: Сб июл 11, 2015 15:21
naum
скажу за себя
перевернулся я по неопытности на мокром разворачиваясь.
страх сильный страх первые выезды был не детский!
проехал пару раз с Даником + в кабине (Даник рядом) (за что ему особое спасибо) (+поддержка borka13)
помогло теперь уверенность возвращается но это важный и цены опыт
а решать тебе

Добавлено: Сб июл 11, 2015 15:27
Voron
Ребята, спасибо всем на добрых словах. Продолжать буду. Как именно, в каком формате и с какими компаниями не знаю, но буду обязательно.
В любом случае спасибо за советы, если будет еще что-то полезное и познавательное, пишите. В любом случае думаю, что этот страх будет преследовать меня еще долго и придется многое пересмотреть и переосмыслит. Многому научиться. В общем дорогу осилит идущий.

Добавлено: Сб июл 11, 2015 15:37
mish
Voron
:thumbup: :thumbup:

Добавлено: Сб июл 11, 2015 15:40
Voron
naum писал(а):скажу за себя
перевернулся я по неопытности на мокром разворачиваясь.
страх сильный страх первые выезды был не детский!
проехал пару раз с Даником + в кабине (Даник рядом) (за что ему особое спасибо) (+поддержка borka13)
помогло теперь уверенность возвращается но это важный и цены опыт
а решать тебе
Страх был на первых выездах, или после переворота?
Потому что у меня был и тот, и тот. И они очень разные.
Если первый был сродни с веселым ужасом на американских горках, то сейчас ни какого веселья нет. Есть постоянные мысли о многочисленных опасностях, подстерегающих на каждом метре пути.

Добавлено: Сб июл 11, 2015 16:26
KOKA
....прежним уже никогда не станешь и не надо это отрицать, делись пережитым опытом с остальными, может кого-то остановишь вовремя. Время лечит, PTSD это наш профиль :beer: пЫсЫ имхо второй шанс можешь и не получить

Добавлено: Сб июл 11, 2015 19:08
Strannik
Voron
Не боятся только идиоты, но если это стало фобией, то завязывай с джипами будет только хуже.
По поводу тебя лично, если собираешся продолжать, то могу сказать что опыт может тебе дать увереность, но если не поборишь свою самоувериность, а она у тебя зашкаливала без всякой на то причины, то есть шанс увидеть вторую серию. (вспомни твоё решение при поездке на сартабу).
Удачи :beer:

Добавлено: Сб июл 11, 2015 19:13
naum
Voron писал(а):Страх был на первых выездах, или после переворота?

Потому что у меня был и тот, и тот. И они очень разные.

Если первый был сродни с веселым ужасом на американских горках, то сейчас ни какого веселья нет. Есть постоянные мысли о многочисленных опасностях, подстерегающих на каждом метре пути.
где-то оно так и есть и это потом перерастёт в правильный страх не делать глупостей
страх на первых выездах самый сильный
просил вставать на ступеньку с боку даже там где был запас по наклону
на боковых уклонах

Добавлено: Сб июл 11, 2015 19:21
warlord
всем известный тайл перевернулся два разана разных тачках,
первый раз он боялся наклонов,говорил что у него флешбек после переворота,но потом справился с собой и снова катался.после второго раза он так и вообще не напрягался,привык наверное.. :?:

Добавлено: Сб июл 11, 2015 19:32
Daniel
Согласен с предыдущими товарищами. Время это наш невидимый дохтер.Все можно и самому и с направляющим. Главное научится оценить ситуацию и принять решение.Если боишбся за себя начни все сначала.Ну а если только за машину тогда все пойдет быстрее.Это неотъемлимая часть нашего. Швилим одно а кроулинг совсем другое.И занимаясь им Ты каждый раз на волоске и это думаю понимают Все.По молодости перевернулся три раза. 1 на сиксе и 2 раза на суфе :D Ни разу не остановило бля :smile: Сделай правильную раскладку в голове и все будет гуд.А что написал открыто то просто снимаю шляпу :thumbup: А форум сила и всегда поддержит :beer:

Добавлено: Сб июл 11, 2015 20:57
Boris Leibman
Ворон ,

А если бы не на шетахе , а на дороге авария была? Тоже бы от руля отказался?

В чем разница?

Страх через неделю проходит, но оценка реальности должна присутствовать

Добавлено: Сб июл 11, 2015 21:22
Дани
Voron
Четно говоря сложно что-то советовать по переписке, но так как ты перевернулся на "моей" покатушке, то я все же кое что "замечу" на тему.
Напомню всю историю:
Эпизод номер1: Я пришел сверху и вижу - все поднимаются по стандартной траектории, а ты "лезешь" с лева (поп ходу движения) на сложную и опасную траекторию. Разворачиваю тебя на правую и ты приходишь туда сразу делая именно ту ошибку, которая и перевернула тебя позже. Рассказываю тебе в чем ошибка и направляю правильно.
Эпизод номер2: ты смотришь на проводимые мной машины и говоришь, что проехать там не разбив машину невозможно (твои слова). Я говорю, что все будет нормально и я тебя проведу, но ты решаешь, что "ты знаешь лучше" (твои слова) и выбираешь другую траекторию.
Эпизод номер3: я говорю всем ждать пока я поднимусь и затем приду и направлю всех. Еще не доехав на верх получаю сообщение по рации, что "Джимка перевернулся". Затем на видео я видел, что ты совершил ту же самую ошибку, на которую я указал тебе в первом эпизоде.

Зачем я все это написал? Почти уверен, что прочитав все это ты подумаешь, что все было не так. И в этом главная проблема. Если ты не поймешь, что водить джип не умеешь (совсем :yes: :beer: ), то ни когда не научишся 8) . Чем ты мог руководствоваться, выбирая траекторию? :?: Ведь ты ни разу раньше этого не делал... Для этого тебе был нужен Странник на Сартабе и я на Мишлате, но ты, испытывая страх (это было очень заметно) все равно делал по своему.
Я занимаюсь экстримальными видами спорта и время провождения всего 32 года (серьезно) и всегда знал, что любая самоуверенность "внутри" кончается травмами, а иногда и смертью. Ты можешь показывать "наружу" самую большую крутизну, но если ты не будешь бояться, учиться, сомневаться и "семь раз отмерять" то все случится снова :( . То что тебе нужно изменить, это не стиль вождения, или компанию, а свой собственный подход к жизни в целом и к (как ты уже обнаружил) экстримальным видам занятий в частности. Бояться мы будем всегда, но выживать будем только там, куда будем приходить "с запасом". Запасом умения, подготовки машины и друзей. Кстати боятся нужно именно за себя - два оборота через крышу и "кранты" водителю на кочке :( :shock: . Твоя крыша сложилась от поденя с полутора метров, а если их там 3? Бояться за машину не стоит - это как правило приводит к поломкам. Если полез на кочку, то или лезем изо всех сил или отступаем. Понемножку лезть - сломать машину.

Добавлено: Сб июл 11, 2015 21:25
Дани
Boris Leibman
Ты не прав - на дороге водитель прошел подготовку и дорожные условия создают на среднего водителя. На пересеченке требуется умение и нет ни каких гарантий, обязательных условий и вообще лезть совершенно не жизненно важно. Это опасное хобби.

Добавлено: Сб июл 11, 2015 21:31
Boris Leibman
Дани
Я немного другое имел ввиду
Что после аварии , есть пару дней или больше (зависит от аварии) когда ты боишься
К примеры в моего работника въехала сзади машина , водитель говорил по пелефону
Сейчас у него страх, делает всем замечание на дороге если видит что говорят по пелефону
Со временем это пройдет

На шетахе да и не важно где , есть травма, после травмовое состояние и возвращение в нормальное состояние.

а на счёт конкретного случая - откуда мне знать , Ворона я не знаю , там не был....

Добавлено: Сб июл 11, 2015 21:35
Дани
Boris Leibman
Я в том смысле, что на дороге все по другому - стах он будет (сам тьфу тьфу не пробовал), но выхода нет. На пересеченке и лезть не обязательно и лезть, да опасно.

Добавлено: Сб июл 11, 2015 21:54
Voron
1) Экстримом я занимаюсь тоже слава богу лет двадцать. Так что вещи, тобой писанные знаю не по наслышке.
2) свою вину полностью понимаю и признаю. Никого в своей беде кроме себя не обвиняю
3) свое нубство тоже признаю. Да собственно половина моих постов на этом форуме начинается со слов "помогите неучу"
Так что это "Почти уверен, что прочитав все это ты подумаешь, что все было не так. И в этом главная проблема. Если ты не поймешь, что водить джип не умеешь (совсем Yes Beer ), то ни когда не научишся" не про меня.
Я полностью отдаю отчет в своей безграмотности на бездорожье.
А главный вопрос, как избавиться от страха перед каждой кочкой и каждым спуском.
И тут я отвечу Борису Лейбману. Аварии на дороге были. И не раз. Но дорогу я хорошо чувствую и понимаю. Слава богу 20 лет за рулем в том числе и тяжолого транспорта. А сейчас права на семи делаю.
А с бездорожьем беда. Если на дороге я понимаю и ситуацию и вижу опасности заранее, что позволяет их избегать, то на бездорожье опасные ситуации происходят (для меня) там, где я ни какой опасности не вижу. И это меня бросает в оторопь.
Ну и в свое оправдание, чтоб ситуация не выглядела однобокой, хочу ответить Дани:
Я не говорил, что по твоей траектории не возможно проехать. Просто до твоего стиля ведения группы, быстрого, жесткого, с бряканьем защиты и подвески я видимо еще не дорос. Мне больше по нраву, как меня вел Странник и Диана. Это не значит, что я считаю твой стиль не правильным, я просто до него еще не созрел. Бытие определяет сознание. Мой очень небольшой опыт получен в основном от Дианы, с которой я катаюсь практически еженедельно почти четыре месяца. Соответственно с тобой я просто не знал, как себя вести. На пример я оказался совершенно неподготовленным к тому, что застряну на подъеме, а ты с группой уйдешь к подножью горы.... Как себя вести в такой ситуации я не знал и начал делать глупости, приведшие к аварии.
Еще раз, не оправдываюсь и не виню кого-либо, а тем более тебя в своих косяках.
Цель ветки в другом. Как мне научиться отличать ситуацию простенькую от опасной. Рассматривая свои видео (не только с аварии) и вспоминая выезды я понимаю что много раз был в очень шаткой ситуации, чреватой аварией.
И как оценить это заранее мне не ясно. От этой неопределенности я и испытываю страх.

Добавлено: Сб июл 11, 2015 22:10
Strannik
Voron писал(а):Цель ветки в другом. Как мне научиться отличать ситуацию простенькую от опасной.
Во первых научится сомневаться в себе.
Нет не боятся, а сомневаться.
Во вторых слушать тех, кому доверился, пусть даже это идёт в разрез с твоим мнением.
Покрайней мере будешь уже точно знать что так плохо и это не для тебя.
Но если уж упёрся рогом и не хочешь так как предлагают, то тут несколько решений, самое простое развернуться и уйти.
Ну а правильней попросить альтернативный маршрут или предложить его самому, но в любом случае слушаться направляющего.

Добавлено: Сб июл 11, 2015 23:18
esu
Хотите психоанализа, их есть у нас 8)
Мой первый изральский шеф занимался вопросами правильного поведения в стрессовоых ситуациях, так вот, это длинная теория, но суть сводится к одному предложению: Качество принятия решений в стрессовой ситуации не должно быть хуже, чем качество принятия решений в обычной (рутинной) ситуации.
То бишь, если здравый и рассудительный человек в стрессовой ситуации начинает вести себя как ..... альтернативнвым образом, то это значит, что надо либо что-то с этим делать либо как можно скорее отказаться от экстрима и прочих стрессовых ситуаций совсем.
Только не говорите, что это "не про меня". Любой человек делает ошибки, и "на адреналине" их всегда больше. (у меня включительно) вопрос соотношения.
То что мы наблюдали, можно смело вырезать и вклеивать в шефовскую работу в качестве иллюстрации.
[Это мнение, безусловно субъективно, и может быть ошибочным.]

Теперь по поводу сути вопроса.
Страх можно победить только собственным контролем над ситуацией.
В нашем случае контроль над ситуацией и увернность в себе можно преобрести только с опытом. У нас нет теорий и нет занятий на симуляторе. Похоже на замкнутый круг, но это не так.
Можно учиться самому, начиная с самого простого и безопасного, постепенно переходя к более сложному, можно учиться у кого-то, это быстрее.
Мне, например сильно повезло в том плане что когда я купил машину на форуме (другом, этого еще не существовало) было примерно 4 активных джипера, и у Странника было полно времени и желания возиться с нами.
Именно поэтому я тебе посоветовал приехать на эту покатушку, Ибо хоть Дани [почти] никогда не объясняет где и как правильно выбрать траекторию, но контролировать машину с ним можно научиться отменно.
Даже я, имея уже несколько лет опыта, много почерпнул от него.

Говорить "я буду ездить только по простым" бесполезно. Ибо простые они только относительно более сложных. Грубо говоря научишься увернно себя чувствоать на уровне "5", уровень "3" станет простым, а до этого любой уровень будет сложным.
Можно, конечно, ездить исключительно "по цветочки", но это немного другая опера, 90% выездов на этом форуме свзяно с некими буераками, где актуально все вышеизложенное. Зачастую, едешь "по цветочки" а приезжаешь все равно в какую-нибудь задницу 8)

Ну и стоит помнить что джипы не считаются опасным хобби, тупо по статистике страховых компаний. Всякий там дайвинг и прочий парашютинг намного опаснее 8)
Наверное поэтому я здесь 8)

Добавлено: Вс июл 12, 2015 1:49
BULLDOG
Я когда только получил права в 1994ом, поехал в Эйлат на своей первой машине(Volvo 144 1972). По дороге обратно, километров 20 до Беэр Шевы, заглох. Как потом выяснилось, причина была ерундовая, подгорели контакты прерывателя в трамблере, но на тот момент мне было 18, и я нихрена непонимал в машинах, только в мазганах(устанавливал их тогда в машины).
Тогда у меня появился страх застрять гдето, и я стал механиком и электриком. :oops: :)

Добавлено: Вс июл 12, 2015 4:48
igor-pajero
warlord писал(а):всем известный тайл перевернулся два разана разных тачках,
первый раз он боялся наклонов,говорил что у него флешбек после переворота,но потом справился с собой и снова катался.после второго раза он так и вообще не напрягался,привык наверное.
Лёня Тайл Он Же Женя Никокда Не Боялся Боковых Уклонов И За машину не боялся, А Страх У Него был на Уклонах Не за Себя ,А За Пиво Что б не разбилось :yes: :yes: :yes: :) :beer: Ну И Петро После Это го

Добавлено: Вс июл 12, 2015 4:54
igor-pajero
А нА ТЕРАНО ЧТО ВЫШЕ СТОЯЛ Я В НЁМ БЫЛ бУМЕР ПОТОМ МЕНЯ ВЫТЯНУЛ, а СТОЯЛ я ПОХО ТАМ нУ а ГОЗИ вСЕ зНАЮТ

Добавлено: Вс июл 12, 2015 6:39
Alex
Клин клином вышибают.Подготовь новую машину и свяжись со мной. :beer: Две вещи,которые должен знать новичок.Верить своему направляющему и поверить в себя. Удачи.

Добавлено: Вс июл 12, 2015 7:12
espro333
Честно говоря самоуверенность это конечно не есть гуд,но не первый раз вижу как легко джимка ложиться ,думаю всё-таки что то не совсем так с машиной ,мне к примеру моя машина прощала любое обхождение,так что может стоит задуматься в выборе машины. :beer:

Добавлено: Вс июл 12, 2015 7:43
genkor
espro333, положить на бок, и довольно легко, можно любую машину. У Джимки этот запас меньше, во многом благодаря короткой базе. Просто надобно знать, где проходит грань, и уметь выходить из ситуаций переворота. Видел видео и могу сказать точно, что можно было спасти машину правильным маневром. У меня таиких случает было много и с Трупером и с Тойотой.
Voron, советую учиться, быть более терпеливым и слушать обьяснения опытных водителей. А страх необходим для адекватной езды.

Добавлено: Вс июл 12, 2015 8:03
espro333
Все видели видео ,дайте посмотреть.

Добавлено: Вс июл 12, 2015 8:47
Boris Leibman
BULLDOG
Тогда у меня появился страх застрять гдето, и я стал механиком и электриком
У меня мама так врачом стала.