Страница 1 из 1

Defender 90-установка откидных сидений в кибитке

Добавлено: Сб янв 29, 2011 23:24
Strannik
Было

Изображение

Было плохо.
Боком по отношению к движению машины ехать вообще плохо, а на бездорожье просто нереально. (Это раз)
Небезопасно. (Это два)
Ну и внука, с его сидением взять в машину нет никакой возможности. (Это три)
Можно ещё перечислять, но это основное что и сподвигло меня на эту грандиозную переделку.

Стало

Изображение

Изображение

Ну и как это было .. процесс:

Для начала определился, что больше всего мне подойдут складные сидения от Трупера.
Спасибо Гене (genkor) за его специально для меня сделанный альбом http://www1.4x4israel.com/site/default. ... igimages=1

Купил полный комплект, включающий ремни безопасности и ручки с крючками для крепления сидения в сложенном состоянии.
Сидения выглядели вот так

Изображение

Ручки и ремни появятся позже.

Первая примерка

Изображение

Определился, что кронштейны надо изменять, а значит они лишние.
Снял.

Изображение

Изображение

Пристрелка без них.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сидения становятся очень даже неплохо, и главное что между ними есть возможность оставить небольшой проход.
Этот проход даёт возможность выйти или зайти одному пассажиру, не поднимая другого.
В какой-то степени даже удобнее, чем в трёх дверных машинах.

Изображение

Отступление:
На последнем снимке левое сидение с кронштейном, но там снята лавочка и кронштейн не мешал примерке.


Кронштейны то я снял, а как сделать новые?
Родные кронштейны штампованные и жёсткие.

Изображение

Решил идти по простейшему пути, разрезать родные и сварить их из двух частей с нужным межосевым расстоянием.

Отступление:
Т.к. у меня нет своей мастерской, и работа на стороне должна быть выполнена правильно с первого раза, то ошибиться в данном случае да и в других не желательно.

Поэтому решил не торопиться и сполна использовать свои резервы.

Для начала вычертил подобие кибитки с точными размерами сечения и установил в неё модели сидений.
Играясь с местоположением раскрытых и сложенных сидений, получил нужное мне межосевое расстояние кронштейнов, а так же опор крепления.
Так это выглядело на модели

Изображение

Изображение

Так на "чертеже"

Изображение

Изображение

Далее всё просто.
Проекцию модели родного кронштейна

Изображение

спроектировал на лист и отметил на нём новый центр

Изображение

Отрезал не нужную верхнюю часть

Изображение

Из неё же выделил необходимый мне кусок

Изображение

И соединил вместе

Изображение

Всё вроде правильно и всё же решил не торопиться и проверить свои расчёты на куске железа.
Получилось

Изображение

Но хорошо, что проверил, т.к. получилось со второго раза.
Первый раз это выглядело так

Изображение

То же межцентровое, но изгиб в другую сторону не давал спинке сидения раскрыться.
Ниже два варианта кронштейнов

Изображение

Теперь можно смело резать.
Отрезал, приварил(и), установил

Изображение

Пришла очередь опор.
Продолжая следовать принципу "7 раз отмерь", из кусков металла загнул подставки под родные опоры, чтоб поднять центр крепления на необходимую мне высоту

Изображение

Примерка

Изображение

Изображение

Опытным путём определил, что нужно поднять ещё на 5 мм, после чего были спроектированы и изготовлены новые опоры

Изображение

Изображение

а так же листы крепления, увеличивающие жёсткость конструкции

Изображение

И тут я понял, что настал первый критический момент, надо дырявить машину.
А если что-то не так, если всё же ошибся?
Бережённого бог бережёт, сказал я сам себе, и пошёл тренироваться на "кошках" соорудив дома модель крыла в натуральную величину продолжил на нём примерку

Изображение

Изображение

Изображение

Отступление:
Забыл сказать, что по ходу купил на разборках подголовники от Мазды 3 и установил их на спинки сидений. Вы их видите на последних картинках
.


Вроде всё срослось и сидения установлены на машине

Изображение

Изображение

Изображение

Следующим этапом были удлинены ножки

Изображение

вырезаны места под замки, сначала в резиновом коврике

Изображение

а затем в полу машины

Изображение

Понимая, что спроектировать и изготовить замок возьмёт время и может немалое, прикрыл вырезанное отверстие клеёнкой, прижав её резиновым ковриком

Изображение

Честно скажу, что к тому времени никакой идеи как сделать замок у меня не было. Единственное что я знал точно, что не хочу, чтобы замки возвышались над уровнем пола. Т.к. в противном случае они будут не только мешать при загрузке вещей, но и реально угрожать, как минимум здоровью, если не жизни (доведись об них споткнуться).

Идеи, как я уже сказал не было, но была часть конструкции от защёлки Трупера, которую я и примерил для начала

Изображение

Ещё один момент, который мучил меня с момента разметки отверстий под болты крепления сидений, это как не задеть рёбра жёсткости.
Если для отверстий это было просчитать легко, то вопрос окон под замки мне не давал покоя, т.к. я не мог сделать ни одного прямого замера.
А сидения было необходимо сдвинуть максимально назад и в бок т.к. каждый сантиметр придавал ещё немного "комфорта".
Рискнул сдвинуть максимально и ура получилось

Изображение

Конструктивно с замком справился довольно быстро

Изображение

Дело за малым, вычертить и изготовить

Изображение

Квадратные отверстия на верхней поверхности замков сделаны под квадратные шейки мебельных болтов.
Почему мебельные?
Во-первых их не надо контрить при установке, а во-вторых у них плоская линзообразная шляпка, которая не будет возвышаться над полом.

Шаблон для точной разметки отверстия под замок

Изображение

Размечаю

Изображение

Изображение

Режу

Изображение

Примеряю

Изображение

Похоже, получилось

Изображение

Прикрутил

Изображение

На снимке хорошо видны плоские шляпки болтов.

Подгоняю отверстия на коврике и укладываю его на место

Изображение

Изображение

Изображение

Похоже, первая половина работы сделана, можно разбирать и красить

Изображение

После покраски и сборки на сидениях уже можно было ездить по настоящему, правда пока ещё застёгиваясь старыми регулируемыми ремнями.
Так же сидения ещё нельзя складывать, т.к. нет возможности фиксировать в сложенном состоянии.

Следующим этапом нужно было спроектировать крепления для фиксации сложенных сидений и крепления для динамических ремней безопасности.

Всё это проектировалось одновременно, и должно было по возможности, спрятаться за обивку стенки.

Стойку для ремня было спроектировать достаточно сложно, т.к. практически нет места для её установки, а она должна ко всему быть достаточно прочной.
Можно было, конечно, установить стойку перед стенкой, но хотелось, чтоб всё было по настоящему, и красиво.
После точного замера углов стенок и экспериментального расчёта пространства между стенкой и обивкой, была спроектирована вот такая стойка из 3 мм метала

Изображение

Особой задачей было найти нестандартные гайки с резьбой М11х1.25.

Изображение

Фиксатор для сидения был простой ручкой с крючком, но эту ручку надо было к чему-то прекрепить.
Для этих целей была выгнута и установлена такая вот железяка

Изображение

Сразу же к ней прикрепил ручку и стал притягивать сидения ... и о боже ... стенка вместе с крышей подались по направлению усилия, т.е. начали складываться.
Наступило мгновенное замешательство, если сказать точнее даже небольшая паника. Понятно, что надо усиливать стенку прямо перед окном, а как?
Думал, наверное, дня два и как всегда это бывает, решение оказалось очень простым и даже удобным.
Опора против складывания стала красивой и даже очень удобной ручкой для пассажиров.

Изображение

А так же ограничителем движения сидения к окну.

Изображение

Проект здорово продвинулся.
Сидения уже можно складывать

Изображение

На них уже можно ездить

Изображение

Но до сих пор не установлен динамический ремень безопасности.
Сложность возникла с нижним креплением.
До сих пор все составляющие я прикручивал, а нижнее крепление надо было варить.
Но и это препятствие было преодолено.
Вот оно нижнее крепление с уже с закреплённой бобиной ремня

Изображение

За что огромное спасибо Саше и Ювалю.

Верхнее крепление ремня

Изображение

Ну и вся установка в сборе на фоне сидения

Изображение

Напоследок фотография салона преображённого коротыша

Изображение

и калькуляция работ:
- Сидения - 800 шекелей
- Подголовник - 150 шекелей
- установка подголовника - 250 шекелей
- Перетяжка сидений - 300 шекелей

И того 1500 шекелей.

P.S. За подобную работу в тюнинговых мастерских берут от 4 до 5 тысяч, не считая перечисленных выше затрат.
Сэкономил, да. Но не только.
Сделал именно то, что хотел, учитывая недостатки виденных мной работ.

Полный альбом фотографий

Добавлено: Сб янв 29, 2011 23:38
kuper
два раза вауу
1-проделаная работа супер(руки с того места :lol: )
2-отчёт тоже-5+
p.s. ресрект и уважуха :thumbup: :thumbup: :thumbup:

Добавлено: Сб янв 29, 2011 23:45
pavlik
:thumbup:

Добавлено: Вс янв 30, 2011 0:14
isramir
:thumbup: Прикольно!
Я бы добавил подлакотники и спинки сидений немного наклонил назад,для дальних поездок комфорт не лишним будет. :)

Добавлено: Вс янв 30, 2011 0:15
SNEP
kuper писал(а):два раза вауу
1-проделаная работа супер(руки с того места :lol: )
2-отчёт тоже-5+
p.s. ресрект и уважуха :thumbup: :thumbup: :thumbup:
+ Много.

Странник, можешь смело увольняться с работы и открывать контору по переоборудованию Дефендеров :beer:

Добавлено: Вс янв 30, 2011 1:32
D.D.E
Красивая работа! :thumbup: :thumbup: :thumbup:

Добавлено: Вс янв 30, 2011 5:53
Strannik
isramir писал(а):Я бы добавил подлакотники и спинки сидений немного наклонил назад,для дальних поездок комфорт не лишним будет.
Насчёт подлакотника со стороны окон продумано и подготовлена площадка с отверстиями (смотри снимок ниже)

Изображение

а вот с наклоном сидений проблема. В самих сидениях это не предусмотренно.

Добавлено: Вс янв 30, 2011 7:16
Bumer
Кутюрье по дефам с Биробиджана ...

Добавлено: Вс янв 30, 2011 7:32
rishon
:thumbup: :appl:

Добавлено: Вс янв 30, 2011 8:10
Leon
отчёт классный :thumbup: исполнение тоже :thumbup:
а все резка-пилительно-крутительно-сварочные работы тоже сам? если да то тебе респект :thumbup: :beer: если помощники- то и им респект и БОЛШОЙ бутылка чего-то ХОРОШЕГО :beer: :thumbup:

Добавлено: Вс янв 30, 2011 10:01
genkor
Сам видел как сделано. Уровень исполнения :thumbup:. Красиво и функционально. Снимаю шапку за проделанную работу. :beer:

Добавлено: Вс янв 30, 2011 10:45
ALF
ОТЛИЧНАЯ РАБОТА! и руками и, главное, головой!
что хорошо, есть немало места под сидениями. почти с багажник легковушки.

Добавлено: Вс янв 30, 2011 17:45
kostiajmny
алик :shock: удевил.молодец. :thumbup: :thumbup: :thumbup:

Добавлено: Вс янв 30, 2011 19:58
Strannik
Спасибо всем за добрые слова, приятно когда работа оценена :beer:
Leon писал(а):а все резка-пилительно-крутительно-сварочные работы тоже сам? если да то тебе респект
Нет не сам, да и не нарезать всё это в ручную.
Были задействованы и лейзер и гибочные машины, т.е производственные мощности.
Моей же главной задачей было не ошибиться.
ALF писал(а):что хорошо, есть немало места под сидениями. почти с багажник легковушки
До багажника легковушки конечно далеко, но всё же есть.
Это была одна из причин поднятия сидений выше чем делают другие и это была примерка

Изображение

Осталось сделать ограничительные ремни между крылом и ножкой стула.

Добавлено: Вт фев 08, 2011 13:08
rangie
:thumbup: :thumbup: :thumbup: :thumbup:

Добавлено: Пт мар 04, 2011 20:13
Strannik
Нашёл в инете готовый девайс
http://www.exmoortrim.co.uk/index.php/c ... l?sef=hcfp

Может быть и не скромно с моей стороны, но мне кажется, вернее уверен, что мой всё же правильней.

И вот ещё нашёл cентральную сидушку переднего ряда
http://www.exmoortrim.co.uk/index.php/c ... l?sef=hcfp

Тома не хочет :no:

Добавлено: Пт мар 04, 2011 21:05
kuper
дядьку даже рядом нестоит кит етих пиндосов. :twisted:

Добавлено: Сб мар 05, 2011 20:06
Daniel
kuper писал(а):дядьку даже рядом нестоит кит етих пиндосов.
+1 :thumbup:

Добавлено: Сб ноя 19, 2011 17:57
GOVAT
круто :thumbup: :thumbup: :thumbup: