Дело было в Нигерии

Мир огромен. Не все и не всё могут увидеть.
Но вы там были. Вы увидели. Поделитесь впечатлениями.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

Ювеналий
Уважаемый.Я так думаю ты тоже пол света искалесил.Тоже мог бы отписаться.Интересно же. Мне все равно ехать никуда не светит.Часами могу слушать про путешествия)))))
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

meetuinheaven
Осталось на прошлой странице.
viewtopic.php?p=82076#82076
Аватара пользователя
MG
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:05
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение MG »

Businka писал(а):Интересно же. Мне все равно ехать никуда не светит.Часами могу слушать про путешествия
Слухай Businka
чё ромашка тут ... светит не .светит................. :smile:
Звиняте админы .......... не люблю виртуал


:twisted:
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

gingi2244 писал(а):Слухай Businka
чё ромашка тут ... светит не .светит.................
Звиняте админы .......... не люблю виртуал
Конкретно по Нигерии есть что сказать?
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

meetuinheaven писал(а):Как мы уже говорили,речь идёт о севере Нигерии,который в большинстве своём заселён мусульманами из племени «Hausa».
Штат,который в прошлом был Халифатом,называется Сокото,и позаимствовал своё имя от главного города,который,в свою очередь,приобрёл его от арабского слова «Сук»,то есть рынок,(по нашему «Шук») так как город являлся центром торговли всего округа,и в него стекались верблюжие караваны со всех соседних стран.
Карту тех мест в студию бы))))
Аватара пользователя
meetuinheaven
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 22:50
Откуда: Кириат Биалик

Непрочитанное сообщение meetuinheaven »

Businka

Copy and paste to Google Earth:

Goronyo life camp: 13°28'14.15N 5°51'29.07E
В самом низу можешь разглядеть наш кинотеатр и бассэйн...(от слова какау)

Goronyo site: 13°28'38.78N 5°53'15.77E
Обрати внимание на два коричневых бака для топлива.
Потом будет рассказ про них...сплошная жесть...
Каждый такой бак вмещает 500,000 литров.

Goronyo dam: 13°31'49.79N 5°52'55.47E

Sokoto city: 13° 3'53.32N 5°13'59.49E
Аватара пользователя
Bumer
Сообщения: 9110
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 0:05
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение Bumer »

Businka писал(а):
meetuinheaven писал(а):Как мы уже говорили,речь идёт о севере Нигерии,который в большинстве своём заселён мусульманами из племени «Hausa».
Штат,который в прошлом был Халифатом,называется Сокото,и позаимствовал своё имя от главного города,который,в свою очередь,приобрёл его от арабского слова «Сук»,то есть рынок,(по нашему «Шук») так как город являлся центром торговли всего округа,и в него стекались верблюжие караваны со всех соседних стран.
Карту тех мест в студию бы))))
ностальгия?
Изображение
Аватара пользователя
MG
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:05
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение MG »

Businka писал(а):Конкретно по Нигерии есть что сказать?
НИГЕРИЯ ГЕОГРАФИЯ
Расположение: Западная Африка
омывается: Гвинейским заливом;
соседи: Бенин, Камерун, Чад, Нигер
Координаты: 10-00 сев.шир., 8-00 вост.долг.
Площадь:
общая - 923.768 км.кв.;
земля - 910.768 км.кв.;
вода - 13.000 км.кв.
Сухопутные границы:
общая протяженность - 4.047 км.
протяженность границ с Бенин - 773 км., Камерун - 1.690 км., Чад - 87 км., Нигер - 1.497 км.;
Береговая линия: 853 км.


НИГЕРИЯ КЛИМАТ
экваториальный климат на юге, тропический в центральной части и засушливый на севере;


НИГЕРИЯ ТОПОГРАФИЯ
южные низинные равнины переходят в холмы и плато в центральной; на юго-востоке горы, на севере равнины;
самая высокая точка - Чаппал Вадди (Chappal Waddi) 2.419 м.
самая низкая точка - Атлантический океан 0 м.
Природные богатства: нефть, олово, колумбит, железная руда, уголь, известняк, свинец, цинк, природный газ, гидроэнергия, плодородная земля;
Использование земли:
пахотная земля - 33%
под постоянный урожай - 3%
под постоянные пастбища - 44%
заповедники и леса - 12%
остальное - 8%
Стихийные бедствия (риск): периодические засухи;
Окружающая среда - проблемы экологии: деградация почвы, стремительными темпами идет исчезновение лесов из-за интенсивной вырубки, опустынивание; засухи на севере губительно повлияли на сельское хозяйство;


НИГЕРИЯ ЛЮДИ
Население: 123.337.822
примечание: высокая смертность из-за заболеваний СПИДом
Возрастные категории:
0-14 лет - 44% (мужчины 27.181.020; женщины 26.872.317)
15- 64 года - 53% (мужчины 33.495.794; женщины 32.337.193)
65 лет и старше - 3% (мужчины 1.729.149; женщины 1.722.349)
Средняя продолжительность жизни: 52 года
мужчины - 52 года
женщины - 52 года
Национальность: житель (жительница) Нигерии
Этнические группы: хауса и фулани 29%, йоруба 21%, игбо (ибо) 18%, канури 4%, ибибио 3,5%, тив 2,5 %
примечание: население Нигерии, наиболее заселенной страны в Африке, состоит из 250 этнических групп
Религии: ислам 50%, христианство 40%, традиционные верования 10%
Языки: английский (официальный), хауса, йоруба, игбо, фулани
Уровень грамотности: 57 %


НИГЕРИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО
Официальное название страны: полное - Федеративная Республика Нигерия (Federal Republic of Nigeria)
общепринятое краткое - Нигерия (Nigeria)
Международный код: NI
Государственный строй: переходный этап от военной диктатуры к гражданскому правительству;
Столица: Абуджа
примечание: в декабре 1991 года столица была официально перенесена из Лагоса в Абуджу, тем не менее, много правительственных офисов еще остается в старой столице
Административные деления: 36 штатов и 1 территория
Независимость: 1 октября 1960 (от Великобритании)
Национальный праздник: День Независимости, 1 октября (1960)
Конституция: в 1999 году принята новая конституция
Избирательное право: с 18-ти лет, всеобщее избирательное право;
Исполнительная власть:
глава государства - президент
глава правительства - президент
кабинет - Федеральный Исполнительный Совет
Законодательная власть: двухпалатная Национальная Ассамблея состоит из Сената - 109 мест (члены избираются сроком на 4 года) и Палаты Представителей - 360 мест (члены избираются сроком на 4 года);
Юридическая власть: Верховный Суд; Федеральный Апелляционный Суд;
Политические партии: 3 основных
Описание государственного флага: три равные вертикальные полосы зеленого (со стороны крепления), белого и зеленого цветов;


ЭКОНОМИКА НИГЕРИИ
Экономика - общий обзор: Экономика богатой на нефть Нигерии долгое время была в застое из-за политической нестабильности, коррупции и слабого руководства. Сегодня страна переживает экономические реформы, которые взялось провести новое цивильное правительство. Бывшие военные руководители страны не сумели уберечь экономику Нигерии от зависимости от нефтяной промышленности, которая дает 20% всего валового производства и 95% экспортных доходов государства, что составляет 65% всех поступлений в бюджет. Сельскохозяйственный сектор (преимущественно в стране натуральное хозяйство) не поспевает за быстро растущим населением страны, и Нигерия, некогда крупный экспортер продовольствия, сегодня вынуждена его импортировать. Экономическое развитие в ближайшее время зависит от результатов переговоров с МВФ и Клубом Парижских Кредиторов, а также состоянием цен на нефть на мировых рынках.
Население за чертой бедности: 35 %
Безработица: 30 %
Основные отрасли промышленности: добыча нефти, угля, олова, колумбита, производство пальмового масла, хлопка, каучука, арахиса, лесная промышленность, производство кожи и шкур, текстиля, цемента и других строительных материалов, пищевая промышленность, производство обуви, химикатов, удобрений, керамики, печатная промышленность и сталелитейная.
Агропромышленные продукты: какао, арахис, пальмовое масло, кукуруза, рис, сорго (хлебный злак), просо, кассава (тапиока - крупа), батат, каучук, крупный рогатый скот, овцы, козы, свиньи, лес, рыба;
Партнеры по экспорту: (нефть и нефтепродукты 95%, какао, каучук) США 35%, Испания 11%, Индия 9%, Франция 6%, Италия
Партнеры по импорту: (машинное и транспортное оборудование, химикаты, промышленные товары, продовольственные товары, живые животные) Великобритания 13%, США 12%, Германия 10%, Франция 9%, Нидерланды;
Валюта: 1 наира (naira N) = 100 кобо (kobo)

НИГЕРИЯ СВЯЗЬ
Телефонная связь:
количество телефонных линий - 405 тыс.
количество сотовых номеров - 10 тыс.
Радиовещание: количество АМ станций - 82, FM - 35, коротковолновых - 11, радиоточек - 23,5 млн.
Телевещание: 2 государственных канала, телевизионных точек - 6,9 млн.
примечание: получено 14 лицензий на создание частных телевизионных станций
Интернет Провайдеры (ISPs): 5

