Можно ли менять только часть шин ?

От названий местности до приёмов преодоления.
Вспомогательные устройства и их применения. Учимся сами, делимся опытом с другими.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
holif
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 22:42

Можно ли менять только часть шин ?

Непрочитанное сообщение holif »

Недавно озадачили. Сточились у меня только задние тапки. Заказал новых два. Пришел ставить а мне отказывают. Подписался что меня предупредили о возможных последствиях, тогда поставили.

Короче для AWD все колеса обязаны быть одинакового диаметра. Для себя решил что при подключаемом передке разные диаметры На разных осях тоже ничего страшного. Езжу, пока ничего Не гремит.

Также подозреваю что при Не заблокированном дифе ничего страшного Не должно произойти. Хотя кто знает что в Фордовских раздатках там внутри.

Есть опыт, мнения ?
ехать надо...
Аватара пользователя
ALF
Сусанин
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 13:14
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение ALF »

при отключенном передке пофиг.
при подключенном но межосевой дифф открыт - повышенный износ дифференциала, так как скорость вращения мостов будет слегка отличаться.
при закрытом диффе будет рвать дифф и жрать резину.
Изображение
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16677
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

ALF писал(а):при закрытом диффе будет рвать дифф и жрать резину.
Сoгласен на 100%. При разном размере колес и закрытом дифе, он будет нагружаться даже на шетахе.
Кстати, для того, чтобы колеса равномерно снашивались, я делаю их ротацию хотя бы раз в год.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
holif
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 22:42

Непрочитанное сообщение holif »

Я дифы видел, а раздатки нет. То что сателиты излишне вращаются при разных размерах колес На одой оси конечно же усиливает износ но точно Не смертельно. Про раздатку понятия Не имею...
ехать надо...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Да никакое понятие иметь не надо.
Если твоя машина 4х4 фул таем, то уже на асфальте начнёшь её убивать.
Если 4х4 с отключающимся передком то убивать будешь только в режиме 4х4, т.е. на бездорожье.
Если машина 2х4, то можешь ездить на свой страх и риск.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

На бездорожье как раз разношинница не страшна.
А вот на шоссе при подключающейся автоматически второй оси разный радиус шин не желателен.
Особенно к этому капризен Хдрайв БМВ.
Тем не менее если разница в радиусах не более 3-4 мм можно поставить, причем желательно чтобы более изношенные шины стояли на основной ведущей оси.
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Не так страшна как на асфальте, но постаяная нагрузка на раздатку всё равно не пройдёт безследно.

Ну и вопрос в догонку: 4х4-фул таим с межосевым дифом, какая ось оснавная ведущая?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

На Прадо задняя
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

А как это выражается или в чём при открытом дифе?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Распределение момента 60% на заднюю ось и 40% на переднюю.
При включении межосевой блокировки момент становится 50 на 50.
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Даже интересно.
А ка тогда у ЛР?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

:?:
не интересовался
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Strannik
На Диско два обычный Диференциал в раздатке. Как у тебя не знаю. Насколько я понимаю, если блокировка среднего дифа идет кнопкой (электрическая), то возможны варианты, а если ручкой (механически) то просто диференциал.
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Так и я думаю что обычный.
На сколько я знал раньше, разные моменты есть на машинах с вискомуфтой а не с дифом.
Сумневаюсь что на прадо виско муфта, но и после сказаного не думаю что там обычный диф.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Strannik писал(а): Сумневаюсь что на прадо виско муфта, но и после сказаного не думаю что там обычный диф.
На Прадо, 4-Раннере и ТЛК-200 стоит Торсен-3 несимметричный повышенного трения.
Разношинница для Прадо самый болезненный вариант, но тоже не особо смертельно.
Для машин типа парт-тайм чуть меньший радиус колес одной из осей вообще не страшен, т.к. на шоссе пер. мост обычно выключен.
А на бездорожье при вкл. мосте разница в радиусах никакого негативного влияния не окажет, т.к. а) обычно сила сцепления шин не очень высокая; б) на бездорожье даже колеса идеально равной размерности практически всегда в одну единицу времени длжны вращаться с неравными угловыми скоростями, т.к. поверхность не ровная, весовая нагрузка распределяется по-разному, а также машина никогда не идет идеально прямо, она идет по кривым разного радиуса.
А на кривой ск-ть корпуса пер. диф-ла должна быть больше, чем заднего, но привод блокиован и будет излишняя нагрузка на раздатку, хоть одинаковые шины, хоть разные.
Проще говоря при блокированном приводе на бездорожье всегда присутствует рассогласование между угловыми ск-ми колес и длинами проходимых ими путей. Может даже кратковременно возникнуть циркуляция паразитной мощности
Конечно я не призываю ставить шины с разницей диаметров в 10 см, но разница в радиусах около 5 мм на мой взгляд жизнь машине не осложнит.

На паркетниках типа Туссон, Х5 и т.д. большая разница в радиусах может быть воспринята системой полного привода как фактор, не позволяющей ей работать корректно.
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Ага :lol: , ну да :lol: , покрышки ведь не зря изготавливают с точьностью +- 0,00001мм в диаметре, особенно самые точные в китае :D
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
gingerat
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Вс май 31, 2009 23:17
Откуда: Кацир

Непрочитанное сообщение gingerat »

Я чота торможу: речь о разных по размеру колесах или одинакового размера но с разным рисунком протектора, а?
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

gingerat писал(а):Я чота торможу: речь о разных по размеру колесах или одинакового размера но с разным рисунком протектора, а?
Речь о том, кто сильней в теории с банальной точки кондицальной юридиции
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
vovan60
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 19:08
Откуда: nes ziona

Непрочитанное сообщение vovan60 »

я себе после двух порезов поставил на задок бф 50/50 а на передок купер а/т3 30/70. хоть продали их мне как 50/50 размер один 265/65/17. на квише проблем никаких.на шетахе всё клас.поездим, поживём, увидем!!! :thumbup: :roll:
Изображение

самый правильный авто-всегда ещё впереди!!!
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

vovan60
плохо это для машин фултаим (я про асфальт)
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Ответить