Страница 1 из 3

Спуск задним ходом....

Добавлено: Ср сен 19, 2012 11:04
komissar
Хотел написать "задом", но понял, что тут же появятся не относящиеся к теме рассуждения :lol: :lol: .
Понаблюдав и прочувствовав спуск задним ходом прадо с Груфита, решил сделать эту ветку, чтобы народ, с опытом и без, поделился своими мыслями о том, как правильно это делать. Особенно это касается автоматов. Кроме того, думаю, что стоит на покатушках отрабатывать эту технику, т.к. когда доходит до настоящего дела......., то может быть поздно :crying: :crying:. Это касается и сыпучих подъёмов, как Груфит, и скальных, как ХаБаним и Акробут.
Ваши мысли и размышления, основанные, желательно, и на личном опыте :shuffle: :shuffle:

Добавлено: Ср сен 19, 2012 11:22
Leon
На моем опыте спуска задом или в зад как хотят любители пусть так и понимают было на Махмале , сломан передний мост+ трансфер + машина заглохла( было меньше четверти бака) на заглохшем движке просто нет шансов без риска для жизни , легче сбросить машину вниз и звонить в битуах. После запуска двигателя спустили только после того как три человека залезли на передний бампер и прижали колеса к грунту.
П. С с тех пор Лена на Махмаль не разрешает....... Пока :beer:

Добавлено: Ср сен 19, 2012 11:35
gdalex
На крутой горке с пудрой забуксовал. Остановился. Плавно отпустил тормоз и машина начала катиться назад (оставаясь на 1 скорости). Притормаживал педалью, что бы не сильно разогнаться. Спустился на менее крутой участок. Поставил реверс и докатился до начала горки на реверсе.
Тот кусок, что откатывался на первой скорости назаз - машина тормозила мотором

Добавлено: Ср сен 19, 2012 11:40
Prado155
Для 150/155-го надо нажать кнопочку помощи при спуске (после пониженной разумеется), поставить заднюю передачу , лепестком круизконтроля выставить скорость движения ( во время движения)
И ... яльля :shock: (при нажатии тормоза/газа , помощьник временно выходит из под контроля)
:beer:

Добавлено: Ср сен 19, 2012 12:02
genkor
По моему пару лет назад исписали много страниц на эту тему.
Концензус: назад надо спускаться только на реверсе.

Добавлено: Ср сен 19, 2012 14:13
STARIK
genkor писал(а): По моему пару лет назад исписали много страниц на эту тему.
Концензус: назад надо спускаться только на реверсе.
ТОЛЬКО ТАК И БЕЗ ВАРИАНТОВ

Добавлено: Ср сен 19, 2012 17:11
Strannik
genkor писал(а):По моему пару лет назад исписали много страниц на эту тему.
Концензус: назад надо спускаться только на реверсе.
Да говорили об этом, но вот концензуса про спуск только на реверсе не помню.
На ручке наверно таки да, а вот на автомате бывает что сползаю на зад на первой пониженой пока машина не остановится, потом переключаю на реверс.

Добавлено: Ср сен 19, 2012 17:16
KOKA
с автоматом имхо в разы прощё..."спускался" - летел с Антенны, рядом с Мухракой на диско с разорванным задним яйцом. Автомат и раздатка сработали, но машину не удержали и плюс педаль тормоза в пол....машина чуть не сделала боковое сальто. На механике глохнет или летит ещё быстрее и сразу тормоза перенапрягает....лишняя "сабатуха"- руль крути и передачи с педалями дёргай, плюс смотри на дорогу :o

Добавлено: Ср сен 19, 2012 17:53
Bumer
На механике глохнет или летит ещё быстрее и сразу тормоза перенапрягает....лишняя "сабатуха"
:lol: :lol:
и сцепление должно всегда вонять так положено :smile: шутник
уключаешь реверс бросаешь сцепление и плавно жмешь на тормоз в 40 50 % от полного нажатия и не че не глохнет и едешь плавно вниз :lol: ламед ...

Добавлено: Ср сен 19, 2012 21:47
Pillgrim95
Bumer
:lol: :thumbup: да но машина может и на реверсе лететь очень быстро.
Валера,ты не забывай свои машины (не помню о Самурае) на Хае была "пониженная " понижайка.
У меня нету точного ответа но при спуске задом надо учитовать всё и возможность спуститься на галстуке тоже.

Добавлено: Ср сен 19, 2012 22:27
komissar
Про Хайлакс вопрос не стоит :shuffle: :shuffle:. Проделывал эту процедуру (спуск задним ходом) дважды на Груфите и без проблем. Включаешь пониженную, реверс и спускаешься, придерживая машину от разгона помпированием тормозом (плавным).
С прадо пробовали и первую включать, но машина просто стоит :?: :?:, а уклон там - мама не горюй :shock: :shock:. На реверсе машина сразу начинает набирать скорость, а нажатие на тормоз клинило передние колёса и её начинало разворачивать на склоне :shock: :shock:.

Добавлено: Ср сен 19, 2012 22:28
Bumer
Pillgrim95

возможно галстук да , я ни разу с галстуком не спускался и падж на цоре шел на реверсе вниз с 70% горки а там лоу ой какая быстрая на 33 тапочках
без передачи это самоубийство (моё мнение) ...

Добавлено: Чт сен 20, 2012 10:48
SNEP
KOKA писал(а):с автоматом имхо в разы прощё..."спускался" - летел с Антенны, рядом с Мухракой на диско с разорванным задним яйцом. Автомат и раздатка сработали, но машину не удержали и плюс педаль тормоза в пол....машина чуть не сделала боковое сальто. На механике глохнет или летит ещё быстрее и сразу тормоза перенапрягает....лишняя "сабатуха"- руль крути и передачи с педалями дёргай, плюс смотри на дорогу :o
РКПП всегда "медленнее" автомата, и по сему в разы лучше тормозит двигателем.

Для примера инфа по крузаку:
Передаточные числа:

МКПП: 1- 4,081; 2- 2,294; 3- 1,490; 4- 1,000; 5- 0,881; З/Х- 4,313;


АКПП: 1- 2,950; 2- 1,530; 3- 1,000; 4- 0,765; З\Х- 2,678;

Гл. передача: АКПП- 4,1; МКПП- 3,909.
http://www.land-cruiser.ru/index.php?sh ... try1478591

Добавлено: Чт сен 20, 2012 16:51
KOKA
SNEP писал(а):РКПП всегда "медленнее" автомата,
речь за процес, пока сучишь ножками и ручкой.....машинка уже тавО :o а автомат - только кликнуть кнопкой :roll:.....и ещё от марки зависит

Добавлено: Чт сен 20, 2012 17:00
SNEP
Речь за спуск задом с горы. Какой процесс ты имел ввиду? Если разовое нажатие сцепления вводит водителя в замешательство, тогда извините, какого лешего он вааще полез на эту горку :?:

Добавлено: Чт сен 20, 2012 17:42
DimaMel
komissar писал(а):Про Хайлакс вопрос не стоит :shuffle: :shuffle:. Проделывал эту процедуру (спуск задним ходом) дважды на Груфите и без проблем. Включаешь пониженную, реверс и спускаешься, придерживая машину от разгона помпированием тормозом (плавным).
С прадо пробовали и первую включать, но машина просто стоит :?: :?:, а уклон там - мама не горюй :shock: :shock:. На реверсе машина сразу начинает набирать скорость, а нажатие на тормоз клинило передние колёса и её начинало разворачивать на склоне :shock: :shock:.
Саша, ты наверно забыл,что когда я спускался на Груфите,полуось была уже сломана. :(

Добавлено: Чт сен 20, 2012 17:51
Strannik
DimaMel
Хорошо ещё что сломана была передняя полуось.
Если бы была сломана задняя то было бы намного хуже.

Добавлено: Чт сен 20, 2012 18:26
KOKA
лет надцать тому... груженый слазил раком с Ашоша. С первого раза штурм обломался - в пудре попал не в ту глубокую колею уже вверху...Не выпасть из открытого окна тоже задача, никто не пристёгивается.....направляющий рискует быть вдавленным колёсами в пыль י.....имхо автомат даёт больше возможности "управлять" :yes:

Добавлено: Вс сен 23, 2012 14:17
Daniel
Ощущения спуска задом конечно не из приятных :D Было пару неприятных спусков.Пробовал спускаться на первой лоу получалось если подем крутой.Правда не знаю как это отражается на каробке.Для себя выбрал спуск на реверсе и торможением так чтоб не клинануло.Вообще лишний риск он ненужен если есть возможность подстраховаться не стоит этим пренебригать .Либо на галстуке либо сам себя на лебеде.Я имею ввиду экстренный спуск когда чегото сломалось.Один раз спускался с зика передом но с заглохшим мотором андриналину были полные штаны :D А в обычном варианте разницы большой нет что передом шо задом.Наверно днло в тренировке.Спустится пару десятков раз реверсом никому не помешает да и уверенности прибавит.Ну и для новичков совет не нужно по возможности лезть туда откуда не знаешь как спустится.Такие подьемы как Махмаль маале гварим можно пройти один раз для галочки и хватит конечно все ИМХО.

Добавлено: Вс сен 23, 2012 15:02
espro333
Да уж спуск жопой на маале гварим это что-то .то что это круче чем подниматься отвечаю.

Добавлено: Пн окт 01, 2012 17:59
Strannik
Присутствовал при ремонте своей коробки.
При проверке обратил внимание, что на первой передаче диски распираются и входят в зацепление в обе стороны, на "D" только в одну сторону.
Задал вопрос мусахнику и получил интересный ответ в форме вопроса.
Если машине надо тронуться и она на драйве стоит под углом, отпускаешь тормоз, будет откат назад или нет.
Понятно что ответил нет.
А теперь там же поставь на 1 передачу будет откат?
Засомневался и сказал не помню.
Получил ответ что машина поползёт в зад если не надовить на газ.
А потом он мне показал две муфты.
Одну от "D", другую от 1 передачи.
На "D" одностороняя, на 1 передаче двух стороняя.

Да к чему я это?
Да к тому, что оказывается можно машину на 1 передаче задом спускать с горки и категорически нельзя это делать на "D".

Добавлено: Пн окт 01, 2012 18:23
BarbaCat
Strannik
Очень важное и интересное дополнение!
Спасибо! :thumbup:

Добавлено: Пн окт 01, 2012 18:26
Bumer
Да к чему я это?
Да к тому, что оказывается можно машину на 1 передаче задом спускать с горки и категорически нельзя это делать на "D".
я наверно карагиль пропустил машу? но вроде реверс на автомате на ре надо ставить? а ди у перед...

Добавлено: Пн окт 01, 2012 18:28
rishon
Если на крутой горке машина едит назад на 1-ой,то можно так спускаться пока не встанет,а потом на реверс переключить.

Добавлено: Пн окт 01, 2012 18:28
Ювеналий
Strannik писал(а):Если машине надо тронуться и она на драйве стоит под углом, отпускаешь тормоз, будет откат назад или нет.
Понятно что ответил нет.
А теперь там же поставь на 1 передачу будет откат?
Засомневался и сказал не помню.
а вот и возник вопрос у меня: Бегемот на повышенной Д едет назад с горки. Что то не в порядке я чувствую, но объяснений нет

Добавлено: Пн окт 01, 2012 18:44
gdalex
Когда машина едет назад на D очень медленно ( как в наших случаях ) то коробка находится на 1 передаче. Правильно?

Добавлено: Пн окт 01, 2012 18:46
DimaMel
Когда спускался задом с Груфита, в какойто момент попробовал поставить на D, машина не тронулась с места.

Добавлено: Пн окт 01, 2012 18:48
Strannik
gdalex
Ответ нет.
Первой передачи на зад нет.
Bumer писал(а):я наверно карагиль пропустил машу? но вроде реверс на автомате на ре надо ставить?
Реверс для того чтоб ехать задом, а вот скатываться похоже можно и на первой.

Добавлено: Пн окт 01, 2012 18:53
Bumer
утверждать не буду, но не правильно (имхо)

Добавлено: Пн окт 01, 2012 18:54
Prado155
Я игрался на "D" и на "1" , всё на пониженной , катится и ABS притормаживает крехтя ( на тормоз не жал) :yes: