Дневные Ходовые Огни
Добавлено: Пт дек 22, 2017 19:00
ДХО или DRL (Daytime running lights)
Официальное назначение - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства
спереди в светлое время суток.
Нормы и правила ДХО в разных странах определены по разному, но основная суть изложена в нормах ЕЭК ООН № 87 от 2011 года.
В качестве ДХО могут применяться как дискретные внешние световые приборы, так и штатная оптика работающая в другом режиме питания
(в европе есть практика использования ближнего света в пол накала, в США есть практика использования дальнего света в треть накала)
ДХО должны включаться со стартом двигателя, и выключаться при включении габаритов или ближнего света.
Итак давайте обсудим смемы их подключения.
Не рассматриваем автомобили со встроеными блоками ДХО ( а так же тех машин на которых этих блоков нет но есть возможность их установить с более топовых версий)
Проще всего подключить ДХО владельцам корейских и японских машин (у которых прикуриватель обесточен на выключенном моторе)
Тут нужно только запитаться от предохранителя прикуривателя и вывести кабель.
Владельцам европейских и американских машин нужно будет открывать крышку предохранителей и тестером прозванивать каждый в поисках того который запитывается со стартом двигателя или запитаться от красного провода замка зажигания (который идет на радио)
Итак, мы имеем питающий провод который имеет +12 только на заведеном моторе, но нам нужно что бы ДХО выключались при включении ближнего света например, или габаритов.
Для этого берем обычное 5-ти контакное реле.
Реле нужно включить в цепь что бы оно работало в режиме "NC" "нормально закрытое"
На реле есть 5 контактов все они пронумерованы:
30 - питание "+"
86 - питание "-"
85 - управляющая сторона
87 - управляемая сторона нормально открытая "NO"
87А или 88 - управляемая сторона нормально закрытая "NC"
Подключаем наш кабель который мы вывели от прикуривателя или от предохранителя к контакту 30 (он будет питать наши ДХО)
Подключаем контакт 86 на массу в любом удобном месте (это наш минус "-")
Подключаем к контакту 87А или 88 кабель "+" от ДХО
Подключаем к контакту 85 кабель от ближайшего габарита или от ближнего света ( он будет включать реле)
Подключаем минус от ДХО на массу.
Теперь, при старте мотора, ДХО автоматически включатся ( реле нормально закрытое, и пропускает ток ), при включении габаритов или ближнего света, порявится напряжение на контакте 85 и реле закроется.
Советы, поправки, замечания привтствуются
Официальное назначение - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства
спереди в светлое время суток.
Нормы и правила ДХО в разных странах определены по разному, но основная суть изложена в нормах ЕЭК ООН № 87 от 2011 года.
В качестве ДХО могут применяться как дискретные внешние световые приборы, так и штатная оптика работающая в другом режиме питания
(в европе есть практика использования ближнего света в пол накала, в США есть практика использования дальнего света в треть накала)
ДХО должны включаться со стартом двигателя, и выключаться при включении габаритов или ближнего света.
Итак давайте обсудим смемы их подключения.
Не рассматриваем автомобили со встроеными блоками ДХО ( а так же тех машин на которых этих блоков нет но есть возможность их установить с более топовых версий)
Проще всего подключить ДХО владельцам корейских и японских машин (у которых прикуриватель обесточен на выключенном моторе)
Тут нужно только запитаться от предохранителя прикуривателя и вывести кабель.
Владельцам европейских и американских машин нужно будет открывать крышку предохранителей и тестером прозванивать каждый в поисках того который запитывается со стартом двигателя или запитаться от красного провода замка зажигания (который идет на радио)
Итак, мы имеем питающий провод который имеет +12 только на заведеном моторе, но нам нужно что бы ДХО выключались при включении ближнего света например, или габаритов.
Для этого берем обычное 5-ти контакное реле.
Реле нужно включить в цепь что бы оно работало в режиме "NC" "нормально закрытое"
На реле есть 5 контактов все они пронумерованы:
30 - питание "+"
86 - питание "-"
85 - управляющая сторона
87 - управляемая сторона нормально открытая "NO"
87А или 88 - управляемая сторона нормально закрытая "NC"
Подключаем наш кабель который мы вывели от прикуривателя или от предохранителя к контакту 30 (он будет питать наши ДХО)
Подключаем контакт 86 на массу в любом удобном месте (это наш минус "-")
Подключаем к контакту 87А или 88 кабель "+" от ДХО
Подключаем к контакту 85 кабель от ближайшего габарита или от ближнего света ( он будет включать реле)
Подключаем минус от ДХО на массу.
Теперь, при старте мотора, ДХО автоматически включатся ( реле нормально закрытое, и пропускает ток ), при включении габаритов или ближнего света, порявится напряжение на контакте 85 и реле закроется.
Советы, поправки, замечания привтствуются
