Страница 1 из 2
Некоторые основы спасательных операции (тяга)
Добавлено: Сб мар 21, 2015 8:15
Black
Необходимо знать вес машины
( указано в книжке - нструкции к машине ).
Закрепления ( никудот игун )
Нужно знать Закрепления никудот игун (Anchor points) своеи машины
( так же укзано в книжке инструкции ) в идеале 2 сзади ,2 спереди . Иногда один из никудот игун оказывается просто петлеи для спуска машины с корабля при экспорте,очень слабая точка , опять же лучше обратиться к инструкции к машине .
Если на машине установленна фирменная лебедка, как правило изготовитель добавляет к бамперу никудот игун.
Если точек не хватает их можно добавить в гаражах.
Ремни (рецуот)
Есть таблицы допустимои нагрузки и запаса прочности рецуот
טבלת של כוח קריעה בהתאם לרוחב וצבע של רצועה דו שכבתית (תקן אירופאי):
1 טון - רוחב 30 מ''מ בצבע סגול
2 טון - רוחב 60 מ''מ בצבע ירוק
3 טון - רוחב 90 מ''מ בצבע צהוב
4 טון - רוחב 120 מ''מ בצבע אפור
5 טון - רוחב 150 מ''מ בצבע אדום
Не стоит брать цвет ремня за аксиому , так как существуют ремни для тяги и подьема груза , не смотря на один цвет критерии допустимои нагрузки и запаса прочности - разные.
Рецуа мешиха запас прочности 1:3, то есть рецуа на 1 т может выдержать 3т
Рецуа арама 1:6
Поэтому единственное , что определяет качества ремня -это синии ярлык производителя с данными - которыи обязан быть
Шакели
Так же есть таблицы допустимои нагрузки и запаса прочности
То , что в конечном итоге определяет данные шакеля вылито на самом шакеле -
гладкии без цифр шакель- не годен.
Источник:
http://www.4x4s.co.il/info
Добавлено: Сб мар 21, 2015 9:42
Phobos
Black
Спасибо, полезно и интересно!
Пошел проверять шакели...
Добавлено: Сб мар 21, 2015 16:08
BULLDOG
Так получается, что ремень для подьема выдерживает бОльшую нагрузку, чем буксировочный.?
Добавлено: Сб мар 21, 2015 16:11
BULLDOG
На тему шакелей и цепей: в пахахуте используют цепи и шакели, которые явно не соответствуют нагрузкам, которым их подвергают.
Добавлено: Сб мар 21, 2015 21:31
Дани
BULLDOG писал(а):Так получается, что ремень для подьема выдерживает бОльшую нагрузку, чем буксировочный.?
Все дело в в допустимых запасах по предьявленному стандарту. Ремни для подьема груза заведомо используются в более опасной среде чем буксировачные следовательно и запас прочности у них должен быть больше. Думаю здесь не обсуждается еще и требуемая динамичность, а так же разрешенные коэффициенты срыва. Это целая наука. Даже в скалолазании, которое, как ни крути, хобби, берет не мало времени изучить все правила и допуски разных видов веревок и подлежащего снаряжения.
Добавлено: Сб мар 21, 2015 21:52
Yakut
BULLDOG писал(а):Так получается, что ремень для подьема выдерживает бОльшую нагрузку, чем буксировочный.?
И это логично - риски при подъеме выше рисков при буксировке.
Кроме того, режим работы ремней для подъема - постоянный, а для буксировки - эпизодический.
А динамические рывки, возникающие при "буксировке", частично гасятся растяжением текстильного буксирного ремня.
Добавлено: Сб мар 21, 2015 21:54
Yakut
Упс, тут уже все обрисовано.
Добавлено: Сб мар 21, 2015 22:52
BULLDOG
Тоесть если имеются два ремня одинаковой длинны и цены, то лучше взять для подьема?
Добавлено: Сб мар 21, 2015 22:52
Black
Дани
Yakut
BULLDOG писал(а):Так получается, что ремень для подьема выдерживает бОльшую нагрузку, чем буксировочный.?
и стоят дороже
Добавлено: Сб мар 21, 2015 22:54
BULLDOG
Я нашел за одну цену.
Добавлено: Сб мар 21, 2015 22:55
Black
Стальнои трос ( кабель плада)
Трос для лебедки не имеет запаса прочности , т.е если указано изготовителем к примеру 10 000 Ли́бра , значет при тяге больше 10 000 либра - трос порвется .
Добавлено: Вс мар 22, 2015 0:05
Black
Сила тяги . Якорь (כוח גרירה ועיגון)
Какова сила тяги ( без инерции) или каков вес машины в качестве якоря.
Формула :
מקדם X משקל רכב = משקל גרירה אפשרי
מקדם
трасса -0.9
скалистая местность- 0.6
песок-0.3
лед-0.1
Например : машина весом 2 т находясь на скалистои местности может тянуть или выступить в кажестве якоря для 1.2 т. Та же машина на трассе может тянуть 1.8 т.( без инерции)
Добавлено: Вс мар 22, 2015 0:09
Black
Распределение веса между двумя никудот игун -критичская точка в теме спас операции машины большои массы .
Даже если в спас операции учавствуют две машины , предпочтительнее добавить дополнительныи ремень между никудот игун каждои машины .
Угол образованныи пемнями должен быть не больше 30 градусов.
Допустим моя машина может вытянуть 2 т. Застрявшая машина со всеми помехами - 3 т.
Делаем рецуат ресен ( уздечка ) между двумя никудот игун моеи машины .
Это разделит 3 т на 1.5 на каждую никудат игун , сбережет машину , но не добавтит силы чтобы вытянуть 3 т. Скорее всего полетит какое-то другое слабое звено . Если я хочу своеи же машинои вытянуть 3 т, придется к уздечке приложить махпиль коах и трос , которыи разделит 3 т на двое.
С махпиль коах и якорями есть множество разных схем .позже
Добавлено: Вс мар 22, 2015 10:50
Black
За что цепляем ?
Самое надежное крепление для спас операции- специальное ухо ( никудат игун )
Второе- усиленыи бампер и , если совсем нет выхода - мост.
Вав грира не предназначен для спас операции , используется только когда нет ничего другого.
Добавлено: Вс мар 22, 2015 10:56
Black
Чтобы в спас операции получить результат , не повредить машины и правильно разделить силу , существует формула .
Достаточно один раз расчитать на досуге и знать что ожидать своей машины.
Сила ( масса) сопротивления машины
Mr=[(M/Rg)+-(M*2*Ri)+(M*Rx)]*(1+x)
Mr - Масса сопротивления
M - Масса машины
Rg - Сопротивление поверхности :
Трасса-25
Каменистая-10
Дюна - 4
Грязь - 1-3
Ri - Угол наклона ( в градусах , для формулы в %)
Rx - Дополнительное сопротивление ( нажатыи тормоз , скала ...)
x - Мекадем бетихут 20-30%( Постоянная велечина , паника , непредвиденная опасность)
"+" на подьем ," - "на спуск. Результат в "- "означет машина медардерет.
Добавлено: Вс мар 22, 2015 10:58
Black
Пример:
Самураи, весом 1000 кг встал на трассе . какова сила сопротивления?
Mr=(1000/25)*(1+20%)=48kg
можно вытянуть в ручную .
Рубикон весом 2500 кг застрял на каменистои поверхности , под углом 25.
Mr=[(2500/10)+(2500*2*25%)]*(1+25%)=1875 Kg
Тянуть ремнем
Дефендер весом 3000 кг застрял в грязи под углом 20
Mr=[(3000/1)+(3000*2*20%)]*(1+25%)=5250 Kg
Придется использовать махпиль коах . (Удавивающии силу )
источник :
http://www.4x4s.co.il/info
Добавлено: Вс мар 22, 2015 10:59
Black
Махпиль коах . (Удавивающии силу )
Добавлено: Вс мар 22, 2015 21:04
Strannik
Black писал(а):Махпиль коах . (Удавивающии силу )
Два - учетверяющие, 3 ушестиряющие и т.д.
Жаль таблички маленькие не читабельны.
Классная тема
Добавлено: Вс мар 22, 2015 21:22
Boris Leibman
Добавлено: Пт мар 27, 2015 1:01
Black
Strannik
Boris Leibman
Добавлено: Пт мар 27, 2015 1:07
Black
Махпиль коах
При покупке нужно обратить внимание соответствие махпиль коах и диаметра металлического или синтетического троса.
Если в соответствии с формулами выше : ( коах грира ) имеющеися машины и сила сопративления застрявшеи машины , решаем , что нужны добавочные силы - применяем махпиль коах .
Один из базисных креплении махпиль коах.
Порядок действии:
1 .Решаем кто тянущая машина ( формулы выше ).
2. Махпиль кохах на застрявшей машине
3.В соответствие с направлением движения застрявшей машины решаем , нужен ли еще один махпиль коах на якорь
Добавлено: Пт мар 27, 2015 6:05
MG
Black писал(а):Вав грира не предназначен для спас операции , используется только когда нет ничего другого.
Вот этого не знал!
всегда пользую....
думаю запас прочности у вав грира нехилый!
Добавлено: Пт мар 27, 2015 9:48
esu
Вообще-то строительные ремни для спас операций неправильно использовать. Нужны специальные кинетические ремни, которые умеют растягиваться и накапливать энергию. стоят они $$$ среди всего форума видел только у genkor-а.
Добавлено: Пт мар 27, 2015 11:20
Дани
esu
Ну что значит "не правильно"
. Это не опасно и ущерба бездорожнику не приносит...
Добавлено: Пт мар 27, 2015 16:54
Strannik
Кинетические ремни с лебедой не применяют
Добавлено: Сб мар 28, 2015 16:53
esu
Да, тема называется "тяга" а не выдергивание, так что действительно пофиг.
Для выдергивания разница существенная и вред причиняют.
Добавлено: Сб мар 28, 2015 19:09
Дани
esu
С дуру можно и "болт" сломать
.
Меня сегодня из грязи выдергивали 3 раза без кинетического ремня и все удачно и без ремня...
Добавлено: Сб мар 28, 2015 19:13
BULLDOG
Мне цепями приходилось выдергиать на Ярконе.
Добавлено: Сб мар 28, 2015 19:16
genkor
Дани писал(а):esu
С дуру можно и "болт" сломать
.
Меня сегодня из грязи выдергивали 3 раза без кинетического ремня и все удачно и без ремня...
Тушёнку можно есть из банки и пальцами, но ложкой удобнее...
Один раз попробовав выдернуть кого либо из грязи динамическим тросом, обычным уже никогда не захочешь: все становится гораздо проще.
P.S. А на лебёдку динамический трос действительно не цепляют, хотя теоретически и можно.
Добавлено: Сб мар 28, 2015 21:15
Strannik
genkor писал(а):А на лебёдку динамический трос действительно не цепляют, хотя теоретически и можно.
Теоретически это будет выглядеть так:
Тянем, тянем. тянем ...., кинетический трос натягивается, спасаемый стоит на месте, а мы Тянем, тянем. тянем .... и ....
... короче как пробка из бутылки
Вопрос только в траектории полёта