НИГЕРИЯ ТРАНСПОРТ
Железная дорога:
общая протяженность - 3.557 км.
Авто дороги:
общая протяженность - 194.394 км.
с покрытием - 60.068 км. (включая 1.294 км. скоростных)
примечание: многие из дорог покрыты гравцем и сильно разбиты;
без покрытия - 134.326 км.
Водные пути: 8.575 км. судоходных (реки Нигер и Бенуэ)
Нефтегазопровод:
сырая нефть - 2.042 км.
нефтепродукты - 3.000 км.
природный газ - 500 км.
Порта и гавани: Калабар, Лагос, Онне, Порт-Харкорт, Варри
Аэродромы:
всего - 71
аэродромов с взлетными полосами с покрытием - 37;
аэродромов с взлетными полосами без покрытия - 34;
аэропорт для вертолетов - 1;


НИГЕРИЯ АРМИЯ
Виды вооруженных сил: Наземные Войска, Военно-морской Флот, Военно-воздушные Силы, Полицейские Силы;
Призывной возраст: 18 лет


НИГЕРИЯ КОНФЛИКТЫ
Проблемные вопросы: демаркация границ на озере Чад, отсутствие которых приводило к пограничным конфликтам, завершена и ожидается ратификация Камеруна, Чад, Нигера и Нигерии; территориальные разногласия с Камерун вокруг сухопутных и морских границ в районе полуострова Бакаси - ожидается решение Международного Суда ООН; территориальные разногласия с Экваториальной Гвинеей вокруг морских богатых на нефть районов в Гвинейском заливе.
Наркотики: способствует продвижению героина по маршруту юго-восточная и юго-западная Азия - Западная Европа и Северная Америка; транзитная точка для кокаина из Южной Америки предназначенного для Европы, Восточной Азии и Северной Америки;


ИСТОРИЯ НИГЕРИИ
После 16 лет военного режима, в 1999 году была принята новая конституция, и начался мирный процесс формирования гражданского (цивильного) правительства. Новый президент столкнулся с многочисленными проблемами и тяжелым наследием старого режима, таким, например, как разворованный бюджет. Необходимо также решать проблемы этнической и религиозной враждебности в стране, так как внутренний мир и стабильность залог нормального развития экономики.
Аватара пользователя
Ювеналий
Сообщения: 7888
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 0:07
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение Ювеналий »

gingi2244 писал(а):ибибио 3,5%
gingi2244 писал(а):примечание: высокая смертность из-за заболеваний СПИДом
с такими то названиями немудрено, сразу и не разберёшь, толи предлагает чего, толи зовут её так :D
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Аватара пользователя
meetuinheaven
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 22:50
Откуда: Кириат Биалик

Непрочитанное сообщение meetuinheaven »

Информация, по-моему, устаревшая.

Насколько знаю, на сегодня население насчитывает 160 миллионов, и у каждого по два телефона как минимум, так как в разных районах у каждого провайдера связь лучше или хуже. Сотовая связь развивается там очень быстро,(и мы не последние, кто этим там занимается)

В самом начале, когда я только прибыл в это место, сотовой связи там не было, и мне приходилось пользоваться спутниковым телефоном, или ездить в город.
В течение трёх месяцев поставили антенну на одном из холмов, и проблема решилась.

Самое интересное было в том, что как оказалось намного позже, с самой плотины была связь через наш "Орэндж", который ловил какую то сеть Нигера. Над водной гладью связь всегда лучше, не знаю почему… Когда работал в Лагосе, все СМСки на мой "Селлком" приходили когда переезжали мост.(длинна моста несколько километров.)

Насчёт СПИДа…

Я не могу спорить с данными, собранные профессиональными людьми, а могу только рассказать то, что видел своими глазами.
За всё время, что я там был, мне известен только один смертельный случай от этой болезни.
Остальные люди, мне знакомые, погибли от вирусов, аварий, ограблений на дорогах, а сам я чуть не откинул копыта от малярии… (Этот парень на фотографии выше, тоже погиб, C.J его звали, пусть будет земля ему пухом..)
То есть, если вы спросите меня, то я скажу что опасность погибнуть там на дороге, намного выше чем опасность поймать СПИД.

Наркотики.

Не видел. Не знаю. Не интересно.
При выходе с самолёта во Франкфурте, вас встречают полицейские с овчарками, увешанные H&K и "Глоками" до зубов. Было довольно неприятно проходить этот кордон…напрягает…
Возле ночных клубов продают марихуану, которая довольно популярна среди необеспеченной части населения…

Армия довольно приличная, с нормальной техникой, отбирают на службу высоких и здоровых парней и девушек, многие имеют боевой опыт по разным странам, как то Сомалия,Либерия,Югославия, и другие…
Нигерия входит в ООНовский контингент миротворцев.
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

meetuinheaven писал(а):Businka

Copy and paste to Google Earth:

Goronyo life camp: 13°28'14.15N 5°51'29.07E
В самом низу можешь разглядеть наш кинотеатр и бассэйн...(от слова какау)

Goronyo site: 13°28'38.78N 5°53'15.77E
Обрати внимание на два коричневых бака для топлива.
Потом будет рассказ про них...сплошная жесть...
Каждый такой бак вмещает 500,000 литров.

Goronyo dam: 13°31'49.79N 5°52'55.47E

Sokoto city: 13° 3'53.32N 5°13'59.49E
Вообще то издеваться над пристарелой женщиной,не "шарющей" в компах не есть хорошо.Мог бы и объяснить,что в гугле надо скачать программу,которую мой ком совсем не хочет поддерживать по причине"Есть вирусы".
meetuinheaven писал(а):В самом низу можешь разглядеть наш кинотеатр и бассэйн...(от слова какау)
Поподробнее плиз.Де там что.У меня видно только так
Изображение
meetuinheaven писал(а):Обрати внимание на два коричневых бака для топлива.
Потом будет рассказ про них...сплошная жесть...
Каждый такой бак вмещает 500,000 литров.
Тут бы тоже не помешали комментарии))))Я ток не поняла какое расстояние между объектами на картинках?

Изображение
meetuinheaven писал(а):Goronyo dam
Это что?

Изображение
Ну а это наверное
meetuinheaven писал(а):Sokoto city
meetuinheaven писал(а):Штат,который в прошлом был Халифатом,называется Сокото
meetuinheaven писал(а):Sokoto city
Изображение
Аватара пользователя
meetuinheaven
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 22:50
Откуда: Кириат Биалик

Непрочитанное сообщение meetuinheaven »

Businka
Ты мне зубы не заговаривай, а скажи куда девалась та девочка с твоей аватарки!
Просим немедленно вернуть!

Насчет второй твоей картинки,это сам сайт.
Под четвёртой цифрой 8 ты видишь два круглых коричневых бака.
Следующие снимки сделаны с них.(высота каждого 25 метров)

Это то,что ты видишь на верхней части второй картинки.
Гараж,слесарная,склад,клиника...

Обрати внимание на забор справа...установлен так,что бы мы не убежали.. )))


Прорытая канава для кабеля интернета от офиса в гараж.
В левом углу ржавая водяная вышка...про неё тоже будет рассказ...

Изображение


Это офис и заправочная станция. Всё уже после ремонтных работ.
(Многие фотографии у меня пропали вместе с компьютером,была кража в доме пару лет назад... Так что пользуюсь теми, которые остались на другом диске..)

Слева видна та тарелка интернета.."Унесённая ветром"...
Синий водяной бак мы заливали с одной из Тойот,на которой привозили воду в таком же баке,и перекачивали бензиновым насосом.
Про всё это потом отдельно...

Изображение

А это сами баки...с которых были сделаны снимки...Обрати внимание на 2" трубу,идущей на верх,паралельно старой. (на правом баке)
Тоже важно будет для дальнейшего рассказа...

Изображение
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

У как все запущено.
meetuinheaven писал(а):Насчет второй твоей картинки,это сам сайт.
Ну во первых картинки твои.Во вторых значала напиши что на первой.В третьих ...народ ,кто нибудь кромеmeetuinheaven видит на картинке
meetuinheaven писал(а):Под четвёртой цифрой 8 видишь два круглых коричневых бака.
???

???
Изображение

А что на третьей картинке?
Ой скока еще вопросов....
Businka писал(а):meetuinheaven писал(а):
Есть правило "трёх" ...Ни когда не ругаться со своей девушкой,со своим водителем,и со своим поваром...от этих трёх зависит твоя жизнь...

meetuinheaven писал(а):
мне и моему переводчику из святой троицы,который немного знал Хаусу

Че то ты путаешь,переводчик четвертый.Мы внимательно читаем.
Ну так что сделали с четвертым?
meetuinheaven писал(а):Businka
Ты мне зубы не заговаривай, а скажи куда девалась та девочка с твоей аватарки!
Просим немедленно вернуть!
Businka писал(а):Ювеналий писал(а):
и куда дели столь привычную глазу аву??

На аве молодая,красивая.Обман однако получается)))))
Аватара пользователя
tail
Индеец
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 18:12

Непрочитанное сообщение tail »

под точкой межу 8и7
баки
L200 magnum, 1999, 5MT, 2500 cc, 115 hp, lift ?", winch 9500 lb, крокодил зеленый.
Изображение
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

meetuinheaven писал(а): (на правом баке)
Тоже важно будет для дальнейшего рассказа...
Дай угадаю.Там завтра будет надпись"Да здравствует 1-е МАЯ...ТОВАРИЩИ!!!"

meetuinheaven
tail
А есть программка какая нить что б увеличить?Де вы там баки разглядели.


А голубеньким что обозначено?
Аватара пользователя
meetuinheaven
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 22:50
Откуда: Кириат Биалик

Непрочитанное сообщение meetuinheaven »

Businka
"Ну так что сделали с четвертым?"

Переводчик из святой троицы,не умел ни варить,ни водить машину.
И в мои привычки как то не входит разъежать с поваром по всяким местам..

