Страница 7 из 10

Добавлено: Чт июн 18, 2015 19:50
Cpt_Ctrl_Freak
Phobos
:beer:

Сегодня в 17:00 в пробке на Аялоне с мазганом 90С. Правда как только поехали медленнее, спустило до 83С =) На медленных оборотах ему легче.

Добавлено: Чт июн 18, 2015 19:57
Phobos
Cpt_Ctrl_Freak писал(а):На медленных оборотах ему легче.
Фанклач проверял, может малые обороты держит а чуть выше проскальзует...
У меня было такое. На Дарготе ночью чинил :D спасибо Зверям за молоток :D и Friy за моральную поддержку :beer:

Добавлено: Чт июн 18, 2015 20:12
Cpt_Ctrl_Freak
Phobos
Я вот подумывал на фэн кляч и на термостат еще грешу.. Но опять же пока окружающая среда более менее в норме всё фурычит как надо, что с мазганом, что без него, а в мега жару (выше +30 :D ) я сам не хочу никуда ездить. Поэтому пока особо не напрягаюсь. =)

Добавлено: Чт июн 18, 2015 20:23
Phobos
Фан клач проверь скрученной трубочкой газетой.
На хорошо прогретой машине, на холостом ходу, попытайся осторожно остановить венту этой трубочкой.
Не спеши, прояви настойчивость, он может раскрамсать половину трубочки но тем не менее или замедлится или остановиться, а не должен, гад :D
Если хоть немного почувствовал что вента теряет ход, все, к бабке не ходи. Если на холостом хофеш то на оборотах он еще больше...

Добавлено: Чт июн 18, 2015 20:40
borka13
Phobos писал(а):тем самым повышая в разы теплоотдачу.
в общем
не согласная
я

:lol:
получишь на радиаторе внизу и вверху меньшую разницу температур , максимум - если есть запас производительности у радиатора , то доисполь-зуешь его (10-20% что немало)
если система забита никакого эфекта
в общем как минимум еще надо и радиатор увеличить или может пробовяать продувать через него воздух побольше
кстати на паджерике как раз вентиляторы мазгана помогают ,.....
ну и в качестве эксперимента я закрыл щели с боков радиатора
вроде эфект положительный :shuffle:
самый большой эфект оказался , что промыл радиатор снаружи струей воды кило 2а грязи вытекло
:lol:
в общем доп насос я бы не спешил брать :P

и еще никак до меня не доходит мысль
кака разница
люминь или чугун , у алюминия вроде теплоотдача лучше , но и держит он меньшие температуры
но с точки зрения замеров/ нагреово - одно и тоже
термодинамику "школьную" вспоминайте

Добавлено: Чт июн 18, 2015 20:46
Cpt_Ctrl_Freak
Phobos
:thumbup: :beer: - спс, проверю!

Добавлено: Чт июн 18, 2015 21:13
Phobos
borka13 писал(а): термодинамику "школьную" вспоминайте
:yes:
не забывали.

Чугун хоть и менее теплопроводный но он массивнее (плотнее).

По поводу насоса:
borka13 писал(а): ...может пробовяать продувать через него воздух побольше..
Теже яица, процесс идет во всех направлениях, или больше воздуха гонять или больше воды прокачивать.

ИМХО больше воды эффективней.

Добавлено: Чт июн 18, 2015 22:24
Strannik
Phobos писал(а):больше воды эффективней
Если я не ошибаюсь, то при определённом повышение скорости потока возникает процесс кавитации (образования пузырьков) и начинает подниматься температура.

Добавлено: Пт июн 19, 2015 6:14
borka13
Phobos писал(а):Теже яица, процесс идет во всех направлениях, или больше воздуха гонять или больше воды прокачивать.

ИМХО больше воды эффективней.
ты не понял
радиатор расчитан на определеный теплообмен
погнав воды больше при прочих равных условиях , может максимум 10-20 процентов и выиграешь
т,е, увеличив количество воды , надо увеличить и радиатор , либо обдув его :oops:
я как то наблюдал взрыв радиатора верхней части , димаю радиатор был забит и хороший центробежный повысит это давление 100%
Strannik писал(а):кавитации
не знаю точно процесов , но турбуленции там всякие .......
в общем на центробецном насосе , я сам игрался , скажем д0 20% (60 герц ) превышения номинала оборотов , прекрасно работал а после тупо переставл качать вообще

Добавлено: Пт июн 19, 2015 7:57
Phobos
Не согласный я :no:

Условия теплообмена это разниза температур, поверхность, скорость.
При увеличении любого из этих параметров влечет увеличение теплообмена.

С разницей температур все ясно, больше перепад - интенсивней обмен.
С поверхностью то же в принципе ясно, существуют ограничения, но это скорей теоритически чем практически.
Скорость. Почему скорость один из главных критериев?
Теплопередача идет по основной упрощенной формуле:
Q=GC(t1-t2)
G- расход теплоносителя
C- теплоемкость
(t1-t2)- разница температур
Что мы можем изменить, так это только расход. Увеличивая скорость, увеличиваем расход.
Причем, можно считать как для воздуха (упор на то что, воздух забирает тепло от радиатора), так и для воды (упор на то что, вода отдает тепло радиатору).
Согласен что, скорость мы не можем принимать сколь угодно большую. Есть два ограничения, как верно заметили, кавитация, и второе, гидравлическое сопротивление системы, которое растет с квадратом скорости.

Проверим кавитацию.
Для возникновения кавитации необходима определенная скорость потока при определенном давлении.
Для начала нам необходимо определить скорость движения воды в системе охлаждения.
Для любой замкнутой системы, максимальная скорость будет в самом узком месте, самое узкое место у нас это патрубки радиатора.
Честно говоря я не знаю какова производительность помпы, но давайте проверим тот эл.насос, который есть по ссылке, там 80 л/мин.
Диаметр патрубка 38 мм, площадь прохода 0.00113 м2.
Имея расход 80 л/мин (4.8 м3/час) делим на площадь. Имеем скорость 1.8 м/сек.

Проверим эту скорость на кавитацию.
Кавитация возникнет если число кавитации Х будет меньше 1.

Х = 2(Р-Рн) / плотность х скорость в квадрате.
Р- давление в системе, па
Рн- давление насыщенного пара, па

Давление насыщенного пара при 100 С - 101320 па.
Давление в системе 110000 па
плотность 1000 кг/м3
скорость 1.8 м/с

в числителе: 2(110000-1013200) =17360
в знаменателе 1000 х (1.8 в квадрате) = 3240.
Итого 17360/3240 = 5.3

Число кавитации 5.3, а для ее возникновения нужно меньше 1. Запас есть.

Добавлено: Пт июн 19, 2015 8:12
Phobos
Тот насос с которым ты эксперементировал, перестал качать потому что гидравлические потери превысили его давление.

А почему радиатор порвало :?:

Добавлено: Пт июн 19, 2015 8:19
Phobos
Phobos писал(а): Кавитация возникнет если число кавитации Х будет меньше 1.

Х = 2(Р-Рн) / плотность х скорость в квадрате.
Р- давление в системе, па
Рн- давление насыщенного пара, па

.
Кстати здесь интересный момент :)

Если давление насыщенного пара будет больше давления в системе, то число, и все выражение, получается отрицательным!
Это значит что, жидкость вскипит по всему обьему сразу.

Это попа :lol:

Добавлено: Пт июн 19, 2015 8:40
Strannik
Phobos писал(а):гидравлическое сопротивление системы, которое растет с квадратом скорости.
В данном случае так же увеличивается давление в системе, что ведёт к повышению температуры самой охлаждающей жидкости.
Принято (покрайней мере в мою бытность), что при скорости потока до 3 м/с, потерями можно пренебречь.

Добавлено: Пт июн 19, 2015 9:00
Phobos
Strannik писал(а): Принято (покрайней мере в мою бытность), что при скорости потока до 3 м/с, потерями можно пренебречь.
Очень может быть.
Смотря в какой гидравлике :)

У нас в строительной гидрогазодинамике до 2 м/с. 2.5 максимум

Добавлено: Пт июн 19, 2015 9:42
Phobos
BULLDOG
Пероношу твой пост в новую тему

Добавлено: Сб июн 20, 2015 16:49
Daniel
Поднимался и спускался вчера и сегодня с ММ до Арада и обратно на разных режимах. Все без мазгана. Вчера просто топил на D вышел наверх при температуре 97.2.При спуске темп.78-79.5. Сегодня поднимался переходя в некоторых местах на 3ию скорость.В общем комплексе весь подъем прошел на 89.8 максимальная была Только при самом выходе кто помнит есть подъем чуть круче там дошел до 91.3.Что вобщемто совсем неплохо.Машева и радиатор стандарт.Думаю если поставить более производительную помпу и 4рядный (чистый :lol: )радиатор то можно попробовать сделать подъем и с мазганом :smile: :smile: :smile: Вобщем у Меня получается если не переваливать 2000 оборотов когда турба включается на 100% движка наименьше греется.Вот как то так.Если кому интересно :beer:

Добавлено: Сб июн 20, 2015 18:11
borka13
тоже вчера с ММ н Ерусалим поднимался
с мазганом
в 11.30 ночи , нигде больше 93 башка не нагрелась
именно башка не вода
когда система в порядке , ничего не надо придумывать

Добавлено: Сб июн 20, 2015 18:26
Phobos
borka13 писал(а): когда система в порядке , ничего не надо придумывать
+ 1000000

93 это просто просто замечательно. :thumbup:

Добавлено: Сб июн 20, 2015 18:29
Phobos
Daniel писал(а): Вобщем у Меня получается если не переваливать 2000 оборотов когда турба включается на 100% движка наименьше греется.Вот как то так:
Все верно, поднимаешь обороты и помпа начинает быстрее прокачивать жидкость.
Увеличил скорость потока и интенсивность охлаждения.

Это говорит что, немного забит радиатор, несколько трубок.

Добавлено: Сб июн 20, 2015 18:30
Phobos
Daniel ваши радиаторы неразборные ?

Добавлено: Сб июн 20, 2015 19:35
Strannik
Разборные

Добавлено: Сб июн 20, 2015 21:57
BULLDOG
Phobos писал(а):
Daniel писал(а): Вобщем у Меня получается если не переваливать 2000 оборотов когда турба включается на 100% движка наименьше греется.Вот как то так:
Все верно, поднимаешь обороты и помпа начинает быстрее прокачивать жидкость.
Увеличил скорость потока и интенсивность охлаждения.

Это говорит что, немного забит радиатор, несколько трубок.
Совсем небязательно забит, в движении обдув лучше.
Там вентилятор механический?

Добавлено: Сб июн 20, 2015 22:08
Phobos
Strannik писал(а):Разборные
А почему не разбираете и не чистите? :roll:

Добавлено: Сб июн 20, 2015 22:09
Phobos
BULLDOG
Да.
Фэн клачи практически у всех.

Добавлено: Сб июн 20, 2015 22:16
BULLDOG
Ну в таком случае это обьясняет описанные симптомы.

Поскольку вы часто ныряете, былобы очень неплохо заменить на электрические. :shuffle:

Добавлено: Сб июн 20, 2015 22:19
Phobos
Я в активном поиске эл. венты
Китай нонейм брать не хочу, смотрю, прикидываю откуда можно поставить.
Пока присмотрел от Чероки WJ или от Диско 3.

Ныряю часто :D

Добавлено: Сб июн 20, 2015 22:24
BULLDOG
Есть готовые киты, по крайней мере на траки.

Добавлено: Вс июн 21, 2015 4:48
Strannik
Phobos писал(а):
Strannik писал(а):Разборные
А почему не разбираете и не чистите? :roll:
И разбираем и чистим и даже радиатор большой стоит.
Пока радиатор мазгана не уберём, не поможет.

В принципе машина даже на покатушках не греется на кочках.
Проблема только на длиных затяжных подъёмах с мазганом.

Добавлено: Вс июн 21, 2015 4:56
Daniel
Phobos писал(а):А почему не разбираете и не чистите?
Вот и пришел к выводу что нуна чистить :D
Strannik писал(а): В принципе машина даже на покатушках не греется на кочках.
Проблема только на длиных затяжных подъёмах с мазганом
+1.
Думаюс мазганом поднятся пока шансов нету :D Пока открою радиатор и посмотрим че там. Хотя лучше предпочел бы новый 4 рядный.

Добавлено: Вс июн 21, 2015 5:23
Daniel
На хае у меня в кузове стоял доп. бак для воды на 50л. В нем на дне лежал рпдиатор подключенный к общей системе О.Ж. через 2 крана. При включении которых за 20 мин. вода в баке зимой нагревалась до 40гр. И мона было принемать горячий душ :D Соответственно температура в движке резко шла вниз. Мона замутить такую систему на 2ух эл.клапанах. Конечно если кому подходит конструктивно.