Контроль системы охлаждения
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
- Cpt_Ctrl_Freak
- Сообщения: 2232
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47
Фанклач проверял, может малые обороты держит а чуть выше проскальзует...Cpt_Ctrl_Freak писал(а):На медленных оборотах ему легче.
У меня было такое. На Дарготе ночью чинил



Последний раз редактировалось Phobos Пт июн 19, 2015 10:31, всего редактировалось 1 раз.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
- Cpt_Ctrl_Freak
- Сообщения: 2232
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47
Phobos
Я вот подумывал на фэн кляч и на термостат еще грешу.. Но опять же пока окружающая среда более менее в норме всё фурычит как надо, что с мазганом, что без него, а в мега жару (выше +30
) я сам не хочу никуда ездить. Поэтому пока особо не напрягаюсь. =)
Я вот подумывал на фэн кляч и на термостат еще грешу.. Но опять же пока окружающая среда более менее в норме всё фурычит как надо, что с мазганом, что без него, а в мега жару (выше +30

Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15


Фан клач проверь скрученной трубочкой газетой.
На хорошо прогретой машине, на холостом ходу, попытайся осторожно остановить венту этой трубочкой.
Не спеши, прояви настойчивость, он может раскрамсать половину трубочки но тем не менее или замедлится или остановиться, а не должен, гад
Если хоть немного почувствовал что вента теряет ход, все, к бабке не ходи. Если на холостом хофеш то на оборотах он еще больше...
На хорошо прогретой машине, на холостом ходу, попытайся осторожно остановить венту этой трубочкой.
Не спеши, прояви настойчивость, он может раскрамсать половину трубочки но тем не менее или замедлится или остановиться, а не должен, гад

Если хоть немного почувствовал что вента теряет ход, все, к бабке не ходи. Если на холостом хофеш то на оборотах он еще больше...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
в общемPhobos писал(а):тем самым повышая в разы теплоотдачу.
не согласная
я

получишь на радиаторе внизу и вверху меньшую разницу температур , максимум - если есть запас производительности у радиатора , то доисполь-зуешь его (10-20% что немало)
если система забита никакого эфекта
в общем как минимум еще надо и радиатор увеличить или может пробовяать продувать через него воздух побольше
кстати на паджерике как раз вентиляторы мазгана помогают ,.....
ну и в качестве эксперимента я закрыл щели с боков радиатора
вроде эфект положительный

самый большой эфект оказался , что промыл радиатор снаружи струей воды кило 2а грязи вытекло

в общем доп насос я бы не спешил брать

и еще никак до меня не доходит мысль
кака разница
люминь или чугун , у алюминия вроде теплоотдача лучше , но и держит он меньшие температуры
но с точки зрения замеров/ нагреово - одно и тоже
термодинамику "школьную" вспоминайте
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
- Cpt_Ctrl_Freak
- Сообщения: 2232
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47
borka13 писал(а): термодинамику "школьную" вспоминайте

не забывали.
Чугун хоть и менее теплопроводный но он массивнее (плотнее).
По поводу насоса:
Теже яица, процесс идет во всех направлениях, или больше воздуха гонять или больше воды прокачивать.borka13 писал(а): ...может пробовяать продувать через него воздух побольше..
ИМХО больше воды эффективней.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Если я не ошибаюсь, то при определённом повышение скорости потока возникает процесс кавитации (образования пузырьков) и начинает подниматься температура.Phobos писал(а):больше воды эффективней
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
ты не понялPhobos писал(а):Теже яица, процесс идет во всех направлениях, или больше воздуха гонять или больше воды прокачивать.
ИМХО больше воды эффективней.
радиатор расчитан на определеный теплообмен
погнав воды больше при прочих равных условиях , может максимум 10-20 процентов и выиграешь
т,е, увеличив количество воды , надо увеличить и радиатор , либо обдув его

я как то наблюдал взрыв радиатора верхней части , димаю радиатор был забит и хороший центробежный повысит это давление 100%
не знаю точно процесов , но турбуленции там всякие .......Strannik писал(а):кавитации
в общем на центробецном насосе , я сам игрался , скажем д0 20% (60 герц ) превышения номинала оборотов , прекрасно работал а после тупо переставл качать вообще
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
Не согласный я
Условия теплообмена это разниза температур, поверхность, скорость.
При увеличении любого из этих параметров влечет увеличение теплообмена.
С разницей температур все ясно, больше перепад - интенсивней обмен.
С поверхностью то же в принципе ясно, существуют ограничения, но это скорей теоритически чем практически.
Скорость. Почему скорость один из главных критериев?
Теплопередача идет по основной упрощенной формуле:
Q=GC(t1-t2)
G- расход теплоносителя
C- теплоемкость
(t1-t2)- разница температур
Что мы можем изменить, так это только расход. Увеличивая скорость, увеличиваем расход.
Причем, можно считать как для воздуха (упор на то что, воздух забирает тепло от радиатора), так и для воды (упор на то что, вода отдает тепло радиатору).
Согласен что, скорость мы не можем принимать сколь угодно большую. Есть два ограничения, как верно заметили, кавитация, и второе, гидравлическое сопротивление системы, которое растет с квадратом скорости.
Проверим кавитацию.
Для возникновения кавитации необходима определенная скорость потока при определенном давлении.
Для начала нам необходимо определить скорость движения воды в системе охлаждения.
Для любой замкнутой системы, максимальная скорость будет в самом узком месте, самое узкое место у нас это патрубки радиатора.
Честно говоря я не знаю какова производительность помпы, но давайте проверим тот эл.насос, который есть по ссылке, там 80 л/мин.
Диаметр патрубка 38 мм, площадь прохода 0.00113 м2.
Имея расход 80 л/мин (4.8 м3/час) делим на площадь. Имеем скорость 1.8 м/сек.
Проверим эту скорость на кавитацию.
Кавитация возникнет если число кавитации Х будет меньше 1.
Х = 2(Р-Рн) / плотность х скорость в квадрате.
Р- давление в системе, па
Рн- давление насыщенного пара, па
Давление насыщенного пара при 100 С - 101320 па.
Давление в системе 110000 па
плотность 1000 кг/м3
скорость 1.8 м/с
в числителе: 2(110000-1013200) =17360
в знаменателе 1000 х (1.8 в квадрате) = 3240.
Итого 17360/3240 = 5.3
Число кавитации 5.3, а для ее возникновения нужно меньше 1. Запас есть.

Условия теплообмена это разниза температур, поверхность, скорость.
При увеличении любого из этих параметров влечет увеличение теплообмена.
С разницей температур все ясно, больше перепад - интенсивней обмен.
С поверхностью то же в принципе ясно, существуют ограничения, но это скорей теоритически чем практически.
Скорость. Почему скорость один из главных критериев?
Теплопередача идет по основной упрощенной формуле:
Q=GC(t1-t2)
G- расход теплоносителя
C- теплоемкость
(t1-t2)- разница температур
Что мы можем изменить, так это только расход. Увеличивая скорость, увеличиваем расход.
Причем, можно считать как для воздуха (упор на то что, воздух забирает тепло от радиатора), так и для воды (упор на то что, вода отдает тепло радиатору).
Согласен что, скорость мы не можем принимать сколь угодно большую. Есть два ограничения, как верно заметили, кавитация, и второе, гидравлическое сопротивление системы, которое растет с квадратом скорости.
Проверим кавитацию.
Для возникновения кавитации необходима определенная скорость потока при определенном давлении.
Для начала нам необходимо определить скорость движения воды в системе охлаждения.
Для любой замкнутой системы, максимальная скорость будет в самом узком месте, самое узкое место у нас это патрубки радиатора.
Честно говоря я не знаю какова производительность помпы, но давайте проверим тот эл.насос, который есть по ссылке, там 80 л/мин.
Диаметр патрубка 38 мм, площадь прохода 0.00113 м2.
Имея расход 80 л/мин (4.8 м3/час) делим на площадь. Имеем скорость 1.8 м/сек.
Проверим эту скорость на кавитацию.
Кавитация возникнет если число кавитации Х будет меньше 1.
Х = 2(Р-Рн) / плотность х скорость в квадрате.
Р- давление в системе, па
Рн- давление насыщенного пара, па
Давление насыщенного пара при 100 С - 101320 па.
Давление в системе 110000 па
плотность 1000 кг/м3
скорость 1.8 м/с
в числителе: 2(110000-1013200) =17360
в знаменателе 1000 х (1.8 в квадрате) = 3240.
Итого 17360/3240 = 5.3
Число кавитации 5.3, а для ее возникновения нужно меньше 1. Запас есть.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Кстати здесь интересный моментPhobos писал(а): Кавитация возникнет если число кавитации Х будет меньше 1.
Х = 2(Р-Рн) / плотность х скорость в квадрате.
Р- давление в системе, па
Рн- давление насыщенного пара, па
.