Всего у меня там было от 60 до 120 человек в разные периоды.

На третьей картинке плотина.
Попробуй увеличить изображения,и вообще немного поработай с этой програмой.(Google Earth)
Весьма полезная и интересная вещь.

Если ты думаешь что это запущенно...то ты себе даже не сможешь представить как это было в начале...

А Бусинку верни...по хорошему прошу...не верь что у меня патроны закончились...
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

meetuinheaven писал(а):Всего у меня там было от 60 до 120 человек в разные периоды.
Белые были? А русскоговорящие?
meetuinheaven писал(а):А Бусинку верни...по хорошему прошу...не верь что у меня патроны закончились...
Да пожалуйста,только не говорите потом что я не предупреждала))))

Ой мама дорогая,может все таки бЭз аватарки.А то сильно "бросается "что моих сообщений больше чем твоих.Гы!
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

meetuinheaven писал(а):Есть правило "трёх" ...Ни когда не ругаться со своей девушкой
Businka писал(а):Белые были? А русскоговорящие?
meetuinheaven писал(а):На третьей картинке плотина.
А поподробней,не просто ж так ты ссылку на эту плотину дал.
meetuinheaven писал(а):Попробуй увеличить изображения,и вообще немного поработай с этой програмой.(Google Earth)
Весьма полезная и интересная вещь.
Кому?

Мля,ну почему страница всегда переворачивается на самом интересном?Ноя не теряю надежды получить ответы на все вопросы.
Аватара пользователя
meetuinheaven
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 22:50
Откуда: Кириат Биалик

Непрочитанное сообщение meetuinheaven »

Businka
Отредактируй все свои последние сообщения в одно,а то тема растягивается без нужды,и я постараюсь ответить на них коротко и ясно.

Русскоязычных там нет.
Речь идёт о местных жителях.
На первой картинке наш Лайф камп,построенный итальянцами в 1981 году,для постройки той плотины.
Мы занимались проведением каналов орошения.(иригейшен)

Голубое на снимках,зделанных может быть нашим Хабблом,это крыши зданий.

Умение или владение чем либо полезно всем.

Здесь можно почитать о том,как Халифат Сокото был создан восстанием Фулани,в 1800 годах,и как огнём английских пулемётов был присоединён к Нигерии.
http://slovari.yandex.ru/~книги/Монархи ... %20халифы/

Халифат Сокото — одно из крупнейших государств Западного Судана — было образовано в начале XIX в. кочевниками-фульбе на территории проживания негритянской народности хауса. К этому времени история хаусанской цивилизации насчитывала уже около восьми веков (первые города-государства появились здесь еще в конце X в.). Хауса были известны во всей Северо-Западной Африке как искусные ремесленники и предприимчивые торговцы. Единого политического центра они не имели — их страна делилась на множество эмиратов, находившихся друг с другом в постоянной вражде. Порою какому-нибудь эмирату удавалось добиться кратковременной гегемонии и подчинить своему влиянию другие города-государства. Первоначально таким гегемоном был Кано, потом — Кацина, позже — Замфара. Во второй половине XVIII в. лидерство перешло к Гобиру.

Что касается фульбе, то они резко отличались от хауса и остальных негритянских народов Судана более светлым цветом кожи, высоким ростом и сухощавым сложением. Издревле их основным занятием считалось скотоводство. Впервые фульбе появились на берегах Сенегала еще в Х в. Позже арабские авторы упоминают о созданном ими государстве Текрур, история которого нам ближе неизвестна. В XV в. фульбе двинулись из западной части Сахеля через саванны и степи на восток, прокатились через территорию Масины и Кебби, земли хауса, Борну и достигли Дарфура, где встретили сопротивление со стороны арабов и были вынуждены остановиться. В следующие века они кочевали небольшими группами по всему Западному и Центральному Судану. Особенно много было их в стране хауса. Фульбе, владевшие огромными стадами скота, вели патриархальный образ жизни под главенством родовых старейшин (ардо). Собственного государства они не имели. Многие знатные фульбе занимали должности придворных чиновников или мусульманских священнослужителей, но ни богатства, ни звания не уравнивали их в политических правах с аристократией и даже простолюдинами хауса.

В начале XIX в. положение в корне переменилось — фульбе сделались господами страны, а хауса оказались у них в подчинении. Своим возвышением фульбе были обязаны прежде всего их великому соотечественнику — маламу (кораническому учителю) Усману дан Фодио. Этот популярный исламский вероучитель впервые выступил с проповедями в 1774—1775 гг. Вскоре его имя сделалось широко известным, и Усман приобрел множество последователей. Царь Гобира Бава питал к этому святому человеку огромное уважение и даже назначил его наставником своего сына Юнфы. Позже, когда Бава умер, Усману удалось возвести своего ученика на престол. Поначалу между ними было полное согласие, но потом произошел внезапный и полный разрыв. Есть много версий того, что именно послужило причиной ссоры, но наиболее приемлемым кажется объяснение, приведенное в хасуанской хронике: один из военачальников Юнфы напал на уважаемого священнослужителя города Гимбана, захватил и обратил в рабство многих его последователей и жителей города. Усман был глубоко возмущен этим беззаконием и силой освободил всех пленных. Юнфе не понравилось самоуправство наставника, он вспылил и послал против Усмана и его последователей войска. В феврале 1804 г. Усману дан Фодио пришлось срочно покинуть свою резиденцию в Дагеле. Однако он не смирился и обратился за поддержкой к своим ученикам, число которых достигало к этому времени нескольких тысяч человек. Те взялись за оружие и сплотились вокруг любимого малама. 21 июля 1804 г. произошло большое сражение при Квардаме, близ водоема Кото. Хотя хаусанские солдаты были оснащены гораздо лучше и располагали огнестрельным оружием, они не смогли противостоять стремительной, хорошо обученной коннице фульбе и их метким лучникам. Брат Усмана, Абдуллахи, стоявший во главе повстанцев, одержал полную победу — разгромил правительственные войска и захватил много оружия.

Воодушевленный успехом, Усман дан Фодио призвал своих последователей к священной войне против хаусанских правителей. Он объявил, что целью его борьбы является возврат к строгой морали, к истинному Корану и Сунне, а также восстановление централизованного государства в его первоначальной чистоте и простоте. Учитель прямо обвинил хауса в том, что они изменили исламу постоянно нарушают мусульманские правовые нормы, следуют анимистическим традициям и совершают языческие ритуалы. Неизвестно, насколько основательны были его упреки, но призыв к священной войне не остался без ответа — тысячи фульбе взялись за оружие и начали борьбу против хаусанского господства. Один за другим пали все важнейшие города хауса: в 1805 г. была взята Кацина, в 1807 — Кано, в 1808 — Зария. В том же году повстанцы овладели столицей Гобира Алькалавой. Царь Юнфа был убит в сражении под ее стенами.

Таким образом, в результате пятилетнего джихада в стране хауса произошли кардинальные перемены: гегемония Гобира пала, независимые государства хауса прекратили свое существование. На их месте возникло одно большое теократическое государство, известное позже в истории как халифат Сокото. Его территория охватывала наряду с отдельными эмиратами в коренных районах хауса (в том числе, Кано, Зария, Замфара, Гвандо, Нупе и др.) вновь завоеванные области на востоке, вплоть до озера Чад и Северного Камеруна. В целом государственная система хауса сохранилась. Изменилась только налоговая система. Сбор налогов отныне осуществлялся в строгом соответствии с нормами ислама. Главным налогом стала установленная шариатом десятина. Верховным религиозно-политическим главой нового государства был провозглашен Усман дан Фодио. Однако сразу после победы восстания он отошел от активной политической деятельности и в последние годы вел замкнутый и строгий образ жизни. Правителем восточной части государства халиф объявил сына Мухаммада Белло, который в 1809 г. сделал своей ставкой деревню Сокото в стране Кебби, где уже раньше у него было свое имение. Правителем западной части халифата тогда же стал брат Усмана дан Фодио, Абдуллахи, сделавший своей резиденцией город Гванду. Впрочем, в действительности страна делилась не на две части, а на несколько десятков практически независимых уделов. С самого начала халиф должен был признать за своими военачальниками, его прежними соратниками по джихаду, определенные сферы влияния. Многие из них были поставлены во главе завоеванных ими провинций и получили титул эмира. Зависимость эмиров от центральной власти выражалась в уплате дани. Кроме того, по требованию халифа эмиры должны были участвовать в военных походах. В остальном они были совершенно самостоятельными.

Основатель государства Усман дан Фодио недолго жил после победы и скончался 21 апреля 1817 г. Престол наследовал его сын Мухаммад Белло. Будучи посредственным военачальником, он оказался способным администратором и талантливым ученым. После него осталось много трудов на арабском языке. На протяжении всего своего правления Мухаммаду пришлось вести тяжелую войну за сохранение завоеванного господства. То и дело против фульбе вспыхивали восстания хауса. Особо мощное пришлось на последние годы его жизни. Тогда против халифа и власти фульбе поднялись Гобир, Замфара и Маради (в этом городе нашли убежище кацинава — остатки войск кацинских царей). На помощь повстанцам пришли туареги. Однако в битве при Гавакуке в 1835 г. объединенное войско союзников было разбито.

В 1837 г. Мухаммаду Белло наследовал его брат Абу Бар Атику I. Новый халиф был храбрый воин. Он воевал с замфара и гобирава (так называли жителей Замфары и Гобира), которым помогал правитель Маради, и умер в 1842 г., возвращаясь из похода против Тибири — новой столицы Гобира. Преемником ему стал племянник Алиу Бабба, сын Мухаммада Белло, унаследовавший многие из отцовских добродетелей. Это был жизнерадостный и добрый человек, имевший значительные познания в различных областях и живо интересовавшийся религиозными вопросами. Однако он не был воином. Гобирава при Алиу Баббе совершали постоянные набеги на Сокото и доходили едва ли не до самых стен столицы. Приемником Алиу сделался в 1859 г. его двоюродный брат Ахмаду Атику. Он совершил несколько успешных военных походов, но в основном его царствование было мирным. В 1866 г. ему наследовал другой сын Мухаммада Белло, Алиу Карами. Он правил недолго, и в 1867 г. халифом сделался третий сын Усмана дан Фодио, Ахмаду Рафаи. Его правление также протекало в полном мире. В 1873 г. престол перешел к сыну Мухаммада Белло, Абу Бакру Атику II. Он воевал с гобирава и кацинава Маради, разрушил Гидан, Гарер и некоторые другие города, но не смог захватить Маради и умер в 1877 г., передав власть брату Муазу. Короткое правление последнего ничем не было примечательно. В 1881 г. халифом стал сын Алиу Баббы, Умар. Он не пользовался популярностью, так как находился под влиянием фаворитов и все делал по их подсказке. Его война с гобирава и кеббава (жителями Аргунгу) окончилась полной неудачей.

В 1891 г. престол наследовал Абд ар-Рахман, сын Абу Бакра Атику I. Центральная власть при нем значительно ослабла. Многие эмиры находились в оппозиции халифу, а в Кано и Зарии власть захватили неугодные халифу претенденты Али Бабба и Квассау. Между тем над страной нависла угроза порабощения. Еще в середине XIX в. англичане утвердились в устье Нигера и стали постепенно расширять свои владения в Западной Африке. В 1897 г. под их власть перешли южные эмираты Нупе и Илорин. Узнав об этом, Абд ар-Рахман разорвал дипломатические отношения с Англией и велел изгнать всех европейцев с территории халифата. Той же жесткой политики он придерживался и в дальнейшем. В ответ на послание английского генерала Лугарда, пытавшегося склонить его к признанию английского господства, халиф писал: "Я никогда не соглашусь с тем, чтобы кто-либо из вас жил среди нас. Я никогда не приду к соглашению с вами. Я не желаю иметь с вами никаких дел. Между нами не может быть других отношений, кроме тех, которые существуют между мусульманами и неверными — отношений войны". Англичане приняли вызов и стали готовиться к завоеванию Сокото. В 1900 г. было объявлено о создании протектората Северная Нигерия, в состав которого должна была войти вся территория халифата, вплоть до озера Чад. Сразу после этого началась война. В 1901 г. были захвачены южные эмираты Биду и Контагору, а затем и Адамаву. В феврале следующего года колониальные войска, почти не встретив сопротивления, вошли в Баучи. Затем были захвачены Зариа и Гомбе. Известие об этом вызвало панику в рядах знати фульбе. Многие эмиры бежали. Широко распространились слухи о применении европейцами неведомого смертоносного оружия, которое косило людей как траву (пулеметов). Одни эмиры готовы были добровольно признать власть захватчиков, другие готовились к войне. В разгар этих событий, в октябре 1902 г., Абд ар-Рахман умер. Власть наследовал его племянник Аттахиру Ахмаду. Но позиции его были очень шаткими, поскольку сыновья умершего также выступили с претензиями на трон.

Среди эмиров возникли две группировки: более многочисленная поддерживала прямых наследников Абд ар-Рахмана, другая была на стороне Аттахиру. В результате силы фульбе оказались расколоты. Когда халиф выступил против англичан, его поддержала только часть эмиров. В подчинении у Аттахиру было около 3 тысяч пехотинцев и 1,5 тысяч всадников. Правда, англичан было еще меньше — численность их отряда не превышала 900 человек. Однако они имели в своем распоряжении 20 крупнокалиберных орудий и большое число пулеметов. Техническое превосходство в конечном счете и принесло им победу. Когда началось сражение, боевые порядки фульбе были буквально сметены огнем "максимов" и шрапнелью. "Пули падали как дождь, — рассказывали позже участники этого исторического сражения. — Вскоре 10 видных вождей были убиты… Кучка храбрецов собралась вокруг знамени и доблестно защищала его своей грудью…" Несмотря на свою отвагу, фульбе потерпели полное поражение и в беспорядке отступили. В феврале 1903 г. под власть англичан перешел эмират Кано. Вслед за тем в конце марта пала столица страны Сокото. Халиф отступил в восточный районы страны, в бассейн Гонголы, откуда обратился ко всем эмирам с призывом забыть о внутренних противоречиях и объединить силы для отпора внешнему врагу. Вскоре под знамена Аттахиру собралась новая армия, численностью до 30 тысяч человек, и 15 апреля халиф одержал под Бурми победу над одним из колониальных отрядов. Англичане потеряли в этом бою до 400 солдат. Но переломить неблагоприятный ход компании халифу не удалось. Собравшись с силами, англичане в июне 1903 г. после кровопролитных боев захватили Бурми. Аттахиру с остатками войск вынужден был покинуть пределы страны.

Таким образом вся территория халифата оказалась под властью англичан, которые учредили здесь колониальную администрацию. Страна была разделена на 16 провинций, каждая из которых включала в себя один крупный эмират и несколько мелких. Еще в марте 1903 г. генерал Лугард возвел на престол Сокото сына Алиу Баббы, Мухаммада Аттахиру. Он был верным сторонником англичан и в 1906 г., во время большого восстания, охватившего многие провинции страны, оказал им деятельную поддержку. В 1914 г. все английские владения на нижнем Нигере (то есть Северный и Южный протектораты) были объединены в единую колонию Нигерия. Законодательная, исполнительная и судебная власть сосредоточилась в руках генерал-губернатора — высшего представителя английской короны. Контроль над отдельными провинциями осуществляли английские резиденты.

Халиф и местные эмиры сохранили свои престолы. Согласно "Закону о туземных властях" (1916) они были приравнены по своему статусу к нижнему звену английской администрации. Эмирам разрешалось иметь в подчинении небольшие полицейские отряды, но им категорически запрещалось формировать воинские части. Одной из важнейших обязанностей "туземной администрации" был контроль за своевременным и полным сбором налогов. Кроме того, эмиры могли решать вопросы хозяйственного порядка и сохранили за собой право вершить суд над подданными. Любое их решение могло быть отменено губернатором.

В то время как роль эмиров в составе английской администрации давала им возможность проявлять свою власть (пусть в сильно урезанном виде), роль самого халифа сделалась чисто декоративной. Правда, Мухаммад Аттахиру еще пользовался некоторым влиянием. В 1914 г. он даже был включен в Нигерийский совет (совещательный орган при губернаторе, в который тогда входило всего шесть африканцев). Но его преемник Мухаммад Маитураре (прозвище переводится как "кошачий правитель"; Мухаммад получил его за горячее пристрастие к кошкам), наследовавший престол в 1915 г., уже не пользовался сколько-нибудь значительным влиянием даже в провинции Сокото. Назначения и смещения "туземной" администрации происходили не только без консультаций с ним, но зачастую даже без уведомления об этом халифа. Эмиры более не наносили ему обязательных ранее визитов вежливости. Его сын Мухаммад Тамбари, наследовавший престол в 1924 г., окончательно потерял, по словам губернатора, "престиж и доверие народа" и был вынужден в 1931 г. отречься от престола.

Его преемник Хасан до некоторой степени восстановил престиж халифата. В силу своих личных достоинств этот халиф имел гораздо большее влияние на политическую жизнь государства, чем два его предшественника. При нем, в частности, было открыто несколько учебных заведений, организованных на европейский манер. Смерть Хасана в 1938 г. вызвала всеобщее сожаление. Как мусульманин он вел безукоризненную жизнь, как правитель был полон забот о своих подданных, и вообще мог считаться образцом честности, мудрости и справедливости.

Хасану наследовал племянник Сиддик Абу Бакр, сумевший сделать Сокото одним из главных мусульманских центров Западной Африки. Долгое, продолжавшееся 50 лет, правление этого халифа было заполнено множеством важных событий. Главное из них пришлось на октябрь 1960 г., когда Англия объявила о предоставлении Нигерии независимости. Несмотря на то что страна была провозглашена республикой, местные вожди (таковыми являлись не только эмиры, но и немусульманские правители Южной Нигерии), сохраняли поначалу значительное влияние на политическую жизнь. Так, согласно конституции Северной области (одной из четырех областей, на которые делилась колониальная Нигерия) верхняя палата парламента — Палата вождей — целиком формировалась из эмиров. При этом и в нижней палате (Палате представителей) выходцы из прослойки вождей (sarakuna) составляли 85% всех депутатов. Но такое положение сохранялось недолго. Тяжелый удар по влиянию эмиров нанесла административная реформа 1966 г., когда вместо четырех областей было образовано 12 штатов. Палата вождей была ликвидирована и впоследствии больше не восстанавливалась. В результате эмиры лишились официальных прерогатив государственной власти и сохранили за собой только религиозные, совещательные и представительные функции. Их экономическое могущество было во многом подорвано декретом о землепользовании от 1978 г., согласно которому все свободные земли перешли в распоряжение правительств штатов. Однако и после этого эмиры продолжают пользоваться на севере Нигерии значительным влиянием и авторитетом. По декрету о местных органах управления от 1976 г. на них официально возложено руководство советами вождей при правительствах штатов, разработка рекомендаций для местных властей, поддержание правопорядка. Они могут устанавливать свои местные налоги и взимать их. Кроме того, халиф Сокото обладает значительным религиозным влиянием и считается главой мусульман не только Нигерии, но и всей Западной Африки. Он назначает высших блюстителей мусульманского права и следит за чистотой веры. В 1988 г., после смерти Сиддика Абу Бакра, новым халифом стал 65-летний Ибрахим Дасуки. В прошлом крупный государственный чиновник, дипломат, человек с обширными финансовыми и деловыми связями, получивший образование в Оксфордском университете, он считается одним из самых богатых людей Нигерии.
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

meetuinheaven писал(а): я постараюсь ответить на них коротко и ясно.
:D
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

rishon писал(а):meetuinheaven писал(а):
я постараюсь ответить на них коротко и ясно.
А это что б больше не приставали с дурацкими вопросами)))
meetuinheaven писал(а):Businka
Отредактируй все свои последние сообщения в одно,а то тема растягивается без нужды
rishon
Сложи мои сообщения в одно....когда будет время))))Пожалуйста))))
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Сложил,но могла бы и сама это сделать

:beer:
Аватара пользователя
Gres
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вс окт 17, 2010 18:58

Непрочитанное сообщение Gres »

meetuinheaven
Спасибо за рассказ! :thumbup:

Как будто сам в Африке побывал... :beer:
Изображение
Аватара пользователя
igor-pajero
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 17:01
Откуда: rehovot

Непрочитанное сообщение igor-pajero »

Прочёл еще раз Раскказ СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ему
Портной
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 19:33

Непрочитанное сообщение Портной »

Хорошие ЛЮДИ уходят :( :( :( :(
Аватара пользователя
Камикадзе
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 21:34
Откуда: Саратов-Петах Тиква

Непрочитанное сообщение Камикадзе »

:crying:
Аватара пользователя
warlord
Сообщения: 3773
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 22:12

Непрочитанное сообщение warlord »

жаль :crying:
земля ему пухом.
УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ,УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ,ПАРНИ!
Аватара пользователя
Соловей Разбойник
Сообщения: 3829
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 23:14
Откуда: КАЗАНЬ-ТЕЛЬ АВИВ

Непрочитанное сообщение Соловей Разбойник »

:crying:
1.тойота хайлюкс 2016 ак барс
2.тойота хайлюкс 1995 шайтан машин
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Последний его пост на этом форуме:
Lew
Большое спасибо за рассказ, прочитал с большим интересом,как и другие ваши статьи.

Игорь...работу которую ты проделал по Тойотам,вообще трудно оценить!


Я хорошо помню Бриску с семидесятых годов в Израиле,которая собиралась на заводе Кайзер-Илин в Хайфе вместе с Контессой.

История этого завода заслуживает отдельной статьи,и у меня просто не хватит таланта описать ту эпоху и тех Людей которые наперекор всему создавали невозможное.

Для нас эта история имела грустный конец,так как Toyota придерживалась арабского бойкота,и с переходом HINO в её руки,сборка машин этой фирмы в Израиле прекратилась...

Свои школьные каникулы я проводил в инженерном бюро у отца на Матмаре, бывшем Кайзер-Илин, и для меня эта история является кусочком детсва... немного грустном..но всё равно...
Я не знал, что он ушел от нас, и недавно постарался скомпоновать его посты в единый рассказ.
Пусть этот рассказ останется для нас его искрой в этом мире



Это рассказ человека, пережившего описываемые события, изложенный весьма эмоционально и с использованием русских матерных слов. Слова эти не есть ругательства, а служат этаким своеобразным способом выражения того эмоционального состояния, в котором находился человек в те тяжелые минуты, оставившие глубокие раны в его душе. Без мата рассказ будет куцым, поэтому изъять их из текста ну никак нельзя.
Поэтому людей щепетильных в данном вопросе прошу рассказ не читать.
Данный рассказ я слегка подредактировал (точнее слепил его воедино из десятка кусков), сделал удобочитаемым, но при этом постарался сохранить стилистику автора в её первозданном состоянии (чес гря эти постоянные многоточия автора меня слегка задолбали).
И скажу свое мнение о прочитанном: русский человек во всех жизненных ситуациях останется русским, даже если он еврей.
Короче читайте или не читайте.





Дело было в Нигерии

Ну так тема такая ....
А без мата не смогу, потому что намучался я там не по детски... До сих пор не могу без содрогания вспоминать...
Короче начну потихоньку, посмотрим, как пойдёт...
Дело было в Нигерии, году так в 2007...
Получили мы проект на самом севере страны, на границе с Нигером...
Именно то, что называется на иврите "конец света, направо"..
Пустыня... жара под 50 градусов.. кругом только местные на подобии Туаренгов.... до ближайшего города 100 километров по пустыне...
И в городе том, кроме пластиковых чайников для намаза, ни хрена больше не продается ( они в них пиво таскали). А надо ставить сайт.. лагерь там был построен 30 лет назад итальянцами.. в своё время был очень приличный лагерь.. а теперь всё прогнило до тла...
Кого послать в такую глухомань, чтобы поднять это г…но?
Правильно.. вашего покорного слугу.. Б..ть (чтоб им ...) ...потому что выё...лся ( ... так сказать ... ) много со своими джипами...
Короче, вызвали меня на ковёр, сунули Турайю и чемодан денег, и сослали меня в эту Африканскую Сибирь...
Вы наверное думаете, что я, бля, как Гагарин, сказал "Поехали"? ...!
Упирался как мог! Руки-ноги в косяках двери расставил.. цеплялся... кричал там что то..
"А где мой генератор?"
"Будет тебе и генератор!.. и кофе и какау!"...говорят..
Короче, собрали какой то старенький генератор с дырявым радиатором, и отправили меня вместе с парой контейнеров, которые я подготовил с инструментом и материалом, в эту преисподнею...
Новенький генератор Caterpillar на 250 kva, был заказан со Штатов, и должен прийти в течение там месяца...

Приезжаем... полный писец...
Такого даже не опишешь...
Короче.. первым делом, начинаю снимать генератор с flat-bad грузовика...
Загоняю его в канаву, так чтобы был на уровне дороги, цепляю генератор к своему VIGO 4X4 ремнями, и по газам на пониженной...
Ни хрена...еще пару раз пробуем...не двигается даже...
Сняли Ланд Крузером сотым.. здоровый он сцуко...(как мой Диско)..
Потом вкатывали на трубах в помещение, а там уже стемнело..
Первый ужин при свете фар Фуранера... романтика б...ть!
Рот только нельзя открывать.. мошкара набьётся.. а так всё зае..ись!
Спать пошли на полу в мисрадим... там кое как работал один кондишен от маленького генератора...
Уже засыпая, увидал рядом со своей головой какое то существо, вроде богомола.. но было уже по фигу от усталости...
Завтра будет ГЕНЕРАТОР.. и вот тогда заживём!

И было завтра.. и было послезавтра... Но ГЕНЕРАТОРА не было...
То есть он был на какое то короткое время, и поработав немного, выявлял новую проблему...
Радиатор протекал так, что возле него круглосуточно дежурили пару рабочих с джери-канами и подливали... (Да, был у меня пластилин эпоксидный, но он тёк с таких мест, что не подлезть..) Самое интересное было то, что для того, чтобы была вода, нужен ГЕНЕРАТОР, а для того чтобы был ГЕНЕРАТОР, нужна вода...
Короче, продержавшись пару дней при агонии, он окончательно послал нас на ***, и смешав в судорогах всё что мог, воду с маслом, масло с соляркой, солярку с водой, отдал свою мерзкую душу Господу Богу...

Значит, накрылся наш генератор с концами...что делать?
Первым делом надо сообщить на материк, пока батарейка не села на Турайи..(спутниковый телефон)
А вы наверное думаете, что вот так просто берёшь и звонишь?
Как же... такие технологии б...ть, спутниковые телефоны сцуко...
Так вот... последняя технология, которая добралась до этих мест, и ещё как то работает, это древние Ланд Роверы... и всё что построено по другой концепции, они дружно привязывают к себе и отсылают в п...ду на переделку!
Вы наверное знаете такую знаменитую фразу, что мол там "спутник он и в Африке спутник"?
Не верьте! В Африке нет ничего похожего на то, что вы знаете!
А спутников там просто нет! Не летают они над Африкой...
На х..й им это сдалось?
Что они там потеряли? Картографировать Сахару?
Но иногда, видимо сбившись с пути, какой-нибудь пьяный спутник всё таки пролетает, иногда... и вот его то надо поймать...

Ладно.. поймали.. позвонили... доложили обстановку...
В ответ говорят: "Держитесь там! Родина вас не забудет!" и всё такое...
И обещают что новый ГЕНЕРАТОР вот-вот в порту, а оттуда его прямиком ко мне без всяких проволочек...
Когда ГЕНЕРАТОР ещё кое-как работал, то я наполнял водяной танк водой, и мы кое как мылись, и стирались...а теперь даже посуду помыть стало проблематично...
Кстати, забыл рассказать...в первый день я мылся дистиллированной водой для аккумуляторов... Она мыло не смывает совсем...слишком "мягкая"...
И вот дожил я до того, что собрал своих стюардов с джери-канами, посадил их в свою Тойтоту, и поехал в сторону глинобитной деревушки, брать воду из колодца...
Для того чтобы как следует помыться, требуется 19 бутылок воды...до сих пор помню...

Здесь я хочу сделать небольшое отступление, и обрисовать общую картину.
Может кому покажется, что кроме как заниматься ГЕНЕРАТОРАМИ, мне нечего было больше делать...
Так вот, работы было навалом...нужно было ремонтировать наши помещения,(только об этом можно написать отдельный рассказ), набирать обслуживающий персонал с поварами, стюардами, прачечной и складом провизии, заниматься покупками, вести денежный отчет, восстанавливать водяную систему, проводить ремонт офисного помещения, со всеми инфраструктурами, создавать клинику, чинить заправочную станцию, слесарную мастерскую, склад, гараж, и многое другое...

Теперь немножко о климате...
Климат в этом районе экстремальный...от жары с песчаными бурями плавно переходящий в сезон дождей, когда начинаются водяные бури с ураганными ветрами...
Описать это сложно, но пару слов для протокола всё таки надо...
Когда то давно, я увидал в интернете фотографию, на которой был запечатлён какой то внедорожник, (по-моему это был Ланд Ровер, но не важно..) зарытый в песках, и с отполированными до металлического блеска крыльями. Тогда мне было трудно понять, что там произошло... и понял я это только когда увидал песчаные бури в этом районе.
Не приведи Господь попасть в это вне укрытия... Песок летит с такой силой, что застилает солнце и превращает лобовое стекло в матовое в течение минут...
(Один из расходников на наших Тойотах. Даже при умеренном климате песок в воздухе пескоструит их при обычной езде за пару месяцев)
Так что попади в такое на открытой местности, можешь смело накрываться медным тазиком...Но мы прятались в помещениях, с плотно закрытыми окнами и дверями, и даже при этом, видимость была на расстояние метра-полтора...Человека, который находился с тобой в помещении, ты просто не видел, и ещё хорошо если слышал его крики...
После такой атаки приходилось снимать все кондиционеры, и промывать их водой...
А воды у нас не было... до сезона дождей...потом не было ничего кроме воды...

И придёт большой дождь

Когда мы говорим дождь, нам рисуется что то такое милое, мелко моросящее капельками на нашу голову...и в наших палестинах обычно вызывает только улыбку...Благодатный дождь...
Так вот там ни о каких капельках речь не идёт.. вода просто льётся с небес как из ведра, потопляя и наводняя всё что можно...это когда нет ветра...а с ветром она идёт просто горизонтально, забиваясь в такие места что даже не приснится...
Горизонтальный дождь...
Не существует чего-либо, построенного человеком, что может этому противостоять...
А теперь ещё добавьте ко всей картине молнии, которые непрерывно бушуют в небесах, и у вас должно получиться представление, как выглядит конец света...
Вода затопляла все! И это надо видеть, как песчаные участки превращались в бурно текущие реки...
Ураганные ветра сносили всё что можно...
Тарелка интернета, установленная техником, специально прилетевшим с "материка", и настраиваемая им в течение двух дней какой-то хитрой аппаратурой, сразу же после его отлёта сносилась ветром к "бениной маме"...
Или скажем, купил я цемент...меньше грузовика никто не станет поставлять в такую ж... Не помню, сколько мешков это получается, но прилично...
Разгрузили...сложили всё в углу склада...утром приходим...крышу снесло на фиг как раз в этом углу, и весь цемент залит водой...
Про наши помещения даже говорить не хочется...я пожалел девушек уборщиц, и сказал чтобы перестали откачивать мою комнату...Сизифов труд...
Мне уже было по барабану... падал в кровать одетый, и хорошо если ботинки успевал снять...Всё равно ночью будили, и надо было выползать под дождь...
Почему будили, об этом чуть ниже, это уже из истории второго ГЕНЕРАТОРА...
Спали мы накрыв головы подушкой, чтоб не слышать грохот кровельной крыши...
Иногда казалось, что вот-вот или крышу снесёт на фиг, или вообще как Дороти унесёт вместе с домиком в п...у

Но искра надежды не затухала в наших сердцах... Вот получим мы наш НОВЫЙ ГЕНЕРАТОР, и тогда уже заживём... Желтый... 250 kva.. Caterpillar… это вам не какой-нибудь задроченный Perkins...Это бриллиант в короне мирового машиностроения!

Ну, я надеюсь, что теперь вы более менее себе представляете ту жопу, в которой мы сидели...
И главной проблемой было отсутствие ГЕНЕРАТОРА, и как из этого исходившее, отсутствие воды.
Вода качалась из скважины, глубиной в 90 метров, и в самом её конце на 2” трубы насажен насос. На английском такие называются Submersible pump.
И не дай бог что с ним случится, сгорит там, или ещё чего, придётся вытаскивать все 90 метров труб. Делается это специальным треножником с лебёдкой, опытными людьми, так как малейший перекос приводит к заклиниванию труб в скважине, и вывода её из строя. Нужно бурить новую скважину, а это совсем не малые деньги... В районе 10000 $.

Короче, воды у нас нет, нужен ГЕНЕРАТОР... И тут я вспоминаю, что один из местных начальников, всё время просил у меня масло и солярку для своего генератора...И судя по количеству того и другого, генератор должен быть не хилым...Решил идти к нему, посмотреть что там у него стоит...
Стояло у него вот это китайское чудо.. поглощавшее солярку и масло примерно в равной пропорции... одноцилиндровый допотопный мотор, равномерно чихающий маслом через глушитель...
Также он чихал на то, что и куда вы в него зальёте... можете лить синтетику или растительное масло, можете солярку заместо масла и масло заместо солярки..
Ему по барабану...он всё выплёвывает из себя превращая это в электричество...Вот она технология!
И вы знаете... мне тоже было чихать на чистоту окружающей среды когда я стоял там не мытый...

Конечно, это чудо помочь мне не могло, но его хозяин подал неплохую идею.
Совет заключался в том, что там то и там валялся старый генератор с прошлого проекта, который им оставили по окончанию, и который немного поработав у них, вышел из строя, и был заброшен...
Ура! Мы снова в деле!

Только не надо думать что абсолютно всё было плохо...
Были и хорошие вещи...оставшиеся в наследство от итальянцев...
Например эта пиццерия...Обратите внимание на столы для раскатывания теста, и саму печь, с масштабами у них всё было в порядке...
На заднем плане бар-павильон, от которого вниз идут ступеньки к бассейну, по бокам расположена арена для ансамбля... А вот и сам бассейн, олимпийского размера, чуть рядом есть и детский...
Под землёй комната со всеми насосами и фильтрами...Обещал своим, что если будут себя хорошо вести, то и воду им зальём.. Баскетбольное поле, волейбольное, футбольное, и даже специальное поле для катания на пони...
Вам уже туда хочется, правда?
А ещё приезжал к нам какой то местный ансамбль, дали бесплатное шоу...
Снимали какой то клип на плотине, и решили заехать к нам...
Вообще то девушки из Ганы, они более тёмные чем местные, но нам тогда казались вообще блондинками... И вообще, с девушками там положение намного лучше, чем с генераторами...
Я не для того, чтобы тему растянуть... а чтобы вас немного расслабить перед повестью о втором генераторе... там тоже сплошная жесть...

Но вы не забудьте, что в конце нас ждёт третий генератор!
Охуительный Технологический Шедевр Инженерной Мысли!
Made in U.S.A.!
А это вам не Китай какой-нибудь задроченный... Это Америка!
Нация, которая запустила человека на Луну!
Дискавери отправили в космос! (не мой, мой бы они х.. завели..) И телескоп какой-то космический вообще в такую звездную замудень запустили, что нам даже и не снилось!
Что для них какой то там генератор?!

Второй генератор

Итак, отыскав и притащив этот генератор, нам удаётся его починить и завести.
Проблема что у него небольшая мощность, но для наших скромных нужд этого хватает. Но тут возникает новая проблема...(они никогда не кончаются в Африке)
Генератор всё время перегревался и просто “садился”...
Оказывается, что местное начальство начало сдавать разрушенные дома в остальных кварталах лагеря, и те жильцы, будучи подключёнными к нашему генератору и воде, тут же стали заниматься бизнесом, то есть делать и продавать лёд...

Не буду описывать все наши баталии, дело дошло до столицы (по контракту мы должны были поставлять им электричество, и их не еб... мои проблемы со штопанными ган..., тем более что генератор был их...) Со столицы нас просили не создавать конфликт, и опять та же мантра: “Желтый Новый Catterpillar уже погружен на грузовик и вот-вот выходит в путь”..
Вся эта политика генератору была по фене.. от нагрузок он сдыхал, и к тому же в сезон дождей добавилась новая проблема... Помните что меня будили по ночам?
Так вот подошло время об этом рассказать..
Проблема состояла в том, что по всему периметру нашего лагеря были прорыты окопы не хуже чем в Сталинграде, и сделано это было для замены всех водяных труб между домами. Но какой то умник при старом проекте, догадался провести электропроводку в тех же траншеях для труб, и при раскопке кирками и лопатами кабеля повреждались.
Когда пошли дожди, и все наши траншеи залило водой, начались замыкания, и генератор отрубался.

"Кто еб...ся в снег и грязь? - наша доблестная связь!" Помните такое?

И вот каждую ночь, когда шли дожди (а шли они в каждую), меня будили, а я посылал будить электрика, благо он спал у нас в лагере при таком раскладе дел, и ему ничего не оставалось делать, как выползать в ночь под дождь, потому как там же, под этим грёбанным дождём, стоял его начальник...

Он вообще был хороший электрик...
Бенджамин его звали...Всё мог починить.. Поэтому местные называли его Компута.. то есть компьютером по нашему.. мы с ним там вместе много хлебнули...уважали друг друга...не одну пачку моих мокрых сигарет вместе выкурили под дождём...

Но в те ночи почти не разговаривали между собой...
Были слишком усталыми и злыми...
Сценарий повторялся из ночи в ночь...
Я стою в темноте в своей австралийской шляпе, дождь с которой сливается сзади и спереди как с карнизов...прикуривая две сигареты...молча ожидая пока он накинет рубашку, и возьмёт инструмент...
Также молча идём в наши окопы...
Только изредка он просил подать ему инструмент или посветить фонариком...стоя по пояс в воде, и ощупывая кабель руками...как он находил повреждённый участок, х.. его знает...

Будил я и нашего повара, чтоб приготовил нам горячего поесть и попить после этих грязевых ванн...
Всё также молча сидели и жевали друг против друга, я только впихивал в него чеснок, чтоб не заболел он у меня...
Чеснок, это страшная сила...ребята...без него в Африке копыта моментально откинешь..
А мне только и не хватало чтоб с ним что-нибудь случилось...Тогда бы был полный пиcец...Таких электриков не то что в этом районе, а и по всей Нигерии не найти...

“То дождь то снег...то мошкара над нами”...

Это б…дь про нас..
Правда снега только не было...но зато мошкара возмещала этот пробел полностью!
Чинили мы с ним как то ночью дизельную вышку освещения...это уже другая история...вышка нужна была по зарез.. и на свет этой вышки слетела вся мошкара с Западной Африки, это б.. неописуемо вообще...
Мои сигареты тогда закончились, и мы курили его, вонючие они страшно!
Может только это нас и спасло тогда от мошкары... х... его знает..

Опять я от темы отхожу... значит где мы были?
А.. в траншеях... в говнах... по самые яица... точно..
Под звёздным небом пустыни...
Не знаю, известно ли вам , но в Нигерии нет звёзд на небе...
(Спутников там нет, так нах. тогда нужны звёзды?)

А звёзд там нет потому, что в воздухе висит пыль с Сахары, застилая солнце и звёзды, принесённая ветром пустыни, который называется "Арматан".
И только в сезон дождей вся эта пыль смывается с небес, и в пустынных районах можно увидать звёзды...
И в такие моменты, глядя на звёзды... хочется сказать что то хорошее...доброе...
“Бенджамин...посмотри на эти звёзды...ты можешь себе представить что туда запустили телескоп?
Ты себе представляешь что это за Люди?!...что за Технологии?!...
Это б.. не наш холодильник с вентилятором от Тойоты...
Это намного серьёзней... вот придёт наш Генератор.. сам увидишь!”

В Африке всё хуёвое, что может случиться, обязательно случится!
Чтобы у вас даже сомнений на этот счёт не возникало!
А потом уже случится всё то, чего случиться не может...
И вот об этом здесь и пойдёт речь...

Значит, сначала о том, что может и должно случиться...
Вольтаж прыгает вверх-вниз... замыкания… что должно случится?
Правильно...
Наш насос посылает нас на х*** с глубины 90 метров, его душа медленно вылетает из колодца и отлетает на небо, к звёздам, и наверное витает где то там рядом с американским телескопом...
Туда же посылает и наш холодильник с Тойотовским вентилятором, и ещё пара кондиционеров...

Что было потом, помню смутно... как во сне... какие то трубы.. кабеля.. телескопы.. и генераторы, спускающиеся на парашютах со спутников...
Blackout... или по русски: “Приступ кратковременной утраты сознания, обусловленный временным нарушением мозгового кровотока.”

Теперь о том, чего случиться не может...
Наш новый Генератор наконец то прибыл, и погружен на грузовик в точке А.
Его ожидают как Мессию в точке Б.
Миссия на уровне запуска “Дискавери”... выбран самый лучший грузовик, с самым опытным водителем... с самыми новыми шинами и с самыми охуи..ми документами, к которым не смогут приеб*****ся ни в одном штате Нигерии...
Начался отсчёт назад ..10..9..8..7..6..5..4..
Уже ничто не сможет его остановить...3..2..1..

Почти...

И тут в столовую влетает один из наших водителей, и что то сбивчиво пытается объяснить...мост.. дождь.. река.. и big wahalla...(wahalla=балаган)
Я заскакиваю в свою Тойоту, и мы несёмся к мосту, расположенному в паре километров от нашего лагеря...
Полный Писец... дорогу через мост смыло в пи...ду
Осталась только половина полотна, по которому можно проехать на легковой, но не на груженном трейлере...делаю снимки и отсылаю их на “материк”...пускай они решают..
От снимков там тихо ох...ли, и решили что посылать нельзя.. слишком рискованно..
Согласовываем, что я прошу разрешения у местных властей на обходную дорогу, и получив его, прокладываю своим шуфелем 966G.
Разрешения нам не дают, сказав, что в течение месяца они дорогу починят, а вот если нет, то тогда уже дадут разрешение на обходную...

Генератор третий, или Крушение Надежд

Здесь я опять немного отвлекусь от темы, чтобы объяснить вам несколько терминов и вещей, которые могут быть вам не знакомы.
Белый человек который понимает и знает что такое Африка, на жаргоне называется Африканер, или человек с титулом B.A. что означает не знакомое вам
“Bachelor of Arts”, а “Bachelor of Africa”,или просто ивритское: “БогЕр Африка”.
Титул этот зарабатывается не просто и не каждым...
Человек этот должен понимать динамику происходящего вокруг, предусматривать всевозможные и невозможные ситуации, и находить выход из безвыходных положений.
Для этого он должен откинуть привычное мышление белого человека с цивилизованного мира, и мыслить немножко по другому. И здесь я приведу разницу в мышление между обычным человеком и африканером.
Многие будут вам рассказывать байки про всякие там африки, и разные страшилки...некуя не верьте!
Ничего страшного в Африке нет!
В Африке есть много опасностей, но для африканера они не страшны... страшно для него другое... безвыходность или потеря контроля...
Объясняю разницу между опасным и страшным.
Скажем, раненый зверь, или белый африканер, потерявший генератор, очень опасны... они будут метаться в поисках выхода и не дай Бог встать им на пути...
Но только дайте им какую-нибудь лазейку, оставьте им выход... и они уйдут туда, не причинив вам никакого вреда... Опасность миновала...

Страшны вещи, выхода не оставляющие... и вот об одной из них я вам расскажу...
По настоящему страшные вещи, чтобы вы знали, имеют самый невинный вид...
И называются “Непонятная Электронная Хуйня” или “Unidentified Electronic Box”
Сокращённо:”UEB”, или на русском просто “УЕБень” или “УЕБище”, (в зависимости от размеров)

То есть, обычный человек в цивилизованном мире считает, что чем больше у него в машине этих УЕБищей, тем лучше его машина...
Африканер же, при виде только одного маленького такого УЕБёныша, впадает в мистический страх... потому что точно знает его назначение… это, как следует из его названия - уе..т всё и навсегда в самый неподходящий момент, оставив африканера в безвыходном положении.
Для чего так сделано, остаётся для него Великой и Непонятной Тайной...
А как там строили пирамиды или Китайскую стену, для него ни х... не загадка, и он прекрасно знает как эти вещи делаются... и без всяких там жрецов...
Для примера, прокладка кабеля (кто то сказал оптический, не знаю, также не знаю куда его тянули) Пригнали тучу народу с лопатами, по человеку на метр, и загнали этот кабель в землю за два дня...
Как строили пирамиды, я рассказывать не буду...
Вы и так уже имеете представление..
Но такую насыпь, как римляне делали на "Массаду" три года, мои ребята сделали бы за два месяца...
Поэтому я был очень удивлён, что починка дороги займёт месяц...
Не то, чтобы там нечего было делать, обвал был будь здоров...а просто знал, как эти вещи в Африке делаются...сгоняют тучу людей с лопатами и вёдрами на головах, и за два дня всё как новенькое...
Что-что, а копать землю они очень любят...(без всякой издевки)
Я на это уже давно обратил внимание, и даже как то спросил своего бригадира:
“А хули вы так любите копать?”
На что он смущённо ответил..”Ну это же земля.. наша матушка.. мы все из неё произошли.. с самого детства с ней связаны..”
А обратил я внимание на то, что при распределении работ по лагерю... скажем, пока наберёшь бригаду для малярных работ...этот не умеет.. тот не хочет.. тот хочет, но не работает с тем, потому что он не из его племени.. а тот что из его, не умеет...
В общем...цирк..
А вот как надо что то копать, тут уже все забывается.. все вдруг умеют, и друг друга понимают, и бывало поставишь трёх человек окопать какую-нибудь прорванную трубу, подходишь через полчаса... а там уже человек десять..
И нех..вый такой мини Суэцкий канал...
Но на сей раз, местные власти прибегнули к другой тактике... не знаю почему, может быть потому, что время в этой местности не играет никакой роли...
Короче, обвал чинился следующим образом...
Допотопный перекошенный грузовик с металлическим кузовом загружался где то камнями, подъезжал своей перекошенной стороной к обвалу, и о-д-и-н единственный мужик скидывал эти камни вниз...
День за днём.. камень за камнем..

Теперь немного о грузовиках и технике вообще...
Не перекошенных грузовиков в Нигерии не бывает...
Бывают перекошенные направо, бывают налево.. а если вам довелось увидеть один прямой, значит он перекошен на обе стороны...
Вся техника в Нигерии делится на два вида:
1. “In good working condition”
2. Scrap.
Ничего другого не бывает...
Но это совсем не то, что вы думаете, а как раз наоборот...
“In good working condition” переводиться на русский как: “Ни в п..ду..ни в Красную Армию” и подразумевает под собой всю старую технику, которая прошла огонь, воду, и медные трубы, из которой были выкинуты все ненужные для движения элементы, как например разные там тормоза, а все нужные заменены со временем на те, которые имелись под рукой.. Иногда деревянные...
Скажем сломанная рессора заменяется деревянным бруском...задние мосты, в которых ничего нет..(достаточно одного) пустые тормозные барабаны.. и так далее и так прочее.. зачастую один мост едет на юг, а второй на север..
То есть, машина заточенная, и проверена временем...и с годами становиться всё лучше и лучше...приобретая всё более немыслимые формы...Такую машину уже ничто не остановит! Даже её водитель...
Это рабочие лошадки...и не важно что требуется четыре человека, чтобы её завести..(один прижимает клеммы аккумулятора, второй подкачивает праймер, третий впрыскивает бензин в впускной тракт, а четвёртый лежит под машиной и стучит по стартеру)
Всё это сопровождается криками: “Ойя-ойя”!(“Ялла-ялла” – по-русски «Давай-Давай»)
Они уже не убиваемы...или просто бессмертны...
Old Solder Never Die...
То есть, пока машину можно починить всякими там дровами, она будет работать.
И со временем, всё больше и больше деталей меняются на деревянные...
Поэтому никакой речи о металлоломе уже не может и быть...

А “Scrap”, то есть, металлолом, это как раз вся новая техника, которую дровами починить не удалось... или не было деталей, или цена на них вне досягаемости...
И все эти электронные тамагучи скупаются китайцами или индийцами, и переплавляются на одно-цилиндровые генераторы, которые без всяких там выебонов производят электричество для трёх миллиардов человек...

Помните тот фильм, “Blade Runner” в котором био-роботы не знали, на сколько время они запрограммированы, и преследовали своего создателя, так как он единственный кто это знал?
Так вот это фантастика... потому как в реале даже создатель ваших четырехколесных Фукусим точно не знает, когда им придёт пиздец.
И хорошо если только им...
Тогда вы достанете свой Ай фон, и вызовете эвакуатор, который конечно приедет и отвезёт ваш Euro-5 в центральный гараж, где вам тут же выдадут машину взамен.
И вы будете с ужасом рассказывать подруге, как ждали эвакуатор два часа под солнцем, и у вас размазался весь грим...
Через месяц вы всё забудете, а через год купите новый тамагучи Euro-6...
Так как в центральном гараже вам доходчиво объяснят, насколько он круче предыдущего, и сколько ещё дополнительных замечательных УЕБенышей в него вмонтировали...

У меня Айфона нет.. есть деревянная Нокиа 2626, которую можно бросить на пол и ей не х… не будет, и зарядки которой хватает на неделю... потому как кто знает когда ещё будет электричество..
И центральный гараж на другом континенте...
А эвакуатор это я сам и Бенджамин-Компута...
И если что не сможем починить своими силами и грудой деталей от Тойоты.. нам хана...
Не в том смысле, что грим размажется.. а самая настоящая хана..
С венками...

Поэтому я не забыл…. ни через месяц... ни через год.
И никогда не забуду...
И вам расскажу... хотя прекрасно знаю, как называются эти люди... заросшие щетиной, в грязных лохмотьях, с красными глазами, выкрикивающие толпе стоя на крыше своего старенького Ланд Ровера: “Опомнитесь! Люди!”
Глас вопиющего в пустыне...

Вода, капля за каплей падая с крана, выбивает выемку в камне…
Это только дело времени…
А времени у всех в таких местах в избытке…
Оно не играет никакой роли...
Никто не ходит с часами… и если кто то сказал: ”завтра”, это значит в неопределённом будущем…
Есть там такое выражение.. его можно по разному толковать…
“Everything Have Time”
И нашему обвалу также пришло его время, отсчитываем как песочными часами, нашим перекошенным грузовичком...

Ровно месяц...

И наконец это свершилось...
Желтая Жемчужина Сахары наконец то прибыла, и под восторженные крики была вкачена, накачена, привинчена, и подключена...
И хотя он был окрашен в жёлтый цвет Катерпиллера, в нём легко узнавался давно знакомый Navistar-овский двигатель DT-530E.
Знакомый досконально.. до каждого винтика.. со всеми своими электронными понтами и регуляторами высокого давления...
Не было ни одного фокуса, который бы не был известен вашему африканеру на этом двигателе... даже где-то лежал американский сертификат по окончанию курса диагностики на него...
И только одна деталь была ему незнакома и окрашена в подозрительно белый цвет...

Догадались какая?

Ну конечно же... огромное белое УЁБище!
На самом передке генератора...
Как женские статуи на старинных фрегатах, оно украшало наш генератор со множеством всяких там лампочек и циферблатов...
Это было не просто УЕБище...Это был ЧУЖОЙ!
И вся эта неземная технология, помигав лампочками и пощёлкав что-то своими электронными мозгами, решала, заведётся наш генератор или нет...
Он завёлся... И как он работал! К А К он работал!
Это была музыка! 530-тая симфония Бетховена... И под эти божественные звуки я мысленно видел, как наши африканцы строят себе иглу из ледяных кубиков.. я видел далёкие Галактики, и миллионы звёзд без всяких телескопов...
К-а-к он работал!

Два дня...

На третий день он заглох, и больше не заводился...
ЧУЖОЙ не подавал никаких признаков жизни...
В наступившей тишине было слышно только равномерное чиханье китайского генератора...
И тогда на меня снизошло озарение...

Гибель пятой расы

И когда на меня снизошло озарение... и я увидел это сквозь миражи пустыни...
Я видел это так же ясно, как вы видите лампочку Check Engine на своём тамагучи...

Рушащие города и плотины, пылающие атомные станции.. падающие вниз спутники и самолёты...

Восстание машин..

Всё больше и больше УЕБенышей окутывало планету...ОНИ контролировали всё...
И только ждали своего часа... И этот час пробил...Таинственный вирус проникал и внедрялся в их электронные мозги...Никто так и не узнал кто стоял за этим страшным изобретением под названием Stuxnet...и когда именно оно вышло из под контроля...
Вначале только Тойоты вдруг теряли управляемость, и развивали скорость, гробя своих владельцев...
Потом начались Бушеры,и Фукусимы...

УЕБеныш СТУХНЕТ...

Всего два слова, которые положили конец цивилизации, от которой где-то в космосе остался одинокий телескоп… да душа моего водяного насоса... и капсула времени...

Пылающие в атомном огне материки уходили под воду... озаряя рождение Шестой Расы... так как только на один материк этот вирус не смог проникнуть и он уцелел...

Шестая Раса будет Чёрной...

Ойя-Ойя...

Конец



P.S.
Ну художественную часть рассказа закончили, теперь можно писать более проще...

Как вы поняли, накрылась контрольная панель генератора.
Я когда её увидел, сразу внёс её в заказ, вместе с фильтрами, она мне ни разу не понравилась с первого взгляда...
Как в воду смотрел...
Отослал заказ в столицу, а они мне в ответ:
“Зачем тебе запасная панель? Генератор новый, есть гарантия, и деталь дорогая, чтоб просто так покупать”...
Это всегда так.. когда сидишь в столице взгляд на вещи совершенно другой, чем когда сидишь в жопе...

А фильтров как я и ожидал,(есть опыт по этому вопросу) в Нигерии не оказалось.
Двигатель имеет специфические фильтры, и никакие другие от Катерпиллера не подходят.
Ладно... заказали с Израиля...

И тут накрылась наша панель... полностью электронная.. там даже нечего ловить...
Звоним.. докладываем...нам дают охуительные советы в прямом эфире...
Отсоедините аккумуляторы...подсоедините...обойдите с левой стороны...потанцуйте с бубном...Они уже на связи с нигерийским дилером Катерпиллера,и те должны выслать к нам техника...в течение двух недель...

И тут меня уже прорвало...
Звоню напрямую этому дилеру (телефон их у меня был) и описываю ему краткую биографию его матери, до четвёртого колена.
“Я купил у вас новый генератор! Для своей больницы в такой жопе, в которую даже врачи без границ не приезжают!
Все мои прооперированые пациенты дёргаются в предсмертных судорогах!
Вы вообще там о чём?! Какие две недели!? Сажай его на самолёт завтра утром, или сажусь я и прилетаю к вам оперировать вас без наркоза!”

Прилетел он через неделю...
Я уже был вообще никакой...сказал своим ребятам чтоб держали меня когда он поставил свой диагноз: “Да, панель не работает”...
Только для ясности...они даже не заказывали её со Штатов до вынесение его диагноза...
Что там было дальше...сплошной мат...дошло до Штатов...
Попросили их перевернуть ихний ёб..й “Хаббл”, и посмотреть на ту жопу в которой я сижу с ихним таким же ёб..ным генератором... за который были уплачены десятки тысяч долларов...
Только тогда американцы прониклись положением, и дали разрешение обойти все защиты, и завести напрямую...
Что Бенджамин и сделал. ( с выражением лица, на котором читалось всё что он думает о белых инженерах)
А так как была гарантия на работу без защит, то и проблема с фильтрами решилась...меняли только масло...фильтра накрутили более 1000 рабочих часов, пока пришли новые.( в переводе на километры, около 80.000 км.)
Но как говорится...”Это не мы такие.. это жизнь такая”...
Ответить