Про давление в колёсах мадрих давал рекомендации для начинающих джиперов, которые ездят по шетаху на квишевой резине. Поэтому его однозначная рекомендация была не спускать на швилим давление ниже 28 psi на той резине, с которой выезжают на Крузаке из магазина (квиш 265/65R17). На песке, дюнах однозначно говорил спускать, как минимум, до 15 psi и даже аккуратно попробовать на 8-10 psi. Для низкого давления на пересечёнке и камнях, по его мению, нужна соответствующая шина и больший размер колеса.
Думаю, что стоит учитывать, что он оффициальный мадрих и ёэц Тойоты (кстати это он ахраи за то, что в 120-ке запаска была на задней двери, а у 150 под кузовом), и что он и Тойота ответственны за его рекомендации. Возможно, если бы было меньше долбоёбов на шетахе и люди относились бы более ответственно к себе и технике, рекомендации были-бы другие.
Сказал, что в Тойотах однозначно нужно лочить центральный дифференциал, как только съезжаешь на шетах, иначе машина портится на ацлавот. Кроме того, компьютер переключает ABS в соответствующий режим и позволяет быстрее останавливаться на песке и камнях. Кстати в новом 150-ом стабилизация работает даже при закрытом центральном дифференциале на hight, в отличии от 120-го.
По его же словам блоки не нужны
, люди просто не умеют правильно пользоваться трэкшеном. Аргументом, условно, были примеры, когда горки с сыпучкой плохо проходимы медленно с блоками, но легко проходимы ходом с трэкшен, которая умеет держать машину на выбранной траектории и меньше сносит на дардерет. Главный принцип пользования трэкшеном в Крузаке, при штурме горочки, особенно, если остановился на подъёме:
1) Включаем low gear - 1.
2) Держим левой ногой тормоз и аккуратно поднимаем правой обороты, хотябы до 2500.
3) Отпускаем тормоз и аккуратно держим повышенные обороты, что бы трэкшен правильно работал.
Кроме того для меня было откровением использование системы DAC (помощь при спуске) при спуске с горки задом. Если коротко, то застряв на горке очень полезно включить Reverse, DAC и понижайку, и плавно спустится задом, не блокируя колёса и направляя машину по нужной траектории.
Интересно было узнать про технику работы с кнопкой 2nd Start на low gear.
В общем прикольная садна: было интересно посмотреть другим взглядом на старые вещи и узнать принцип использования кнопочек с точки зрения производителя. Очень рекомендуется новичкам 4х4, тем более, что для приобретающих новый 150-й она бесплатна.