Реставрация Tomcar TM12
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Реставрация Tomcar TM12
Что-то стукнуло меня по башке и решил я приобрести такое чудо техники... Кто не знает, это то с чего TOMCAR начинался! модель 1995 года, одноместная, двигатель Rotax 2х тактовый. Выдает около 60 ЛС. привод задний, цепной на каждое колесо, жесткая раздатка. Вообще, игрушка чтобы быстро поездить по пересеченке. Машинка была на ходу (заводилась и ездила) но состояние так-себе. Чувак правда утверждал что стартер и карбюраторы реставрировали но как мне кажется - это вранье...
Вообще план работ такой:
1. Все разобрать до болтика
2. Отмыть все детали и раму (все покрыто слоем масла и густой смазки)
3. Подозрительные места на раме зачищу пескоструем и если есть ржавчина то заварю/заменю кусок
4. Отвезу раму на полную очистку пескоструем а потом порошковую окраску термопластичной краской.
5. Перебрать мотор. Скорее всего я не буду его весь разбирать (мотор дает нормальную компрессию и заводиться) а только поменяю все трубки и резинки. Ну и переберу карбюраторы.
6. Перебрать подвеску (аморты) и раздатку (течет)
7. Перетянуть сиденье
8. Собрать на новой проводке все электрику
9. Собрать все Обратно!
На данный момент разбираю. Мотор и систему охлаждения снял и выяснил что надо варить/менять радиатор, менять выхлопную трубу (дырявая). Заказал запчасти и рем комплекты для мотора. Детали для Ротекса очень дорогие ну и конечно в Израиле их почти нет и они еще дороже. Поэтому вожу все из Москвы. У тамошнего дилера есть все в наличии и цены норм (ну и ребята с удовольствием советуют что и как).
Долго мучился со съемом раздатки (итальянской фирмы Transmissioni Giacomoni). Ну ни как не полазили ключи чтобы раскрутить все крепления.... решил разобрать полуоси и вынуть раздатку вместе со всей рамой на который стоит она и мотор. Левая полуось снялась легко, правая никак... полуось крепиться ДЛИННЫМ болтом через раму и рычагом подвески. Так вот правый никак не выкручивался (только что меня осенила мысль что может болт левосторонний....). Ну и понятно всю головку на 29мм я сорвал... кое-как вынул полуось из раздатки и вынул всю раму. Теперь придется спиливать болт и как-то вынимать его из полуоси...
На выходных зарисую все схему электричества (ну если получиться так-как в проводах там полный бардак) и разберу ее всю (ну и разберусь с этим болтом).
Ну вот как то так...
Буду очень признателен если кто-то уже занимался таким томкаром, если у кого-то есть опыт с 2Т двигателями Ротакс ну или за любые мысли и советы.
И еще. Мне точно нужны будут некоторые специалисты (в районе Нетании лучше всего)
1. Токарь - наверное придется делать новый болт, нарезать сорванную резьбу с забора воздуха на карбюраторе, ну и еще что то прилетит.
2. Кто то кто умеет делать детали и стекловолокна так-как не все части корпуса имеются
3. Покраска - думал красить в Гваним в Акко. Но если есть опыт с другими покрасщиками то буду рад послушать
4. Сварщик аргоном чтобы заварить радиатор
5. Спец по 2Т системам выхлопа
Вроде пока все.
Вообще план работ такой:
1. Все разобрать до болтика
2. Отмыть все детали и раму (все покрыто слоем масла и густой смазки)
3. Подозрительные места на раме зачищу пескоструем и если есть ржавчина то заварю/заменю кусок
4. Отвезу раму на полную очистку пескоструем а потом порошковую окраску термопластичной краской.
5. Перебрать мотор. Скорее всего я не буду его весь разбирать (мотор дает нормальную компрессию и заводиться) а только поменяю все трубки и резинки. Ну и переберу карбюраторы.
6. Перебрать подвеску (аморты) и раздатку (течет)
7. Перетянуть сиденье
8. Собрать на новой проводке все электрику
9. Собрать все Обратно!
На данный момент разбираю. Мотор и систему охлаждения снял и выяснил что надо варить/менять радиатор, менять выхлопную трубу (дырявая). Заказал запчасти и рем комплекты для мотора. Детали для Ротекса очень дорогие ну и конечно в Израиле их почти нет и они еще дороже. Поэтому вожу все из Москвы. У тамошнего дилера есть все в наличии и цены норм (ну и ребята с удовольствием советуют что и как).
Долго мучился со съемом раздатки (итальянской фирмы Transmissioni Giacomoni). Ну ни как не полазили ключи чтобы раскрутить все крепления.... решил разобрать полуоси и вынуть раздатку вместе со всей рамой на который стоит она и мотор. Левая полуось снялась легко, правая никак... полуось крепиться ДЛИННЫМ болтом через раму и рычагом подвески. Так вот правый никак не выкручивался (только что меня осенила мысль что может болт левосторонний....). Ну и понятно всю головку на 29мм я сорвал... кое-как вынул полуось из раздатки и вынул всю раму. Теперь придется спиливать болт и как-то вынимать его из полуоси...
На выходных зарисую все схему электричества (ну если получиться так-как в проводах там полный бардак) и разберу ее всю (ну и разберусь с этим болтом).
Ну вот как то так...
Буду очень признателен если кто-то уже занимался таким томкаром, если у кого-то есть опыт с 2Т двигателями Ротакс ну или за любые мысли и советы.
И еще. Мне точно нужны будут некоторые специалисты (в районе Нетании лучше всего)
1. Токарь - наверное придется делать новый болт, нарезать сорванную резьбу с забора воздуха на карбюраторе, ну и еще что то прилетит.
2. Кто то кто умеет делать детали и стекловолокна так-как не все части корпуса имеются
3. Покраска - думал красить в Гваним в Акко. Но если есть опыт с другими покрасщиками то буду рад послушать
4. Сварщик аргоном чтобы заварить радиатор
5. Спец по 2Т системам выхлопа
Вроде пока все.
Последний раз редактировалось knfevg Чт мар 28, 2019 0:11, всего редактировалось 1 раз.
aka Женя
- Cpt_Ctrl_Freak
- Сообщения: 2232
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47
Разобрал сегодня всю электрику.
Вот так выглядит штатная:
Стал думать что когда буду собирать то хочу сделать более прилично (чтобы с влагозащитой, предохранители везде ну и другой фен шуй).
Буду рад совету от опытного авто электрика как это сделать:
1. Есть ли готовые панели которые можно использовать вместо этих клейм
2. Какое сечение проводов используют
3. Как правильно организовать всю схему подключения?
Для понимания, из этой панели идут несколько шлейфов:
1. На панель с кнопками: ключ (BAT, ACC, Starter), включение зажигания, гудок, фары.
2. На переднюю часть авто: фары, тормозной свет, гудок
3. На панель инструментов: +12V, тахометр, температура воды,температура воздуха
4. на заднюю часть багги и на мотор: задний свет, свет тормоза, генератор, прерывание зажигания
5. Реле стартера
6. Реле вентилятора радиатора
Вот так выглядит штатная:
Стал думать что когда буду собирать то хочу сделать более прилично (чтобы с влагозащитой, предохранители везде ну и другой фен шуй).
Буду рад совету от опытного авто электрика как это сделать:
1. Есть ли готовые панели которые можно использовать вместо этих клейм
2. Какое сечение проводов используют
3. Как правильно организовать всю схему подключения?
Для понимания, из этой панели идут несколько шлейфов:
1. На панель с кнопками: ключ (BAT, ACC, Starter), включение зажигания, гудок, фары.
2. На переднюю часть авто: фары, тормозной свет, гудок
3. На панель инструментов: +12V, тахометр, температура воды,температура воздуха
4. на заднюю часть багги и на мотор: задний свет, свет тормоза, генератор, прерывание зажигания
5. Реле стартера
6. Реле вентилятора радиатора
aka Женя
Ищешь вот такие решения для низких токов:
https://www.aliexpress.com/item/12V-Mar ... st=ae803_4
А для больших берешь ОТДЕЛЬНЫЕ предохранители с возможностью их включать: Нпример такие:
https://www.aliexpress.com/item/Flush-M ... st=ae803_4
И Мощные Реле (тут все зависит от тока, например лебедку ставим на электронные соленоиды:
https://www.aliexpress.com/item/12V-Win ... 44fc72e90e
Компрессор (80а) ставим на Реле на как минимум 150 А...
https://www.aliexpress.com/item/12V-Mar ... st=ae803_4
А для больших берешь ОТДЕЛЬНЫЕ предохранители с возможностью их включать: Нпример такие:
https://www.aliexpress.com/item/Flush-M ... st=ae803_4
И Мощные Реле (тут все зависит от тока, например лебедку ставим на электронные соленоиды:
https://www.aliexpress.com/item/12V-Win ... 44fc72e90e
Компрессор (80а) ставим на Реле на как минимум 150 А...
Заранее распределяешь "тригеры" для включеня релюшек. Один прямой от батареи и один от ключа после первого поворота. Это два главных разделения (то есть отдельная ветка от батареи и отдельная от ключа), но это все по "тригеру" то есть по малому току для запуска реле. Сам ток ведешь по мощному проводу с запасом (я использую сварочные провода). На приводные кабеля ни каких предохранителей. Ведешь их от батареи по самой короткой дороге.
На батарею я ставлю вот такой Терминал:
https://www.aliexpress.com/item/Car-Pos ... st=ae803_4
Он врет, но консистентно - можно понять, есть ли заряд разряд...
Минусы все дублируешь - батарея двигатель, кузов, раму. Все мощными толстыми кабелями. Это очень важно.
Как-то так....
На батарею я ставлю вот такой Терминал:
https://www.aliexpress.com/item/Car-Pos ... st=ae803_4
Он врет, но консистентно - можно понять, есть ли заряд разряд...