Если давление насыщенного пара будет больше давления в системе, то число, и все выражение, получается отрицательным!
Это значит что, жидкость вскипит по всему обьему сразу.
Это попа

De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
В данном случае так же увеличивается давление в системе, что ведёт к повышению температуры самой охлаждающей жидкости.Phobos писал(а):гидравлическое сопротивление системы, которое растет с квадратом скорости.
Принято (покрайней мере в мою бытность), что при скорости потока до 3 м/с, потерями можно пренебречь.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Очень может быть.Strannik писал(а): Принято (покрайней мере в мою бытность), что при скорости потока до 3 м/с, потерями можно пренебречь.
Смотря в какой гидравлике

У нас в строительной гидрогазодинамике до 2 м/с. 2.5 максимум
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
BULLDOG
Пероношу твой пост в новую тему
Пероношу твой пост в новую тему
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Поднимался и спускался вчера и сегодня с ММ до Арада и обратно на разных режимах. Все без мазгана. Вчера просто топил на D вышел наверх при температуре 97.2.При спуске темп.78-79.5. Сегодня поднимался переходя в некоторых местах на 3ию скорость.В общем комплексе весь подъем прошел на 89.8 максимальная была Только при самом выходе кто помнит есть подъем чуть круче там дошел до 91.3.Что вобщемто совсем неплохо.Машева и радиатор стандарт.Думаю если поставить более производительную помпу и 4рядный (чистый
)радиатор то можно попробовать сделать подъем и с мазганом
Вобщем у Меня получается если не переваливать 2000 оборотов когда турба включается на 100% движка наименьше греется.Вот как то так.Если кому интересно 





Все верно, поднимаешь обороты и помпа начинает быстрее прокачивать жидкость.Daniel писал(а): Вобщем у Меня получается если не переваливать 2000 оборотов когда турба включается на 100% движка наименьше греется.Вот как то так:
Увеличил скорость потока и интенсивность охлаждения.
Это говорит что, немного забит радиатор, несколько трубок.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Совсем небязательно забит, в движении обдув лучше.Phobos писал(а):Все верно, поднимаешь обороты и помпа начинает быстрее прокачивать жидкость.Daniel писал(а): Вобщем у Меня получается если не переваливать 2000 оборотов когда турба включается на 100% движка наименьше греется.Вот как то так:
Увеличил скорость потока и интенсивность охлаждения.
Это говорит что, немного забит радиатор, несколько трубок.
Там вентилятор механический?
2000 Ford Expedition 4.6 V8
I am redneck and proud of it!
I am redneck and proud of it!
И разбираем и чистим и даже радиатор большой стоит.Phobos писал(а):А почему не разбираете и не чистите?Strannik писал(а):Разборные
Пока радиатор мазгана не уберём, не поможет.
В принципе машина даже на покатушках не греется на кочках.
Проблема только на длиных затяжных подъёмах с мазганом.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вот и пришел к выводу что нуна чиститьPhobos писал(а):А почему не разбираете и не чистите?

+1.Strannik писал(а): В принципе машина даже на покатушках не греется на кочках.
Проблема только на длиных затяжных подъёмах с мазганом
Думаюс мазганом поднятся пока шансов нету

На хае у меня в кузове стоял доп. бак для воды на 50л. В нем на дне лежал рпдиатор подключенный к общей системе О.Ж. через 2 крана. При включении которых за 20 мин. вода в баке зимой нагревалась до 40гр. И мона было принемать горячий душ
Соответственно температура в движке резко шла вниз. Мона замутить такую систему на 2ух эл.клапанах. Конечно если кому подходит конструктивно.
