Страница 1 из 2

Добавлено: Вс май 05, 2013 2:09
Dave
Я вас внимательно читал и, даже, не один раз!
Написано интересно, правильно и при достаточно богатом воображении, можно увидеть все эти движения.
Но увы, это мало поможет в реальной ситуации.
Есть такая программа "Главная дорога". Программа очень достойная и полезная.
Самое полезное в ней, это кратковременный, наглядный урок экстримального вождения. В теории, я многое узнал, чего мне не хватало. Но, к сожалению, всё это надо пробовать под присмотром такого вот, инструктора, как тот, кто преподаёт эти уроки с грамотным пояснением.

К чему я это?
Если кто-то знает программу, нашу или западную, где есть экстримальные ситуации вождения полноприводников, сиречь - джипов, подскажите!
А вообще, если бы кто-то мог взяться за проект, в котором показываются приёмы вождения и всё это с пояснением на видео, думаю такие уроки можно было бы даже предлагать платно.
Невозможно в теории запомнить экстрим + использовать его в реальной ситуации, когда инстинкт самосохранения и паника топят все теории.

Самая известная ошибка:
Человек ведёт полноприводник, впереди препятствие. Действия неподготовленного - человека, резко тормозить, вывернув руль, чтобы избежать столкновения.
Но это, 100% приведёт к аварии. Потому что при торможении и работе рулём, полноприводник бросает в занос и увеличивается тормозной путь.
Действие подготовленного водилы:
1. Объезд препятствия с работой педали газа.
Если торможение и есть АБС, то пятку в пол со всей силы и крепко держать руль РОВНО! Путь торможения сократится с 18 метров, до, примерно - 12-10. Если скорость была 60км/ч.
Если же нет АБС, имитировать её работу притормаживая, но не тормозить резко, руль - РОВНО.
2. Есть ещё один выход. Вспоминаю, как инструктор показывал притормаживание без АБС, затем давал газ с одновременным объездом препятствия.

Многократно просматривая одни и теже уроки, происходит запоминание видеоматериала.
-----
То, что вы здесь рассказываете, по теме бездора, так же важно.
Спасибо.

Добавлено: Вс май 05, 2013 6:26
SNEP
Dave писал(а):
Если торможение и есть АБС, то пятку в пол со всей силы и крепко держать руль РОВНО! Путь торможения сократится с 18 метров, до, примерно - 12-10. Если скорость была 60км/ч.
:o
ABS придумали как раз для того чтоб оставить водителю возможность крутить рулем :yes:, а тормозной путь при наличии этой системы увеличивается.

Добавлено: Вс май 05, 2013 7:03
Strannik
Ребята, тема для обсуждения приёмов преодоления а не вождения.
Всё же это разные вещи.

Добавлено: Вс май 05, 2013 8:14
Dave
Да. Правильно, не туда написал, а туда - нету.
Мы ж не токмо по бездору ездим. 80-90% шоссе.
--------
Снип, это распространённое заблуждение, из-за которого водилы бьются, что орехи на ярмарке.
Закончу смену, отвечу тебе в личке подробно.
(И хаз вэхалиля сделать тебе в такой ситуации так, как ты написал.) :beer:

Добавлено: Пн май 06, 2013 11:50
borka13
SNEP писал(а):
Dave писал(а):
Если торможение и есть АБС, то пятку в пол со всей силы и крепко держать руль РОВНО! Путь торможения сократится с 18 метров, до, примерно - 12-10. Если скорость была 60км/ч.
:o
ABS придумали как раз для того чтоб оставить водителю возможность крутить рулем :yes:, а тормозной путь при наличии этой системы увеличивается.
:lol:
если ты в экстренной ситуазии может тормозить на грани блокировки (остановки вращения ) колес
то да увеличится
а если колеса сразу заклинил и летишь с визгом
вот тут то система и не даст его сделать ..................
в общем уменьшается путь

Добавлено: Пн май 06, 2013 11:56
Prado155
В дебри вы полезли, и не в той теме :D
У ABS есть плюсы и минусы , но больше плюсов, особенно в связке с системой курсовой устойчивости :P

Добавлено: Пн май 06, 2013 12:01
Дани
Prado155
+1

Добавлено: Пн май 06, 2013 12:12
mish
Prado155
А какие минусы?

Добавлено: Пн май 06, 2013 12:26
Prado155
минусов для непрофессиональных водителей нет

Добавлено: Пн май 06, 2013 12:30
mish
Prado155
А для профессиональных?

Добавлено: Пн май 06, 2013 12:38
Prado155
Я не профессионал :oops:
По себе могу сказать, что на скоростном вхождении в поворот, мне (без АБС) удобно/предсказуемо было заводить зад. На скользком и на сыпучке также бывает лучше без :?:
PS: открой тему, Даник расскажет, он всё знает :yes:

Добавлено: Пн май 06, 2013 12:49
mish
Prado155
Все, что ты описываешь, это не стандартные приемы вождения...
Скоростной вход в поворот с закидыванием зада, это называется
управляемый занос и уже относится к дрифту скорее..
Я же имел в виду стандартную езду водителя профи, для которого руль это способ заработка...
Найди сейчас автобус без abs...
Минусов у этой системы нет.
Дает возможность управлять машиной в критической ситуации.
Тормозной путь не изменяется .
Все это испытано лично , а не со слов.

Добавлено: Пн май 06, 2013 12:59
Prado155
Раньше, на старых автобусах в Израиле была кнопка отключения системы, и при подготовке водителей, несколько часов на грязевом миграше обьясняли полезность/ущербность таковой. На авенсисе (не помню какого года) тоже была кнопка. На скорости до 40 км/ч тормозной путь с АБС больше :?:
Сейчас система более усовершенствована, и в обычных ситуациях АБС - спасение :yes:

Добавлено: Ср май 08, 2013 14:17
borka13
Prado155
mish
ребятки в с EPS или VPS ....попутались
система курсовой устойчивости
работает на тех же датчиках и железе что abс
задачи другие
и сейчас есть кнопка (у меня на сивике есть)
не помню при каких погодных условиях отключать надо :lol:
но при отключеной системе дает резину пожечь по асфальту
а при включеной
контролирует , не дает раскрутить одно колесо , больше другого
как раз на повороте и скорости , не дает машине в занос уйти :P
проверено лично с полными штанишками :lol:

Добавлено: Ср май 08, 2013 17:58
mish
borka13
Да нет... Разговор шёл именно про АВС и про то нужно ли это профессионалам.. :?:

Добавлено: Ср май 08, 2013 18:43
Daniel
mish писал(а):Да нет... Разговор шёл именно про АВС и про то нужно ли это профессионалам..
Профи наверное нет.Любителям на трасе помогает не сорваться в занос.На шетахе вещь совершенно бесполезная скорее вредная.ИМХО

Добавлено: Ср май 08, 2013 18:53
mish
Daniel
Разговор про АВС ....При чём тут занос :?: :?: :?:
Про шетах не скажу , что уж совсем вредная...Мне не мешает...
Пару раз дёрнулась педаль при резком торможении на сыпучке... Неприятно, не более...

Добавлено: Ср май 08, 2013 18:54
Dave
Daniel писал(а):
mish писал(а):Да нет... Разговор шёл именно про АВС и про то нужно ли это профессионалам..
На шетахе вещь совершенно бесполезная скорее вредная.ИМХО
Daniel
Обоснуй.
--------------

Что бесполезная - не знаю.
Вредная? - нет.

На шетахе, тормоза, что АБС, что без АБС будут вести себя одинаково. Там нет высоких скоростей и гладких, шоссейных покрытий.
А если говорить про крутой спуск, ничего хорошего в заблокированных колёсах, без системы АБС - не вижу.
Поправь, если я не прав.

Добавлено: Ср май 08, 2013 19:42
Prado155
mish писал(а):Разговор про АВС ....При чём тут занос :?: :?: :?:.
Ну как причём :?: Без АВС , если не особо опытен ( уже боюсь применять слово профессионал ), можно получить хороший такой занос :lol:
Профессионал, я также немного бы сузил. Это не нааг масаита (хотя это его профессия и он действительно профессионал), а тот , который отдаёт полный отчёт своим действиям в сложных ситуациях, и он в них частенько попадает и не по ошибке или глупости, а потому, что так ему надо :D . Давай начнём спорить о бесполезности ручки, и о полезности робота с двумя сцеплениями :?: Я пас :oops:

Dave писал(а):На шетахе, тормоза, что АБС, что без АБС будут вести себя одинаково. Там нет высоких скоростей и гладких, шоссейных покрытий.
А если говорить про крутой спуск, ничего хорошего в заблокированных колёсах, без системы АБС - не вижу.
Поправь, если я не прав.
Трение (заблокированные колёса), тоже тормозит. А вот в случае очень крутой сыпучки, или скользкого участка, АБС не блокирует колёса, соответственно не тормозит вообще

PS: Алик, подели тему , стам засоряем :?:

Добавлено: Ср май 08, 2013 20:54
Dave
Prado155

Не стам, эти посты хорошо бы перенести в тему по смыслу.
Да, на сыпучке, конечно. Но ведь там и сцепления с поверхностью такого жёсткого нет, чтобы сработал АБС.

Добавлено: Ср май 08, 2013 23:03
mish
Prado155 писал(а): Без АВС ....можно получить хороший такой занос
:vis:
Не любитель спорить и доказывать...
АВС и занос разные вещи...
просто дам ссылку , т.к. описывать принцип работы АВС сил нет...
http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html

Добавлено: Ср май 08, 2013 23:19
Prado155
mish писал(а):
Prado155 писал(а): Без АВС ....можно получить хороший такой занос
:vis:
Не любитель спорить и доказывать...
АВС и занос разные вещи...
просто дам ссылку , т.к. описывать принцип работы АВС сил нет...
http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html
Да не надо на меня силы тратить :) и темболее доказывать

Сам лучше внимательно прочти посты, и свою ссылку

"Блокировка опасна ещё и тем, что способна стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону. Произойти это может, когда под колёсами разнородное покрытие, сильно изменена загрузка по осям в ходе предыдущего манёвра или стоят разные шины (последнее звучит дико, но в России, увы, не редкость). Кроме того, при заблокированных колёсах машина может изменить траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Скорректировать траекторию в этом случае практически невозможно."

Добавлено: Чт май 09, 2013 6:16
Strannik
Тему разделил, начало было здесь

Добавлено: Чт май 09, 2013 7:03
Dave
mish
Хорошая статья.

Добавлено: Чт май 09, 2013 7:34
Dave
:shuffle:

Добавлено: Чт май 09, 2013 8:32
borka13
я смотрю что давно не интересовался этим вопросом
Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%BC%D0%B0


именно так ,по моим ощущениям на сивике настроена система

собственно
вспоминаются споры о нужности ремней безопасности
как пример противники приводили что кто то там свалился в озеро и утоп из-за заклинившего ремня

.........................

писи
если не ошибаюсь
сеодня по закону нельзя ввезти в страну новую машину без АБС
и по моему жимки запретили ввозить из-за отсутствия системы устойчивости
:shuffle:
совершенно непонятно
обе системы базируются на том же железе вроде
програмное обеспечение другое
плюс сист устойчивости не дает движку раскручиваться при каких то там обстоятельствах
как ни газуй :shuffle:

мля вики все знает

1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 1%82%D0%B8

Добавлено: Чт май 09, 2013 20:07
grayswander
Ага. Именно из-за отсутствия ESP последний год Джимки в Израиле - 2009.

Добавлено: Чт май 09, 2013 21:34
Дани
Тему уже обсуждали здесь:
viewtopic.php?t=1023&highlight=
Конкретно на бездорожье ABS в его стандартной форме (без компьютерных прибамбасов) зло. На многих внедорожниках прошлых лет была кнопка его отключения, но при привешении определенной скорости ABS возвращался автоматически. Причина в том, что на скользкой и рыхлой поверхности заблокированные колеса зарываются в грунт, тем самым создавая себе преятствие и укорачивая очень длинный, по сравнению с асфальтом, тормозной путь. ABS в таких случаях прекращает торможение практически совсем и можно катиться без перерыва даже на смешной скорости. Та же проблема встречается при сильном гололеде. Там тоже ABS полностью отключает тормоза, а колесам важно нагреться и "дорыться" до асфальта.
На новых машинах есть автоматическое отключение ABS, которое принимает во внимание эфективность тормозного пути и отключает систему после определенного "тормозного пути" причем завязанна так же на степень нажатия на педаль. Эта система создает впечатление "умных тормозов", но в сущности тоже без интелектуальных примочек. ESP уже намного "умнее" и ее работа (так же как работа тракшена) очень зависит от програмного обеспечения производителя.

Добавлено: Чт май 09, 2013 23:01
Dave
Дани писал(а):Тему уже обсуждали здесь:
viewtopic.php?t=1023&highlight=
Хорошо бы слепить те посты с этими. Чтобы всё было в одном месте.

Добавлено: Пт май 10, 2013 16:06
Daniel
Дани писал(а):Конкретно на бездорожье ABS в его стандартной форме (без компьютерных прибамбасов) зло.
Daniel писал(а):На шетахе вещь совершенно бесполезная скорее вредная
Dave писал(а):Daniel
Обоснуй.
В свое время когда еще нельзя было отключать систему катушки ABS палили или просто выбрасывали на ...