Страница 2 из 3

Добавлено: Сб июн 22, 2019 21:17
Дани
1. Спортивные машины имеют клетку безопасности и 5-ти точечный ремень. Там конечно нужно пристегиваться.
2. На тракторах отработал 4 года. Фотографии вешать не буду :lol: у меня их было 18. Учитель теории не говорил, что пристегиваться не нужно. Он говорил, что по статистике решение спортное: множество случаев в пользу и во вред ремня.
3. У нормальных машин подушка не сработает если ремень не пристегнут, хотя некоторые вставляют обманку (а это опасно) лучше сделать отключатель звука/ремня, но надежный. Подушка без ремня вполне может убить. Были случаи, это даже на "Неига монаат" показывают.
Gutya
Я как раз написал, что это было мое мнение. У тебя явно больше опыта и ты взрослый дядя - решай за себя :beer:

Добавлено: Сб июн 22, 2019 21:26
Дани
Gutya писал(а):Дани

и второй вопрос, чем многократное опрокидывание на асфальте отличается от такого же события на пересеченке? с точки зрения физики?
Вот тут самое главное: на дороге все довольно гладко - основной удар или не будет вообще и или будет один. Не с горы катишься, а по дороге. Более того, шанс именно покатится очень не большой: есть стабилизаторы, есть малый/нулевой уклон.
На пересеченке все наоборот: скорости почти нет, но как только покатился, то и скорость и количество ударов будет большим, а еще будут большие камни, деревья и в конце не дай бог водоем... Короче все это "приятней" проводить вне машины, хотя все равно очень опасно. И так и эдак лучше не катиться, а ремень это личное решение каждого, так как статистика на пересеченке ни в чью пользу, так как все аварии без пострадавших вообще не учитываются.
Я лично ставил на колеса 7 машин. Во всех (кроме одного, где я не знаю) ремень был не пристегнут, причем и у пассажиров. Ни одной царапины слава богу, но ни кто не катился. В двух случаях водительское место пострадало и я не уверен, что с ремнем не обошлось бы без переломов. В одной машине я потом ехал за рулем и еле помещался под крышей, а как бы она дала мне по голове :shock:
Вот это мои личные доводы и мой не богатый опыт

Добавлено: Сб июн 22, 2019 23:43
BULLDOG
На подавляющем большинстве машин на этом форуме система подушек древняя и тупая, подушки благополучно выстрелят и без ремня и тушки на сиденье.
На современных системах имеет значение даже вектор удара и вес тушки, скорость открытия подушки изменяется в зависимости от веса.

Добавлено: Сб июн 22, 2019 23:48
BULLDOG
Дани, ты видел это на неига монаат, а я вот иногда на работе остатки мозгов на подушках вижу.

Добавлено: Вс июн 23, 2019 8:29
Hunter
Я вот не понимаю, а с чего мы вообще взяли, что непристегнутое тело из машины именно не вылетит, а не будет внутри кувыркающейся машины болтаться, налетая на другие кувыркающиеся тела, среди которых вполне могут быть и дети?

Добавлено: Вс июн 23, 2019 9:39
MrBerman76
Hunter
На счёт тела болтающегося внутри, я согласен. Но вот на счёт детей. . . Не знаю как другие, я лично всегда советую высадить пасажиров, а детей настаиваю высадить, при прохождении опасных участков.

Добавлено: Вс июн 23, 2019 16:07
Дани
MrBerman76
Из моего опыта, все кто положил машину набок, не думали, что делают что-то опасное, а просто ехали/лезли... Если ты собран и сосредоточен, то перевернуть машину намного меньше шансов. Как правило это несколько ошибок подряд и легкость в мышлении. 4 случая на моих покатушках меня в момент переворота рядом не было и меня просто не подождали. Во всех четырех :o
Когда есть направляющий (один, а не группа :lol: ) и есть желание водителя воспользоваться помощью направляющего, то все как правило в порядке.
Вот и полуается, что "уши" бывают с семьей в полном составе и здесь конечно есть опасность прибить своей тушкой кого-то пристегнутого. Не без этого

Добавлено: Вс июн 23, 2019 16:09
Дани
Hunter
В любом случае для этого окна открыты всегда и все возможные, а на ЛР дверь близко и окно большое - выпасть легче чем например на ЛК. На Ранглерах вообще можно двери снимать и ставить цепочку. Выскочить проще

Добавлено: Вс июн 23, 2019 16:45
BULLDOG
А почему бы не ставить 4ёх точечные ремни и roll bars тем, кто занимается скалолазаньем?
Я на Polo Fox четыре раза переворачивался, ощущения неочень, но даже синяков небыло.

Добавлено: Вс июн 23, 2019 19:39
komissar
Когда-то ездил на велике без шлема.... Хватило одного раза увидеть, что происходит при падении.... С тех пор только с ним....
То же самое в прериях. Несколько хороших лет тому назад катились по ровной пустыне с одним уважаемым форумчанином и, не побоюсь этого слова, моим хорошим другом :lol: :lol: :lol: . Он просто не заметил канавку, т.к. двигались против солнца. На скорости 30 км/ч его встреча с лобовым стеклом была настолько ощутимой, что с тех пор, насколько я знаю, и он, и, естественно я, всегда пристёгиваёмся.....

Ремни, я думаю, придумали не трУсы (в отличие от тормозов :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: ).

Добавлено: Вс июн 23, 2019 19:50
Дани
BULLDOG
РолБары в Израиле, только на спортивном транспорте. А мы не делаем ни чего опасного. Просто со стороны смотрится

Добавлено: Вс июн 23, 2019 20:45
Strannik
Багажник на всю крышу защищает крышу от смятия при перевороте.

Добавлено: Вс июн 23, 2019 21:03
Дани
Strannik
:no:

Добавлено: Вс июн 23, 2019 21:45
Strannik
Я не спрашивал, я утверждаю.

Добавлено: Вс июн 23, 2019 22:17
BULLDOG
Strannik писал(а):Багажник на всю крышу защищает крышу от смятия при перевороте.
Ну да конечно, точно также как и кенгурятник морду при аварии :twisted:

На рамных машинах кузов вообще мягкий, стойки вместе с багажником войдут в салон.

Добавлено: Вс июн 23, 2019 22:26
MrBerman76
Крышу безусловно! Жаль стойки к этой прочной конструкции никак не относятся. И скорее всего салон при перевороте сложится как банка колы на которую наступили.

Добавлено: Вс июн 23, 2019 22:30
BULLDOG
На верхних багажниках есть ограничение веса, и оно обусловлено отнють не прочностью багажника .

Добавлено: Пн июн 24, 2019 4:29
Леонид Tdi
komissar
всё верно , только скорость была в районе 10 км/ч , верхняя часть лба встретилась с козырьком , а остальное тело продолжтло до руля . Две недели шея не работала , еще бы чуть больше скорости , был бы серьёзный ущерб позвоночнику .

с тех пор пристегиваюсь всегда . Даже обсуждать эту тему не вижу смысла , ремень - спасает жизнь !

Добавлено: Пн июн 24, 2019 4:51
Strannik
BULLDOG писал(а):Ну да конечно, точно также как и кенгурятник морду при аварии
Простая геометрия и физика.
Удар как правило точечный, ну за очень редким исключением.
6-8 оппор багажника распределяют инерцию удара по всей плоскоскости крепления (в отличие от кенгурятника).

Добавлено: Пн июн 24, 2019 5:07
BULLDOG
Ты знаешь, я видел прямо противоположное.
Геометрия и физика это одно, а реальность совсем другая.

Добавлено: Пн июн 24, 2019 8:02
Владимир.vf
Леонид Tdi писал(а): спасает жизнь !
:thumbup: :beer:

Добавлено: Пн июн 24, 2019 8:02
Владимир.vf
Леонид Tdi писал(а):ремень - спасает жизнь !

Добавлено: Пн июн 24, 2019 8:49
Black
Кстати, в одной из покатушек в Террано открылись подушки. Даже не на покорении, на пустом месте

Добавлено: Пн июн 24, 2019 11:36
юра
Black
Просто взяли и открылись?

Добавлено: Пн июн 24, 2019 12:26
Hunter
Дани писал(а):Hunter
В любом случае для этого окна открыты всегда и все возможные, а на ЛР дверь близко и окно большое - выпасть легче чем например на ЛК. На Ранглерах вообще можно двери снимать и ставить цепочку. Выскочить проще
Давай рассмотрим что нужно для того что-бы "выскочить" в окно.
Мы имеем кувыркающийся автомобиль и центробежную силу направленную от оси вращения. В окно туша вылетит только ели по счастливому стечению обстоятельств:
* суммарный вектор будет направлен не в днище и не в потолок автомобиля (а ведь они как минимум 50% площади)
* тушка не зацепится ни за что и пролетит в окно без каких либо припятствий. Т.е. скажем если твоя нога застряла в педалях ты уже никуда не летишь, а только задорно кувыркаешся внутри автомобиля
* то боковое окно, в которое была направленна сила будет в этот момент не в направлении земли
Ну и каков шанс?

А теперь смотрим на риски: тушка болтается внутри автомобиля, изредка прикладываясь о камни, которые проходят сквозь окна. Жизненное пространство заложенное в любой автомобиль равно нулю, ведь тушка не зафиксирована посредо объема, а свободно по нему болтается.

ИМХо риск не оправдан. Не спроста даже в маленьких Бобкатах сейчас ремни ставят.

Добавлено: Пн июн 24, 2019 14:39
Black
юра
Да. Ребята ехали нааль Дишон. Толь ямка, толь камень какой. Удара небыло, просто газанул и подушки выстрелили.

Добавлено: Пн июн 24, 2019 14:52
Дани
Hunter
Ну когда центробежная сила начинает работать, то уже все, поздно пить баржоми. В целом представь, как все начинается - машина падает на бок, делает это вначале медленно и если в этот момент отпустить руль, то останешься на земле, а машина покатится дальше. Это единственный вариант, потом, когда катится, то выкинет обязательно, но не туда и не так как хочешь. Есть шанс только при первом опрокидывании. Однако если посмотришь видео подборки с переворотами, там 90% выпал, а машина дальше поехала...
Strannik
Как раз физика против тебя: крышу держат стойки, а сама она получает удар не в крышу, а в один из углов и складывается сразу вместе с багажником и шмудряком на нем. Первый удар она выдержит с минимальной деформацией, а дальше все - трубы разрываются и уходят внутрь кабины опускаясь с каждым ударом ниже дешборда. Ребенок с креслом еще имеет шанс остаться внутри зажатым со всех сторон, а взрослому непоздоровится - тупо не хватит места.

Добавлено: Пн июн 24, 2019 18:19
komissar
Леонид Tdi писал(а):Даже обсуждать эту тему не вижу смысла , ремень - спасает жизнь !
Того же мнения :thumbup: :thumbup: :thumbup: :beer:

Добавлено: Пн июн 24, 2019 20:24
Strannik
Дани
Ты прям Ванга у нас.
Знаешь когда вывалиться надо, знаешь в какой угол придётся удар ... .

А может и статистику знаешь выжевших из пристёгнутых и не престёгнутых при кувыркании.

PS, если удар придётся в багажник, то за счёт жёсткости крыши, к которой он преклеплён, и связи её со всеми узлами кузова, сила будет распределяться не только между стойками но и между любыми жёсткими узлами кузова.
Собственно хочешь ты этого или нет.

Как пример короткий крузак с багажником, в своё время постоянно катавший с нами, сделавший полный оборот через крышу на хуршане, не выдавивший ни одно окно и лишь чуток подмяв заднюю стойку.

Добавлено: Пн июн 24, 2019 20:36
Sergey Minko
да, чесно говоря прочитав всё, как то не по себе стало..
А ещё прибавить весь шмурдяк, который как правило
навален и не зафиксирован. Так вообще жесть.
Перегородку надо ставить и пятиточечные ремни,
как по тэкену в спорт карах