Вот заинтересовала тема, хотя может и для нас она не столь актуальна как в россие например, но с технической точки зрения она довольно интересна.
Ну во первых что такое портал?
Многие считают, что портальным называется то, что имеет вид буквы "П". Собствено да, наверно все порталы имеют такой вид, но
т.к. портал слово не русское то понятно, что отношение к букве "П" иметь он не может.
Тогда что это?
В формулировках по машиностроению портал это пространственная рамма или наверно правильней сказать пространственная несущая конструкция.
С порталом разобрались, а что тогда портальный мост?
Редукторный мост (также «портальный мост») - ведущий мост автомобиля, в котором балка расположена выше оси вращения колес благодаря применению бортовых редукторов. Мечта настоящего трофиста, так как позволяет увеличить дорожный просвет, а также (благодаря трем редукторам в мосту вместо одного) снизить нагрузки на трансмиссию при установке увеличенных колес.
На автомабилях портальные мосты появились сравнительно недавно.
А первые портальные мосты автомобильного типа появились на передних тракторных мостах, когда задние и передние колёса резко стали отличаться по размеру и с помощью портального моста была выравнена рама в горизонтальном положении.
Первым же кто поставил такие мосты на машину был немецкий инженер Альберт Фридрих. Он и создал в 1946 году знаменитый UNIMOG.
Вот например схема всем известног уазовского моста
А на современных машинах это может выглядеть примерно так
Не правда ли впечатляет?
Но если до недавнего времени, произнося слова «портальный мост», мы имели в виду лишь один вариант конструкции: мост традиционного типа, дополненный колесными редукторами. Однако иженеры группы Overkill Engineering, входящей в известную компанию RoadArmor, похоже, сумели придумать нечто новенькое. Они расположили чулки моста под углом к оси вращения колес, оснастив каждую полуось четырьмя карданными соединениями, а чулки – специальными люками для их обслуживания. (источник)
И выглядит это так
Похоже у этой схемы может быть неплохой потенциал.
Правда такой мост не разгружает главную пеедачу, но он может быть намного надёжнее в эксплуатации и проще в ремонте.
Интересно, будет ли эта схема воплощена в жизнь?
Добавлено: Сб июн 14, 2008 21:23
kpot
зачем искать где-то. вот женька придумал тут 80 см махалах митле
Добавлено: Сб июн 14, 2008 21:29
Strannik
Здорово.
А какой клиренс? и при каких колёсах?
Re: Портальные мосты
Добавлено: Пн июл 05, 2010 8:12
Lew
Strannik писал(а):
На автомабилях портальные мосты появились сравнительно недавно.
А первые портальные мосты автомобильного типа появились на передних тракторных мостах, когда задние и передние колёса резко стали отличаться по размеру и с помощью портального моста была выравнена рама в горизонтальном положении.
Портальный мост это обиходный термин. Правильное название - "с разнесенной главной передачей".
Первым же кто поставил такие мосты на машину был немецкий инженер Альберт Фридрих. Он и создал в 1946 году знаменитый UNIMOG.
Широко распространенное заблуждение. Задний мост с колесными редукторами применил еще Фердинанд Порше в ав-ле КДФ-82 в 1939 г. И наверняка он не был первым, кто использовал это решение
Lew писал(а):Портальный мост это обиходный термин. Правильное название - "с разнесенной главной передачей".
Интересное название, и меня например сразу вводит в заблуждение, т.к. для меня главная передача, это передача главной пары.
А следовательно как её главную пару можно разнести?
Насчёт Порше интересное дополнение.
Порылся и нашёл
В 1939 г. был испытан вариант "Порше-62" ("Фольксваген-62") с 18-дюймовыми колесами и стальным кузовом на 3–4 места, обеспечивавшими дорожный просвет 260 мм. На следующий год появился модернизированный "Фольксваген-82", КдФ-82 или "Кюбельваген-1" (К1), максимально унифицированный с серийной легковой машиной. Он отличался задними колесными редукторами, межколесным самоблокирующимся дифференциалом, ...
В центральной главной передаче шестерни размещены в одном картере ведущего моста.
В разнесенной главной передаче несколько шестерен находится в картере в центре ведущего моста, и несколько в колесных редукторах.
Еще различают двойные ГП, там вращение передается 4-мя шестернями, находящимися в картере, обычно парой конических шестерен и пары цилиндрических с прямыми или косыми зубьями. Обычно применяется в грузовых ав-лях.
Первые КДФ-82 были собраны в конце 1939 г. Об этом писали Л.М. Шугуров и Е. Кочнев.
Началом серийного выпуска считается 1940 г., а в армию Роммеля машины поступили в июне 1940 г., об этом писал немецкий историк Вернер Освальд.
А разнесенная главная передача использовалась еще в 1912 г. на ав-ле «Jeffery Quad»
Это одна из самых ранних конструкций. Впоследствие выходные валы дифференциала и шестерни, находящиеся в ступице стали помещать внутри моста-балки. Это предохраняло выходные валы диф-ла от повреждений, а шестерни в ступицах от грязи. А корпус диф-ла в то время называли "коробка". Посм. рисунок, действительно похоже на железную коробку.
