Страница 1 из 1

TC иногда зло! (Или как с ним быть при трех блоках)

Добавлено: Пт ноя 02, 2018 16:03
Дани
Всем привет,

Конечно тема не нова и уже много раз обсуждалась (на форуме не нашел :o ), однако я с ней встретился конкретно сейчас и желаю обсуждения :)

1. TC это Тракшн контрол - умная система, которая умеет две вещи:
а. гасить обороты двигателя.
б. нажимать на отдельно взятые тормоза.
Система реализована во многих машинах от Ранглера до Ленд Крузера и конечно она есть в самом технологичном Дисковери 2. Как она работает и что делает, это не здесь и давайте сразу это не поднимать - кто не знает, возможно конкретная тема для них рановата и они могут заняться внеклассным чтением.
2. Два блока (то есть 3, но кто считает?) - колеса теоретически должны крутиться вместе и не запускать TC, но как бы не так: всегда найдутся условия, где колесо сделает 1/8 оборота из-за всяких люфтов и конечно TC сделает свое грязное дело: нажмет на тормоз на не в чем не повинном колесе, сломав ГП, полуось или еще чего.
Значит иногда TC нужно отключать.
Однако это не слишком просто: TC реализован на базе системы ABS которая является системой безопасности и по закону (в соответствии с автомобильными стандартами) не должна иметь "кнопки". А еще блок ABS довольно нежный и может крякнуть при запуске под напряжением... Короче создать кнопку не просто.
Так же, ABS отвечает за довольно полезные системы heel decent (контролируемый спуск) и собственно TC который без блоков особенно силен. Я например попробовал его в разных вариантах и обнаружил, что без меж-осевого блока TC на рассыпчатом склоне даже эффективней чем три блока вместе! Если кому интересно, могу потом описать свои тесты.

В ЛР я пока нашел единственный безобидный вариант: отключать предохранитель насоса ABS. Делать это можно только при выключенном зажигании (не только двигателе!) и это зажигает "3 амигос", после чего ABS полностью обесточен. Включать все в обратном порядке (выключить зажигание, подождать минуту и вставить предохранитель). Все это
А. не удобно
Б. Опасно, так как ошибка и не выключение или наоборот включение при включенном блоке и кранты "чему нибудь" дорогому...

Вот пример обсуждения на параллельном форуме:
https://www.lr4x4.ru/forum/forum36/topic1782/
А что сделали/читали вы?

Добавлено: Пт ноя 02, 2018 23:11
BarbaCat
А мы на Д2 ездим без блоков... :shuffle:

Дани, я знаю твою педантичность, но на Д2 очень крутой ТС.
Ты уверен, что описанная тобой проблема существует на этой машине?
Мне ни разу неудалось провернуть колесо на 1/8 даже без блоков! ТС схватывает быстрее.
Правда, я не занимаюсь на этой машине скалолазанием... так что какие-то режимы я не пробовал :roll:

Добавлено: Сб ноя 03, 2018 1:46
genkor
Слышал тоже про эту заморочку на Д2 с трэкшен и блоками, но все равно не могу понять процесс поломки и почему трэкшен на других машинах не ломает ГП при включённых блоках. :?:

Добавлено: Сб ноя 03, 2018 10:10
Strannik
genkor писал(а):Слышал тоже про эту заморочку на Д2 с трэкшен
Очень хорошо помню как трекшен на Д2 ломал и ГП и полуоси.
И это было на машине бывшего форумчанина.
Но, но в то время ни он ни мы не знали, что его машина без блока межосевого диференциала.
Вот он и рвал машину пытаясь корабкаться за нами.
Других случаев не слышал.

Добавлено: Сб ноя 03, 2018 10:17
Strannik
По поводу 1/8 оборота.
Даже на витаре с локрайтом, такого люфта не было.
Как может появиться такая разница в отрегулированной ГП со шлицами на валах :?:

Добавлено: Вс ноя 04, 2018 0:07
Дани
Strannik
Не знаю, но на любом ЛР при определенном "давлении", да и не только ЛР, любая тяжелая машина - колесо делает свои 1/8-1/16. Сегодня кстати видели это на задних полуосях Гранд Витары - одно колесо успевало ямку выкопать, пока второе схватывало и это при АРБ блоке... На самом деле не важно на сколько - факт, что он срабатывает (лампочка загорается).
BarbaCat
Серьезно? :lol: Не серьезно :no: