Реставрация Tomcar TM12
Добавлено: Чт мар 28, 2019 0:00
Что-то стукнуло меня по башке и решил я приобрести такое чудо техники... Кто не знает, это то с чего TOMCAR начинался! модель 1995 года, одноместная, двигатель Rotax 2х тактовый. Выдает около 60 ЛС. привод задний, цепной на каждое колесо, жесткая раздатка. Вообще, игрушка чтобы быстро поездить по пересеченке. Машинка была на ходу (заводилась и ездила) но состояние так-себе. Чувак правда утверждал что стартер и карбюраторы реставрировали но как мне кажется - это вранье...
Вообще план работ такой:
1. Все разобрать до болтика
2. Отмыть все детали и раму (все покрыто слоем масла и густой смазки)
3. Подозрительные места на раме зачищу пескоструем и если есть ржавчина то заварю/заменю кусок
4. Отвезу раму на полную очистку пескоструем а потом порошковую окраску термопластичной краской.
5. Перебрать мотор. Скорее всего я не буду его весь разбирать (мотор дает нормальную компрессию и заводиться) а только поменяю все трубки и резинки. Ну и переберу карбюраторы.
6. Перебрать подвеску (аморты) и раздатку (течет)
7. Перетянуть сиденье
8. Собрать на новой проводке все электрику
9. Собрать все Обратно!
На данный момент разбираю. Мотор и систему охлаждения снял и выяснил что надо варить/менять радиатор, менять выхлопную трубу (дырявая). Заказал запчасти и рем комплекты для мотора. Детали для Ротекса очень дорогие ну и конечно в Израиле их почти нет и они еще дороже. Поэтому вожу все из Москвы. У тамошнего дилера есть все в наличии и цены норм (ну и ребята с удовольствием советуют что и как).
Долго мучился со съемом раздатки (итальянской фирмы Transmissioni Giacomoni). Ну ни как не полазили ключи чтобы раскрутить все крепления.... решил разобрать полуоси и вынуть раздатку вместе со всей рамой на который стоит она и мотор. Левая полуось снялась легко, правая никак... полуось крепиться ДЛИННЫМ болтом через раму и рычагом подвески. Так вот правый никак не выкручивался (только что меня осенила мысль что может болт левосторонний....). Ну и понятно всю головку на 29мм я сорвал... кое-как вынул полуось из раздатки и вынул всю раму. Теперь придется спиливать болт и как-то вынимать его из полуоси...
На выходных зарисую все схему электричества (ну если получиться так-как в проводах там полный бардак) и разберу ее всю (ну и разберусь с этим болтом).
Ну вот как то так...
Буду очень признателен если кто-то уже занимался таким томкаром, если у кого-то есть опыт с 2Т двигателями Ротакс ну или за любые мысли и советы.
И еще. Мне точно нужны будут некоторые специалисты (в районе Нетании лучше всего)
1. Токарь - наверное придется делать новый болт, нарезать сорванную резьбу с забора воздуха на карбюраторе, ну и еще что то прилетит.
2. Кто то кто умеет делать детали и стекловолокна так-как не все части корпуса имеются
3. Покраска - думал красить в Гваним в Акко. Но если есть опыт с другими покрасщиками то буду рад послушать
4. Сварщик аргоном чтобы заварить радиатор
5. Спец по 2Т системам выхлопа
Вроде пока все.
Вообще план работ такой:
1. Все разобрать до болтика
2. Отмыть все детали и раму (все покрыто слоем масла и густой смазки)
3. Подозрительные места на раме зачищу пескоструем и если есть ржавчина то заварю/заменю кусок
4. Отвезу раму на полную очистку пескоструем а потом порошковую окраску термопластичной краской.
5. Перебрать мотор. Скорее всего я не буду его весь разбирать (мотор дает нормальную компрессию и заводиться) а только поменяю все трубки и резинки. Ну и переберу карбюраторы.
6. Перебрать подвеску (аморты) и раздатку (течет)
7. Перетянуть сиденье
8. Собрать на новой проводке все электрику
9. Собрать все Обратно!
На данный момент разбираю. Мотор и систему охлаждения снял и выяснил что надо варить/менять радиатор, менять выхлопную трубу (дырявая). Заказал запчасти и рем комплекты для мотора. Детали для Ротекса очень дорогие ну и конечно в Израиле их почти нет и они еще дороже. Поэтому вожу все из Москвы. У тамошнего дилера есть все в наличии и цены норм (ну и ребята с удовольствием советуют что и как).
Долго мучился со съемом раздатки (итальянской фирмы Transmissioni Giacomoni). Ну ни как не полазили ключи чтобы раскрутить все крепления.... решил разобрать полуоси и вынуть раздатку вместе со всей рамой на который стоит она и мотор. Левая полуось снялась легко, правая никак... полуось крепиться ДЛИННЫМ болтом через раму и рычагом подвески. Так вот правый никак не выкручивался (только что меня осенила мысль что может болт левосторонний....). Ну и понятно всю головку на 29мм я сорвал... кое-как вынул полуось из раздатки и вынул всю раму. Теперь придется спиливать болт и как-то вынимать его из полуоси...
На выходных зарисую все схему электричества (ну если получиться так-как в проводах там полный бардак) и разберу ее всю (ну и разберусь с этим болтом).
Ну вот как то так...
Буду очень признателен если кто-то уже занимался таким томкаром, если у кого-то есть опыт с 2Т двигателями Ротакс ну или за любые мысли и советы.
И еще. Мне точно нужны будут некоторые специалисты (в районе Нетании лучше всего)
1. Токарь - наверное придется делать новый болт, нарезать сорванную резьбу с забора воздуха на карбюраторе, ну и еще что то прилетит.
2. Кто то кто умеет делать детали и стекловолокна так-как не все части корпуса имеются
3. Покраска - думал красить в Гваним в Акко. Но если есть опыт с другими покрасщиками то буду рад послушать
4. Сварщик аргоном чтобы заварить радиатор
5. Спец по 2Т системам выхлопа
Вроде пока все.