Страница 1 из 1

Маршруты по категории сложности

Добавлено: Пн дек 16, 2013 7:54
Strannik
Категория сложности маршрута, как её определить?

Действительно вопрос не простой, т.к. не возможно сопоставить возможности заряженой машины и стандартной, возможности начинающего джипёра и джипёра со стажем.
Между этими же крайностями есть и другие факторы, такие как количество блоков, размер колёс, хода подвески, опыт водителя и опыт направляющего.
Наверняка можно найти и другие аспекты влияющие на категорию сложности, но остановимся на этом.
Понятно что при таком раскладе невозможно определить категории под каждый фактор описаный выше.
Поэтому для себя решил подвести всё под общий знаменатель и определяю усреднёные параметры сложности как для машины так и для человека.

Моя раскладка по категориям сложности"

Лёгкая - можно пройти не выходя из машины и практически нет возможности машину повредить.

Средняя - там где есть необходимость выйти, обдумать направление преодоления, иногда подложить что то под колесо.
Пусть не большая, но есть возможность повредить машину.

Тяжёлая - не пройти без помощи направляющего, есть необходимость в строительстве или необходимость использования спас средств.
Большая вероятность поломки машины.

Плюсы и минусы используем для того, чтоб приувеличить или приуменьшить категорию сложности, но не изменить её.

При необходимости к этой градации можно добавить: сложная для блокированых или средняя для стандартных машин и т.д.

Если такая градация подходит, то можно её использовать как базовую для всех и выделить где то, чтоб была всегда перед глазами.

Добавлено: Пн дек 16, 2013 8:11
Christoff
Я бы ещё добавил градацию подготовленности авто, как то наличие и количество блоков, уровень защиты, лифт и тому подобные вещи.

Добавлено: Пн дек 16, 2013 8:28
Strannik
Так с этого и начал.

Добавлено: Пн дек 16, 2013 9:49
Дани
На мой взгляд, нужно отталкиваться от маршрута - нужда "выйти из машины" или нужда в направляющем, зависят от способностей водителя и машины. Так же "поломкоопасность" зависит от "ломучести" машины. Если брать крайний случай, заточенный и обвешанный Патруль вообще сломать очень сложно, а так же перевернуть, хотя возможно он и не залезет туда, куда залезет другая, более "ломучая" машина.
Про блоки я тоже уже не уверен - сам прошел без блоков маршрут, который не прошел раньше с одним блоком, а пройденный недавно "Нистар" на длинном Террано без блоков и без единой поломки вообще "нарушает все правила".

Добавлено: Пн дек 16, 2013 9:55
Дани
Попробую описать мое мнение по поводу влияющих факторов:
Опасность перевернуться или свалиться однозначно должна влиять на категорию сложности.
Так же, удаление от асфальта и длина маршрута повышают "серьезность" маршрута и это имеет право на отметку в категории сложности.
Возможность провеси "спасы" и возможность обьехать тоже нужно принять во внимание.
Так же, нужно обратить внимание на погодные условия и время года. Мокрый маршрут несравнимо сложнее сухого почти везде, кроме пудры, где сложнее всего осенью, когда дождей небыло очень долго...

Добавлено: Пн дек 16, 2013 9:59
Дани
Не считая вышесказанного, категория сложности остается сугубо личным мнением и единственный способ прийти к чему-то похожему на "общий знаминатель" это статистически категорировать маршруты.

Добавлено: Пн дек 16, 2013 12:56
genkor
Дани писал(а):Не считая вышесказанного, категория сложности остается сугубо личным мнением и единственный способ прийти к чему-то похожему на "общий знаминатель" это статистически категорировать маршруты.
Дани, все это верно, однако необходимо как-то категоризировать маршруты для всех или не надо за это браться совсем.
Несмотря на то, что для каждого водителя и внедорожника уровень сугубо индивидуальный, я бы делил маршруты по необходимому уровню подготовки машины.

Для себя лично категории сложности определяю по следующим критериям:

1) Лёгкая - тропинки по которым спокойно проезжает любой кроссовер и внедорожник в стандарте. Ни защита, ни лифт-кит не обязательны. Возможность повредить машину определяется лишь неосторожностью водителя. Примером является Нахаль Сорек Летом.

2) Средняя - это уже уровень сложности, для которого уровня кроссовера уже явно не достаточно. От внедорожника уже требуется понижайка, защита днища, лифт-кит и, желательно, хотя бы блокировка центрального дифференциала. Иначе сложность езды и вероятность ущерба машине резко возрастают. Маршрут не обязательно должен быть сложным по всей длинне, достаточно пару подъёмов или переездов препятствия. Примером являются маршрут от Рош-ХаАин до Элада.

3) Тяжёлая - данный уровень сложности требует как минимум две, а то и 3 блокировки, большой ход подвески, хорошая цепкая внедорожная резина. Поездка требует от водителя большого опыта. И даже все это не гарантирует отсутствие поломок, казалось бы от малейших ошибок. Поломки машины скорее всего являются нормой, чем исключением. Примером является Акрабут.

Как уже сказал, данная класификация является личной, созданной на основе многолетних наблюдений и отзывов других людей. Смысл этой классификации - помочь начинающим и неопытным джиперерам взвесить свои силы и возможности машин. Для бывалых с продвинытыми внедорожниками большого смысла не несёт. Как уже Дани сказал, каждый из них опеределяет сложность для себя индувидуально.

Добавлено: Пн дек 16, 2013 23:34
Дани
Команда "Хавурат ха зевель" например дают категории от 1 до 6. Очень грамматно кстати... (Взято с facebooka עינוך גשרמי)
רשימת מעלות מעודכנת10.2013 כפי שאני זוכר
יש מקום להוסיף ..
רמתצ עבירות מ 1-6 כאשר 6 נחשב קשה מאוד או מסוכן .
השמות הם כפי שאנחנו מכנים ..רמת העבירות מתיחסת לרכבים נעולים כפול ונהגים סבירים עם רכבים טובים ..

אם יש משהו ששכחתי תוסיפו בשימחה ..

נערך על ידי עמוס מזגנים לרכב .....

אזור שער הגיא.:
1. נורי 2
2.אשתאול 2
3.קיר המות 1
4. משלט 21 1

אזור תרום הר תנופה:
5ץעינוך גשרמי 3
6הסיבוב 4
7ץהעוקץ 3+
8בין הסיבוב לעינוך 2
9 הפסיכים 4
;10 אייל 4
11 אנריקה 4
12לפני אייל 2
13 הניסתר1 2+
14הניסתר 2 3
15פעמונים 3
16 הציר 2
17 זלדה 2+
פנחס 4
19 המטומטמים 4

איזור יער הקדושים עין כרם
20 צובא 2-3
21בית זית 3
איזור עמק האלה תרקומיה מטע :
22הצינור 4-3
23המוקש 4 מהמדרגה 4+
24אפצי 2+
25 ענת 1
26 מעלה דרור 5+
27הציפור 2-3
28 ברוך סוררו (מטע ימין 3+
29 מטע שמאל 4+ ב מסוכן
30 המדרגה מול מטע הארוך 2+
31 מטע הארוך 2++
32מעלה ה S 3+
33הנחשים 3
34 עופר (תרקומיה הראשון שאנחנו עושים ) 2-3
35הגדר 2+
36 מעלה ששון 1-2
37 עקרבוט 3+
38צנובר 2+
39מול המחסום תרקומיה 3
40 האבודים 6 מסוכן
41 גבעת תם 3
42 לפני עקרבוט למטה
43 יניב 050 3 ליד פנחס
איזור בן שמן אלעד "
44 הסורי 2+
ה44 בדואי 4-5 או 6 עם המדרגה של ההילקסים
45 גהנום +
46מעלה 6 3
47 הגדר ליד כביש 6 3
48 הקיר בבן שמן ליד העץ 3
49 האמבטיה 3++
50 מעבר טכני בן שמן (קובי היילקס ) 3
51 הנקיק בן שמן 2

ויש מצב ששכחתי כמה .....
43

Добавлено: Вт дек 17, 2013 0:18
Strannik
Дани писал(а):רמת העבירות מתיחסת לרכבים נעולים כפול ונהגים סבירים עם רכבים טובים
Если переведёшь это предложение на русский, то и тебе и другим всё остальное будет понятно.

Поэтому это
Дани писал(а):Очень грамматно кстати...
не для нашего форума сказано а для квуци "Хавурат ха зевель"
Считай что это моё имхо :beer: