Страница 4 из 8

Добавлено: Вт сен 09, 2014 20:10
Phobos
Hunter писал(а):После установки увеличился ход передней подвески, ранее ограничиваемый утыканием верхнего треугольника в шасси.
А как шрусы к этому отнесутся?
У них ход вниз еще есть?

Добавлено: Ср сен 10, 2014 9:13
Hunter
Я сам не механик, шрус это что?
Мой механик сказал что вроде есть еще ход.

Добавлено: Ср сен 10, 2014 9:37
Phobos
Это паамон.
Но раз есть ход, то замечательно.

Добавлено: Ср сен 10, 2014 11:11
Дани
Видел такую деталь оторванную с мясом, а колесо на боку лежало... Шрус конечно работать будет тяжелее, но может пронесет...

Добавлено: Ср сен 10, 2014 11:53
Hunter
Ого! Известно при каком раскладе сие произошло и почему не накрылся медным тазом скажем тот-же шурс, а вместо этого вырвало все колесо?

На какой машине и насколько задранной?
У меня сейчас общий лифт относительно стокового где-то сантиметров 6-7.

Добавлено: Ср сен 10, 2014 12:55
Phobos
На проставках, как правило, ход колеса вниз останавливает не отбойник а паамон.
Честно говоря на Теракане не в курсе, но при схожих конструкциях схожие проблемы.

Добавлено: Ср сен 10, 2014 13:01
Phobos
Судя по фотке, изначально, шаровая вставлялась сверху в рычаг. А болты просто фиксировали ее на месте. При срыве болтов шаровая хоть и сместиться но колесо останется на месте и рычаг будет ее держать.
Теперь же шаровая снизу и в я нагрузка ложится на эти болты. Вопрос сколько они выдержат?

При срыве болтов (то что писал Дани) рычаг уходит вверх и колесо выпадает наружу.

Добавлено: Ср сен 10, 2014 13:57
Дани
Hunter
Когда уходит верхняя шаровая, уходит все и шрус и нижняя шаровая и рулежка, а машина просто остается на 3 колесах. Видел в таком состоянии Галопер. Судя по задним колесам, задран он сильно не был и Мамдух (старший) сказал, что такое он видел и на Паджеро. Здесь проблема не высоты машины, а прочности конструкции - углы меняются и болты вместо жесткой сцепки двух деталей, работают на излом. В свое время изучал тему улучшения ходов на Террано и понял, что без мостов, все решает длина полуоси. Чем длиннее полуось, тем больше ход, но в целом он уже рассчитан производителем. То есть опускать всю подвеску (вместе с дифференциалом), оставляя тот же ход можно, а увеличивать ход нельзя...

Добавлено: Ср сен 10, 2014 14:01
Hunter
Вы меня малость напугали......

Изначально ход вниз ограничивали вот эти (viewtopic.php?p=188659#188659) отбойники.

Сейчас, со слов механика, ход ограничивают аммортизаторы. Может стоит обратно эти резиновые отбойники поставить, ход конечно уменшится, но может с ним уменьшится и шанс выдрать колесо.

Вот фотки с проставками и без проставок:
http://terracanovod.ru/topic/6408-kit-o ... entry97371

А вообще, Дани или еще кто, что мне с собой на всякий случай возить, если с этим узлом какая задница приключится (типа болты зпасные, или еще что).

Добавлено: Ср сен 10, 2014 15:39
Phobos
Чем больше ЗИП, тем меньше поломок. :D

Если серьезно, болты и гайки (и те только для шаровой) в любом случае должны быть в запасе, остальное по вожможностям.
Я на Трупере без двух(!) запасных паамонов не выезжаю :twisted: :twisted: :twisted:
Имею опыт замены паамона на шетахе.

Старенькие шаровые тоже в шмурдяке валяются....

Вот фотка оторванных болтов на опоре (из-за некачественных болтов).
Видно что шаровая сверху рычага и не дала колесу вывернутся...

Изображение

Что бы не заламывало шрус надо бы опустить диффиренциал, (сам хочу опустить, и проставки уже есть, нет пока болтов длиных).

Добавлено: Ср сен 10, 2014 15:45
genkor
Hunter, будь теперь очень внимателен к положению передних колёс и при полном раскрытии постарайся не газовать, а то скажешь шурсам привет и очень быстро.

Добавлено: Ср сен 10, 2014 18:41
Strannik
Hunter
Не паникуй, но доведи дело до конца.
Для начала, нет ничего страшного если ход колеса останавливает амортизатор, на всех машин с подвеской максвел амортизатор является и стойкой и ограничителем хода.
Что плохо, так это запредельные углы работы шрусов.
Миша дал тебе дельный совет опустить редуктор, хода будут такие же как сейчас, но зато ездить будешь спокойно.
И конечно очень важно поставить болты правильной твёрдости.

P.S. В самом начале джиперского пути и у меня сложилось переднее колесо на витаре.
Честно сказать ощющение не из приятных, но совладать с машиной всё же можно.

Добавлено: Ср сен 10, 2014 20:03
BULLDOG
Phobos, я чегото непонял, это верхняя шаровая на фото? А она точно сверху на рычаг садится?

Добавлено: Ср сен 10, 2014 20:19
Phobos
BULLDOG писал(а):Phobos, я чегото непонял, это верхняя шаровая на фото? А она точно сверху на рычаг садится?
:yes: :yes: :yes:

Под рычаг даже не станет, только через проставку.

Добавлено: Ср сен 10, 2014 20:25
Hunter
Strannik писал(а): 1) Миша дал тебе дельный совет опустить редуктор
2) И конечно очень важно поставить болты правильной твёрдости.
P.S. В самом начале джиперского пути и у меня сложилось переднее колесо на витаре.
Честно сказать ощющение не из приятных, но совладать с машиной всё же можно.
1) Я, честно говоря, себе с большим трудом представляю как такое вообще возможно и никогда ничего подобного не видел.
2) Откуда знать какие подходят?
ПС: Именно что меня меньше улетевший шурс пугает, чем отлетевшее посреди какого-нибудь дикого подъема колесо. Шурс, если я правильно понимаю, всего лишь значит что я остался без переднего привода, а вот без переднего колеса ехать стремновато.

Добавлено: Ср сен 10, 2014 20:26
BULLDOG
Ну, если верхняя, то это еще допустимо, но нижняя должна быть снизу!
Вообще очень странно, шаровые такого типа всегда снизу крепятся.
Я вчера краун вик мучал, там шаровые как раз снизу. Особо не извращался, просто болгаркой их спилил.

Добавлено: Ср сен 10, 2014 20:34
Phobos
Hunter писал(а):...Шурс, если я правильно понимаю, всего лишь значит что я остался без переднего привода,
:yes:
Но проблема начинается тогда, когда ты забрался на такое место, что без 4х4 оттуда не выбраться.

Я сломал шрус на Цанубаре, спустился на заднем приводе, но чтоб спуститься надо было развернуться, без 4х4 никак, меня разворачивали лебедками.

Про болты, опять же пойми , я не пугаю тебя, но если шаровая была сверху рычага то штатные болтики на 8-10 скорей всего не расчитаны на это.

Добавлено: Ср сен 10, 2014 20:36
Phobos
BULLDOG писал(а):Ну, если верхняя, то это еще допустимо, но нижняя должна быть снизу!
Вообще очень странно, шаровые такого типа всегда снизу крепятся.
Я вчера краун вик мучал, там шаровые как раз снизу. Особо не извращался, просто болгаркой их спилил.
Нижние :yes: снизу.
Я не спорю, конструкции разные, просто если менять конструктивное крепление, надо уделить внимание крепежу.

Добавлено: Ср сен 10, 2014 20:40
Phobos
В Ашдоде есть магазин (я думаю они есть везде) какие хошь болты (кроме тех что мне надо на дифф :twisted: )

Как правило, тот же размер, но с более мелким шагом резьбы, уже прочнее,

Добавлено: Ср сен 10, 2014 20:47
BULLDOG
Не прочнее. Есть классификация прочности болтов, чем выше цифра, тем прочнее и соответственно дороже болт.

Добавлено: Ср сен 10, 2014 20:49
Phobos
BULLDOG писал(а):Не прочнее. Есть классификация прочности болтов, чем выше цифра, тем прочнее и соответственно дороже болт.
это да, просто, в здешних магазинах мелкая резьба уже другой класс прочности.

Добавлено: Ср сен 10, 2014 20:54
Strannik
Hunter писал(а):Я, честно говоря, себе с большим трудом представляю как такое вообще возможно и никогда ничего подобного не видел.
Неторопись, набери побольше воздуха в грудь, выдохни и начни собирать инфу.
Уверен форумчане помогут.
Hunter писал(а): Откуда знать какие подходят?
Посмотри что написано на головках родных, такие и подходят.
А лучше всего найти подходящие автомобильные.
В любом гараже есть пару ящиков с болтами и гайками.
Hunter писал(а):чем отлетевшее посреди какого-нибудь дикого подъема колесо.
Если на подъёме колесо отлетит, не страшно, хуже когда оно отлетит на трассе.
А улетевший шрус может испортить поездку не только тебе, но и тем с кем ты поехал.

П.С. Ещё раз, не нервничай, лифтовать машину надо и если уж начал, то доводи дело до логического конца.
А пока ездий, но чуть чуть осторожней чем раньше.

Добавлено: Ср сен 10, 2014 21:06
Phobos
Немного почитал ваш форум по Тарракану по той ссылке.
Безусловно, масса полезной инфы по машинке.
Но, есть одно но.
Я то же, как и все, "пасусь" на тематических форумах (по Труперам), все бы хорошо, но российские и английские форумы имеют огромный "крен" в сторону грязи и зимы, оно и понятно, а вот на австралийском форуме, все как у нас :D , жара, камни, песок....

Я к чему, что россияне, у которых бездор это в основном болота, раскисшие колеи и снег, могут и не представлять опасности некоторых переделок если катать по скалам.

Добавлено: Ср сен 10, 2014 21:09
BULLDOG
На североамериканских есть все, правда нет терраканов. :D :twisted:

Добавлено: Чт сен 11, 2014 13:25
Hunter
Интересно, смотрю на этот узел, по идее если смотреть на силы, и их направления, то сверху давит вес автомобиля (вернее его относитьная часть на колесе), а снизу, при максимально раскрытой подвеске, будет сила торсиона и вес колеса с тем, что к нему прикреплено.

Т.е. на первый взгляд может показаться, что расположение шаровой ПОД подвеской должно давать больше прочности, чем НАД подвеской т.к. при расположении под подвеской вес автомобиля лишь крепче прижимает подвеску-проставку-шаровую, в то время как при оригинальной конфигурации вес автомобиля давал на болты усилие "на разрыв".

Добавлено: Чт сен 11, 2014 16:04
Phobos
При нормальнонагруженой подвеске, да, ты прав.
Но это внедорожник, и значит подвеска подразумевает работу в полный ход значительное время. и на полном открытии держат только болты.

Что пишут ребята с Теракан-форумов?
Вполне может быть Ваша геометрия немного иная.

Например на Труперах тоже ставят "под" но единства мнений нет....

Добавлено: Чт сен 11, 2014 16:40
BULLDOG
Я тут немного подумал на эту тему.
Основная нагрузка приходится на нижний рычаг, вот на нем и должно быть снизу.
Верхний только камбер и кастер задает, на нем без разницы.

Влюбом случае болты должны быть качественные высокого класса прочности но не каленые.

Добавлено: Чт сен 11, 2014 22:09
Strannik
Не думаю что есть большая вероятность обрыва колеса на дороге.
Наверно такой вероятности вообще нет.
Может ли это случится при приодолении после обрыва шруса?
Теоретически наверно да, но практически тяжело представить.

Но как писал выше надо правильные болты и со временем опустить редуктор.
Для самоуспокоения можешь пока вернуть бамп стопы.
Не велика потеря :no: .

Добавлено: Пт сен 12, 2014 1:26
BULLDOG
Никакую вероятность исключать нельзя.
Я видел шаровые, вырванные просто на небольшом спидбрекере.

Добавлено: Чт фев 26, 2015 9:22
Hunter
Неделю назад из моторного отсека начался характерный для "доходящего" подшипника гул. Т.к. я был в милуим, попасть в гараж сразу я не смог. По дороге домой, уже на выхде с 6рки я почувствовал химический запах. Остановился, открыл капот, вот с этого колесика идет не то дым не то довольно вонючий пар с горелым запахом, само колесико забрызгано какой-то дрянью, и траектория такая, как будто колесо эту дрянь разбрызгивает.
Изображение
Мой механик посмотрел и направил меня к спецам по кондиционерам. Оказалось что накрылся подшипник компрессора кондиционера и от трения что-то там разогрелось и расплавилось.

Поменяли часть внутренностей. Урон 1000 шек.