Страница 1 из 2

Тормозная система.

Добавлено: Чт июл 24, 2014 22:34
Phobos
Всем привет!
Предлагаю обсуждать конструкции, особенности, проблемы и пути их решения тормозных систем.

****************************************************

Много приходится читать и слышать о "слабых" тормозах Трупера, и надо признать, что, став обладателем этой машины, я с первого дня убедился в справедливости этих заявлений.
Пересев с довольно легкой новой легковушки на 2.5 тонный внедорожник, разница просто огромная.
Наличие в семье двух автомобилей только усугубляет проблему, частая смена "руля" требует некоторого времени для осознания что это другой автомобиль. И если мне, более опытному водителю, легче "перестроиться", то супруге это доставляло определенный дискомфорт, не говоря уже про безопасность.

Понимая, что так не должно быть, я начал искать решение.

-Замена тормозных колодок, хотя и внесла положительные изменения, общей картины не улучшила.
-Прокачка тормозной системы чуть продвинула меня к цели.
-Замена главного тормозного цилиндра-уже чувствуется, что я близок!
-Прокачка тормозного цилиндра плюс полная прокачка системы (с полной заменой жидкости, прокачал литр! тормозухи)- еще пару очков :lol:
-Замена вакуумной шлангачки от усилителя, плюс регулировка свободного хода педали......., уже совсем хорошо!
-Настройка регулятора давления. Тут надо остановиться!
На самом деле надо было с него начинать!
Регулятор распределяет тормозное усилие (давление) между передними и задними осями, как он знает?
По положению заднего моста относительно кузова.
Поставив усиленные пружины и конусы дроп-кита, крутивши передние торсионы я изменил его настройки.
На стенке под капотом есть схемка как его настроить, в книжке есть более подробное описание. Все процедуры сводяться к изменению положения тяги клапана регулятора по вертикали и горизонтали.

Теперь Трупер (на не самых хороших, мягко говоря, шинах) тормозит точно также хорошо как и маленький новый юндайчик :D
Супруга в вострге. 8)

Но есть возможность еще больше улучшить и без того отличную тормозную динамику Трупера, поменять полуубитые передние амортизаторы (уменьшив "кивок носом")

Добавлено: Чт июл 24, 2014 23:09
Strannik
Phobos писал(а):Но есть возможность еще больше улучшить и без того отличную тормозную динамику Трупера,
Поставить новый бустер (вакумный усилитель).
Разница сумашедшая :yes:

Добавлено: Чт июл 24, 2014 23:19
Phobos
Strannik писал(а):
Phobos писал(а):Но есть возможность еще больше улучшить и без того отличную тормозную динамику Трупера,
Поставить новый бустер (вакумный усилитель).
Разница сумашедшая :yes:
Этот еще работает, на перекачаных колесах (46+) блокирует все 4.
Но таки, да, есть куда расти :)

Добавлено: Пт июл 25, 2014 0:34
BULLDOG
Я на вояджере и бустер менял, и вообще все что можно, тормоза как были говно, так и остались. Там размеры дисков и калиперов как на фиате уно, а вес в три раза больше.
Это проблема всех американских машин. На Expedition тормоза более адекватные, так как он на базе F150, и расчитан на буксировку 3ех тонного прицепа.

С Trooper похоже таже тема, что и с вояджером.

Добавлено: Пт июл 25, 2014 7:35
Phobos
BULLDOG писал(а):Я на вояджере и бустер менял, и вообще все что можно, тормоза как были говно, так и остались..................................С Trooper похоже таже тема, что и с вояджером.

Вовсе нет :no:
Просто система "слабая" в плане долговечности, поменяв практически все узлы системы, я добился отличного результата.

Получается, что за 13 лет и 280 тыс км. тормозная система Трупера требует координального вмешательства.

Например главный тормозной цилиндр работал, не было утечки жидкости, резинки его при поверхносном осмотре - хорошие, ведь тест я прошел без проблем. Однако новый работает более эффективно, плюс настройка регулятора.

Добавлено: Чт сен 04, 2014 16:41
ALF
вспомнилось Хазановское про срадство от импотенции (тормозов) -
Вас это тоже интересует?
Немного. Немного, но давно. :lol:
===
тормозные диски, колодки новые. вакуум-помпа вылизана, шланг от неё заменён. ГТЦ вроде не подаёт плохих признаков, но тормоза как-то не радуют.
подумал - а может сменить тормозные шланги? может он подуставшие, слегка дуются под давлением? не зря же существуют армированные шланги?

Добавлено: Чт сен 04, 2014 16:58
Phobos
Какой нибудь регулятор- распределитель давления есть на Диско?

Жидкость всю прокачал?

Если сильно жмешь на педаль секунд 15-20, она хот чуть-чуть уходит вниз?

Добавлено: Чт сен 04, 2014 19:17
Strannik
Надо менять бустер.
Покрайней мере у меня это решило проблему на обоих машинах.

Добавлено: Чт сен 04, 2014 19:46
ALF
есть распределитель усилия перед-зад, он стоит возле бустера и не зависит от хода моста. похоже чем больше давишь на тормоз, тем больше он передаёт на зад.
жидкость менял, прокачивал, но как-то без заметного результата.
бустер? он вакуум держит, не протекает.

Добавлено: Чт сен 04, 2014 19:57
Ювеналий
ALF писал(а):может он подуставшие, слегка дуются под давлением? не зря же существуют армированные шланги?
:thumbup:

Добавлено: Чт сен 04, 2014 19:58
Strannik
А почему ты решил, что усилие уходит на задний мост?

Бустер, он усиливает.
Сколько лет твоему бустеру?

Добавлено: Чт сен 04, 2014 20:08
ALF
я подозреваю что на зад уходит мало. недавно сменил задние диски и колодки, по ним видно что они работают, но слабо.

Добавлено: Чт сен 04, 2014 20:17
Phobos
ALF писал(а):есть распределитель усилия перед-зад, он стоит возле бустера .
Это, скорей всего, такое решение двухконтурной системы ГТЦ.
Для "очистки совести" прокачай сами контуры ГТЦ.

ГТЦ у меня тоже был с виду хороший, сухой. Однако он немного перепускал тормозуху внутри себя, кЕтайский ремкомплект прожил месяца два, но он помог локализовать проблему, поставил ОЕМ новый ГТЦ проблема ушла.......

Бустер, тоже самое, хоть и с виду нормальный, может пропускать при "долгой" нагрузке. Можно проверить манометром падение вакуума в течении нескольких минут.

Тебе надо путем исключения: - воздух в контурах ГТЦ - перепуск внутри ГТЦ - "выйти" на бустер......


Амортизаторы передние регулируемые? поставь самый жесткий и проверь динамику торможения.

Добавлено: Чт сен 04, 2014 20:19
Strannik
Так задние всегда работают меньше чем передние.

Не хочу сказать что на сто процентов уверен в своей правоте, и понимаю что жаба давит, т.к. бустер нельзя взять с пирука, его нужно покупать новый, а это не дёшево.
Да и вроде справлялся, т.е. сил хватало придавить педаль.
Но после того, как Тома сказала, что с такими тормозами ездить не будет, решился поменять.
У второго поменял сразу же после покупки.

Добавлено: Чт сен 04, 2014 20:20
BULLDOG
О размерах резины и лифте похоже никто и не вспоминает...

Добавлено: Чт сен 04, 2014 20:21
Strannik
Да и ещё, скажи, со второго качка тормозит нормально?
Если да, то точно бустер.

Добавлено: Чт сен 04, 2014 20:37
Phobos
BULLDOG писал(а):О размерах резины и лифте похоже никто и не вспоминает...
Тут уже никто не помнит как тормозит сток :D

Добавлено: Чт сен 04, 2014 20:53
BULLDOG
Сток, особенно со стоковой резиной, тормозит намного лучше.
Вообще на торможение влияет все, аммортизаторы, общий размер колес, профиль резины, рисунок протектора(чем агрессивнее рисунок, тем хуже тормозит, причем тормоза кажутся ватными), дорожный клиренс, чрезмерная нагрузка на заднюю ось.

Самое простое что можно сделать, снять диски и колодки и пошуровать иж как следует крупной шкуркой сороковкой, особенно диски. Потом помыть все это дело спреем для тормозов, высушить, и посмотреть если будет разница. Если будет лучше, колодки говно.
Кстати керамические колодки тормозят намного хуже обычных.

Добавлено: Чт сен 04, 2014 20:56
Phobos
Вадим!
Ну ты в курсе.....
Тормоза придумали трусы.

Будь мужиком.... :D :D :D

:beer:

Добавлено: Чт сен 04, 2014 21:02
ALF
со второго качка тормозит также как и с первого. при долгом нажатии педаль не проваливается.
колёса 32" для диско, рейндж ровер классик и дефендера есть стандарт, лифт у меня 1,5" 3-4хлетней давности.
подумаю за бустер. тормоза в общем-то работают нормально, просто при нормальном нажатии нет "цепкости" , надо придавить сильнее. может и правда нехватает усиления.
но тормозные шланги сменю, они старые.

Добавлено: Чт сен 04, 2014 21:25
BULLDOG
А вакуумный насос у тебя нормальный?
Проверь калиперы и направляющие на предмет подвижности, и смажь их.

Добавлено: Чт сен 04, 2014 21:35
Дани
ALF
Все это уже проходил.
Короче, шланги тоже менял. Не помогло.
Проблема скорее всего в задних тормозах и по этому в "Колдуне" - это тот самый распределитель зад/перед. Проверить мою теорию очень просто - закрываешь межосевой на асфальте и смотришь на разницу в торможении. У меня сразу лучше в разы :yes: . Колдуна взял у Эли и сдам его (еще до дождей) в ремонт. Затем заменю и мой отдам Эли.

Добавлено: Чт сен 04, 2014 21:55
Strannik
ALF
И ещё, что тоже опробавано "лишними" деньгами:
Если менять вакумный насос, то вместе с бустером.
Иначе насос придётся покупать дважды.

Если бустер неисправлен, новый вакумный насос очень быстро кончается.

Добавлено: Чт сен 04, 2014 22:18
ALF
вакуумный насос я разбирал, клапана проверил, всё хорошо.
действительно, если бустер пропускает, то насос работает постоянно на полную и быстро дохнет. поэтому важно также проверить вакуумную трубку и клапан обратки. после замены резинок трубки тормозить стало лучше.
калипер у нас без направляющих, неподвижный. поршни проверял, чистые и ходят нормально. износ колодок ровный, не закусывает.
распределитель тормозов у меня один раз клинил, зад вообще не тормозил. но я не помню что делал :shuffle:
может его снова подклинивает. можно вместо него тройник поставить, говорят задние колодки будут вдвое быстрее уходить и на скользком торможении задница может вперёд уехать.

Добавлено: Чт сен 04, 2014 22:28
Strannik
Про тройник поговори с Димой, что Danial с ашкелона.
О кажется так делал на хае.

Добавлено: Пт сен 05, 2014 23:14
Дани
ALF
Тоже думал просто выкинуть содержимое Колдуна, но жена тоже водит, а на скользкой дороге будет :shock:

Добавлено: Сб сен 06, 2014 6:56
Daniel
Колдуна выкинул на обоих таетах.Но не по причине плохого торможения а изза специфического тормозного контура где возвратка из колдуна который стоит у таеты взаду возвращается в правое переднее колесо.(Прокачать такую систему не получится если не знать схему прокачки) Поэтому при повреждении одного контура есть возможность остаться без тормозов.Убрал колдуна на обеих.Из результатов торможения следущее.Тормозит намного эффективно.Задок срабатывал все равно чуть позже. Если блокирнуть все 4 на асфальте то хая тормозила абсолютно ровно Жопа оставалась на месте.Раннер немного вело.Но легко ровняется рулем(если конечно уметь) Носить перестало когда опустил панару и мост задний вернулся на место .Да ето и понятно.И вышесказанного.Ни на одном спорт каре нет колдунов и ситемы разделены и дублированны.Колдунов нет но ставят 2 независимых крана с ручной регулировкой из салона.Так что может каждый настроить для себя.Внося такие изменения каждый берет ответственность за себя и за своих близких.
П.с. Если кому интересно то для того чтобы передок тормозил чуть быстрее без колдуна я переделал калипер. Наружная половина осталась от хаи А а внутренюю я поставил от раннера там поршня больше :twisted: :P

Добавлено: Сб сен 06, 2014 7:30
Дани
У нас тоже есть такой вариант - можно поставить вперед тормоза от 110 дефа (они подходят без переделок). В отличии от Тойот, Дискарь имеет очень тяжелый зад и вести будет всегда.

Добавлено: Сб сен 06, 2014 7:37
Daniel
Дани писал(а):, Дискарь имеет очень тяжелый зад и вести будет всегда.
:?: При чем тут тяжелый зад если передок будет срабатывать раньше
Дани писал(а):(они подходят без переделок). В отличии от Тойот,
Дк никто не говорил что нужно переделывать :?: Поставь целиком калипер от раннера он тоже подходит.Просто цель была другая.
А что дает простая перестановка калипера от 110 Дэфа.

Добавлено: Пн мар 12, 2018 17:35
Boris Leibman
Чтобы не плодить темы

Вопрос тем у кого машина значительную часть времени ездит по бездорожью - насколько вам тормозных колодок хватает?
Что то мне не нравится насколько быстро у меня ушли передние колодки