Страница 1 из 2
Жёсткое подключение переднего привода
Добавлено: Пн янв 12, 2015 12:26
Boris Leibman
Теоретический вопрос
Есть трассы где довольно твёрдая поверхность меняется с рыхлой (требуется подключать 4Х4)
Вопрос что полезнее (или менее вредно)
Проходить участки с твёрдой поверхностью на 4Х4 (без межосевого дифференциала) или каждый раз отключать/подключать передний мост?
Re: Жёсткое подключение переднего привода
Добавлено: Пн янв 12, 2015 12:44
Prado155
Зачем каждый раз , если предполагается ехать по пересечёнке. В документации обычно указывают моксимальную скорость передвижения, если её не превышать, никаких последствий не будет. Большинство, при виде пересечёнки, сразу пониженную врубают и так катают до конца. Я так не могу

, смотрю на обороты, если грузит, тогда перехожу на пониженную. А межосевую часто сразу врубаю и до асфальта.
Добавлено: Пн янв 12, 2015 12:53
Boris Leibman
Есть такие маршруты где дорога разбита, то куски асфальта , то твёрдая земля , то лужи и грязь
когда иду с жёстко подключённым передом на асфальтовом участке жалко раздатку
Добавлено: Пн янв 12, 2015 12:59
Prado155
на прадо 100 можно ехать, на сузуки думаю не меньше. А на задке не проходимо там что-ли ?
Если подключение кнопкой/рычагом с салона, то ваще проблемм не вижу. Даже останавливаться не надо, ставиш на нейтралку и катясь всё подключается и выключается.
Добавлено: Пн янв 12, 2015 13:18
Boris Leibman
рычагом с салона.
нет проблем подключать , вопрос если это здорово для машины
Добавлено: Пн янв 12, 2015 13:22
genkor
Boris Leibman, если участок прямой, то можно не отключать, раздтка не нагружается. Лишь в повороте задние колёса проезжают путь меньший, чем передние. В таких случаях можно чувствовать, как колёса проскакивают с залоченной межосевой.
Думаю, что однозначного ответа нету. Если видишь, что дорога относительно прямая, то передок можешь не отключать. Если же асфальтовая дорога поворачивает, то я, например, всегда отключаю межосевой. Особенно на сухой дороге, силы, воздействующие на раздатку, могут быть очень большие и медленно будут убивать твою раздатку. Думаю, что в таких условиях её лучше отключать.
Добавлено: Пн янв 12, 2015 14:03
Boris Leibman
genkor

Добавлено: Пн янв 12, 2015 18:50
Strannik
Boris Leibman
Гена сказал всё верно, но в чём проблема переключения по ходу движения.
Тебе даже останавливать машину не надо.
Добавлено: Пн янв 12, 2015 19:53
Phobos
Strannik писал(а):Boris Leibman
Гена сказал всё верно, но в чём проблема переключения по ходу движения.
Тебе даже останавливать машину не надо.
Не особо знаком с конструкцией Grand Vitara, но на Трупере (то же с подключаемым передком) собственно так и делаю подключаю на ходу. Есть маршруты где постоянно еду 2х4 и подключаю только в засадных местах. На Трупере до 100 км/ч можно подключать (теоритически)
Добавлено: Пн янв 12, 2015 20:28
Boris Leibman
Для себя хотел удостоверится , что подключение переднего моста не вредна машине.
Удостоверился
Хотя я на ходу никогда не подключаю , всегда торможу, даже если вы скажете что так можно

Добавлено: Пн янв 12, 2015 22:31
db
А инструкции по эксплуатации тоже не веришь

? Она утверждает, что передок подключается на ходу. Вот для подключения/отключения понижайки, таки да, остановиться надобно.
Добавлено: Пн янв 12, 2015 22:31
Strannik
Phobos писал(а):Есть маршруты где постоянно еду 2х4 и подключаю только в засадных местах.
А что мешает на бездоре ехать с постоянно включеным 4х4?
На чём экономишь?
При включённом передке колёса накатываются на припятствие.
При ведомом передке подвеска получает удар.
Ну и соответственно постояный кивунт фронт у владельцев разрезных мостов.
Boris Leibman писал(а):Хотя я на ходу никогда не подключаю , всегда торможу, даже если вы скажете что так можно
Будь проще, не мешай машине ездить.
Полная остановка на витаре нужна только для подключения или отключения понижайки.
Добавлено: Вт янв 13, 2015 0:06
Дани
Как-то, у меня на глазах, Барба сломал переднюю полуось при развороте на асфальте, при не отключенном передке... Если нужно круто поворачивать на хорошем грунте - передок отключи. В остальном все дело спорное - некоторые предпочитают отключать, другие не отключают, но все теории виллами по воде.
Вот с межосевым все предельно ясно - съехал с дороги, закрой диф

Добавлено: Вт янв 13, 2015 0:43
BarbaCat
Дани
Ну в общем конечно так оно и выглядело... но вообще там локер ещё был заклинен... но результат такой - не отключённый перед и сломаная полуось.
Добавлено: Вт янв 13, 2015 5:44
Strannik
Не нужно всё так драматизировать.
После того как купил витару, несколько дней ездил на закрытой раздатке т.к. ничего в этом не смыслил и лампочка не горела.
Добавлено: Вт янв 13, 2015 10:58
Дани
Strannik
А секрет в том, что чем длинее база и тяжелее машина, тем больше нагрузка на детали привода при повороте без дифференциала. У Барбы по этому поводу была как раз программа максимум - длинющий и тяжеленный 4ранер просто сломал полуось, а маленькая Витара будет просто колеса протирать. В целом, все равно лучше не рисковать - может конкретно попортить поездку.
Добавлено: Вт янв 13, 2015 21:21
Strannik
Дани
Подумай что ты говоришь.
Подключив передний мост ты нагружаешь раздатку.
При чём здесь полуоси с открытым диференциалом?
Добавлено: Ср янв 14, 2015 11:28
Дани
Strannik
Нагружаешь ты все элементы привода, а ломается самый слабый. Причем на полуоси нагрузка выше чем на раздатку в соотношение главных пар.
Добавлено: Ср янв 14, 2015 11:41
Prado155
Дани
производитель, он не дурак

ему за ахрайут зуб давать надо. И всё считается по чайнику, так что 3 года раздатка выдержит , а полуоси не при чём (согласен с Аликом)
А для самосохранения, мозги никто не отменял , и закладывать в поворот будет, скажем так (чтоб не обидеть) полный чайник

Добавлено: Ср янв 14, 2015 13:01
Дани
Prado155
С тобой не спорю, но Странник Механик по профессии, так что жду его ответ на мой предыдущий пост

Добавлено: Ср янв 14, 2015 22:35
Strannik
Дани
Что ты хочешь от меня услышать?
При открытом диференциале моста момент на колёсах одинаковый (уже не раз обсуждалось).
Добавлено: Ср янв 14, 2015 23:23
Дани
Strannik
На что идет нагрузка при подключенном передке, только на раздатку? Нет там ни какого дифференциала и обычная муфта "закрывает" связь между передним и задним карданами... Разве нагрузка только на раздатку?
Добавлено: Чт янв 15, 2015 7:09
Strannik
Дани писал(а):Нет там ни какого дифференциала
В мосту что ли нет
Strannik писал(а):При открытом диференциале моста
Дани писал(а):Разве нагрузка только на раздатку?
Нагрузка идёт на всю трансмисию.
Дани писал(а): Причем на полуоси нагрузка выше чем на раздатку в соотношение главных пар
Нагрузка на раздатку будет равной максимально нагруженому колесу.
Поясняю:
Если ты один конец прута (полуоси) зажмёшь в тиски а другой начнёщь вращать газовым ключём, то оба конца будут испытывать одинаковую нагрузку в независимости от длины рычага (ручки ключа).
Добавлено: Чт янв 15, 2015 10:25
Phobos
Дифференциал не меняет крутящий момент.
При открытом дифференциале изменяется только мощность сообщаемая на полуось. Мощность (в любой момент времени) равна произведению крутящего момента на угловую скорость этой полуоси в это время.
Назовем это простой схемой
"мост" (диф-полуоси)
Схему с раздаткой нужно упрастить, зазложив ее на три простые схемы, три
моста. Причем у одного, среднего моста, вместо полуосей карданы.
Тогда при открытом среднем дифференциале имеем что мощность на кардан равна произведению крутящего момента на угловую скорость этого кардана.
Закроем средний диф.
Теперь его полуоси (карданы) вращаются с одинаковой угловой скоростью, с одинаковым моментом и следавательно совершают одинаковую работу (имеют одинаковую мощность). Разность в скоростях, а следовательно разниость в мощности, будет невелировать только прочностная характеристика элементов дифа. Разрушиться (сломаться) он может только в том случае, когда конечный элемент этой схемы (кардан), не сможет выполнить работу (потратить мощность).
Кардан не является конечным элементом, он передает работу дальше, на межколесный дифференциал.
Дальше картина повторяется.
Таким образом, в схеме "два моста-раздатка", раздатка и карданы, при закрытом дифе раздатки, хоть и нагружены, но не критично, они только передают мощность (работу) дальше.
Аналогично, рассматривая, диф-полуось, получается что, полуось последний элемент который ОБЯЗАН выполнить работу, или сломаться.

Добавлено: Чт янв 15, 2015 10:43
Phobos
В любом случае, все силовые схемы считают так чтобы, каждый предыдущий элемент был сильнее (прочнее) последующего.
В скоростных схемах, каждый последующий элемент должен быть быстрее предыдущего.
Добавлено: Чт янв 15, 2015 11:09
Дани
Phobos
Все верно!
А если мы вспомним, что соотношение главных пар 1:2-1:4 выходит, что на полуось нагрузка больше, чем на раздатку и карданы причев в несколько раз...
Добавлено: Чт янв 15, 2015 12:01
Strannik
Phobos
Мы не говорим о том какой узел крепче, мы говорим о нагрузках на узлы.
Предлагаю задачу 6 класса.
Нужно поднять камень рычагом Архимеда.
Один раз мы поднимаем его коротеньким рычагом, второй раз длиным.
Вопрос: будет ли отличаться нагрузка на концах рычага и если да то на каком рычаге различие больше?
Добавлено: Чт янв 15, 2015 14:02
Дани
Strannik писал(а):Дани
Подумай что ты говоришь.
Подключив передний мост ты нагружаешь раздатку.
При чём здесь полуоси с открытым диференциалом?
Вернусь к первому утверждению...
Затем
"Нагузка идёт на всю трансмисию." - Твои слова
Ну и к завершению: я рассказал про сломанную полуось, а вы сказали что только раздатка нагружается

, а это не верно. Если не ты , я бы и спорить не стал, но ты можешь все понять, вот я и начал "возмущаться"
Короче, сломается самая слабая деталь - скорее всего просто проскользнет колесо (тоже ведь поломка).
Добавлено: Чт янв 15, 2015 14:29
Phobos
Strannik писал(а): ...будет ли отличаться нагрузка на концах рычага и если да то на каком рычаге различие больше?
Нагрузка на том конце который обращен к камню будет постоянна при любой длине.
Нагрузка на том конце который обращен к руке будет изменяться в зависимости от длины.
П.С. может, действительно, не понимаю о чем диспут?
Добавлено: Чт янв 15, 2015 14:32
Phobos
Дани писал(а): ...скорее всего просто проскользнет колесо (тоже ведь поломка).

не стабильное состояние системы. Пограничное положение.
