Баллада об Орлёнке
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Баллада об Орлёнке
Приветствую всех форумчан, решил выложить своё эссе, которое вряд ли удасться опубликовать в бумаге, поэтому пусть оно живет здесь, возможно у кого-то вызовет яркие образы из солнечного детсвва, короче говоря автор старался
Посвящается маленьким, но очень гордым владельцам Сузуки Джимни
Баллада об Орлёнке
Когда я был маленьким мальчиком, мама мне купила велосипед Орлёнок.
Он произвел на меня неизгладимое впечатление и показался настоящим венцом творения технической мысли. Это был велосипед, имеющий наилучшее из возможных сочетание цены и потребительских качеств, с очень красивым спортивно-молодежным дизайном и выверенными пропорциями.
Он обладал великолепной приёмистостью, а по проходимости эта маленькая верткая машина вообще не имела (и до сих пор не имеет) себе равных. На ней можно было без опаски ехать в лесу меж деревьев, легко передвигаться на местности со сложным рельефом и даже уверенно преодолеть свежевспаханное колхозное поле. Орлёнок был готов к любым трудностям - все преграды, встречающиеся на его пути, он преодолевал с необычайной легкостью. Не было такого случая, чтобы он у меня безнадежно застрял - в самых труднопроходимых местах можно было просто сойти с велосипеда и катить его руками рядом с собой.
Мало того, на Орлёнке мне много раз приходилось форсировать не очень глубокие реки, плывя, загребая воду ладонями, и одновременно придерживая ногами велосипед, катящийся по дну.
Компактность и малая масса позволяли с легкостью транспортировать Орлёнка на 4-й этаж по узкой лестнице, и размещать на маленьком тесном балкончике типовой советской хрущевки. А в скором времени я уже начал оставлять Орлёнка ночевать в подъезде на первом этаже под лестницей, совершенно не опасаясь, что его украдут (никому не интересен мелкий велосипед с оторванными и затем подвязанными проволокой крыльями и обшарпанной рамой, да ещё принадлежащий известному местному хулигану).
Орлёнок по конструкции был чрезвычайно прост и обладал великолепной ремонтопригодностью, а детали для его технического обслуживания и поддержания на ходу можно было купить по необременительной цене в любом магазине «Велозапчасти».
В скором времени я уже так навострился, что мог в течении получаса действуя в одиночку перебрать ему передний или задний мост, починить тормозной механизм, или за несколько минут разбортировать колесо и заклеить камеру. Ну а уж достаточно сложный для неподготовленного человека процесс регулировки угла установки переднего управляемого колеса (которое у меня постоянно норовило уйти в сторону из-за наезда на различные твердые препятствия) вообще занимал несколько секунд.
И я даже самостоятельно произвел своей любимой машине небольшую модернизацию: отрезал постоянно цепляющуюся за бездорожные неровности нижнюю часть переднего крыла, закрыв образовавшуюся прореху красивым жигулевским брызговиком (найденном мной на дороге); усилил места крепления крыльев; установил высокий руль с широкими рогами; заменил мелкое штатное сиденье большим мягким седлом от мопеда; и во всех креплениях применил дополнительные граверные шайбы, раз и навсегда решив хроническую проблему откручивания болтов и гаек из-за вибраций, неизбежных на грунтовках и бездорожье.
Для объективности необходимо отметить, что Орлёнок не мог похвастать хорошей устойчивостью при движении с высокой скоростью на скользких покрытиях, и его управляемость по меркам сегодняшнего дня уже не может служить образцом для подражания при проектировании новых двухколесных машин. Но с учетом того обстоятельства, что основная часть эксплуатационного времени моего велосипеда проходила в сельской местности, указанный недостаток является не существенным, поскольку в данных условиях на первый план выходили конструктивные особенности, обеспечивающие высокую проходимость.
А с этим свойством у Орлёнка было всё в порядке, уж вы мне поверьте: короткая колесная база, большой дорожный просвет и малые передний и задний свесы обеспечивали машине великолепную профильную проходимость, а незначительные массы велосипеда и его водителя являлись залогом хорошей опорной проходимости.
Помимо прочих многочисленных достоинств Орленок имел большой запас прочности и был исключительно надежен, увы, в наши дни уже не выпускаются велосипеды с таким огромным эксплуатационным ресурсом…
Но годы летели, и вот однажды я обнаружил, что верный друг Орлёнок стал для меня как-то маловат, да и моя подружка уже значительно подросла, и с трудом умещалась на короткой раме, а ехать сзади на багажнике ей было не очень удобно – приходилось сильно поджимать длинные ноги, сгибая их в коленях, дабы те не задевали за дорогу и не препятствовали поступательному движению велосипеда.
Одни словом, жизнь настоятельно требовала замены старого верного товарища на велосипед большей размерности.
И вдруг на мой очередной День Рождения родители выкатили из своей комнаты сверкающую черными лаковыми крыльями красавицу Украину, источающую едва уловимый аромат, от которого так сладко и тревожно трепетало сердце каждого советского пацана – ни с чем не сравнимый запах нового велосипеда…
Это уже была крупногабаритная машина представительского класса, не чета моему оборванцу-Орлёнку (который я вскоре отдал на запчасти младшим пацанам нашего двора), солидная, престижная, с прочной рамой, на больших колесах, комфортабельная и очень мягкая на ходу. Её меньше трясло на дорожных неровностях, и моя обрадованная подружка теперь могла с комфортом разместиться на длинной широкой раме, ухватившись за сверкающие на солнце никелированные рога руля. А я, нежно прижимая ее к себе, и крепко ухватившись руками за черные пластиковые рукоятки, не знавшими устали ногами сильно давил на широкие педали, и Украина гордо несла своих юных счастливых седоков навстречу синеющей где-то там внизу под холмом бегущей в неведомые дали прохладной реке.
И вот уже мы стремительно неслись вниз, земля мелькала под колесами, от быстрого бега машины холодок подкатывал под ложечку, я изо всех сил сжимал рога руля, от страха вперемешку с восторгом громко визжала моя девчонка, бешено стучали молодые сердца, и длинные выбеленные солнцем волосы моей возлюбленной так приятно щекотали мое разгоряченное лицо... И казалось нам тогда, что нет на свете ничего сладостнее этих кратких секунд, когда в стремительном полете сливались воедино три прекрасных создания: два Божьих и одно человеческое…
Но вот только к моей досаде, несмотря на гораздо больший дорожный просвет, по проходимости Украина значительно уступала Орлёнку, да и по маневренности ей было до него ой как далеко. Сказывалось влияние большой колесной базы и приличных внешних габаритов. Да и как-то жалко мне было царапать большой красивый черный велосипед, продираясь на нем через кусты на узких лесных тропинках. И стал я все чаще и чаще вспоминать своего старого товарища, неизменного спутника всех моих мальчишеских приключений, и какая-то едва уловимая печаль легкой паутинкой легла на беззаботное детское сердце, пробудив в нем никогда ранее не испытанное горькое чувство потери …
И вот наконец я, не выдержав душевных мук, уж было собрался со своей первой технарьской студенческой стипендии купить новый Орлёнок, и даже пришел в магазин, и тут…
И тут меня поджидал один из самых тяжелых ударов, которые мне наносила в жизни злодейка-судьба: продавец с горечью рассказал, что эти безмозглые идиоты-производители еще год назад сняли Орлёнок с производства.
Невозможно передать, какое страшное смятение чувств возникло в моей душе: после услышанных слов мне показалось, что мир внезапно рухнул, и теперь я уже никогда не смогу жить так, как прежде…
Да…, хороший был когда-то велосипед Орлёнок, если бы сейчас его снова поставили на производство – я бы его обязательно купил…
Товарищи, если у кого-то из вас еще остались Орлёнки, ни в коем случае не повторяйте мою роковую ошибку, берегите их и никому ни за что не отдавайте!
Лев Тюрин
Руза, январь 2014
P.S. : ничего из изложенного в рассказе в действительности с автором не происходило, рассказ выдуман от первого и до последнего слова, автор не несет ответственность за достоверность информации и не имеет возможности вступать с читателями в частную переписку.
Посвящается маленьким, но очень гордым владельцам Сузуки Джимни
Баллада об Орлёнке
Когда я был маленьким мальчиком, мама мне купила велосипед Орлёнок.
Он произвел на меня неизгладимое впечатление и показался настоящим венцом творения технической мысли. Это был велосипед, имеющий наилучшее из возможных сочетание цены и потребительских качеств, с очень красивым спортивно-молодежным дизайном и выверенными пропорциями.
Он обладал великолепной приёмистостью, а по проходимости эта маленькая верткая машина вообще не имела (и до сих пор не имеет) себе равных. На ней можно было без опаски ехать в лесу меж деревьев, легко передвигаться на местности со сложным рельефом и даже уверенно преодолеть свежевспаханное колхозное поле. Орлёнок был готов к любым трудностям - все преграды, встречающиеся на его пути, он преодолевал с необычайной легкостью. Не было такого случая, чтобы он у меня безнадежно застрял - в самых труднопроходимых местах можно было просто сойти с велосипеда и катить его руками рядом с собой.
Мало того, на Орлёнке мне много раз приходилось форсировать не очень глубокие реки, плывя, загребая воду ладонями, и одновременно придерживая ногами велосипед, катящийся по дну.
Компактность и малая масса позволяли с легкостью транспортировать Орлёнка на 4-й этаж по узкой лестнице, и размещать на маленьком тесном балкончике типовой советской хрущевки. А в скором времени я уже начал оставлять Орлёнка ночевать в подъезде на первом этаже под лестницей, совершенно не опасаясь, что его украдут (никому не интересен мелкий велосипед с оторванными и затем подвязанными проволокой крыльями и обшарпанной рамой, да ещё принадлежащий известному местному хулигану).
Орлёнок по конструкции был чрезвычайно прост и обладал великолепной ремонтопригодностью, а детали для его технического обслуживания и поддержания на ходу можно было купить по необременительной цене в любом магазине «Велозапчасти».
В скором времени я уже так навострился, что мог в течении получаса действуя в одиночку перебрать ему передний или задний мост, починить тормозной механизм, или за несколько минут разбортировать колесо и заклеить камеру. Ну а уж достаточно сложный для неподготовленного человека процесс регулировки угла установки переднего управляемого колеса (которое у меня постоянно норовило уйти в сторону из-за наезда на различные твердые препятствия) вообще занимал несколько секунд.
И я даже самостоятельно произвел своей любимой машине небольшую модернизацию: отрезал постоянно цепляющуюся за бездорожные неровности нижнюю часть переднего крыла, закрыв образовавшуюся прореху красивым жигулевским брызговиком (найденном мной на дороге); усилил места крепления крыльев; установил высокий руль с широкими рогами; заменил мелкое штатное сиденье большим мягким седлом от мопеда; и во всех креплениях применил дополнительные граверные шайбы, раз и навсегда решив хроническую проблему откручивания болтов и гаек из-за вибраций, неизбежных на грунтовках и бездорожье.
Для объективности необходимо отметить, что Орлёнок не мог похвастать хорошей устойчивостью при движении с высокой скоростью на скользких покрытиях, и его управляемость по меркам сегодняшнего дня уже не может служить образцом для подражания при проектировании новых двухколесных машин. Но с учетом того обстоятельства, что основная часть эксплуатационного времени моего велосипеда проходила в сельской местности, указанный недостаток является не существенным, поскольку в данных условиях на первый план выходили конструктивные особенности, обеспечивающие высокую проходимость.
А с этим свойством у Орлёнка было всё в порядке, уж вы мне поверьте: короткая колесная база, большой дорожный просвет и малые передний и задний свесы обеспечивали машине великолепную профильную проходимость, а незначительные массы велосипеда и его водителя являлись залогом хорошей опорной проходимости.
Помимо прочих многочисленных достоинств Орленок имел большой запас прочности и был исключительно надежен, увы, в наши дни уже не выпускаются велосипеды с таким огромным эксплуатационным ресурсом…
Но годы летели, и вот однажды я обнаружил, что верный друг Орлёнок стал для меня как-то маловат, да и моя подружка уже значительно подросла, и с трудом умещалась на короткой раме, а ехать сзади на багажнике ей было не очень удобно – приходилось сильно поджимать длинные ноги, сгибая их в коленях, дабы те не задевали за дорогу и не препятствовали поступательному движению велосипеда.
Одни словом, жизнь настоятельно требовала замены старого верного товарища на велосипед большей размерности.
И вдруг на мой очередной День Рождения родители выкатили из своей комнаты сверкающую черными лаковыми крыльями красавицу Украину, источающую едва уловимый аромат, от которого так сладко и тревожно трепетало сердце каждого советского пацана – ни с чем не сравнимый запах нового велосипеда…
Это уже была крупногабаритная машина представительского класса, не чета моему оборванцу-Орлёнку (который я вскоре отдал на запчасти младшим пацанам нашего двора), солидная, престижная, с прочной рамой, на больших колесах, комфортабельная и очень мягкая на ходу. Её меньше трясло на дорожных неровностях, и моя обрадованная подружка теперь могла с комфортом разместиться на длинной широкой раме, ухватившись за сверкающие на солнце никелированные рога руля. А я, нежно прижимая ее к себе, и крепко ухватившись руками за черные пластиковые рукоятки, не знавшими устали ногами сильно давил на широкие педали, и Украина гордо несла своих юных счастливых седоков навстречу синеющей где-то там внизу под холмом бегущей в неведомые дали прохладной реке.
И вот уже мы стремительно неслись вниз, земля мелькала под колесами, от быстрого бега машины холодок подкатывал под ложечку, я изо всех сил сжимал рога руля, от страха вперемешку с восторгом громко визжала моя девчонка, бешено стучали молодые сердца, и длинные выбеленные солнцем волосы моей возлюбленной так приятно щекотали мое разгоряченное лицо... И казалось нам тогда, что нет на свете ничего сладостнее этих кратких секунд, когда в стремительном полете сливались воедино три прекрасных создания: два Божьих и одно человеческое…
Но вот только к моей досаде, несмотря на гораздо больший дорожный просвет, по проходимости Украина значительно уступала Орлёнку, да и по маневренности ей было до него ой как далеко. Сказывалось влияние большой колесной базы и приличных внешних габаритов. Да и как-то жалко мне было царапать большой красивый черный велосипед, продираясь на нем через кусты на узких лесных тропинках. И стал я все чаще и чаще вспоминать своего старого товарища, неизменного спутника всех моих мальчишеских приключений, и какая-то едва уловимая печаль легкой паутинкой легла на беззаботное детское сердце, пробудив в нем никогда ранее не испытанное горькое чувство потери …
И вот наконец я, не выдержав душевных мук, уж было собрался со своей первой технарьской студенческой стипендии купить новый Орлёнок, и даже пришел в магазин, и тут…
И тут меня поджидал один из самых тяжелых ударов, которые мне наносила в жизни злодейка-судьба: продавец с горечью рассказал, что эти безмозглые идиоты-производители еще год назад сняли Орлёнок с производства.
Невозможно передать, какое страшное смятение чувств возникло в моей душе: после услышанных слов мне показалось, что мир внезапно рухнул, и теперь я уже никогда не смогу жить так, как прежде…
Да…, хороший был когда-то велосипед Орлёнок, если бы сейчас его снова поставили на производство – я бы его обязательно купил…
Товарищи, если у кого-то из вас еще остались Орлёнки, ни в коем случае не повторяйте мою роковую ошибку, берегите их и никому ни за что не отдавайте!
Лев Тюрин
Руза, январь 2014
P.S. : ничего из изложенного в рассказе в действительности с автором не происходило, рассказ выдуман от первого и до последнего слова, автор не несет ответственность за достоверность информации и не имеет возможности вступать с читателями в частную переписку.
- MrBerman76
- Сусанин - Во Все Тяжкие
- Сообщения: 2724
- Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 6:24
- Boris Leibman
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4365
- Зарегистрирован: Пт окт 11, 2013 8:50
- Откуда: Наария
- Контактная информация:
- Boris Leibman
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4365
- Зарегистрирован: Пт окт 11, 2013 8:50
- Откуда: Наария
- Контактная информация: