Drop-Kit для Isuzu Trooper
Добавлено: Вс ноя 08, 2009 2:36
Здравствуйте дорогие форумчане и форумчанки.
Прочитав статью http://www.jeepolog.com/126.html загорелся установить себе drop-kit на свой многострадальный Isuzu Trooper. Причиной послужило нежелание ставить дорогой сэт блокировок ARB на машину, которую планирую менять через год, два (а конкретно в данный момент и отсутствие бюджета). Поводом же послужила необходимость замены всех 4-х амортизаторов.
Было услышано много за и против за последний месяц.
Аргументы против во всех вариантах сводились к следующему:
Drop-kit - это самообман. Из за того, что на нижнем колесе сцепление с грунтом минимально, и если у тебя стоит только LSD а не полная блокировка, то верхнее колесо будет стоять, а нижнее будет прокручиваться. Кроме того, во время прыжков машины пружины будут греметь, а отсутствие заднего стабилизатора плохо скажется на поведении на дороге. И если я хочу настоящего улучшения проходимости, нужно ставить ARB блокировку. К тому же у стандартного Трупера такие хода подвески, что другая машина с дроп китом до них не дотянется. Стоит ли заморачиваться?
Аргументами за служили следующие:
Drop-kit не заменяет блокировку, точно так же как блокировка не заменит drop-kit, хотя одно и другое улучшает проходимость. Там где машина в стандарте застынет на месте раскорячевшись в диагоналке, машина с drop-kit как минимум будет иметь 3 колеса на земле, а значит будет продолжать движение. Там где машина с блокировкой и стандартной подвеской имеет хорошую возможность лечь на бок, машина без блокировки с drop-kit имеет прекрассную возможность проехать не наклоняясь. И последнее: "Ааа... drop-kit... Почему бы не сделать? Хуже не будет!"
Онако то, что склонило чашу весов в сторону drop-kit - это временное отсутствие в Израиле задних амортизаторов KONI для Труперов. "Ладно, решил я, видно сам Б-г велит", и ринулся на эту авантюру (По правде говоря, очень хотелось сделать что-нибудь для увеличения проходимости без вылаживания круглой суммы при этом).
Первым делом было решено найти или изготовить конусы, как самую проблематичную часть всего проекта. Должен сказать, что в отличии от многих других марок внедорожников, готовых конусов для Труперов в Израиле я не нашел. Из готового были лишь 5-и сантиметровые прокладки под задние пружины (550 NIS + VAT за две штуки). Это слишком поднимает задний мост. Машина и с 3-х см основание конуса и так стоит немного "рачком". Самые дешевые конусы по "официальным каналам" согласны были отлить по стоимости 440 NIS + VAT за штучку, что уже есть слишком дорого для такого проекта. К счастью удалось выточить "неофициально" из черного пластика (помоему тефлона) всего за 160 шекелей. (Кто заинтересуется - детали в личку)
Вот их чертеж:
А вот и они сами красавцы:
Следующими были приобретены длинноходные амо KONI, номер 301407 (Открытие 58 см, закрытие 38см) в магазине KONI на ул. Масгер 6, в Тель-Авиве. Кстати, большое спасибо Strannik-у за помощь в получении 30%-ой скидки. Амо пришли с резинками, а хозяин магазина так же помог найти две буксы, необходимые для правильной установки амо в верхней точке крепления.
Следующая совершенно необходимая вещь - это две удлиннённые пружины на задний мост вместо стандартных. Стандартные не подходят! Все размеры составлены для пружин от King Spring с их 2" lift-kit. К счастью у меня уже стояли пружины от Tough Dog (которые, в принципе, являются простым ребрендингом того же Австралийского производителя). Иначе стоимость установки drop-kit автоматически возросла бы на 1600 шекелей.
Drop-kit устанавливался в гараже Top-Gear в Раанане, (хозяина зовут Эрез, 054-4434580, сказать, что от Геннадия, если конечно кто надумает)
Верхняя резиновая прокладка была снята со своего места и надета на конус, закрепленный вместо нее. Нижняя часть пружины была прикручена к тошевет на мосту планкой крепящейся винтом к заранее просверленному отверстию. 3-х сантиметровый профиль был поставлен под бамп-стопы, чтобы мост, не дай Б-г, не остановил амортизатор вместо bump-stop. Очень важно: нужно освободить тормозные трубки, иначе просто порвутся при полном открытии.
Вот так это все выглядело на лифте:
Через день поехал проверять всю эту конструкцию на шетах. Проверка происходила на излюбленном мной маршруте из леса Нахшоним (возле Элад) до леса Рош-аАйн, через частично действующий карьер бетонного завода. Долго не мудурствуя, сразу подъехал к крутому бетонному спуску и забрался на него задом. Должен сказать, что результат превзошел все мои ожидания.
Судите сами: все четыре колеса на земле и машина стоит почти прямо:
Артикуляция впечатляет не по детски. Так это выглядит снаружи:
Обратите внимание на прокладку/профиль под bump-stop:
А так это выглядит внутри:
Пружина полность открылась и отошла на 3-и сантиметра от конуса:
Ни тормозные трубки, ни трубка нашама задней цирии не натянуты и подключены свободно:
Итоги.
Итак, что мне это дало, кроме красивой позы? Должен признаться, что через 5 минут после "фотосесии" уже лег животом на переломе крутого подъема из русла ручья и, еле сняв себя с него, тут же застрял в грязевой колее, из которой выбирался раскачкой минут 15. Мда... колёса большего диаметра так и напрашиваются.
Отрехнув немного грязь, прилипшую до самой крыши поехал ползать по камням. Вот тут-то drop-kit и проявил себя с самой лучшей стороны. Ни разу за целый день у меня не проскользнули ни передние, ни задние колеса, что до этого являлось довольно типичной вещью в ацлавот. Drop-kit явно работал. Вот например в таких ситуациях:
Еще рано говорить о всех плюсах и минусах. Ножно поездить хотябы пару месяцев, что бы понять все преимущества, недостатки, прочность конструкции и side effects.
Пока могу сказать следующее.
На шетахе:
По камням машина идет намного более естественно, мягко проезжая сложные участки. При прыжках в ямах на быстрой езде спина больше не болит и машина так сильно больше не трясется. Сказывается не только большая артикуляция, но и новые мощные амортизаторы, легко гасящие любую раскачку. Насколько проходимость улучшилась судить тяжело, однако ездить стало намного приятние и легче.
Появился небольшой шум сзади. Похоже, что шумят не достаточно плотно стоящие в держателях амо. Надо будет разобраться.
На дороге:
Ох как сразу почувствовал отсутствие заднего стабилизатора. Надо привыкать и учиться ездить осторожнее.
Похоже, что придется менять передние торсионы на усиленные. Машина стоит немного рачком. Раздница составляет около 5-и сантиметров, а торсионы больше подкручивать нельзя, и так уже уже слишком закрученные, еще немного и просто перестанут работать. Думаю со временем заменить на TJM или CALMINI.
Надеюсь, дорогие читатели, что статья вам понравилась.
Буду рад ответить на все ваши вопросы.
Прочитав статью http://www.jeepolog.com/126.html загорелся установить себе drop-kit на свой многострадальный Isuzu Trooper. Причиной послужило нежелание ставить дорогой сэт блокировок ARB на машину, которую планирую менять через год, два (а конкретно в данный момент и отсутствие бюджета). Поводом же послужила необходимость замены всех 4-х амортизаторов.
Было услышано много за и против за последний месяц.
Аргументы против во всех вариантах сводились к следующему:
Drop-kit - это самообман. Из за того, что на нижнем колесе сцепление с грунтом минимально, и если у тебя стоит только LSD а не полная блокировка, то верхнее колесо будет стоять, а нижнее будет прокручиваться. Кроме того, во время прыжков машины пружины будут греметь, а отсутствие заднего стабилизатора плохо скажется на поведении на дороге. И если я хочу настоящего улучшения проходимости, нужно ставить ARB блокировку. К тому же у стандартного Трупера такие хода подвески, что другая машина с дроп китом до них не дотянется. Стоит ли заморачиваться?
Аргументами за служили следующие:
Drop-kit не заменяет блокировку, точно так же как блокировка не заменит drop-kit, хотя одно и другое улучшает проходимость. Там где машина в стандарте застынет на месте раскорячевшись в диагоналке, машина с drop-kit как минимум будет иметь 3 колеса на земле, а значит будет продолжать движение. Там где машина с блокировкой и стандартной подвеской имеет хорошую возможность лечь на бок, машина без блокировки с drop-kit имеет прекрассную возможность проехать не наклоняясь. И последнее: "Ааа... drop-kit... Почему бы не сделать? Хуже не будет!"
Онако то, что склонило чашу весов в сторону drop-kit - это временное отсутствие в Израиле задних амортизаторов KONI для Труперов. "Ладно, решил я, видно сам Б-г велит", и ринулся на эту авантюру (По правде говоря, очень хотелось сделать что-нибудь для увеличения проходимости без вылаживания круглой суммы при этом).
Первым делом было решено найти или изготовить конусы, как самую проблематичную часть всего проекта. Должен сказать, что в отличии от многих других марок внедорожников, готовых конусов для Труперов в Израиле я не нашел. Из готового были лишь 5-и сантиметровые прокладки под задние пружины (550 NIS + VAT за две штуки). Это слишком поднимает задний мост. Машина и с 3-х см основание конуса и так стоит немного "рачком". Самые дешевые конусы по "официальным каналам" согласны были отлить по стоимости 440 NIS + VAT за штучку, что уже есть слишком дорого для такого проекта. К счастью удалось выточить "неофициально" из черного пластика (помоему тефлона) всего за 160 шекелей. (Кто заинтересуется - детали в личку)
Вот их чертеж:
А вот и они сами красавцы:
Следующими были приобретены длинноходные амо KONI, номер 301407 (Открытие 58 см, закрытие 38см) в магазине KONI на ул. Масгер 6, в Тель-Авиве. Кстати, большое спасибо Strannik-у за помощь в получении 30%-ой скидки. Амо пришли с резинками, а хозяин магазина так же помог найти две буксы, необходимые для правильной установки амо в верхней точке крепления.
Следующая совершенно необходимая вещь - это две удлиннённые пружины на задний мост вместо стандартных. Стандартные не подходят! Все размеры составлены для пружин от King Spring с их 2" lift-kit. К счастью у меня уже стояли пружины от Tough Dog (которые, в принципе, являются простым ребрендингом того же Австралийского производителя). Иначе стоимость установки drop-kit автоматически возросла бы на 1600 шекелей.
Drop-kit устанавливался в гараже Top-Gear в Раанане, (хозяина зовут Эрез, 054-4434580, сказать, что от Геннадия, если конечно кто надумает)
Верхняя резиновая прокладка была снята со своего места и надета на конус, закрепленный вместо нее. Нижняя часть пружины была прикручена к тошевет на мосту планкой крепящейся винтом к заранее просверленному отверстию. 3-х сантиметровый профиль был поставлен под бамп-стопы, чтобы мост, не дай Б-г, не остановил амортизатор вместо bump-stop. Очень важно: нужно освободить тормозные трубки, иначе просто порвутся при полном открытии.
Вот так это все выглядело на лифте:
Через день поехал проверять всю эту конструкцию на шетах. Проверка происходила на излюбленном мной маршруте из леса Нахшоним (возле Элад) до леса Рош-аАйн, через частично действующий карьер бетонного завода. Долго не мудурствуя, сразу подъехал к крутому бетонному спуску и забрался на него задом. Должен сказать, что результат превзошел все мои ожидания.
Судите сами: все четыре колеса на земле и машина стоит почти прямо:
Артикуляция впечатляет не по детски. Так это выглядит снаружи:
Обратите внимание на прокладку/профиль под bump-stop:
А так это выглядит внутри:
Пружина полность открылась и отошла на 3-и сантиметра от конуса:
Ни тормозные трубки, ни трубка нашама задней цирии не натянуты и подключены свободно:
Итоги.
Итак, что мне это дало, кроме красивой позы? Должен признаться, что через 5 минут после "фотосесии" уже лег животом на переломе крутого подъема из русла ручья и, еле сняв себя с него, тут же застрял в грязевой колее, из которой выбирался раскачкой минут 15. Мда... колёса большего диаметра так и напрашиваются.
Отрехнув немного грязь, прилипшую до самой крыши поехал ползать по камням. Вот тут-то drop-kit и проявил себя с самой лучшей стороны. Ни разу за целый день у меня не проскользнули ни передние, ни задние колеса, что до этого являлось довольно типичной вещью в ацлавот. Drop-kit явно работал. Вот например в таких ситуациях:
Еще рано говорить о всех плюсах и минусах. Ножно поездить хотябы пару месяцев, что бы понять все преимущества, недостатки, прочность конструкции и side effects.
Пока могу сказать следующее.
На шетахе:
По камням машина идет намного более естественно, мягко проезжая сложные участки. При прыжках в ямах на быстрой езде спина больше не болит и машина так сильно больше не трясется. Сказывается не только большая артикуляция, но и новые мощные амортизаторы, легко гасящие любую раскачку. Насколько проходимость улучшилась судить тяжело, однако ездить стало намного приятние и легче.
Появился небольшой шум сзади. Похоже, что шумят не достаточно плотно стоящие в держателях амо. Надо будет разобраться.
На дороге:
Ох как сразу почувствовал отсутствие заднего стабилизатора. Надо привыкать и учиться ездить осторожнее.
Похоже, что придется менять передние торсионы на усиленные. Машина стоит немного рачком. Раздница составляет около 5-и сантиметров, а торсионы больше подкручивать нельзя, и так уже уже слишком закрученные, еще немного и просто перестанут работать. Думаю со временем заменить на TJM или CALMINI.
Надеюсь, дорогие читатели, что статья вам понравилась.
Буду рад ответить на все ваши вопросы.