Осторожно, путаю педали.
Добавлено: Пт сен 22, 2017 20:20
У многих эта фраза вызовет саркастическую улыбку.
Казалось бы, анекдоты, прикольные картинки ........... банально.
Но все ли так просто? Или вы думаете, педали они и в африке, педали? Ан нет!
Привычное каждому из нас расположение педалей "сцепление-тормоз-газ", было не всегда и не везде.
Существовал и другой порядок "сцепление-газ-тормоз".
Причем существовал он параллельно и окончательно отказались от него только в 1967 году.
Наверно многие догадались что этот порядок был на автомобилях с правым рулем. Так и есть.
К слову сказать, расположение педалей не регламентировалось и каждый производитель решал для себя сам, какую схему на какой модели предпочесть.
Например:
Все английские производители не придерживались четкого правила и могли выпускать автомобили с обоими типами одновременно. Правда после 1924 года, "газ посередине" встречался очень редко, а к 1930 году исчез и вовсе.
В Чехии Шкоды и Татры с "газом посередине" выпускались вплоть до Второй Мировой Войны.
В Швеции этот тип прожил дольше всего. Вольво, Маскот, Тидахольм, Вабис и Сааб выпускали "газ посередине" вплоть до сентября 1967 года.
3 сентября 1967 года, Швеция перешла на правосторонне движение и одновременно запретила эксплуатацию автомобилей с "газом посередине".
Такие автомобили были переоборудованны педальным узлом с "газом справа" за счет государства в 3-х месячный срок. Примечательно что правый руль не запрещался, а просто постепенно вытеснялся.
Казалось бы, анекдоты, прикольные картинки ........... банально.

Но все ли так просто? Или вы думаете, педали они и в африке, педали? Ан нет!

Привычное каждому из нас расположение педалей "сцепление-тормоз-газ", было не всегда и не везде.
Существовал и другой порядок "сцепление-газ-тормоз".
Причем существовал он параллельно и окончательно отказались от него только в 1967 году.
Наверно многие догадались что этот порядок был на автомобилях с правым рулем. Так и есть.
К слову сказать, расположение педалей не регламентировалось и каждый производитель решал для себя сам, какую схему на какой модели предпочесть.
Например:
Все английские производители не придерживались четкого правила и могли выпускать автомобили с обоими типами одновременно. Правда после 1924 года, "газ посередине" встречался очень редко, а к 1930 году исчез и вовсе.
В Чехии Шкоды и Татры с "газом посередине" выпускались вплоть до Второй Мировой Войны.
В Швеции этот тип прожил дольше всего. Вольво, Маскот, Тидахольм, Вабис и Сааб выпускали "газ посередине" вплоть до сентября 1967 года.
3 сентября 1967 года, Швеция перешла на правосторонне движение и одновременно запретила эксплуатацию автомобилей с "газом посередине".
Такие автомобили были переоборудованны педальным узлом с "газом справа" за счет государства в 3-х месячный срок. Примечательно что правый руль не запрещался, а просто постепенно вытеснялся.