Страница 1 из 3

Реставрация Tomcar TM12

Добавлено: Чт мар 28, 2019 0:00
knfevg
Что-то стукнуло меня по башке и решил я приобрести такое чудо техники... Кто не знает, это то с чего TOMCAR начинался! модель 1995 года, одноместная, двигатель Rotax 2х тактовый. Выдает около 60 ЛС. привод задний, цепной на каждое колесо, жесткая раздатка. Вообще, игрушка чтобы быстро поездить по пересеченке. Машинка была на ходу (заводилась и ездила) но состояние так-себе. Чувак правда утверждал что стартер и карбюраторы реставрировали но как мне кажется - это вранье...
Вообще план работ такой:
1. Все разобрать до болтика
2. Отмыть все детали и раму (все покрыто слоем масла и густой смазки)
3. Подозрительные места на раме зачищу пескоструем и если есть ржавчина то заварю/заменю кусок
4. Отвезу раму на полную очистку пескоструем а потом порошковую окраску термопластичной краской.
5. Перебрать мотор. Скорее всего я не буду его весь разбирать (мотор дает нормальную компрессию и заводиться) а только поменяю все трубки и резинки. Ну и переберу карбюраторы.
6. Перебрать подвеску (аморты) и раздатку (течет)
7. Перетянуть сиденье
8. Собрать на новой проводке все электрику
9. Собрать все Обратно!

На данный момент разбираю. Мотор и систему охлаждения снял и выяснил что надо варить/менять радиатор, менять выхлопную трубу (дырявая). Заказал запчасти и рем комплекты для мотора. Детали для Ротекса очень дорогие ну и конечно в Израиле их почти нет и они еще дороже. Поэтому вожу все из Москвы. У тамошнего дилера есть все в наличии и цены норм (ну и ребята с удовольствием советуют что и как).
Долго мучился со съемом раздатки (итальянской фирмы Transmissioni Giacomoni). Ну ни как не полазили ключи чтобы раскрутить все крепления.... решил разобрать полуоси и вынуть раздатку вместе со всей рамой на который стоит она и мотор. Левая полуось снялась легко, правая никак... полуось крепиться ДЛИННЫМ болтом через раму и рычагом подвески. Так вот правый никак не выкручивался (только что меня осенила мысль что может болт левосторонний....). Ну и понятно всю головку на 29мм я сорвал... кое-как вынул полуось из раздатки и вынул всю раму. Теперь придется спиливать болт и как-то вынимать его из полуоси...
На выходных зарисую все схему электричества (ну если получиться так-как в проводах там полный бардак) и разберу ее всю (ну и разберусь с этим болтом).
Ну вот как то так...
Буду очень признателен если кто-то уже занимался таким томкаром, если у кого-то есть опыт с 2Т двигателями Ротакс ну или за любые мысли и советы.
И еще. Мне точно нужны будут некоторые специалисты (в районе Нетании лучше всего)
1. Токарь - наверное придется делать новый болт, нарезать сорванную резьбу с забора воздуха на карбюраторе, ну и еще что то прилетит.
2. Кто то кто умеет делать детали и стекловолокна так-как не все части корпуса имеются
3. Покраска - думал красить в Гваним в Акко. Но если есть опыт с другими покрасщиками то буду рад послушать
4. Сварщик аргоном чтобы заварить радиатор
5. Спец по 2Т системам выхлопа

Вроде пока все.

Добавлено: Чт мар 28, 2019 0:04
knfevg
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: Чт мар 28, 2019 7:57
Cpt_Ctrl_Freak
Интересный проект :thumbup:

Добавлено: Сб мар 30, 2019 22:05
knfevg
Разобрал сегодня всю электрику.
Вот так выглядит штатная:
Изображение

Стал думать что когда буду собирать то хочу сделать более прилично (чтобы с влагозащитой, предохранители везде ну и другой фен шуй).
Буду рад совету от опытного авто электрика как это сделать:
1. Есть ли готовые панели которые можно использовать вместо этих клейм
2. Какое сечение проводов используют
3. Как правильно организовать всю схему подключения?

Для понимания, из этой панели идут несколько шлейфов:
1. На панель с кнопками: ключ (BAT, ACC, Starter), включение зажигания, гудок, фары.
2. На переднюю часть авто: фары, тормозной свет, гудок
3. На панель инструментов: +12V, тахометр, температура воды,температура воздуха
4. на заднюю часть багги и на мотор: задний свет, свет тормоза, генератор, прерывание зажигания
5. Реле стартера
6. Реле вентилятора радиатора

Добавлено: Вс мар 31, 2019 7:37
Дани
Все это есть на Али Экспрессе и вполне себе работает. Главное ищи не автомобильное, а морское (для яхт).

Добавлено: Вс мар 31, 2019 9:18
knfevg
Спасибо Дани. Так-как я не знаю что искать, кинь пжст ссылку на один пример а я уже дальше найду...
А какие провода используют? Что не пересыхали, не ломались от жары.

Добавлено: Вс мар 31, 2019 9:34
юра
knfevg
Обратись к Соловью,он автоэлектрик.Его координаты есть в списке sos

Добавлено: Вс мар 31, 2019 12:20
Hunter

Добавлено: Пн апр 01, 2019 9:15
Дани
Сейчас я сильно загружен на работе. Потом, когда немного освобожусь, напишу мое видение этого дела - как я это делал на моих джипах...

Добавлено: Пн апр 01, 2019 9:59
Дани
Ищешь вот такие решения для низких токов:
https://www.aliexpress.com/item/12V-Mar ... st=ae803_4
А для больших берешь ОТДЕЛЬНЫЕ предохранители с возможностью их включать: Нпример такие:
https://www.aliexpress.com/item/Flush-M ... st=ae803_4
И Мощные Реле (тут все зависит от тока, например лебедку ставим на электронные соленоиды:
https://www.aliexpress.com/item/12V-Win ... 44fc72e90e
Компрессор (80а) ставим на Реле на как минимум 150 А...

Добавлено: Пн апр 01, 2019 10:10
Дани
Заранее распределяешь "тригеры" для включеня релюшек. Один прямой от батареи и один от ключа после первого поворота. Это два главных разделения (то есть отдельная ветка от батареи и отдельная от ключа), но это все по "тригеру" то есть по малому току для запуска реле. Сам ток ведешь по мощному проводу с запасом (я использую сварочные провода). На приводные кабеля ни каких предохранителей. Ведешь их от батареи по самой короткой дороге.
На батарею я ставлю вот такой Терминал:
https://www.aliexpress.com/item/Car-Pos ... st=ae803_4
Он врет, но консистентно - можно понять, есть ли заряд разряд...
Минусы все дублируешь - батарея двигатель, кузов, раму. Все мощными толстыми кабелями. Это очень важно.
Как-то так....

Добавлено: Пн апр 01, 2019 10:25
Дани
Какая классная штука :)
https://www.aliexpress.com/item/IP56-Wa ... st=ae803_4

Добавлено: Пн апр 01, 2019 10:27
Дани

Добавлено: Ср апр 03, 2019 14:31
knfevg
Спасибо Дани!!
Места в Томкаре конечно не так много чтобы все эти полезности засунуть но смысл я понял!!!
Сейчас занимаюсь разборкой рулевой и тормозных барабанов...

Добавлено: Ср апр 03, 2019 17:45
Дани
Так как раз если не воротить всякие самопалы и километры ненужных проводов, то все занимает на много меньше места. Две коробочки полные предохранителей и реле, а для силовых отдельные по месту и все...

Добавлено: Ср апр 03, 2019 19:33
Vovka_Terrano
Если чего нужно по сварке,обращайся...если радиатор не люминевый,то залепим :shuffle:
Болт на карбюраторе тоже можно сколхозить...географически в Петаха,живу возле Нетании...деньгами не беру,варю за пиво

Добавлено: Чт апр 04, 2019 18:59
Леонид Tdi
knfevg
в личке

Добавлено: Пт апр 05, 2019 16:51
knfevg
Vovka_Terrano
Спасибо. Будем на связи
Леонид Tdi
Спасибо

Добавлено: Сб апр 13, 2019 19:54
knfevg
Процесс идет!
Раму разобрал, помыл, в подозрительных местах зачистил (надо в одном месте варить).
Изображение
Все комплектующие разложены вроде как по группам!
Изображение
Изображение
Начал разбирать блоки. Пока что разобрал задние тормоза и подвеску. Вышиб подшипники (надо новые покупать). Колодки тормозные вроде нормальные (я честно в первый раз барабанные вижу).
Встал вопрос с покраской. Красить надо: раму, пружины амортизаторов, рычаги у треугольники подвесок, корпус воздушных фильтров, колесные диски, ну и разную мелочевку которая на раме крепится. Изначально планировал раму красить термопластичным порошком. А теперь задумался...
1. порошок конечно устойчивый к сколам но не на 100%. Два слоя обычно не делают, да и дорого два слоя. Так-что если будет царапка то она будет ржаветь. Плюс, два слоя порошка это уже очень толсто...
2. Красить мелочь да и все рычаги подвески порошком тоже не очень бюджетно.
Вот я задумался, может есть еще хорошие варианты покраски? Так чтобы устойчиво к коррозии и к механическим возсдействиям...
Кто-то в этом понимает?

Добавлено: Вс апр 14, 2019 4:56
Strannik
Сделай пескоструй и гальванику.
После этого только крась.

Добавлено: Вс апр 14, 2019 5:03
Wodqnoj
Профессионалы конечно понимают. Но вот беда - профессионалы, которые делают "для клиента" в Израиле редкость. Все "для денег". И порекомендовать на севере не могу. Цинковая грунтовка, потом покраска "в печке" - смотреться будет как новенькая. А насчет "поцарапается" - ну так человечество еще не придумало ничего вечного. И Колизей, и пирамиды Гизы потихоньку разрушаются... И краску взять "металлик"....

Добавлено: Вс апр 14, 2019 8:09
Vovka_Terrano
Strannik писал(а):Сделай пескоструй и гальванику.
После этого только крась.
Красить на гальванику???
Это что то новое ...

Добавлено: Вс апр 14, 2019 9:11
Hunter
Мужик делающий багажники RocksHD на крышу, сказал мне что он красит полимерной краской в печке на каком-то заводе и они его багажники вешают в месте с какими-то штуками которые они делают, так что он платит меньше, чем "красить специально". Правдо цвет только черный, но держет очень и очень солидно и красит ровно, даже самые ядреные уголки багажника (там идея на статическом притяжении частит краски с последующим запеканием).

Если тебе актуально, найди его в Фейсбуке, (искать גגוני רוקס) он мужик приятный, уверн расскажет что и почем.

Добавлено: Вс апр 14, 2019 9:51
Boris Leibman
Это же Томкар , игрушка для шетаха, скал , кустов , камней и грязи
Зачем там супер технологии покраски? :lol:

Добавлено: Вс апр 14, 2019 11:30
knfevg
Делать гальванику оказывается очень дорого. С пескоструем 2600 попросили и потом ещё 1600 для покраски (мокрая полиуретановая). За порошок просят 1600 вместе с песком. Согласен что Томкар это для скал и камней но не хочется чтобы ржавел....Незнаю что делать...

Добавлено: Вс апр 14, 2019 11:41
Hunter
Ну вот, а багажники у него идут чуть больше чем за 2 штуки, значит за краску он врядли больше 500 шек отдает. Поболтай с ним - по любому ничего не теряешь.

Добавлено: Вс апр 14, 2019 15:08
Ашкелонец
Покрой эпоксидным грунтом и покрась. Намного крепче чем порошковое покрытие.

Добавлено: Вс апр 14, 2019 17:50
Strannik
Vovka_Terrano писал(а):Красить на гальванику???
Это что то новое ...
Может ты и прав, но ведь продаётся краска для покрытия гальваники.
Может развод и всё же.

Есть ещё способ, залудить конструкцию.
Как, что, не знаю, но кузова лудили раньше.

Добавлено: Пн апр 15, 2019 3:47
Ашкелонец
Strannik писал(а): кузова лудили раньше.
Ошибочное мнение. Оловом выравнивали дефекты и неровности. Штампы были не очень и металл не тот что сейчас. Но при ремонте и сейчас применяют этот метод. Дает только плюсы -толщиномер видит олово как металл и от перепада температур не лопается и не отваливается. А залудить достаточно просто. нужна специальная паста и газовая горелка.

Добавлено: Пн апр 15, 2019 4:56
Strannik
Ашкелонец писал(а):Ошибочное мнение.
Почему?
А лужённый кузов победы?