Коварные пески.
Добавлено: Вс окт 26, 2014 11:15
Так географически сложилось что, песчаные дюны начинаются в 200-х метров от моего дома, а посему практически через день я с детьми совершаем интересные и увлекательные поездки.
Дюны, тоже, имеют свою прелесть. На рассвете и на закате, низкое солнце рисует фантастический пейзаж на песчаном рельефе. В вечерние часы много животных и птиц. Ну, а так же, это место где можно хорошенько "проколбасить" свой внедорожник
.
Вот, уже год, как я изучаю ашдодские дюны а они изучают меня
Было все, я закапывался и выкапывался, меня дергали и я дергал.
За это время накопились некоторые наблюдизмы с которыми я хотел бы поделиться.
Песчаные дюны таят в себе много опасных и неприятных сюрпризов.
Плотность песка, практически всегда, неравномерна как по глубине так и по ширине колеи. Сложность рельефа создает постоянно изменяющиеся условия освещенности поверхности, от этого песок в одном месте пересыхает на солнце и просыхает на большую глубину, в тоже время в нескольких, буквально, сантиметрах песок который был в тени остается относительно плотный.
Ветер так же как и солнце постоянно изменяет плотность песка, перемешивая слои, он разделяет песок на фракции, более тяжелые остаются на месте или уходять вглубь, а более легкие переносятся на другое место или скапливаются локально наверху.
Бывает едешь по колее, а песок с одной стороны настолько мягкий что машина мгновенно садится на брюхо одной стороной.
Несколько простых и известных рекомендаций, которые, имеют обыкновение забываться...
-Давление в колесах 10-12, если резина жесткая то имеет смысл стравить до 8.
-Горки легче берутся с разгона, но если нет возможности с этой горки спуститься реверсом самому, то лучше ее обьехать. Если в середине подьема машина начинает резко терять ход и нет уверености что можно дотянуть до конца на постоянном "газе", то лучше остановиться сразу и здать назад. Есть горки с переменной плотностью песка, и машину может на середине подьема мгновенно развернуть поперек.
-Спуски более опасны чем подьемы, спускаться необходимо строго поперек склона постоянно работая "газом", либо держа постоянную скорость либо постепенно увеличивая ее, управлять машиной на песчаном спуске можно только чуть добавив "газ".
-Избегать, даже небольших, подьемов-спусков с боковым (даже незначительным) боковым уклоном, если песок мягкий машину мгновенно понесет в бок.
-Кустарник может быть довольно крепкий и сухой, запросто может проткнуть шину.
Наглядный пример произошел в эту субботу.
(Миша MG прости, братан, учимся на тебе
)
На небольшом спуске с небольшим боковым уклоном, машину повело на внешний край. Песок с внешней стороны оказался мягче и суше чем на внутреней. Произошло это ровно посредине спуска, увеличивать скорость в таком случае нельзя, т.к. машина накрениться еще больше, единственно верное решение остановиться, что Миша и сделал.
Первое видео. Пытаемся вытянуть машину назад, по тойже траектории и колее как она туда ехала:
https://www.youtube.com/watch?v=gD6gpza ... xauDjWUd-g
Но машину все равно несет.
Второе видео. Пытаемся вытянуть машину вперед, хотя и было понятно, что это тоже ничего не даст, все же попробывали:
https://www.youtube.com/watch?v=x4nVq4m ... xauDjWUd-g
Третье видео. Принято решение развернуть машину поперек дороги и затем оттянуть ее вниз максимально поперек уклона:
https://www.youtube.com/watch?v=L2Bu46y ... xauDjWUd-g
Четвертое видео: Стягивание машины вниз.
https://www.youtube.com/watch?v=EPOHXMy ... xauDjWUd-g
Дюны, тоже, имеют свою прелесть. На рассвете и на закате, низкое солнце рисует фантастический пейзаж на песчаном рельефе. В вечерние часы много животных и птиц. Ну, а так же, это место где можно хорошенько "проколбасить" свой внедорожник

Вот, уже год, как я изучаю ашдодские дюны а они изучают меня

За это время накопились некоторые наблюдизмы с которыми я хотел бы поделиться.
Песчаные дюны таят в себе много опасных и неприятных сюрпризов.
Плотность песка, практически всегда, неравномерна как по глубине так и по ширине колеи. Сложность рельефа создает постоянно изменяющиеся условия освещенности поверхности, от этого песок в одном месте пересыхает на солнце и просыхает на большую глубину, в тоже время в нескольких, буквально, сантиметрах песок который был в тени остается относительно плотный.
Ветер так же как и солнце постоянно изменяет плотность песка, перемешивая слои, он разделяет песок на фракции, более тяжелые остаются на месте или уходять вглубь, а более легкие переносятся на другое место или скапливаются локально наверху.
Бывает едешь по колее, а песок с одной стороны настолько мягкий что машина мгновенно садится на брюхо одной стороной.
Несколько простых и известных рекомендаций, которые, имеют обыкновение забываться...
-Давление в колесах 10-12, если резина жесткая то имеет смысл стравить до 8.
-Горки легче берутся с разгона, но если нет возможности с этой горки спуститься реверсом самому, то лучше ее обьехать. Если в середине подьема машина начинает резко терять ход и нет уверености что можно дотянуть до конца на постоянном "газе", то лучше остановиться сразу и здать назад. Есть горки с переменной плотностью песка, и машину может на середине подьема мгновенно развернуть поперек.
-Спуски более опасны чем подьемы, спускаться необходимо строго поперек склона постоянно работая "газом", либо держа постоянную скорость либо постепенно увеличивая ее, управлять машиной на песчаном спуске можно только чуть добавив "газ".
-Избегать, даже небольших, подьемов-спусков с боковым (даже незначительным) боковым уклоном, если песок мягкий машину мгновенно понесет в бок.
-Кустарник может быть довольно крепкий и сухой, запросто может проткнуть шину.
Наглядный пример произошел в эту субботу.
(Миша MG прости, братан, учимся на тебе

На небольшом спуске с небольшим боковым уклоном, машину повело на внешний край. Песок с внешней стороны оказался мягче и суше чем на внутреней. Произошло это ровно посредине спуска, увеличивать скорость в таком случае нельзя, т.к. машина накрениться еще больше, единственно верное решение остановиться, что Миша и сделал.
Первое видео. Пытаемся вытянуть машину назад, по тойже траектории и колее как она туда ехала:
https://www.youtube.com/watch?v=gD6gpza ... xauDjWUd-g
Но машину все равно несет.
Второе видео. Пытаемся вытянуть машину вперед, хотя и было понятно, что это тоже ничего не даст, все же попробывали:
https://www.youtube.com/watch?v=x4nVq4m ... xauDjWUd-g
Третье видео. Принято решение развернуть машину поперек дороги и затем оттянуть ее вниз максимально поперек уклона:
https://www.youtube.com/watch?v=L2Bu46y ... xauDjWUd-g
Четвертое видео: Стягивание машины вниз.
https://www.youtube.com/watch?v=EPOHXMy ... xauDjWUd-g