Вот и прошёл год с момента покупки Барб-мобиля.
Машиной я по прежнему очень доволен, но настал черёд подведения некоторых итогов...
Купил я его с пробегом около 215к, сейчас на одометре 252.7к, разница равна 37.7к * 1.1 = 41.5к (умножаю на 1.1, т.к. у меня колёса больше диаметра и с ними одометр врёт на 10%)
Итак основные расходы за прошедший год и 41.5 тысячу километров:
На горючее:
Примерно 40000 пройдено на газу, это 28160 шек. при средней цене на газ за год 3.2 шек/л и среднем расходе 22л/100км.
И оставшиеся 1.5к на бензине при среднегодовой цене 7.3 шек/л и расходе 19л/100км это составит 2080 шек.
Полные затраты на горючее - 30240 шек.
1. Обязательные:
- Замена радиатора охлаждения - с температурой был полный швах
- 1800 шек.
- 2 полных ТО - от этого ни кто ещё не убегал. 1300 шек х2
- Замена задних пружин - старые уже как минимум 4.5 года прослужили, так что пришло время, да и нагрузка увеличилась. 1600 шек.
- Замена ГУР'а - дал сильную течь, некоторое время подливал масло, потом просто поменял его на мешупац. около 3000 шек.
- Замена верхних шаровых с обоих сторон - пришло их время. Не помню, но вроде по 120 шек штука.
- Замена правой верхней шаровой по гарантии - почти сразу после её установки появились страшные скрипы и стуки. 0 шек. За спасибо.
- Ремонт оторванной подушки переднего стабилизатора - вообще-то и без неё нормально было, но уж больно стучало в поворотах, а совсем снимать стаб я не хотел. 0 шек. За спасибо.
Итого обязательных расходов - 9240 шек.
2. Не обязательные:
- Установка компонентных динамиков и головного устройства с голубозубом, навигатором и т.д. - 3000 шек.
- Установка ГБО - 10500 шек.
- Замена резины и дисков 6500 шек минус сколько-то там за старые(не помню сколько).
- Замена всех амортизаторов и установка виброгасителя на руль - 700$
- Макстрак - 1000 шек.
Итого не обязательных расходов - 23400 шек. Более чем в 2 раза больше чем не обязательных...
Правда, если предположить что я продолжил бы ездить на бензине и не устанавливал бы ГБО, то мои затраты на горючее были бы равны 57560 шек., разница 27270 шек!!!
А значит поставив ГБО я практически окупил все свои не обязательные затраты и половину обязательных!
Дальше основная километражная нагрузка ляжет на Пух'а, так что экономия от газа на 4Раннере будет не так значительна.
Далее в планах:
Обязательное:
- полное ТО - пришло время.
- полная замена всей электрики в машине - есть миллион мелких неполадок и решать их по отдельности нет смысла!
- чистка или замена мазгана - диагноз пока не ясен, скорее всего чистка решит проблему.
Не обязательное:
- установка 2-х блоков АРБ.
- установка шноркеля.
- возможно установка 33-х катков, но точно не в этом году, т.к. смысла пока нет.
Вот такое вот у нас не дешёвое хобби получается... но удовольствие мы ведь всё равно получаем и это главное!