Что назвать внедорожником или какой внедорожник нам нужен
Добавлено: Пт дек 14, 2007 22:56
Что назвать внедорожником
Или какой именно внедорожник нам нужен

Со мной часто советуются при выборе внедорожника.
Понятно, что я не могу всё знать, и поэтому приходится обращаться к различным источникам информации. Как правило интернет-источникам. Сначала пытался переадресовывать найденые мною ссылки заинтересованным людям. Но кончалось всё тем, что мне всё равно приходилось подробно объяснять все тонкости в понятии внедорожник. А потом и вовсе сначала читал сам, а потом "переводил" с русского на русский.
В чём же проблема?
Проблема заключается в том, что как правило все эти источники раздуты и напичканы технической информацией совершено не нужной обывателю.
Вот и созрела идея выбрать всё нужное и конкретизировать.
Понятие внедорожник для большинства асоциируется со словом джип и колёсной формулой 4х4. И хотя это понятие трансформировалось как и сам джип, оно до сих пор не утратило своей первоначальной сущности. Джип, это машина повышенной проходимости.
Понятно что понятие повышенная проходимость довольно растяжимое, но и на сегодняшний день под джипом как правило подразумевается машина
-с колёсной формулой 4х4
-рамной конструкции
-с постояным приводом на задний мост и подключаемым при необходимости передним мостом
-или с постоянным полным приводом и при необходимости блокируемым межосевым диференциалом.
-необходимым отрибутом джипа является двух ступенчатая раздаточная (промежуточная) коробка с пониженной передачей
-ну и конечно колёса большого диаметра, как правило с агресивным рисунком.
Правда есть и исключения.
Одним из них является отсутствие рамы, например у нивы или паджеро кинг.
Нельзя сказать, что отсутствие рамы, при наличии всех остальных атрибутов внедорожника, положительно повлияло на внедорожные качества этих машин, но то, что на дороге эти машины намного комфортабельней, это однозначно.
Ну а что тогда с остальными машинами 4х4 спросите вы. Как их назвать?
В зависимости от конструкции подключения полного привода они делятся на AWD или 4WD.
Но в независимости от системы подключения, для них придумано общее имя - паркетники.
Так в дальнейшем и будим их называть.
Чем же отличаются между собой паркетники AWD и 4WD?
AWD подразумевает постоянный или автоматически подключаемый полный привод, а 4WD - полный привод, подключаемый и отключаемый вручную.
К последним относится Subaru Leone 4WD, в определённый период пользующаяся у нас большой популярностью. Машины формулы 4WD внешне как правило не отличались от легковушек, за исключением наверно Range Rover.
К категории AWD относится большинство паркетников продающихся у нас.
Но и их можно разделить на несколько категорий. Чтоб не запутаться, разделим их на две крупных категории.
1 - это машины с постояным приводом на одну из осей и автоматически, при необходимости, подключаемая вторая ось.
2 - машины с постояным приводом на обе оси.
В чём приемущества или недостатки каждой из двух категорий паркетников.
В первом случае машина получает постоянный привод на одну из осей. А при проскальзывании (пробуксовке) колёс приводной оси включается второй мост, забирая на себя часть крутящего момента. Это часто помогает, но как правило в действительно тяжёлых ситуациях включение срабатывает слишком поздно.
К этому типу машин относятся продоваемые у нас Honda CRV, Honda HR-V и Land Rover Freelander.
У всех перечисленных машин автоматическое подключение второго моста осуществляется виско муфтой (ВМ).
ВМ-это устройство в корпусе которого находится специальная силиконовая жидкость. Эта жидкость позволялет поддерживать небольшую разницу скоростей вращения между двумя осями, но увеличение проскальзывания приводит к резкому увеличению вязкости этой жидкости, которая блокирует муфту.
Вторая группа машин имеет межосевой диференциал и работае постояно в режиме 4х4. И всё бы хорошо, но конструкция межосевого дифернциала не имеет блокировки, а поэтому передний и задний мост имеют возможность "проскальзывания" относительно друг друга. Т.е. в самую неподходящюю минуту весь крутящий момент может получить не нагруженая ось и автомобиль в таком случае будет обездвижен.
К таким типам машин продоваемых у нас относятся Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4.
Есть ещё один интересный вид паркетников AWD. По большому счёту они относятся ко второй группе, т.к. имеют промежуточный диференциал и постоянный привод на все 4 колеса. Но что их выгодно отличает от основной группы, так это блокировка этого самого диференциала. И хоть у них нет понижающей передачи, но заблокированный диференциал позволяет передать 100% крутящего момента на нагруженную ось.
Опять же из тех, что есть на нашем рынке, это Daihatsu Terios и Hyundai Tucson.
И всё же какой именно внедорожнил нам нужен?
Прочитав весь обзор попробуем сделать определённые выводы.
Первая группа: назавём её "4х4" или джипы.
Как класические, с постоянным задним приводом, так и с постоянным приводом на оба моста, имея раму и понижающюю передачу созданы для бездорожья.
Ко всему ещё машины с постояным приводом на оба моста удобны и на асфальте, что не скажешь о заднеприводных моделях.
Машины группы 4WD имея неплохую трансмисию для внедорожников, для бездорожья не очень подходят из за своей геометрии.
Маленькие колёса и маленький ход подвески в кузове легкового автомабиля.
Группу AWD как и ранее расмотрим по вриантам.
Машины с постояным приводом на все четыре колеса созданы для дорог. Лучшая отдача от них на заснеженых и гравийных дорогах. Дорогах с недостаточным кофициентом сцепления, но всё же дорог. На бездорожье эти машины практически безпомощны, т.к. пробуксовка даже одного колеса из четырёх делает эти машины безпомощными. В данном случае машины с колёсной формулой 2х4 более проходимы.
Машины с постояным приводом на одну из осей и автоматически, при необходимости, подключаемой второй осью более проходимы, т.к. при пробуксовке одной из осей, вторая ось, в зависимости от конструкции муфты получает до 100% врашающего момента. Правда, как было замечено ранее - часто с опозданием.
К этой группе машин можно присоединить и машины с блокируемым диференциалом. Последние, благодоря блокировке, смотрятся предпочтительней.
Машины данного вида способны преодолевать лёгкое бездорожье. Но для любителей путешествий даный вид не подходит.
В заключение хочу добавить, что примеры машин в группах взяты из бесед и интернет информации. И если есть неточности, буду рад о них узнать и поправить.
Проблема заключается в том, что даже дилеры не имеют понятие, что они продают.
В дополнение можно почитать
Различия в системах полного привода
Введение в системы полного привода
Анализ концепсии внедорожников. Часть 1
Анализ концепсии внедорожников. Часть 2
Анализ концепсии внедорожников. Часть 3
Или какой именно внедорожник нам нужен

Со мной часто советуются при выборе внедорожника.
Понятно, что я не могу всё знать, и поэтому приходится обращаться к различным источникам информации. Как правило интернет-источникам. Сначала пытался переадресовывать найденые мною ссылки заинтересованным людям. Но кончалось всё тем, что мне всё равно приходилось подробно объяснять все тонкости в понятии внедорожник. А потом и вовсе сначала читал сам, а потом "переводил" с русского на русский.
В чём же проблема?
Проблема заключается в том, что как правило все эти источники раздуты и напичканы технической информацией совершено не нужной обывателю.
Вот и созрела идея выбрать всё нужное и конкретизировать.
Понятие внедорожник для большинства асоциируется со словом джип и колёсной формулой 4х4. И хотя это понятие трансформировалось как и сам джип, оно до сих пор не утратило своей первоначальной сущности. Джип, это машина повышенной проходимости.
Понятно что понятие повышенная проходимость довольно растяжимое, но и на сегодняшний день под джипом как правило подразумевается машина
-с колёсной формулой 4х4
-рамной конструкции
-с постояным приводом на задний мост и подключаемым при необходимости передним мостом
-или с постоянным полным приводом и при необходимости блокируемым межосевым диференциалом.
-необходимым отрибутом джипа является двух ступенчатая раздаточная (промежуточная) коробка с пониженной передачей
-ну и конечно колёса большого диаметра, как правило с агресивным рисунком.
Правда есть и исключения.
Одним из них является отсутствие рамы, например у нивы или паджеро кинг.
Нельзя сказать, что отсутствие рамы, при наличии всех остальных атрибутов внедорожника, положительно повлияло на внедорожные качества этих машин, но то, что на дороге эти машины намного комфортабельней, это однозначно.
Ну а что тогда с остальными машинами 4х4 спросите вы. Как их назвать?
В зависимости от конструкции подключения полного привода они делятся на AWD или 4WD.
Но в независимости от системы подключения, для них придумано общее имя - паркетники.
Так в дальнейшем и будим их называть.
Чем же отличаются между собой паркетники AWD и 4WD?
AWD подразумевает постоянный или автоматически подключаемый полный привод, а 4WD - полный привод, подключаемый и отключаемый вручную.
К последним относится Subaru Leone 4WD, в определённый период пользующаяся у нас большой популярностью. Машины формулы 4WD внешне как правило не отличались от легковушек, за исключением наверно Range Rover.
К категории AWD относится большинство паркетников продающихся у нас.
Но и их можно разделить на несколько категорий. Чтоб не запутаться, разделим их на две крупных категории.
1 - это машины с постояным приводом на одну из осей и автоматически, при необходимости, подключаемая вторая ось.
2 - машины с постояным приводом на обе оси.
В чём приемущества или недостатки каждой из двух категорий паркетников.
В первом случае машина получает постоянный привод на одну из осей. А при проскальзывании (пробуксовке) колёс приводной оси включается второй мост, забирая на себя часть крутящего момента. Это часто помогает, но как правило в действительно тяжёлых ситуациях включение срабатывает слишком поздно.
К этому типу машин относятся продоваемые у нас Honda CRV, Honda HR-V и Land Rover Freelander.
У всех перечисленных машин автоматическое подключение второго моста осуществляется виско муфтой (ВМ).
ВМ-это устройство в корпусе которого находится специальная силиконовая жидкость. Эта жидкость позволялет поддерживать небольшую разницу скоростей вращения между двумя осями, но увеличение проскальзывания приводит к резкому увеличению вязкости этой жидкости, которая блокирует муфту.
Вторая группа машин имеет межосевой диференциал и работае постояно в режиме 4х4. И всё бы хорошо, но конструкция межосевого дифернциала не имеет блокировки, а поэтому передний и задний мост имеют возможность "проскальзывания" относительно друг друга. Т.е. в самую неподходящюю минуту весь крутящий момент может получить не нагруженая ось и автомобиль в таком случае будет обездвижен.
К таким типам машин продоваемых у нас относятся Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4.
Есть ещё один интересный вид паркетников AWD. По большому счёту они относятся ко второй группе, т.к. имеют промежуточный диференциал и постоянный привод на все 4 колеса. Но что их выгодно отличает от основной группы, так это блокировка этого самого диференциала. И хоть у них нет понижающей передачи, но заблокированный диференциал позволяет передать 100% крутящего момента на нагруженную ось.
Опять же из тех, что есть на нашем рынке, это Daihatsu Terios и Hyundai Tucson.
И всё же какой именно внедорожнил нам нужен?
Прочитав весь обзор попробуем сделать определённые выводы.
Первая группа: назавём её "4х4" или джипы.
Как класические, с постоянным задним приводом, так и с постоянным приводом на оба моста, имея раму и понижающюю передачу созданы для бездорожья.
Ко всему ещё машины с постояным приводом на оба моста удобны и на асфальте, что не скажешь о заднеприводных моделях.
Машины группы 4WD имея неплохую трансмисию для внедорожников, для бездорожья не очень подходят из за своей геометрии.
Маленькие колёса и маленький ход подвески в кузове легкового автомабиля.
Группу AWD как и ранее расмотрим по вриантам.
Машины с постояным приводом на все четыре колеса созданы для дорог. Лучшая отдача от них на заснеженых и гравийных дорогах. Дорогах с недостаточным кофициентом сцепления, но всё же дорог. На бездорожье эти машины практически безпомощны, т.к. пробуксовка даже одного колеса из четырёх делает эти машины безпомощными. В данном случае машины с колёсной формулой 2х4 более проходимы.
Машины с постояным приводом на одну из осей и автоматически, при необходимости, подключаемой второй осью более проходимы, т.к. при пробуксовке одной из осей, вторая ось, в зависимости от конструкции муфты получает до 100% врашающего момента. Правда, как было замечено ранее - часто с опозданием.
К этой группе машин можно присоединить и машины с блокируемым диференциалом. Последние, благодоря блокировке, смотрятся предпочтительней.
Машины данного вида способны преодолевать лёгкое бездорожье. Но для любителей путешествий даный вид не подходит.
В заключение хочу добавить, что примеры машин в группах взяты из бесед и интернет информации. И если есть неточности, буду рад о них узнать и поправить.
Проблема заключается в том, что даже дилеры не имеют понятие, что они продают.
В дополнение можно почитать
Различия в системах полного привода
Введение в системы полного привода
Анализ концепсии внедорожников. Часть 1
Анализ концепсии внедорожников. Часть 2
Анализ концепсии внедорожников. Часть 3