Контроль системы охлаждения
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
На мой взгляд термометры "воды" и "железа" дополняют друг друга.
Мерять t "воды" интересно в том плане что ОЖ кипит при обычном давлении в районе 125 град. а при давлении 1 бар и того выше. И нам важен именно момент закипания (парообразования) и именно на атмосферном давлении. Потому, что при резком падении давления ОЖ закипает практически мгновенно по всему обьему.
Мерять t "железа" полезно тем, что можно судить о состоянии системы. Если разница температур "железо/вода" минимальная, то система в порядке, если разница температур "железо/вода" растет , то может быть забиты каналы или завоздушивание системы.
Мерять t "воды" интересно в том плане что ОЖ кипит при обычном давлении в районе 125 град. а при давлении 1 бар и того выше. И нам важен именно момент закипания (парообразования) и именно на атмосферном давлении. Потому, что при резком падении давления ОЖ закипает практически мгновенно по всему обьему.
Мерять t "железа" полезно тем, что можно судить о состоянии системы. Если разница температур "железо/вода" минимальная, то система в порядке, если разница температур "железо/вода" растет , то может быть забиты каналы или завоздушивание системы.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Как писал в бортжурнале, установил дополнительный датчик температуры.
ДАТЧИК
АДАПТЕР
Выбор был определен по ранее купленному прибору температуры масла в АКПП. При установки второго и последующих приборов этого типа не нужно "заморачиваться" с управлением питания и подсветки, это берется от первого прибора спец. кабелем. Прибор можно программировать на определенную температуру, я настроил на 110 градусов (при достижении будет мигать и пищать).
Адаптер врезал в верхний патрубок, пришлось вырезать кусок 45мм
, патрубок короткий и без резекции адаптер не влазит.
Обратите внимание что адаптеры имеют различный диаметр! (для Трупера 40 мм)
Первое что, честно сказать, удивило, так это алгоритм работы штатного термометра.
Он таков:
От запуска и до достижении двигателем температуры 60-65 град. стрелка штатного тупо лежит.
65 град быстренько становится в нормальное положение посредине шкалы, и все.............
В диапазоне от 65 до 97-100 стоит мерзавец как вкопанный, больше (слава Б-гу не грел
)
Так вот, что бы не мучать себя вопросом: "А пойдет ли стрелка дальше?" установил второй.
ДАТЧИК
АДАПТЕР
Выбор был определен по ранее купленному прибору температуры масла в АКПП. При установки второго и последующих приборов этого типа не нужно "заморачиваться" с управлением питания и подсветки, это берется от первого прибора спец. кабелем. Прибор можно программировать на определенную температуру, я настроил на 110 градусов (при достижении будет мигать и пищать).
Адаптер врезал в верхний патрубок, пришлось вырезать кусок 45мм

Обратите внимание что адаптеры имеют различный диаметр! (для Трупера 40 мм)
Первое что, честно сказать, удивило, так это алгоритм работы штатного термометра.
Он таков:
От запуска и до достижении двигателем температуры 60-65 град. стрелка штатного тупо лежит.
65 град быстренько становится в нормальное положение посредине шкалы, и все.............
В диапазоне от 65 до 97-100 стоит мерзавец как вкопанный, больше (слава Б-гу не грел

Так вот, что бы не мучать себя вопросом: "А пойдет ли стрелка дальше?" установил второй.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Лето подходит к концу, а с ним и проблемы охлаждения.
Многие, наверно, за этот жаркий период попадали в ситуации, при которых стрелка "ползла" куда не надо...
Задался вопросом, а все ли мы знаем об охлаждающих жидкостях?
"Правильная" ли жидкость залита в систему?
ОЖ - смесь воды, специальных присадок и антифриза. Антифризом чаще свего служит этиленгликоль.
Классификация ОЖ:
G 13, G 12++
Лобрид антифризы. Антифризы в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов.
Срок службы 5 лет.
Температура кипения (при атмосферном давлении) до 125 градусов.
G 12, G 12+
Содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот.
Такие антифризы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, а лишь в местах возникновения коррозии создают защитный слой толщиной не более 0,1 микрона.
Срок службы 5 лет.
Температура кипения (при атмосферном давлении) до 125 градусов.
G 11
Содержат, кроме органических ингибиторов, также и неорганические ингибиторы.
Срок службы 3 года.
Температура кипения (при атмосферном давлении) до 110 градусов.
Без маркировки класса
В качестве ингибиторов коррозии содержат неорганические вещества.
Срок службы 2 года.
Температура кипения (при атмосферном давлении) до 105 градусов.
Многие, наверно, за этот жаркий период попадали в ситуации, при которых стрелка "ползла" куда не надо...

Задался вопросом, а все ли мы знаем об охлаждающих жидкостях?
"Правильная" ли жидкость залита в систему?
ОЖ - смесь воды, специальных присадок и антифриза. Антифризом чаще свего служит этиленгликоль.
Классификация ОЖ:
G 13, G 12++
Лобрид антифризы. Антифризы в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов.
Срок службы 5 лет.
Температура кипения (при атмосферном давлении) до 125 градусов.
G 12, G 12+
Содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот.
Такие антифризы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, а лишь в местах возникновения коррозии создают защитный слой толщиной не более 0,1 микрона.
Срок службы 5 лет.
Температура кипения (при атмосферном давлении) до 125 градусов.
G 11
Содержат, кроме органических ингибиторов, также и неорганические ингибиторы.
Срок службы 3 года.
Температура кипения (при атмосферном давлении) до 110 градусов.
Без маркировки класса
В качестве ингибиторов коррозии содержат неорганические вещества.
Срок службы 2 года.
Температура кипения (при атмосферном давлении) до 105 градусов.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
ALF писал(а):что-то греется![]()
не, без мазгана всё пучком, а вот с мазганом довольно быстро доходит до 100 и приходится его выключать. после чего температура за 3-5минут возвращается в норму.
один в один!!!



После установки дополнительного датчика температуры, стало отчетливо видно 97-100 с мазганом, 85-90 без.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вот же ж блин! Купил себе геморрой (доп. термометр)

На подходе датчик давления турбины
Радиатор не промывал, ОЖ заливал свежую весной, термостат рабочий.
Надо еще вискомуфту на вентиляторе проверить.



На подходе датчик давления турбины



Радиатор не промывал, ОЖ заливал свежую весной, термостат рабочий.
Надо еще вискомуфту на вентиляторе проверить.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
вопрос или оно стабильно? может ему так нормально и будет пахать всю дорогу. 100гр это не криминал.Phobos писал(а): После установки дополнительного датчика температуры, стало отчетливо видно 97-100 с мазганом, 85-90 без.
мой быстро доходил до 100 и грелся дальше, выключаю и он за 3минуты возвращался на 80+ градусов.

Именно про него.
Перегрев тоже разный бывает. Если угол зажигания/впрыска сбит, температура в камере сгорания за секунды подскочит в разы, вот это и есть самое опасное.
Просто повышение температуры изза жары или мазгана само по себе не критично до определенного момента, при условии конечно, что система охлаждения ПОЛНОСТЬЮ исправна.
Перегрев тоже разный бывает. Если угол зажигания/впрыска сбит, температура в камере сгорания за секунды подскочит в разы, вот это и есть самое опасное.
Просто повышение температуры изза жары или мазгана само по себе не критично до определенного момента, при условии конечно, что система охлаждения ПОЛНОСТЬЮ исправна.
2000 Ford Expedition 4.6 V8
I am redneck and proud of it!
I am redneck and proud of it!
+ 10000000BULLDOG писал(а):Температура кипения нормального антифриза +125 градусов, при повышенном давлении еще выше.
Рабочая температура большинства моторов между +100 и +110 градусов.
Народ, мне сильно кажется, что вы ищете проблему там, где ее нет.
Однако,

Вчерась решил проверить где ж эта чудо-стрелка остановится....
Включил овердрвайв, кондиционер на полную и стал колесить по городу.
Дошло до 95С, (не быстро), затем, минут за 30 поднялось до 100-105С и так держалось.
Но меня это не устроило


Минут 20-30 по дюнам, температура 115-117С,
на холостых, да, начинает остывать.
Так вот, от 117 до 110 на холостых "колбасит", ниже 110 обороты стабилизируются.
При 117 на дигитальном, штатный не дернулся

Проверил вискомуфту вентилятора, исправная, после 90С "крутит крепко".
Но у меня нет доп. вентилятора, может поставить перед радиатором кондиционера???
Дюймов на 9-10 ???
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
И еще,
На Трупере идет, от двигателя, основной радиатор, за ним радиатор кондиционера (такой же по площади) , потом я всунул маслянный радиатор АКПП (довольно крупный, перекрывает примерно 2/3 от площади тех).
Я вот думаю, может сдвинуть радиатор АКПП максимально вниз и в сторону, тогда он откроет большую площадь для обдува???
Крепил его почти по центру, руководствовался только удобством крепления...
Ну и доп. вентилятор само собой.
На Трупере идет, от двигателя, основной радиатор, за ним радиатор кондиционера (такой же по площади) , потом я всунул маслянный радиатор АКПП (довольно крупный, перекрывает примерно 2/3 от площади тех).
Я вот думаю, может сдвинуть радиатор АКПП максимально вниз и в сторону, тогда он откроет большую площадь для обдува???
Крепил его почти по центру, руководствовался только удобством крепления...

Ну и доп. вентилятор само собой.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вниз его сдвигать точно нестоит, сам понимаешь, чем выше тем лучше. В любом случае он должен находится в потоке воздуха, а место расположения вобщем без разницы.
Есть такой момент - между радиаторами должно быть расстояние не менее 1", а если радиатор коробки/масла крепится прямо к конденсору мазгана или к водяному, то должны быть термоизолирующие прокладки.
Еще одна вещь, на которую все обычно забивают - внутри бампера перед радиаторами обязательно должны быть направляющие потока воздуха.
Есть такой момент - между радиаторами должно быть расстояние не менее 1", а если радиатор коробки/масла крепится прямо к конденсору мазгана или к водяному, то должны быть термоизолирующие прокладки.
Еще одна вещь, на которую все обычно забивают - внутри бампера перед радиаторами обязательно должны быть направляющие потока воздуха.
2000 Ford Expedition 4.6 V8
I am redneck and proud of it!
I am redneck and proud of it!
Сдвинул радиатор АКПП всторону и вниз, при этом открылась верхняя и центральная часть радиатора кондиционера.
Немного поколесил по городу, чувствуются положительные тенденции
Завтра на покатушке проверим...
Немного поколесил по городу, чувствуются положительные тенденции

Завтра на покатушке проверим...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Масло нормально 60-70С по трассе, 85-90С на шетахе.
.........................................
На покатушке на подьеме (с кондиционером
) "почти" закипел.
Температура поднялась до 120С.
То что видели пар, это давило ОЖ из под хомута одного маленького патрубка возле термостата, поэтому и дефецит жидкости.
Давит только после 2000 оборотов.
Поэтому по трассе почти не заметно, ехали домой выше 95С не поднималась.
И еще заметил что засасывает жидкость неохотно, скорей всего обратный клапан на крышке барахлит...
Поплавок отработал хорошо, когда движок выпил больше половины бачка-запищал.
В любом случае разберу систему, осмотрю хомуты-патрубки, промою радиатор, проверю термростат, заменю пробку.
.........................................
На покатушке на подьеме (с кондиционером

Температура поднялась до 120С.
То что видели пар, это давило ОЖ из под хомута одного маленького патрубка возле термостата, поэтому и дефецит жидкости.
Давит только после 2000 оборотов.
Поэтому по трассе почти не заметно, ехали домой выше 95С не поднималась.
И еще заметил что засасывает жидкость неохотно, скорей всего обратный клапан на крышке барахлит...
Поплавок отработал хорошо, когда движок выпил больше половины бачка-запищал.
В любом случае разберу систему, осмотрю хомуты-патрубки, промою радиатор, проверю термростат, заменю пробку.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
- Cpt_Ctrl_Freak
- Сообщения: 2232
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47
Решил проверить насколько чётко показывает мой внешний датчик температуры. Проверку делал на одной температуре правда и лучше было бы разогреть движок и мерять по дороге, чтобы создать кривую, но решил обойтись пока таким вариантом. Мерял внешним IR gun, в точке крепления датчика на башке и там где термостат сидит:



В итоге - по ходу у меня выставлен оффсет на + 2-3 градуса, чтобы прировнять считываемую температуру к точке, где сидит термостат, что есть гут. Можно спокойно нагреваться до 95 градусов. Больше всё равно не хочу, даже если можно =)



В итоге - по ходу у меня выставлен оффсет на + 2-3 градуса, чтобы прировнять считываемую температуру к точке, где сидит термостат, что есть гут. Можно спокойно нагреваться до 95 градусов. Больше всё равно не хочу, даже если можно =)
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15


- Cpt_Ctrl_Freak
- Сообщения: 2232
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47
- Cpt_Ctrl_Freak
- Сообщения: 2232
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47