Добавлено: Вт июл 06, 2010 17:35
Strannik
С разнесёной главной передачей ты меня убедил, почитал и согласился.
Но не все разнесёные главные передачи стоят на портальных мостах.
Т.е. это всё же не одно и тоже.
Добавлено: Вт июл 06, 2010 19:07
Lew
Strannik писал(а):С разнесёной главной передачей ты меня убедил, почитал и согласился.
Но не все разнесёные главные передачи стоят на портальных мостах.
Т.е. это всё же не одно и тоже.
Я еще раз повторяю: есть техническая классификация, я ее привел.
Термина "портальный мост" нет, его выдумали, и что под него подгонять - дело фантазии каждого
Добавлено: Вт июл 06, 2010 20:32
Strannik
Lew писал(а):Я еще раз повторяю: есть техническая классификация, я ее привел.
Согласился с этим выше, но тех. квалификация может быть более широкая или более узкая.
То что так называемый портальный мост поподает под квалификацию моста с разнесёной главной передачей я убедился.
Но как писал выше не все мосты даной квалификации портальные.
Как например этот
А ведь понятие портальный мост даёт возможность точно обозначить крук вопроса.
romang писал(а):Скоро все это уидет в прошлое, будушее будет выглядеть так:
Я давно (лет так 27 уже) говорю, что эволюция автомобилей пошла по не верному пути.
Электродвигатели такая прелесть.
Ни карданов, ни полуосей ни коробок передач ни ....
genkor писал(а):К сожалению в грязь на таком не заедеш.
Да и погрязи пойдёт, с определёной доработкой.
Только всё это мне пожалуй не грозит.
Не успею.
Добавлено: Пт авг 20, 2010 22:10
Daniel
Strannik писал(а):Только всё это мне пожалуй не грозит.
Не успею.
Кто знает А ты попробуй
Добавлено: Пн сен 13, 2010 22:20
Strannik
Дефендер на порталах от вольво (интересная статейка)
да очень позновательно,
алик,не задумал ли ты себе поставить такие?
уже всё проверенно,на дэф подходит!
Добавлено: Вт сен 14, 2010 5:50
Strannik
Соловей Разбойник писал(а):алик,не задумал ли ты себе поставить такие?
уже всё проверенно,на дэф подходит!
Ну во первых не всё так просто если почитать дефовские форумы.
А во вторых зачем.
В совке они борются с колейностью в грязи и уазовскими воеными мостами (на порталах), а у нас тут в основном ступеньки камешки, да и клиренс у дефа у нас практически самый большой (ну если не считать унимога).
Так что и в колейности бороться нескем.
Добавлено: Вт сен 14, 2010 9:40
Соловей Разбойник
но зато какой вид!
Добавлено: Вт апр 05, 2011 23:32
Ювеналий
Ну и свои пять копеек вставлю
Добавлено: Ср апр 06, 2011 8:29
ALF
зы, я тоже подумываю сделать своему УАЗику "военные" портальные мосты.
размер не помеха
Добавлено: Сб май 07, 2011 14:15
rishon
Добавлено: Сб май 07, 2011 16:24
Leon
Strannik писал(а):да и клиренс у дефа у нас практически самый большой (ну если не считать унимога).
Самый большой(в стандарте) у хаммера Н1 так что в очередь за первым местом
Добавлено: Сб май 07, 2011 17:14
tail
Leon писал(а):
Strannik писал(а):да и клиренс у дефа у нас практически самый большой (ну если не считать унимога).
Самый большой(в стандарте) у хаммера Н1 так что в очередь за первым местом
сорри но у хумера нету моста! нигде!
Добавлено: Сб май 07, 2011 17:31
Leon
tail писал(а):сорри но у хумера нету моста! нигде!
а разговор не про мост а про
Strannik писал(а): клиренс у дефа
кстати их у хаммера два:yes: разрезные но мосты+портальные передачи на колёса
Добавлено: Сб май 07, 2011 18:35
rishon
Leon писал(а):
Strannik писал(а):да и клиренс у дефа у нас практически самый большой (ну если не считать унимога).
Самый большой(в стандарте) у хаммера Н1 так что в очередь за первым местом
Самый большой клиренс в стандарте у Тойота Мега Крузера - 42 см.
У Хамера только - 40 см
Добавлено: Сб май 07, 2011 19:15
Leon
rishon писал(а):Самый большой клиренс в стандарте у Тойота Мега Крузера - 42 см.
значит Дефендер опустился на одно место вниз
Добавлено: Сб май 07, 2011 20:56
Strannik
rishon писал(а):Самый большой клиренс в стандарте у Тойота Мега Крузера - 42 см.
У Хамера только - 40 см
Leon писал(а):значит Дефендер опустился на одно место вниз
Ребята вы о чём?
У дефа на лапландах клиренс 44 см