Минусы все дублируешь - батарея двигатель, кузов, раму. Все мощными толстыми кабелями. Это очень важно.
Как-то так....
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Чт фев 22, 2018 15:14
- Откуда: Петаха_Раанана
- Контактная информация:
- Леонид Tdi
- Сообщения: 1908
- Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 20:56
Процесс идет!
Раму разобрал, помыл, в подозрительных местах зачистил (надо в одном месте варить).
Все комплектующие разложены вроде как по группам!
Начал разбирать блоки. Пока что разобрал задние тормоза и подвеску. Вышиб подшипники (надо новые покупать). Колодки тормозные вроде нормальные (я честно в первый раз барабанные вижу).
Встал вопрос с покраской. Красить надо: раму, пружины амортизаторов, рычаги у треугольники подвесок, корпус воздушных фильтров, колесные диски, ну и разную мелочевку которая на раме крепится. Изначально планировал раму красить термопластичным порошком. А теперь задумался...
1. порошок конечно устойчивый к сколам но не на 100%. Два слоя обычно не делают, да и дорого два слоя. Так-что если будет царапка то она будет ржаветь. Плюс, два слоя порошка это уже очень толсто...
2. Красить мелочь да и все рычаги подвески порошком тоже не очень бюджетно.
Вот я задумался, может есть еще хорошие варианты покраски? Так чтобы устойчиво к коррозии и к механическим возсдействиям...
Кто-то в этом понимает?
Раму разобрал, помыл, в подозрительных местах зачистил (надо в одном месте варить).
Все комплектующие разложены вроде как по группам!
Начал разбирать блоки. Пока что разобрал задние тормоза и подвеску. Вышиб подшипники (надо новые покупать). Колодки тормозные вроде нормальные (я честно в первый раз барабанные вижу).
Встал вопрос с покраской. Красить надо: раму, пружины амортизаторов, рычаги у треугольники подвесок, корпус воздушных фильтров, колесные диски, ну и разную мелочевку которая на раме крепится. Изначально планировал раму красить термопластичным порошком. А теперь задумался...
1. порошок конечно устойчивый к сколам но не на 100%. Два слоя обычно не делают, да и дорого два слоя. Так-что если будет царапка то она будет ржаветь. Плюс, два слоя порошка это уже очень толсто...
2. Красить мелочь да и все рычаги подвески порошком тоже не очень бюджетно.
Вот я задумался, может есть еще хорошие варианты покраски? Так чтобы устойчиво к коррозии и к механическим возсдействиям...
Кто-то в этом понимает?
aka Женя
Профессионалы конечно понимают. Но вот беда - профессионалы, которые делают "для клиента" в Израиле редкость. Все "для денег". И порекомендовать на севере не могу. Цинковая грунтовка, потом покраска "в печке" - смотреться будет как новенькая. А насчет "поцарапается" - ну так человечество еще не придумало ничего вечного. И Колизей, и пирамиды Гизы потихоньку разрушаются... И краску взять "металлик"....
Toyota Hilux 2001 - БЕЛЫЙ КРЕЙСЕР - Угнан 10.10.21 в 10.10 PM
Toyota Hilux 1996 - Ё***** Медведь
Toyota Hilux 1996 - Ё***** Медведь
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Чт фев 22, 2018 15:14
- Откуда: Петаха_Раанана
- Контактная информация:
Мужик делающий багажники RocksHD на крышу, сказал мне что он красит полимерной краской в печке на каком-то заводе и они его багажники вешают в месте с какими-то штуками которые они делают, так что он платит меньше, чем "красить специально". Правдо цвет только черный, но держет очень и очень солидно и красит ровно, даже самые ядреные уголки багажника (там идея на статическом притяжении частит краски с последующим запеканием).
Если тебе актуально, найди его в Фейсбуке, (искать גגוני רוקס) он мужик приятный, уверн расскажет что и почем.
Если тебе актуально, найди его в Фейсбуке, (искать גגוני רוקס) он мужик приятный, уверн расскажет что и почем.
Террано 96 -> Террано 99 -> Терракан 06* -> Падж4 13
*Тераканогодные маршруты см. под моим именем в библиотеке TWL.
*Тераканогодные маршруты см. под моим именем в библиотеке TWL.
- Boris Leibman
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4365
- Зарегистрирован: Пт окт 11, 2013 8:50
- Откуда: Наария
- Контактная информация:
Может ты и прав, но ведь продаётся краска для покрытия гальваники.Vovka_Terrano писал(а):Красить на гальванику???
Это что то новое ...
Может развод и всё же.
Есть ещё способ, залудить конструкцию.
Как, что, не знаю, но кузова лудили раньше.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Ошибочное мнение. Оловом выравнивали дефекты и неровности. Штампы были не очень и металл не тот что сейчас. Но при ремонте и сейчас применяют этот метод. Дает только плюсы -толщиномер видит олово как металл и от перепада температур не лопается и не отваливается. А залудить достаточно просто. нужна специальная паста и газовая горелка.Strannik писал(а): кузова лудили раньше.