Обсуждение статьи "Распределение крутящего момента..
Добавлено: Сб авг 15, 2015 23:27
Приветстую всех!
Недавно наткнулся на статью нашего форумчанина, уважаемого Lew
Распределение крутящего момента между осями при блокированном межосевом приводе.
Читал ее давно, но за несколько лет узнал немало нового и перечитывая сейчас, нахожу много интересного.
Почитал несколько книг, упомянутых автором,
Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили
Фалькевич В.С. Теория автомобиля
Фалькевича я раньше читал, но перечитать многие главы было интересно имея какой-никакой внедорожный опыт
Заинтерисовал вот этот обзац:
Результаты ниже (Трупер, 31-е колеса Максис 764, фулл)
Радиус (мм).................Давление (psi)
- 325................................10
- 335................................16
- 345................................24
- 355................................32
- 365................................40
Шаг радиуса выбрал 10 мм.
Зависимость нелинейная, до 24 psi каждые 5-6 psi дают прибавку 10 мм, после 24 psi для 10 мм нужно уже 8-9 psi.
Недавно наткнулся на статью нашего форумчанина, уважаемого Lew
Распределение крутящего момента между осями при блокированном межосевом приводе.
Читал ее давно, но за несколько лет узнал немало нового и перечитывая сейчас, нахожу много интересного.
Почитал несколько книг, упомянутых автором,
Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили
Фалькевич В.С. Теория автомобиля
Фалькевича я раньше читал, но перечитать многие главы было интересно имея какой-никакой внедорожный опыт

Заинтерисовал вот этот обзац:
Мне кажется что, "игра" со статическими радиусами на песке и в грязи может быть интересна. И для начала я решил узнать свои радиусы и давление на них.Но бывают в жизни внедорожника редкие минуты затишья, когда он, мирно тарахтя мотором, валит не спеша через чье-то свежевспаханное картофельное поле (или прокладывает путь по мягкому снегу), руль прямо и задние колеса идут по колее, проложенной передними (проще говоря, режим движения, когда передние колеса продавливают колею, а задние катятся по следу передних). В данном конкретном режиме желательно, чтобы момент между осями распределился примерно 80/20 (перд/зад). И если распределение веса между осями и статические радиусы передних колес одинаковы, распределение момента между осями приближается к оптимальному для данных условий. Но если статический радиус задних колес будет больше, 80/20 не получится, будет спереди меньше 80%, а сзади больше 20%. т.е. оптимального перераспределения не выйдет. Это не то чтобы совсем плохо, но и не здорово. Установив статический радиус передних колес чуть больше путем различного давления воздуха в шинах колес осей, ты можешь обеспечить данную пропорцию.
Кроме того, когда машина отклоняется от прямолинейного движения, скорость вращения передних колес (относительно задних) увеличивается. В результате этого величина крутящего момента, распределяемого к передней оси, резко уменьшается и при малом радиусе поворота момент может даже стать тормозным. В данном режиме движения больший статический радиус передних колес может немного отодвинуть переход момента «через ноль», то есть немного улучшит проходимость машины.
Но данное намеренное увеличение статического радиуса передних колес тоже не панацея от всех бед, например, на неуплотняемых грунтах (сухой песок, снег при низких температурах), желательно, чтобы крутящий момент между осями распределялся 50/50. А при движении по заболоченному лугу наоборот, больший крутящий момент требуется для колес задней оси.
Но учитывая, что в большинстве режимов движения маш ина идет не прямолинейно и руль периодически отклоняется от «ноля», желательно иметь радиус передних колес немного больше.
А если статический радиус передних колес сделать на 10 мм меньше, чем задних, то большая сила тяги практически всегда будет у колес задней оси.
Результаты ниже (Трупер, 31-е колеса Максис 764, фулл)
Радиус (мм).................Давление (psi)
- 325................................10
- 335................................16
- 345................................24
- 355................................32
- 365................................40
Шаг радиуса выбрал 10 мм.
Зависимость нелинейная, до 24 psi каждые 5-6 psi дают прибавку 10 мм, после 24 psi для 10 мм нужно уже 8-9 psi.