Лендровер.60 лет.
Название "Лендровер" многих сегодня наводит на мысль о дальних путешествиях,приключениях,экзотике-"National Geogrific" на колёсах.
Наверно не зря этим автомобилем пользовалась Лара Крофт,героиня фильма "Tomb Raider".
Разве есть машина более подходящая для привлекательной девушки-археолога,разведующёй Богом забытые уголки Земли.
За столь героический имидж Лендровера ответствен бездорожник,известный нам сегодня как "Дефендер".
Ну а начиналось все намного скромнее и менее романтично.
Рыцарям Английской Короны немного не приятно будет вспомнить,что Лендровер родился как копия "Jeep"-а.
После Второй Мировой Войны экономика Британии была в сильном упадке. Для выхода из кризиса правительство поощряло ндустрию, работающую на экспорт. И в фирме Ровер, искавшей решение, как перебится в трудное время, родилась идея. Простой и надёжный бездорожник, который подойдет для послевоенных нужд. Для испорченных дорог, для работы в сельском хозяйстве,для службы в Имперских колониях.
Во главе компании тогда стояли братья Вилкс, Спенсер и Морис. Идея бездорожника принадлежала Морису, который использовал старый армейский Джип для поездок по своему поместью. Задумавшись, чем он заменит ветерана Морис понял - альтернатив нет. Так родилась идея гражданского "джипа". Он должен был быть механически прост, дешев в производстве и с минимальными затратами в стройматериалах.
Так родился
Лендровер.
Алюминиевый кузов,один из самых характерных признаков Л.Р. до сих пор,был вынужденным решением.Сталь была дорогой и труднодоступной. Рамная конструкция отражала необходимость в простых производственных технологиях.
Прототип был готов в 1947 году.
Т.к. одной из основных целей было использование в сельском хоз. руль был расположен посередине,как у трактора.Так же исключалась надобность выпускать модели с левым и правым рулём. К счастью в серийных моделях руль размещался с боку.
Многие узлы были скопироваы с "Jeep-Willis".
Мотор от Ровера-1.4 л.
Окраска,классический зелёный британский цвет,была выбранна в связи с доступностью этой краски из издержек Британской авиапромышленности.
Первые модели имели постоянный полный привод.
Впервые Лендровер появился на Амстердамской выставке в 1948 г.
Успех был мгновенным.Уже в том году Ровер выпустил больше бездорожников,чем легковушек.
На следующий год выпуск был удвоен.В 1971 г. был выпущен миллионый экземпляр.
Название "Dеfender" имеет своё начало с 1990 г.
История Лендровера(англ.).