Страница 1 из 1

Обсуждение статьи "Распределение крутящего момента..

Добавлено: Сб авг 15, 2015 23:27
Phobos
Приветстую всех!
Недавно наткнулся на статью нашего форумчанина, уважаемого Lew
Распределение крутящего момента между осями при блокированном межосевом приводе.
Читал ее давно, но за несколько лет узнал немало нового и перечитывая сейчас, нахожу много интересного.
Почитал несколько книг, упомянутых автором,
Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили
Фалькевич В.С. Теория автомобиля
Фалькевича я раньше читал, но перечитать многие главы было интересно имея какой-никакой внедорожный опыт :roll:

Заинтерисовал вот этот обзац:
Но бывают в жизни внедорожника редкие минуты затишья, когда он, мирно тарахтя мотором, валит не спеша через чье-то свежевспаханное картофельное поле (или прокладывает путь по мягкому снегу), руль прямо и задние колеса идут по колее, проложенной передними (проще говоря, режим движения, когда передние колеса продавливают колею, а задние катятся по следу передних). В данном конкретном режиме желательно, чтобы момент между осями распределился примерно 80/20 (перд/зад). И если распределение веса между осями и статические радиусы передних колес одинаковы, распределение момента между осями приближается к оптимальному для данных условий. Но если статический радиус задних колес будет больше, 80/20 не получится, будет спереди меньше 80%, а сзади больше 20%. т.е. оптимального перераспределения не выйдет. Это не то чтобы совсем плохо, но и не здорово. Установив статический радиус передних колес чуть больше путем различного давления воздуха в шинах колес осей, ты можешь обеспечить данную пропорцию.
Кроме того, когда машина отклоняется от прямолинейного движения, скорость вращения передних колес (относительно задних) увеличивается. В результате этого величина крутящего момента, распределяемого к передней оси, резко уменьшается и при малом радиусе поворота момент может даже стать тормозным. В данном режиме движения больший статический радиус передних колес может немного отодвинуть переход момента «через ноль», то есть немного улучшит проходимость машины.
Но данное намеренное увеличение статического радиуса передних колес тоже не панацея от всех бед, например, на неуплотняемых грунтах (сухой песок, снег при низких температурах), желательно, чтобы крутящий момент между осями распределялся 50/50. А при движении по заболоченному лугу наоборот, больший крутящий момент требуется для колес задней оси.
Но учитывая, что в большинстве режимов движения маш ина идет не прямолинейно и руль периодически отклоняется от «ноля», желательно иметь радиус передних колес немного больше.
А если статический радиус передних колес сделать на 10 мм меньше, чем задних, то большая сила тяги практически всегда будет у колес задней оси.
Мне кажется что, "игра" со статическими радиусами на песке и в грязи может быть интересна. И для начала я решил узнать свои радиусы и давление на них.
Результаты ниже (Трупер, 31-е колеса Максис 764, фулл)

Радиус (мм).................Давление (psi)
- 325................................10
- 335................................16
- 345................................24
- 355................................32
- 365................................40


Шаг радиуса выбрал 10 мм.
Зависимость нелинейная, до 24 psi каждые 5-6 psi дают прибавку 10 мм, после 24 psi для 10 мм нужно уже 8-9 psi.

Добавлено: Вс авг 16, 2015 4:56
МишV8
У тебя н а задних и на передних зависимость между давлением и статическим радиусом одинаковая?
Спрашиваю потому что на диско одинаковое давление сзади испереди дает далеко не одинаковый радиус вчера как раз сдувал на песках. Сзади проседает намного больше и радиус получается меньше при том же давлении.

Добавлено: Вс авг 16, 2015 5:06
Phobos
Ты имеешь ввиду из-за неравномерной развесовки по осям?
Не думал над этим. Хорошая мысль. Проверю.
:thumbup:

Добавлено: Вс авг 16, 2015 8:49
Prado155
Вся эта теория сложена на прямой поверхности. Чем выше задран нос, тем сильней теория рассыпается, причем не предсказуемо ИМХО. А на прямой, и в стоке едет, в наших условиях

Добавлено: Вс авг 16, 2015 9:27
Phobos
Prado155
Где-то соглашусь с тобой.
Просто тяжело еще все вместе представить в виде модели, во всяком случае мне
:lol: .
Много читал, но как говорится, отдельные моменты предельно ясны, с картина в целом не совсем.
Большинство книг и статей НАМИ, с которыми я знаком по полноприводной тематике, делают упор на спецтехнику и с/х технику, и там основное условие это равномерное, прямолинейное движение.

Добавлено: Вс авг 16, 2015 10:06
МишV8
Да я имею ввиду разную развесовку особенно в диско в суфе я визуально это не вижу.
Насчет прямолинейног движения действительно не сталкивалсья струдностями даже при езде с открытым диф центральным.
Конечно грязь песок все меняется но там часто начинают буксовать все 4 колеса.
В наших условиях чаще возникает ситуация с очень сильным перепадом веса назад штурм кочек и на перед очень мало веса в соответствии с этим имомента на перед особо не приложишь
Кстати видел не мало задне приводных с блокировкой успешно подымаются там где полноприводные без заднего блока не залезли

Добавлено: Вс авг 16, 2015 12:19
Prado155
Phobos писал(а):представить в виде модели
Записывайся сюда
viewtopic.php?p=231854#231854
Думаю никто не будет против эксперимента :thumbup: :beer:

Добавлено: Вс авг 16, 2015 13:55
Prado155
На днях
Едут 3 тойоты, у всех резина разных производителей. На 2_х 33" (томсон и купер) на другой 32" (биэф). По спидометру 100км/ч на двух (32 и 33), и 98 на другой , по GPS - 103 и 100 (яблоко). Передвигаемся с одинаковой скоростью. 32" свежая, моя (томсон) 33" старая. Двигатели и коробки хоть и одинаковые, но разные . На 32" двиг слабей и коробка 4 ст. на 33" 5ст. Обороты одинаковые. На купере 5ст. - оборты существенно меньше. Думаю моя стёрлась до 32", хотя, (не смотрел) может биэф выше и сильней накачан. Так что всё относительно, как и измерительные приборы в некалибрированном состоянии :roll: :shuffle:

Добавлено: Вс авг 16, 2015 15:17
МишV8
У разных фирм размеры очень сильно отличаютсья. Фобос выкладывал таблицу

Добавлено: Вс авг 16, 2015 17:35
igor-pajero
С Ландровером Ясно С Таётами Тоже у них деференциал в раздатке а остальные как? это я про тему

Добавлено: Вс авг 16, 2015 17:50
Дани
Phobos
Дело в том, что на песке радиус колеса (субъективный, который можно измерить пройденным путем) будет отличаться от того же радиуса на асфальте. Корме того, тебя наверняка интересует не способность преодолевать ровный песок - любой полноприводной авто с этим справляется так или иначе. Тебя интересует проходимость при подъеме в гору, а тут развесовка меняется разительно и с ней "субъективный" радиус, который не только меняется от "сминания" колеса, но и меньший вес передка на подъеме снижает углубление колеса в песок... Prado155
Те самые Revolutions per mile которые ты так быстро забраковал, как раз могут объяснить твои наблюдения.

Добавлено: Вс авг 16, 2015 19:55
Phobos
igor-pajero писал(а):С Ландровером Ясно С Таётами Тоже у них деференциал в раздатке а остальные как? это я про тему
У Трупера его нет, но раздатка жестко связует оба моста, так что можно сказать, "типа постоянно закрыт".

Добавлено: Вс авг 16, 2015 20:03
Phobos
Prado155 писал(а):
Phobos писал(а):представить в виде модели
Записывайся сюда
viewtopic.php?p=231854#231854
Думаю никто не будет против эксперимента :thumbup: :beer:
Не, Федор, на таких покатушках эта теория не совсем подходит.
Да и машина моя к скалам и камням имеет положение "притянуто за уши" :D

Да и офф роуд не только камни и кочки, понятно что это немного другой уровень, более высокий в техническом плане и более требовательный к технике.
Есть и другой офф-роуд, не менее интересный. Например такой :lol: :lol: :lol: :lol:
Изображение

:beer: :beer:

Добавлено: Вс авг 16, 2015 22:27
Prado155
Дани писал(а):которые ты так быстро забраковал
Ничего я не браковал. Еще в 2012 все эти таблицы пересматривал примеряясь к 33-м
Ты как обычно, читаешь меня не правильно