Страница 1 из 1

Drop-Kit для Isuzu Trooper

Добавлено: Вс ноя 08, 2009 2:36
genkor
Здравствуйте дорогие форумчане и форумчанки.

Прочитав статью http://www.jeepolog.com/126.html загорелся установить себе drop-kit на свой многострадальный Isuzu Trooper. Причиной послужило нежелание ставить дорогой сэт блокировок ARB на машину, которую планирую менять через год, два (а конкретно в данный момент и отсутствие бюджета). Поводом же послужила необходимость замены всех 4-х амортизаторов.

Было услышано много за и против за последний месяц.

Аргументы против во всех вариантах сводились к следующему:
Drop-kit - это самообман. Из за того, что на нижнем колесе сцепление с грунтом минимально, и если у тебя стоит только LSD а не полная блокировка, то верхнее колесо будет стоять, а нижнее будет прокручиваться. Кроме того, во время прыжков машины пружины будут греметь, а отсутствие заднего стабилизатора плохо скажется на поведении на дороге. И если я хочу настоящего улучшения проходимости, нужно ставить ARB блокировку. К тому же у стандартного Трупера такие хода подвески, что другая машина с дроп китом до них не дотянется. Стоит ли заморачиваться?

Аргументами за служили следующие:
Drop-kit не заменяет блокировку, точно так же как блокировка не заменит drop-kit, хотя одно и другое улучшает проходимость. Там где машина в стандарте застынет на месте раскорячевшись в диагоналке, машина с drop-kit как минимум будет иметь 3 колеса на земле, а значит будет продолжать движение. Там где машина с блокировкой и стандартной подвеской имеет хорошую возможность лечь на бок, машина без блокировки с drop-kit имеет прекрассную возможность проехать не наклоняясь. И последнее: "Ааа... drop-kit... Почему бы не сделать? Хуже не будет!" :)

Онако то, что склонило чашу весов в сторону drop-kit - это временное отсутствие в Израиле задних амортизаторов KONI для Труперов. "Ладно, решил я, видно сам Б-г велит", и ринулся на эту авантюру (По правде говоря, очень хотелось сделать что-нибудь для увеличения проходимости без вылаживания круглой суммы при этом).

Первым делом было решено найти или изготовить конусы, как самую проблематичную часть всего проекта. Должен сказать, что в отличии от многих других марок внедорожников, готовых конусов для Труперов в Израиле я не нашел. Из готового были лишь 5-и сантиметровые прокладки под задние пружины (550 NIS + VAT за две штуки). Это слишком поднимает задний мост. Машина и с 3-х см основание конуса и так стоит немного "рачком". Самые дешевые конусы по "официальным каналам" согласны были отлить по стоимости 440 NIS + VAT за штучку, что уже есть слишком дорого для такого проекта. К счастью удалось выточить "неофициально" из черного пластика (помоему тефлона) всего за 160 шекелей. (Кто заинтересуется - детали в личку)

Вот их чертеж:

Изображение

А вот и они сами красавцы:

Изображение

Следующими были приобретены длинноходные амо KONI, номер 301407 (Открытие 58 см, закрытие 38см) в магазине KONI на ул. Масгер 6, в Тель-Авиве. Кстати, большое спасибо Strannik-у за помощь в получении 30%-ой скидки. Амо пришли с резинками, а хозяин магазина так же помог найти две буксы, необходимые для правильной установки амо в верхней точке крепления.

Изображение

Следующая совершенно необходимая вещь - это две удлиннённые пружины на задний мост вместо стандартных. Стандартные не подходят! Все размеры составлены для пружин от King Spring с их 2" lift-kit. К счастью у меня уже стояли пружины от Tough Dog (которые, в принципе, являются простым ребрендингом того же Австралийского производителя). Иначе стоимость установки drop-kit автоматически возросла бы на 1600 шекелей.

Drop-kit устанавливался в гараже Top-Gear в Раанане, (хозяина зовут Эрез, 054-4434580, сказать, что от Геннадия, если конечно кто надумает)
Верхняя резиновая прокладка была снята со своего места и надета на конус, закрепленный вместо нее. Нижняя часть пружины была прикручена к тошевет на мосту планкой крепящейся винтом к заранее просверленному отверстию. 3-х сантиметровый профиль был поставлен под бамп-стопы, чтобы мост, не дай Б-г, не остановил амортизатор вместо bump-stop. Очень важно: нужно освободить тормозные трубки, иначе просто порвутся при полном открытии.

Вот так это все выглядело на лифте:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Через день поехал проверять всю эту конструкцию на шетах. Проверка происходила на излюбленном мной маршруте из леса Нахшоним (возле Элад) до леса Рош-аАйн, через частично действующий карьер бетонного завода. Долго не мудурствуя, сразу подъехал к крутому бетонному спуску и забрался на него задом. Должен сказать, что результат превзошел все мои ожидания.

Судите сами: все четыре колеса на земле и машина стоит почти прямо:

Изображение

Изображение

Изображение

Артикуляция впечатляет не по детски. Так это выглядит снаружи:

Изображение

Обратите внимание на прокладку/профиль под bump-stop:

Изображение

А так это выглядит внутри:

Изображение

Пружина полность открылась и отошла на 3-и сантиметра от конуса:

Изображение

Ни тормозные трубки, ни трубка нашама задней цирии не натянуты и подключены свободно:

Изображение


Итоги.

Итак, что мне это дало, кроме красивой позы? Должен признаться, что через 5 минут после "фотосесии" уже лег животом на переломе крутого подъема из русла ручья и, еле сняв себя с него, тут же застрял в грязевой колее, из которой выбирался раскачкой минут 15. Мда... колёса большего диаметра так и напрашиваются.

Отрехнув немного грязь, прилипшую до самой крыши поехал ползать по камням. Вот тут-то drop-kit и проявил себя с самой лучшей стороны. Ни разу за целый день у меня не проскользнули ни передние, ни задние колеса, что до этого являлось довольно типичной вещью в ацлавот. Drop-kit явно работал. Вот например в таких ситуациях:

Изображение

Еще рано говорить о всех плюсах и минусах. Ножно поездить хотябы пару месяцев, что бы понять все преимущества, недостатки, прочность конструкции и side effects.

Пока могу сказать следующее.

На шетахе:
По камням машина идет намного более естественно, мягко проезжая сложные участки. При прыжках в ямах на быстрой езде спина больше не болит и машина так сильно больше не трясется. Сказывается не только большая артикуляция, но и новые мощные амортизаторы, легко гасящие любую раскачку. Насколько проходимость улучшилась судить тяжело, однако ездить стало намного приятние и легче.

Появился небольшой шум сзади. Похоже, что шумят не достаточно плотно стоящие в держателях амо. Надо будет разобраться.

На дороге:
Ох как сразу почувствовал отсутствие заднего стабилизатора. Надо привыкать и учиться ездить осторожнее.

Похоже, что придется менять передние торсионы на усиленные. Машина стоит немного рачком. Раздница составляет около 5-и сантиметров, а торсионы больше подкручивать нельзя, и так уже уже слишком закрученные, еще немного и просто перестанут работать. Думаю со временем заменить на TJM или CALMINI.


Надеюсь, дорогие читатели, что статья вам понравилась.
Буду рад ответить на все ваши вопросы. :)

Добавлено: Вс ноя 08, 2009 7:38
rishon
Отличная статья :) :thumbup:

Продолжай держать в курсе дела по мере зксплуатации

:beer:

Добавлено: Вс ноя 08, 2009 8:15
SNEP
Статья классная :thumbup: (а вот Эрез из Top-Gear в Раанане мразь и ездить к нему не советую).

Добавлено: Вс ноя 08, 2009 19:07
pavlik
подробно,красиво, интересно и познавательно!

Добавлено: Вс ноя 08, 2009 20:22
mishaw
genkor
Очень хорошо все описал: понятно, обстоятельно и лаконично.

Странник, может стоит этот пост в "статьи" закинуть? Жалко будет, если он затеряется среди тем. Если Аффтар не возражает, конечно.

Добавлено: Вс ноя 08, 2009 20:33
stingrey
бюджетно и практично :thumbup: ...но я бы стабилизатор не снимал а сделал его разборным\затрат шек 300-и с дороги не снимут :) \ :beer:

Добавлено: Вс ноя 08, 2009 22:08
genkor
stingrey писал(а):бюджетно и практично :thumbup: ...но я бы стабилизатор не снимал а сделал его разборным\затрат шек 300-и с дороги не снимут :) \ :beer:
А можно подробнее? Тоже подумываю, как бы сделать его отключаемым.

Добавлено: Вс ноя 08, 2009 22:13
rishon
genkor писал(а):
stingrey писал(а):бюджетно и практично :thumbup: ...но я бы стабилизатор не снимал а сделал его разборным\затрат шек 300-и с дороги не снимут :) \ :beer:
А можно подробнее? Тоже подумываю, как бы сделать его отключаемым.
viewtopic.php?t=925
:beer:

Добавлено: Вс ноя 08, 2009 22:22
genkor
rishon писал(а):
genkor писал(а):
stingrey писал(а):бюджетно и практично :thumbup: ...но я бы стабилизатор не снимал а сделал его разборным\затрат шек 300-и с дороги не снимут :) \ :beer:
А можно подробнее? Тоже подумываю, как бы сделать его отключаемым.
viewtopic.php?t=925
:beer:
Этот патент знаю. Он несколько проблематичен для Труперов. Проблема в том, что тяги стабилизатора нaходятся за колесом, почти в середине, и очень труднодоступны для ручного отключения. Думал, может поставить электрический размыкатель, как в Nissan Parole. Однако это уже проект...

Добавлено: Вс ноя 08, 2009 22:38
Strannik
genkor писал(а):На дороге:
Ох как сразу почувствовал отсутствие заднего стабилизатора. Надо привыкать и учиться ездить осторожнее.
Привыкать к этому опасно, а вот изменить технику вождения надо.
genkor писал(а):Появился небольшой шум сзади. Похоже, что шумят не достаточно плотно стоящие в держателях амо. Надо будет разобраться
И желательно не затягивать.
mishaw писал(а):Странник, может стоит этот пост в "статьи" закинуть? Жалко будет, если он затеряется среди тем. Если Аффтар не возражает, конечно.
Автор не возражает. Закину. Не потеряется.
Такое не должно теряться :no:
Отлично всё описано, труповодам пригодиться :thumbup:

Добавлено: Вс ноя 08, 2009 23:06
stingrey
в паджеро можно ездить с приоткрученным стабилизатором.т.е длинны резьбы хватает на 3см примерно..[/quote]

Добавлено: Вс ноя 08, 2009 23:27
Strannik
Strannik писал(а):Автор не возражает. Закину. Не потеряется.
Такое не должно теряться
Отлично всё описано, труповодам пригодиться
Не потерялось
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... ticleID=24

Добавлено: Вс дек 13, 2009 15:16
genkor
Ну вот, уже чуть больше месяца отъездил с дроп-китом. Что можно сказать? В общем доволен. Однако пришлось подкрутить передние торсионы и поднять передок еще на 3-и сантиметра. Иначе чувствовал себя как пилот пикирующего бомбардировщика. Это конечно не замедлило сказаться на ходе передней подвески. Однако странная вещь, на проходимости, во всяком случае субъективно, это не сказалось. Видно компенсируется очень большим ходом заднего моста.

После довольно сложного процесса регулировки фронта, по трассе машина идет ровно. Пробовал разгонять до 150км/ч. Руль не бьёт, полосу держит отлично. Очень сильно увеличился крен в поворотах. Продолжаю привыкать и осторожно искать допустимый для себя максимум. На шетахе по проходимости машина поднялась на целую ступеньку. Достаточно сказать, что без блокировок (и довольно легко) поднялся на Вардит. Проезжал, незаметно для себя места, где Диско без блокировок уже буксовал.

Очевидно необходима переделка передней подвески путем проставки прокладок под шаровые опоры, как это, например, сделано сдесь:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... sc&start=0
Однако это уже будет другая история...

P.S. Алик, добавь пожайста мои данные в конце статьи, что бы можно было послать мне вопрос по теме.

Добавлено: Вс дек 13, 2009 17:13
Daniel
genkor писал(а):Появился небольшой шум сзади. Похоже, что шумят не достаточно плотно стоящие в держателях амо. Надо будет разобраться
С амо ето не связано! В большей степени кардан нужно сменить крестовины и пусть новые привыкают к новым углам :lol: На счет проставок под шаровые добавиш хода передней примерно6-7 см но нужно опускать редуктор и стабилизатор тогда шрузам будет полегче вернутся на свое место и даже до мацава перед накручиванием торсионов (можно вернуть взад) проблема появится с кивун фронт 90% что не хватит если уже еле хватило но жульство придумать можно :D

Добавлено: Пн дек 14, 2009 5:51
Strannik
genkor писал(а):P.S. Алик, добавь пожайста мои данные в конце статьи, что бы можно было послать мне вопрос по теме.
Встречное предложение, зайди в люди и я сделаю такую же подпись как например у Ришена в его обзоре
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... ticleID=16
И я это внесу в твой
Там будут как раз все данные.
Мне кажется что это здорово.
Можешь посмотреть на подпись Хуча.

Добавлено: Пн дек 14, 2009 7:16
warlord
Гена молодец!смотрел в видео.до и после большая разница :yes:

Добавлено: Сб апр 17, 2010 20:56
genkor
После полугода решил переставить передние и задние амортизаторы KONI на 3-ю, максимальную степень жесткости. Что и было сделано позавчера а сегодня проверено на шетахе.

Если коротко, то изменилось следующее:

1) На дороге значительно улучшилась управляемость, особенно при перестройке полосы и в поворотах.
2) Значительно уменьшилась как продольная, так и боковая раскачка, например при резком торможении или скачках на ямах.
3) Заметно усилились вибрации руля, стало некомфортно ездить при высоком давлении шин. Пришлось перейти с моих любимых 38 psi на более умеренные 34 psi, что немедленно сказалось в больших кренах в пороротах.
4) Усилились вибрации в салоне при езде по проселочной дороге, особенно на скоростях ниже 30 км/ч. Низкое давление значительно заглушает и компенсирует жесткость амортизаторов, однако раньше было мягче.
5) Зато стало гораздо приятние ездить по проселке на скоростях 40 км/ч и выше. Вибрации гасятся более еффективно и машина лучше слушается руля. Все ямы теперь проходятся "На Ура".
6) Значительно улучшилось поведение машины при ползании по камням. Чувствую себя гораздо уверенние и не боюсь раскачки. Могу ехать ровнее и быстрее по сложным ступенькам. Просто получил удовольствие в тех местах, где раньше проезжал с большой осторожностью.

Иными словами, небольшие неудобства - это низкая цена за полученные преимущества. Только сейчас понял что имели в виду авторы, заявляющие, что жесткая подвеска - это благо на бездорожье.

Добавлено: Сб апр 17, 2010 22:39
Леонид Tdi
отчёт просто отличный - можно и в печать :thumbup: :beer:
genkor - спасибо :thumbup:

Добавлено: Сб мар 19, 2011 18:22
genkor
Попробовал поставить временно обратно задний стабилизатор, что бы понять что теряю и что приобретаю. На трассе в поворотах уменьшились крены, что и следовало ожидать (хотя по правде не так уж и драматично). Однако ход подвески на шетахе заметно уменьшился. И это лишь только пол беды. Главное что значительно уменьшилось - это нагрузка на вывешенное колесо а следовательно и его сцепление с грунтом. Стабилизатор снял часть нагрузки с колеса в нижнем положении и перенес ее на верхнее колесо. Если же говорить обьективно, то буксовал в тех местах, которые раньше проходил не напрягаясь.

Вывод:
Надо делать размыкаемый задний стабилизатор.

Было:

Изображение

Стало:

Изображение

Добавлено: Пн июн 06, 2011 13:00
genkor
После того, как услышал, что отпущенная из верхнего крепления металлическая тормозная трубка может со временем обломаться из за постоянной деформации, переделал её крепление.

Верхняя планка крепления трубок была изогнута и в нее была вставлена обратно тормозная трубка. Нижняя часть этой трубки была закреплена кранштейном, что бы исключить её движение при открытии заднего моста.

До:

Изображение

После:

Изображение

Альтернативой было изготовление более длинной гибкой тормозной трубки с квадратным двойноком на конце. После изготовления требовалась отсылка этой трубки в Махон ХаТканим для проверки. Это стоило бы около 800 шекелей (не включая ндс. и работу по установке).