Размеры шин
Добавлено: Вс фев 01, 2015 10:34
Всем привет,
Недавно "доделал" мои изучения в области размеров шин. Надеюсь кому нибудь пригодится.
Уничтожаю миф: было мнение, что шина проходит разную дистанцию, в зависимости от ее давления. Это верно лиш отчасти: в пределах нормальных давлений (не спущенное в ноль и не перекаченное до балона) колесо проходит всегда одно и тоже расстояние за каждый оборот на одной и той же машине. Есть конечно объективные факторы проскальзывания кромки на повороте и пересечения неровностей, но в целом, вне зависимости от давления, колесо проходит всегда одно и тоже расстояние за оборот. Измеряют и маркируют эту информацию отдельно от размеров шин. Маркировка (ни разу ее на шине не видел, но в интернете она есть почти на все колеса) называется revolutions per mile (RPM) или rev per mile и означает количество оборотов на милю.
Почему эта информация важна? Всем известно, что "полезно" ставить одинаковые колеса парами и не ставить разные колеса на один мост. В джипах это еще сложнее: на джипах с постоянным приводом 4х4, есть межосевой дифференциал. В дифференциалах нет подшипников и они рассчитаны только на небольшие изменения в поворотах. Если задние и передние колеса будут разных размеров, межосевой дифференциал будет "крутиться" постоянно и это проведет к быстрому износу втулок, посадочных мест, сателитов итд. На пересеченке, даже "part time" джип (с подключаемым передним приводом) тоже будет постоянно проскальзывать на разных колесах и это снизит общую проходимость.
Обратите внимание, что размеры колес (например 235/85r16) и даже одинаковые размеры колес у одного производителя, имеют разный диаметр. Так к примеру:
Toyo Open Country M/T 235/85R16 имеет 631 оборотов на милю (rev per milie)
BFGoodrich All-Terrain T/A KO - 235/85R16 - 656
a наши любимые BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 - 235/85R16 - 650.
Зная эти цифры, можно, в принципе, подобрать себе разные колеса, которые будут оставаться в пределах желаемых размеров. Конечно, лучше всего иметь одинаковыми все 4 колеса.
И все же существуют измерения специально для внедорожников: так как на бездорожье колеса спускают довольно сильно и они опять же проходят разное расстояние благодаря "фактору скольжения" который у всех производителей разный, есть такой стандарт j1544. Он называется static loaded radius и сделан исключительно для внедорожных шин. Называется он SLR и если кто захочет описать его значение и применение, буду рад...
Недавно "доделал" мои изучения в области размеров шин. Надеюсь кому нибудь пригодится.
Уничтожаю миф: было мнение, что шина проходит разную дистанцию, в зависимости от ее давления. Это верно лиш отчасти: в пределах нормальных давлений (не спущенное в ноль и не перекаченное до балона) колесо проходит всегда одно и тоже расстояние за каждый оборот на одной и той же машине. Есть конечно объективные факторы проскальзывания кромки на повороте и пересечения неровностей, но в целом, вне зависимости от давления, колесо проходит всегда одно и тоже расстояние за оборот. Измеряют и маркируют эту информацию отдельно от размеров шин. Маркировка (ни разу ее на шине не видел, но в интернете она есть почти на все колеса) называется revolutions per mile (RPM) или rev per mile и означает количество оборотов на милю.
Почему эта информация важна? Всем известно, что "полезно" ставить одинаковые колеса парами и не ставить разные колеса на один мост. В джипах это еще сложнее: на джипах с постоянным приводом 4х4, есть межосевой дифференциал. В дифференциалах нет подшипников и они рассчитаны только на небольшие изменения в поворотах. Если задние и передние колеса будут разных размеров, межосевой дифференциал будет "крутиться" постоянно и это проведет к быстрому износу втулок, посадочных мест, сателитов итд. На пересеченке, даже "part time" джип (с подключаемым передним приводом) тоже будет постоянно проскальзывать на разных колесах и это снизит общую проходимость.
Обратите внимание, что размеры колес (например 235/85r16) и даже одинаковые размеры колес у одного производителя, имеют разный диаметр. Так к примеру:
Toyo Open Country M/T 235/85R16 имеет 631 оборотов на милю (rev per milie)
BFGoodrich All-Terrain T/A KO - 235/85R16 - 656
a наши любимые BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 - 235/85R16 - 650.
Зная эти цифры, можно, в принципе, подобрать себе разные колеса, которые будут оставаться в пределах желаемых размеров. Конечно, лучше всего иметь одинаковыми все 4 колеса.
И все же существуют измерения специально для внедорожников: так как на бездорожье колеса спускают довольно сильно и они опять же проходят разное расстояние благодаря "фактору скольжения" который у всех производителей разный, есть такой стандарт j1544. Он называется static loaded radius и сделан исключительно для внедорожных шин. Называется он SLR и если кто захочет описать его значение и применение, буду рад...