Страница 2 из 2

Добавлено: Сб окт 03, 2015 17:38
Daniel
komissar писал(а):К навигации команда не имеет отношения. Умение ориентироваться на местности - средство выживания. Это важно для каждого индивидуума, а не для команды. В команде всегда будет ещё кто-нибудь с ГПС, или с резервом воды, или с другими вещами важными для выживания. Умение ориентироваться важно развивать в себе, чтобы выжить, и
+1
Но вот и мона подготовить начальный урок на сборе.А насчет команд так они складываются со временем и проверкой.Но нас просто стало много и это хороше :thumbup: И конечно всем паровозом не поедем.
Но что нравится едем 2-3 группами и вечером Все вместе :thumbup: И это тоже не малая работа сусаниных. Есть команды которые идут на сложный маршрут .Есть средний ит.д. Соответственно и уровень подготовки машин разный. Не дусаю что паркетнику будет интересно и уютно на мицлаот Вардите или Мерзаве. От сюдого наверное и сбивают команду.Все это видно из списков покатух. Ничего не вижу в этом обидного. ИМХО.
Ну а по теме очень бы не против послушать о навпгации.Если кто подготовит будет супер
:thumbup: :thumbup:
Еще было бы неплохо небольшей урок о простом выживании на шетахе. Вода огонь и Еда.Простой минимум.

Добавлено: Сб окт 03, 2015 17:47
esu
Если ГПС сдох, машина сломалась и нет воды, думаю не стоит изучать карты, нужно лечь и расслабиться, ибо зачем такая жизнь ... 8)

Добавлено: Сб окт 03, 2015 17:48
Boris Leibman
Daniel
+1

Добавлено: Сб окт 03, 2015 17:49
Wodqnoj
Daniel писал(а): Еще было бы неплохо небольшей урок о простом выживании на шетахе. Вода огонь и Еда.Простой минимум.
Нам еще экспресс-медицину давали. А здесь с этим как? Если чо - посодють?

Добавлено: Сб окт 03, 2015 18:28
Prado155
Даёшь экстремально-созерцательных Сусаниных :cool1:
Лучше летних :shuffle:

Добавлено: Сб окт 03, 2015 18:33
Daniel
esu писал(а): Если ГПС сдох, машина сломалась и нет воды, думаю не стоит изучать карты, нужно лечь и расслабиться,
С этим соглашусь :D
Wodqnoj писал(а):Если чо - посодють
Не посодють если сделано все правильно.
Кроме этого при любой больнице можно пройти 3ех дневный курс.

Добавлено: Сб окт 03, 2015 18:42
Wodqnoj
Daniel писал(а): Кроме этого при любой больнице можно пройти 3ех дневный курс.
И много на форуме таких - с трехдневным курсом?

Курсы как - платные? Кто-нить знает, как попасть?

Добавлено: Сб окт 03, 2015 18:50
Strannik
Wodqnoj писал(а):И много на форуме таких - с трехдневным курсом?
Аааа, у меня даже карточка об окончании есть.

Добавлено: Сб окт 03, 2015 19:09
Daniel
Strannik писал(а):Аааа, у меня даже карточка об окончании есть.
+1
Лечим на месте :D
А как попасть наверное наши медики могут более компетентно ответить и посодействовать.

Добавлено: Вс окт 04, 2015 8:19
BarbaCat
Wodqnoj
Есть есть... а тебе зачем? Ты вроде ОК :) :smile:

Добавлено: Вс окт 04, 2015 8:26
Wodqnoj
Что значит ОК? если я подрядился в сусанины, я должен - хотя бы профессионально добить тех, кто не смог... А как это без карточки сделать?

Добавлено: Вс окт 04, 2015 8:36
Phobos
Могу аппендицит вырезать. :-\
Не себе, у меня уже нет :D

Добавлено: Вс окт 04, 2015 8:59
Phobos
По теме.
Служил в разведке. Много раз были на учениях. Два раз по 8 суток в лесу малой группой.
Без приборов, компаса, часов ориентироваться, конечно, сложно.
Особое внимание уделяли заучиванию карты, основных (знаковых) объектов, гора, ручей, озеро, строение и т.п.
И с момента старта все время представлять свое перемещение и примерную привязку себя к этим объектам.
В принципе, в случае полной утраты приборов, можно с минимальными ошибками сорентироваться. Восток, Запад легко определяется.


Прецедент был, когда я с genya73 последними добирались на ночную стоянку Даргот. Дороги мы не знали, АА не было, мобильного покрытия нет, рации не добивают.
Еще дома, я запомнил азимут относительно конца асфальта, имея только обычный магнитный компас, мы добрались настолько близко что смогли услышать ALFа в рацию.

Добавлено: Вс окт 04, 2015 9:10
Boris Leibman
Миша - ты герой
У меня проблема обратная, полностью не могу оринтироваться без карты
В армии будучи водителем без гпс множество раз приезжал в Ирусалим вместо Тель Авива, Тверия вместо Хайфы
Пик был за границей когда перепутал Австрию и Германию
Но так как я очень спокойный ни разу по этому поводу не напрягался
А сейчас у меня всегда 2 гпс и ноль проблем

Добавлено: Вс окт 04, 2015 9:20
Phobos
Боря, попробуй так.
Вот к примеру ты едешь на работу или с работы, обрати внимание на солнце, куда оно светит когда ты стоишь на каком то световоре или проезжаешь какой либо один и тотже обьект, например ты паркуешся на работе или дома, примерно в одно и тоже время, обрати внимание на направление и длину тени.
Через месяц ты уже будешь замечать разницу в длине и направлении...
Дальше, больше...

:beer:

Добавлено: Вс окт 04, 2015 9:20
Wodqnoj
Конечно, есть люди с так называемым "топографическим идиотизмом", и это - нередкое явление. Два гпс - это выход для них. Ничо, бывает.

Мне в жизни приходилось шастать БЕЗ компаса, БЕЗ карты - по крокам и словесному описанию - и ниче, жив. Щас попробую написать то, по поводу чего у ALEX оставались вопросы к Диане.

Добавлено: Вс окт 04, 2015 9:26
Phobos
Wodqnoj топографический кретенизм хоть и обидный термин, но это не болезнь и не ущербность.
Это как деление в столбик, если человеку тяжело понять, то это не его вина, ему не правильно обьяснили

Добавлено: Вс окт 04, 2015 11:19
Wodqnoj
Phobos писал(а):Wodqnoj топографический кретенизм хоть и обидный термин, но это не болезнь и не ущербность.
Это как деление в столбик, если человеку тяжело понять, то это не его вина, ему не правильно обьяснили
Правильно совершенно! Но бывает еще и психологический ступор: Как ни обьясняй, а человек слышит только внутренний голос: я не умею и никогда не научусь...

Добавлено: Вс окт 04, 2015 11:20
Wodqnoj
Все, о чем я сейчас писать буду - относится к "я так думаю". И даже если я на кого-то ссылаюсь - просто думаю, что он прав.


Так вышло - штурманить я начал в море. Понятно, сначала "официальная" навигация - счисление, пеленги, секстант (хотя им вживую я ни разу не пользовался). Потом пришлось осваивать "неофициальную". Погода и ее явления в той или иной части моря, цвет воды, видимость...
Ну, понятно лоция. Ее пришлось почти наизусть. да еще и другие источники читать пришлось.

А потом - навигация сухопутная. Здесь попроще, пожалуй, будет. Ну, основной вопрос - где мы? Супруге я на такой вопрос всегда отвечаю: в Израиле.
Для джиперов - маловато будет. Смотрим: что вокруг? кустики-деревья, бараны-арыки-абреки... Понятно - сусанин перед выездом места изучить должен очень хорошо.
Что в Израиле положительного - он маленький. Везде, кроме пустыни перекрещен асфальтом через каждые 20 км. От этого - пляшем. Собравшись куда-то - смотрим:между какими шоссе мы будем шастать? Все. Для спасвертолета информации достаточно. А нам - нет. Туристские карты... Да, на них кое-что нарисовано. Помню такие советского производства...
В целях секретности то, что на них было изображено, действительности соответствовало "примерно". Обжегшись на молоке - к местным картам я отношусь - тоже с известной долей скептицизма. Из-за этого не люблю АА. Он позволяет пользоваться только одной картой. Сравнивая несколько - получаешь гораздо более точную инфу.
Так. Уточняем свое место. Мы свернули с асфальта - точно туда, а не в соседнюю прогалину? Как определить? Шелет. Накатанность швиля. Кем накатан швиль? Есть ли поблизости еще прогалины? Все это - поможет свернуть "именно туда".
Страшное слово "счисление". В море просто: "в таком-то направлении с такой-то скоростью такое-то время". Потом "в другом направлении с такой-то скоростью такое-то время" и т.д. С поправками на ветер и течения получаем место. На суше дорога петляет. Но в машине есть одометр. Но- кто из джиперов его поверял? Особенно после смены тапочек на другой диаметр. Так что внутренние ощущения типа "что-то я уже долго еду и пива до сих пор не пью" показывают место гораздо точнее.
И еще ориентиры. Жалко, что авторы описаний маршрутов или отчетов - им уделяют внимания маловато. А ведь даже бетонные блоки так просто со швиля не исчезают. Ну и брошеная техника - мишени - кучи мусора - сухие деревья...
Хотя природные обьекты - еще более непоколебимая вещь.
Немного поможет орография. Если местность горизонтальна, а впереди небо - значит - впереди какой-то сброс/водопад...
Опять же, если накатанность швиля упала - значит повернул куда-то не туда...

Вот такой кусочек болтовни за кружечкой пивка. Если кому-то получшало - я счастлив. если нет - извиняюсь, но старался.

То, что по ссылкам Комиссара я и не думал дублировать - там профессиональные гайды. Та самая "официальная" навигация и ориентирование, с которых, собственно, и надо начинать...

Добавлено: Вс окт 04, 2015 16:11
Strannik
Wodqnoj Улыбнуло :D

Добавлено: Вс окт 04, 2015 18:59
fantik69
Познавательно для меня :thumbup:

Добавлено: Пн окт 12, 2015 12:29
Black
Wodqnoj писал(а):
Daniel писал(а): Кроме этого при любой больнице можно пройти 3ех дневный курс.
И много на форуме таких - с трехдневным курсом?

Курсы как - платные? Кто-нить знает, как попасть?
https://www.mdais.org/קו&#1 ... 497;ם

И минимум которыи длжен знать любои человек.

https://www.mdais.org/first_aid/first_aid

Добавлено: Пн окт 12, 2015 13:05
Cpt_Ctrl_Freak
Wodqnoj
:thumbup: :beer: